«Лучше, чем многие ремастеры»: в Digital Foundry похвалили мод с трассировкой лучей для Quake от разработчика из России

Есть небольшие технические огрехи, но общий результат впечатляет.

3 октября 2022 года программист из Санкт-Петербурга Сультим Цырендашиев выпустил мод с трассировкой лучей для первой части Quake. Специалисты Digital Foundry протестировали мод и поделились своими впечатлениями. Выбрали главное из ролика.

  • Обозреватель DF Алекс Батталия назвал проект Сультима не просто модом, а «полноценным RT-ремастером одной из лучших игр в истории ПК». По словам эксперта, у разработчика получилось нечто по-настоящему особенное.
  • В первую очередь, Батталия дал совет для тех, кто захочет установить и опробовать мод, который можно скачать на GitHub. Специалист порекомендовал использовать вместе с модом не DLSS 2.4.0, а DLSS 2.2.6. В ходе своих тестирований, эксперт выяснил, что старая версия работает лучше, более качественно масштабируя эффекты вспышек и полупрозрачные поверхности вроде воды.
С DLSS 2.4.0 возникают баги, поэтому лучше использовать DLSS 2.2.6
  • После установки мода игрокам доступно два типа рендеринга: классический и RT. В первом случае используется трассировка лучей для первичного рендеринга геометрии, тогда как освещение визуализируется с применением карт теней. В RT-режиме применяется технология трассировки пути — наиболее точная модель поведения света. Именно второй режим и следует считать основным, поскольку в нём разница по сравнению с оригинальной игрой наибольшая.
Обычная версия VKQuake (слева), режим Classic RT (по центру) и режим с трассировкой пути (справа)
Обычная версия VKQuake (слева) и режим с трассировкой пути (справа)
Обычная версия VKQuake (слева) и режим с трассировкой пути (справа)
  • В RT-режиме трассировка лучей реализована для всех источников освещения, в том числе для вспышек от выстрелов и снарядов. По словам Батталии, в результате этого многие сражения в тёмных помещениях становятся гораздо более эффектными.
  • Трассировка лучей преображает многие поверхности в Quake в зависимости от освещения.
«Лучше, чем многие ремастеры»: в Digital Foundry похвалили мод с трассировкой лучей для Quake от разработчика из России
«Лучше, чем многие ремастеры»: в Digital Foundry похвалили мод с трассировкой лучей для Quake от разработчика из России
  • Одним из главных изменений в Quake с RT-модом Батталия назвал излучаемое освещение поверхностей, которое кардинальным образом меняет многие сцены.
«Лучше, чем многие ремастеры»: в Digital Foundry похвалили мод с трассировкой лучей для Quake от разработчика из России
  • RT-мод также добавил свечение от неба, что сильно изменило все сцены вне помещений.
  • Единственным спорным изменением RT-мода Батталия назвал то, как разработчик реализовал бассейны с химикатами. По словам специалиста, ему они показались слишком яркими. Также эксперт заметил несколько технических недоработок, отметив, что они не омрачают общее качество мода.
«Лучше, чем многие ремастеры»: в Digital Foundry похвалили мод с трассировкой лучей для Quake от разработчика из России
  • RT-мод не полностью оптимизирован для видеокарт AMD. Тестирование показало, что при разрешении 4K видеокарта RX 6800 XT не смогла обеспечить стабильные 60 fps при использовании апскейлера FSR даже в режиме производительности. RTX 3080, в свою очередь, справилась с задачей со включённым DLSS в режиме «Качество».

Видео

5050 показов
23K23K открытий
77 репостов
432 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Иди-ка ты отсюда, расист. Это надо уже искоренять просто. Вся страна погрязла в говне из-за вот таких вот горемык, которым то цвет кожи не тот, то цвет глаз, то лицо.

Ответить

Зря ты это написал, сейчас нормисы минусов накидают. Поменяй лучше, пока не поздно.

Ответить

Хороший коммент, зиганул

Ответить

Я вижу порванного правака? Фу

Ответить

Но ведь он мог там родиться спокойно, как и его предки. Или в Питере по законы все могут быть только Петрами и Екатеринами?

Ответить