Лонг о DLSS 3 и инпут лаге. С какой задержкой мы играли. Сколько FPS дает DLSS 3. RT увеличивает инпут лаг сильнее DLSS3

Digital Foundry: @ 60 FPS, инпут лаг на консолях ниже, чем на ПК
Digital Foundry: @ 60 FPS, инпут лаг на консолях ниже, чем на ПК

Пост об инпут лаге в одиночных играх

Недавно появился DLSS 3 Frame Generation и люди насмотревшись youtube сделали вывод, что DLSS 3 это какая-то ненужная фигня которая добавляет инпут лаг.

Блогеры напугали геймеров

Виноваты в этой предвзятости конечно же блогеры, которые сказали про повышение инпут лага, но не объяснили что это за инпут лаг такой. Как и не объяснили насколько повышенный инпут лаг становится выше по сравнению с тем, что мы до этого годами ощущали в играх.

Космический инпут лаг

Многие себе представили картину, что вот годами они играли с лучшим инпут лагом в 30/60 ФПС и бед не знали, а теперь дядя Джейсон Хуанг решил повысить не только цены на видеокарты, но и инпут лаг своим DLSS Frame Generation (DLSS FG).

И люди вообразили, что из-за DLSS FG этот инпут лаг вырастет до невиданных ранее значений и не позволит играть в игры с привычным комфортом как был при 60 ФПС.

Если вы не хотите лонгер

Если вы не хотите читать лонг и смотреть на примеры того, с каким инпут лагом мы играли, не хотите смотреть данные из разных тестов, не хотите узнать почему на АМД инпут лаг выше чем на консолях и на Nvidia, не хотите узнать как и что влияет на инпут лаг, не хотите узнать почему RTX 4050 не потянет, то можете просто пролистать в самый низ до "Резюмируя вышесказанное" где просто цифры с кратким описанием что и как увеличит инпут лаг.

На 60 Гц мониторах с v-sync инпут лаг выше, чем с DLSS 3 FG

Люди играли (-ют) на 60 hz мониторах с инпут лагом в 108 ms и бед не знают
Люди играли (-ют) на 60 hz мониторах с инпут лагом в 108 ms и бед не знают

Люди играли на 60 Hz мониторах с V-SYNC ON и с инпут лагом который был выше того, что сейчас есть с DLSS FG на 144 Hz мониторах. И ничего, все играли и не парились и даже не думали об инпут лаге. А некоторые и сейчас играют и не задумываются об инпут лаге.

Вот какой инпут лаг имеют владельцы 60 Гц экранов + Playstation 5 или владельцы видеокарт, на которых нельзя включить Nvidia Reflex.

Digital Foundry: 60 Гц монитор / Инпут лаг PlayStation 5 vs ПК (без включения REFLEX) - 60 FPS / 60 Hz 
Digital Foundry: 60 Гц монитор / Инпут лаг PlayStation 5 vs ПК (без включения REFLEX) - 60 FPS / 60 Hz 

Если на вашей видеокарте нельзя включить Nvidia Reflex, то у вас инпут лаг даже выше, чем на консолях.

Digital Foundry. Playstation 5 vs ПК (Reflex выключен)
Digital Foundry. Playstation 5 vs ПК (Reflex выключен)

Если в игре есть Reflex и у вас карта Nvidia, то инпут лаг будет ниже, чем на консолях или на видеокартах от АМД

Digital Foundry. Инпут лаг Playstation 5 vs ПК (Reflex включен)
Digital Foundry. Инпут лаг Playstation 5 vs ПК (Reflex включен)

Вы не смогли включить Reflex? Тогда инпут лаг у вас будет выше, чем при использовании DLSS FG

Инпут лаг: God of War - Playstation 5 vs ПК / Reflex выключен
Инпут лаг: God of War - Playstation 5 vs ПК / Reflex выключен
Тесты Digital Foundry. Инпут лаг на PS5 - 96.8 ms, на ПК с видеокартами Nvidia - 35.4 ms
Тесты Digital Foundry. Инпут лаг на PS5 - 96.8 ms, на ПК с видеокартами Nvidia - 35.4 ms

Если Reflex не добавили в игру (большинство игр), то инпут лаг в этих играх будет под 100 ms.

DLSS FG всегда идет вместе с Reflex, игр с DLSS FG, но без Reflex'а быть не может. Но могут быть игры с Reflex, но без DLSS FG.

V-SYNC увеличивает инпут лаг до 50 ms

Digital Foundry. Инпут лаг на ПК. Reflex включен / V-Sync ВКЛЮЧЕН
Digital Foundry. Инпут лаг на ПК. Reflex включен / V-Sync ВКЛЮЧЕН
Инпут лаг: 46 ms с Reflex ON V-sync OFF / на Playstation 5 - 112 ms. / Без Reflex'а инпут лаг в этйо игре на ПК составляет 123 ms (скриншот выше)
Инпут лаг: 46 ms с Reflex ON V-sync OFF / на Playstation 5 - 112 ms. / Без Reflex'а инпут лаг в этйо игре на ПК составляет 123 ms (скриншот выше)

V-Sync увеличивает задержку больше, чем это делает DLSS 3. Но несмотря на всё, мешал ли инпут лаг в 112 ms на Playstation в игре God of War получать платину в этой игре?

Нет. Люди проходили игру, убивали Валькирий и даже не думали о том, что у них там оказывается инпут лаг целых 112 ms.

Играете в 4К? Тогда инпут лаг у вас будет выше.

Инпут лаг у геймеров играющих в 4К будет выше, чем у играющих в 1440р, а у играющих в 1080р он будет ниже, чем у играющих в 1440р/4К. Больше фпс - ниже инпут лаг. А в 4К явно не самый лучший фпс.

Но кого это вообще волнует и останавливает от покупки 1440р и 4К мониторов?

Задержка в 4К vs 1440p vs 1080p в разных ситуациях. Самый низкий инпут лаг при игре в 1080р.
Задержка в 4К vs 1440p vs 1080p в разных ситуациях. Самый низкий инпут лаг при игре в 1080р.

Включение лучей увеличивает инпут лаг до двух раз

Боялись DLSS 3 так как он увеличивает инпут лаг? Ну так бойтесь и лучей.

Включение лучей увеличит инпут лаг до двух раз. Больше FPS - меньше инпут лаг. Меньше FPS - больше инпут лаг. А какой FPS с RT ON все мы знаем.

Вот как увеличивается инпут лаг от включения лучей:

Зашел в Новиград на лучи посмотреть, а там 79 ms инпут лаг и 43 FPS. Выключил лучи и сразу 78 FPS и 45 ms инпут лаг.
Зашел в Новиград на лучи посмотреть, а там 79 ms инпут лаг и 43 FPS. Выключил лучи и сразу 78 FPS и 45 ms инпут лаг.

Отказ от DLSS 2 увеличивает инпут лаг

С включенным DLSS 2 инпут лаг ниже, а значит, если вы не включаете DLSS, то увеличиваете инпут лаг
С включенным DLSS 2 инпут лаг ниже, а значит, если вы не включаете DLSS, то увеличиваете инпут лаг

Что такое input lag?

Что такое инпут лаг идеально показывает вот эта картинка от Nvidia.

Input lag
Input lag

Нажали вы кнопку на мышке чтобы сделать выстрел в игре, прежде чем вы увидите этот выстрел на экране своего монитора пройдет время, это время и есть инпут лаг.

На общий инпут лаг влияет инпут лаг вашей мышки, потом PC Latency (game latancy + render latancy) и уже когда все будет готово и ваша карта отправит картинку на ваш монитор, то пройдет ещё несколько миллисекунд задержки (инпут лаг монитора) прежде чем вы увидите выстрел на экране монитора.

Инпут лаг мышки

Фиговая мышка может увеличивать инпут лаг сильнее, чем это делает DLSS генерация кадров. А беспроводные мышки имееют высокие шансы иметь высокий инпут лаг.

Беспроводные мышки - инпут лаг выше

Средние беспроводные мышки имеют инпут лаг в 15 ms. А вот некоторые отвратительные модели Asus и Logitech - 20-30 ms.

Проводные мышки имеет инпут лаг ниже

А вот у современных хороших проводных мышек отклик всего 1.4 - 3 ms. При этом, у старых мышек инпут лаг будет хуже. Вот Logitech G502 Proteus Spectrum и G900 имеют время отклика 11 - 12 ms.

ASUS ROG Chakram Core - задержка всего 1.5 ms.

ASUS ROG Chakram Core
ASUS ROG Chakram Core

Цена - не гарантия низкого инпут лага мышки

Но есть и дорогие проводные мышки-аутсайдеры. Мышка Mad Catz R.A.T. 4+ имеет инпут лаг аж целых 24 ms!

Rtings.com Инпут лаг мышки Mad Catz R.A.T. 4+ - 24 ms.
Rtings.com Инпут лаг мышки Mad Catz R.A.T. 4+ - 24 ms.
Стоимость Mad Catz R.A.T. 4+
Стоимость Mad Catz R.A.T. 4+

Одна эта мышка добавляет инпут лага больше, чем DLSS Frame Generation.

Инпут лаг системы / PC Latency

Картинка от Nvidia
Картинка от Nvidia

Самое главное увеличение инпут лага происходит на отрезке PC Latency. Понизить инпут лаг в этом отрезке помогает в первую очередь хорошее железо, которое позволяет увеличить FPS и снизить инпут лаг.

Если в игру встроен Reflex, то можно узнать инпут лаг с помощью инструментов Nvidia и вывести данные с отрезка PC Latency через Nvidia Overlay. В данные PC Latency как раз входит инпут лаг в том числе и от DLSS 3 FG, но не входят данные об инпут лаге вашей мышки и монитора.

Кривые драйвера - выше инпут лаг.

Судя по картинке выше, драйвера тоже решают, а значит с кривыми драйверами и инпут лаг выше будет.

Инпут лаг при игре на 60 Гц мониторах в 60 фпс

60 Гц / 60 фпс 
60 Гц / 60 фпс 

Как видно из этой таблицы, в некоторых случаях Reflex снижает инпут лаг в 2-3 раза.

Если вы не включили или не можете включить Reflex в God of War, то у вас будет 123 ms инпут лаг, а включение Reflex'а и отключение v-sync снижает инпут лаг до 46 ms.

Инпут лаг при игре на 120+ Гц мониторе в 120 FPS

Playstation / ПК / 120 Гц / 120 фпс
Playstation / ПК / 120 Гц / 120 фпс

Без Reflex'а, инпут лаг на ПК иногда даже выше, чем на Playstation 5. А на Freesync/G-SYNC мониторах без включенной вертикальной синхронизации и с включённым Reflex - самый низкий инпут лаг.

Давно не обновляли видеокарту? Инпут лаг будет выше.

На слабых картах инпут лаг всегда выше и Reflex не всегда помогает.

GTX 1650 Super
GTX 1650 Super

Инпут лаг монитора

Финальный этап который добавляет инпут лаг это уже ваш монитор. Тут так же как с мышкой, в среднем инпут лаг добавляемый монитором низок, но есть и неудачные модели. От типа матрицы это не зависит, VA может иметь инпут лаг ниже, чем IPS и наоборот. Все зависит от производителя и качества монитора.

И информацию об инпут лаге вы сможете найти только в детальных обзорах с реальными тестами. Производители мониторов не указывают информацию об инпут лаге, а то что пишут 1 ms MPRT или 1 ms GtG не имеет никакого отношения к инпут лагу.

У вас не 360 Гц монитор? Тогда инпут лаг будет выше

Самая правая колонка - МИНИМАЛЬНЫЙ инпут лаг монитора при указанной частоте обновления монитора
Самая правая колонка - МИНИМАЛЬНЫЙ инпут лаг монитора при указанной частоте обновления монитора

Указано минимальное время задержки монитора, так сказать время инпут лага топового монитора. Но вам могут попасться и плохие мониторы на которых инпут лаг будет выше, чем указано в таблице.

Неудачные мониторы и средний инпут лаг

Например, неудачный монитор это Asus ROG Strix XG279Q (1440p @ 170 Hz / IPS) который имеет задержку 32 ms в режиме 60 Гц который у вас будет если вы из тех, кто говорит: "Да зачем в сингле больше 60 фпс?".

Благодаря G-Sync/FreeSync, этот монитор переключится в режим 60 Hz при 60 фпс, чтобы показать вам плавность и отсутствие разрывов, но увеличит инпут лаг.

Тормознутая ерунда за 45к
Тормознутая ерунда за 45к
ASUS ROG Strix XG279Q - @ 60 Hz время отклика 32 ms
ASUS ROG Strix XG279Q - @ 60 Hz время отклика 32 ms

Но среднее время отклика нормальных 120+ Hz Freesync/G-Sync мониторов работающих при 60 FPS в режиме 60 Hz составляет 8.5-10 ms для 1080р-1440р мониторов, а у 4К мониторов в среднем 12 ms.

Инпут лаг монитора @ 120 Гц

В режиме 120 Hz при 120 fps инпут лаг монитора снижается и в среднем составляет 5 ms.

Но учтите, Reflex не может замерять инпут лаг мышки и монитора, потому что у него физически нету доступа к этой информации.

Поэтому, если вы посмотрели время отклика через Nvidia Overlay, то учтите, что к тому что там написано надо добавить инпут лаг мышки и монитора.

DLSS Frame Generation снизит инпут лаг вашего монитора

Инпут лаг монитора который получает 60 кадров + 60 фейковых (Итого: 120) от DLSS FG будет на 5-10 ms ниже, чем если у вас просто нативные 60 FPS с включенным G-sync'ом.

Потому что в режиме 120 Hz и выше, у мониторов снижается инпут лаг.

Например, монитор 4К монитор Acer Predator XB273K Pbmiphzx при 60 FPS (при таком FPS он перейдет в режим 60 Hz благодаря Freesync/G-Sync) будет иметь инпут лаг 20.3 ms.

А вот если вы включите DLSS генерацию кадров и получите 120 FPS (60 настоящих + 60 фейковых), то ваш монитор перейдет в режим 120 Hz, а инпут лаг МОНИТОРА при этом снизится до 10 ms.

Rtings. Инпут лаг монитора Acer Predator XB273K Pbmiphzx. Цена монитора: 670$
Rtings. Инпут лаг монитора Acer Predator XB273K Pbmiphzx. Цена монитора: 670$

AMD Anti-Lag

AMD Anti-Lag
AMD Anti-Lag

Некоторые наверно сейчас вспомнят, что у AMD есть так называемый AMD Anti-Lag который снижает инпут лаг. Вот только к сожалению, работает он только в DX11 играх, как и Nvidia Ultra Low Latency (NULL) который не требует встраивания в движок игры как это требуется для Nvidia Reflex.

Вот только согласно тестам Igor's Lab, толку от этого AMD Anti-Lag'а практически нету.

NULL = Nvidia Ultra Low Latency 
NULL = Nvidia Ultra Low Latency 

Больше FPS - меньше инпут лаг. Но АМД нужно больше FPS чтобы снизить задержку до уровня Nvidia

Igor's Lab в своих тестах Nvidia Reflex и AMD Anti-Lag практически смог достичь уровня Nvidia Reflex на видеокарте от AMD которая не поддерживает Nvidia Reflex.

На карте от Nvidia, инпут лаг при 118 FPS с включенным Reflex составлял 58 ms, достичь почти такого же результата в задержке на карте от АМД, удалось только при 218 FPS с включенным AMD Anti-Lag.

Инпут лаг в ms
Инпут лаг в ms
FPS при котором был достигнут инпут лаг со скрина выше.
FPS при котором был достигнут инпут лаг со скрина выше.

Играли с "высоким" инпут лагом и не жаловались

Тесты Digital Foundry. Инпут лаг в Witcher 3 на PlayStation 5 в режиме 60 ФПС (слева) и в режиме 30 ФПС (справа). 
Тесты Digital Foundry. Инпут лаг в Witcher 3 на PlayStation 5 в режиме 60 ФПС (слева) и в режиме 30 ФПС (справа). 

Из всего увиденного на всех скриншотах выше становится понятно, что инпут лаг в 80-100 ms это считай норма для нас и многие играли с таким инпут лагом годами.

А если в игре нету Reflex'а, а FPS низок, то и сейчас мы играем в некоторые игры с инпут лагом в 80-100 ms и каким-то образом проходим игры, в том числе и Elden Ring.

Возможно, даже сейчас вы проходите какую-то игру в 40-60 fps в которой нету reflex'а и наслаждаетесь инпут лагом в 100+ ms даже не задумываясь об этом.

Как с ростом FPS уменьшается инпут лаг на картах Nvidia с включенным Reflex

Для примера берем игру Spider Man Miles Morales. Все данные об инпут лаге брались из Nvidia Overlay. Инпут лаг там можно посмотреть только если в игре есть Reflex и только если он включен. Чтобы замерить инпут лаг без Reflex'а нужно специальное оборудование.

Nvidia Overlay
Nvidia Overlay

Лок FPS делался с шагом в 10 FPS с помощью Riva Tuner и после чего записывались данные PC Latency. В данном тесте DLSS генерация кадров выключена. Nvidia Overlay не учитывает время отклика вашей мышки (оно постоянно) и вашего монитора (оно меняется вместе с фпс).

Снижение инпут лага с ростом фпс
Снижение инпут лага с ростом фпс

Сколько миллисекунд инпут лага добавляет DLSS 3 FG

Digital Foundry: 52 fps - 56 ms инпут лаг в нативе |115 FPS (57 FPS фейковые) - 59 ms с DLSS генерацией кадров при игре в 115 фпс. 
Digital Foundry: 52 fps - 56 ms инпут лаг в нативе |115 FPS (57 FPS фейковые) - 59 ms с DLSS генерацией кадров при игре в 115 фпс. 

Теперь к замерам инпут лага с DLSS генерацией кадров и без. Данные брались из Nvidia Overlay. FPS лок делать при включенном DLSS 3 Frame Generation нельзя, поэтому будет только пару примеров того, что я получил при включении DLSS Frame Generation.

DLSS 3 генерация кадров включена. 
DLSS 3 генерация кадров включена. 
Spider Man: Miles Morales. Инпут лаг при включения генерации кадров - последние 2 полоски
Spider Man: Miles Morales. Инпут лаг при включения генерации кадров - последние 2 полоски

ФПС указанный с DLSS 3 это удвоенный ФПС. То есть, в нативе там была ровно половина от того, что указано с DLSS 3.

Заметно ли увеличение инпут лага от включения DLSS 3 FG и мешает ли это игре?

Нет и нет. Потому что инпут лаг с DLSS 3 генерацией кадров благодаря Reflex'у находится на уровне даже ниже, чем мы привыкли ощущать в одиночных играх в которых нет поддержки Reflex.

Кроме того, инпут лаг с DLSS 3 генерацией кадров даже ниже, чем на консолях. А на консолях инпут лаг может быть ниже, чем на видеокартах от АМД на которых на данный момент самый высокий инпут лаг в играх, в которых можно включить Reflex.

Какой толк от сгенерированных кадров если инпут лаг лучше не становится?

Почему мало кто любит играть в 30 ФПС? Не потому что там инпут лаг выше. А потому, что при игре в 30 ФПС как только начинаешь вращать камеру, то начинает идти кровь из глаз.

Такого гостинга-смазывания и рывков не даст даже самая худшая VA матрица. В 30 ФПС и вообще невозможно комфортно играть в динамические игры, разве что в кинцо играть, потому что от шутера при 30 ФПС глаза на лоб вылезут.

Больше FPS - меньше мыла

Но с ростом ФПС растет и плавность всей картинки и увеличивается четкость картинки в динамике и 60 ФПС выглядят уже в разы лучше 30.

Некоторые могут спросить, а зачем повышать ФПС выше 60 в одиночных играх? А дело в том, что при 60 ФПС все ещё много размытия даже если у вас выключен motion blur.

60 vs 144
60 vs 144

Если вы играли при 120 ФПС и замечали как все становится плавно и что motion blur становится такой незначительный, что кажется словно играешь на ЭЛТ мониторе, то вам и объяснять ничего не надо и вы знаете какой это кайф для глаз когда ФПС 120+.

Так вот от превращения 60 ФПС в 120 благодаря генерации кадров , вы будете получать абсолютно такую же плавность как если бы эта игра просто шла бы у вас в 120 ФПС без генерации кадров.

Размытие при разном FPS.
Размытие при разном FPS.

Сколько FPS прибавляет DLSS 3 генерация кадров

В идеальных условиях (карта не загружена из-за упора в процессор) ваш ФПС удваивается. Если карта упирается в процессор, то вы получите вместо 60 фпс - 120. Вместо 120 фпс - 240.

Для DLSS 3 нужны свободные ресурсы видеокарты

Мало кто знает, но для генерации кадров нужна свободная мощность видеокарты.

Превращать 30 ФПС в 60, а 70 в 140 получится не всегда, особенно на слабых картах RTX 4000 серии.

DLSS Генерация кадров разработана для игр в которых у вас происходит упор в процессор и карта недогружена, а не для того, чтобы везде получать огромный прирост благодаря которому, разработчики могут плюнуть на оптимизацию.

Если карта загружена на 99%, то DLSS 3 не даст вам хорошего прироста ФПС

Вот вам простой пример, я включил в Человеке Пауке 6К разрешение с RTX ON и создал упор в карту - карта загружена на 99%.

dlss 3 OFF
dlss 3 OFF

Включаю DLSS 3 и вижу, что прибавилось только 19 FPS. Было 64, стало 83.

dlss 3 ON
dlss 3 ON

Чуть позже я подумал, может упор в Power Limit был и поэтому мало кадров дало, ведь у меня стояло ограничение в 70%. Убрал ограничение, включил вообще самые максимальные максималки в Пауке и 6К разрешение.

1. DLSS3 OFF 2. DLSS 3 ON
1. DLSS3 OFF 2. DLSS 3 ON

FPS в 6К натив - 34, включаю DLSS генерацию кадров и стало 50 FPS.

Нашел на ютубе нормальный тест RTX 4070 TI, в котором тестируют DLSS 3 на этой карте и можно увидеть, что в игре A Plague Tale: Requiem карта загружена на 100% в 4К, DLSS в режиме качества.

3070 ti + dlss p | 4070 ti + dlss q | 4070 ti + DLSS Q + FG
3070 ti + dlss p | 4070 ti + dlss q | 4070 ti + DLSS Q + FG

Включение DLSS генерации дает всего 22 кадра, хотя не будь карта загружена на 100%, то прирост был бы х2.

4070 ti + Ryzen 7 2700 X

DLSS генерация кадров выключена. Упор в процессор так как карта загружена всего на 72%

DLSS Quality
DLSS Quality

DLSS 3 генерация кадров включена:

DLSS 3 ON
DLSS 3 ON

Резюмируя вышесказанное

Как увеличивается задержка от DLSS FG в Ведьмаке 3.

Просто указанный FPS в таблице это натив без всякого DLSS. Далее идет строка с FPS (DLSS FG ON) который получается при включение DLSS 3 Frame Generation в этот самый момент.

Ведьмак 3
Ведьмак 3

Данные об инпут лаге взяты из Nvidia Overlay (левый нижний угол), скриншоты для тех, кому нужно знать откуда эти цифры в таблице выше:

От чего и как растёт инпут лаг

  • Включение DLSS Frame Generation увеличивает инпут лаг всего на 3-9 ms. При этом, если после активации генерации кадров у вас стало вместо 60 фпс - 120, то на 5-10 ms снижается инпут лаг вашего монитора. Связано это с тем, что при 60 FPS/60 HZ (G-sync/Freesync ON) ипнут лаг монитора выше, чем при 120 FPS/120 Hz (G-sync/Freesync ON)
  • Хорошая мышка имеет инпут лаг 2 ms. Плохая - 10 ms. А плохая беспроводная - 15 ms. Покупка неудачной мышки может увеличить инпут лаг больше, чем это делает DLSS FG. И этот инпут лаг от плохой мышки будет во всех играх.
  • Использование видеокарты от АМД в играх где есть Reflex, увеличивает инпут лаг на 10 - 50 ms.
  • Игра в 60 fps вместо 120 fps, увеличивает инпут лаг на 20 - 30 ms (с учетом инпут лага монитора)
  • Использование 4К монитора вместо 1080/1440р это практически гарантия того, что инпут лаг будет выше на 10+ ms из-за того, что в 4К сложно добиться высокого фпс. Если у вас в 4К всего 30-40 FPS так как карта больше не тянет, то инпут лаг у вас уже выше некуда.
  • Включение лучей увеличит инпут лаг до двух раз, а это куда больше, чем от включения DLSS Frame Generation
  • Использование 60 Гц монитора и вертикальной синхронизации увеличивает инпут лаг до 50 ms.
  • Включение в играх ультра (без учета лучей) настроек вместо высоких, увеличивает инпут лаг на такое же значение, как и включение DLSS FG
  • Отказ от использования DLSS 2 увеличивает инпут лаг. Потому что чем меньше фпс, тем больше инпут лаг системы и вашего монитора.
  • На 1080р мониторах всегда самый низкий инпут лаг
  • Все, что снижает FPS на вашем ПК влияет на инпут лаг в сторону его увеличения. 30 FPS в Человеке Пауке это 88+ ms инпут лаг, а при 110 FPS инпут лаг всего 25 ms.

Несмотря на упоминание АМД и консолей, суть поста не в том чтобы над АМД посмеяться или над консольщиками у которых нету возможности включить Reflex. Суть поста в том, что плевать большинство хотело на этот инпут лаг.

Люди покупают 4К мониторы, включают лучи, включают ультра настройки, не включают DLSS 2, не могут включить Reflex, играют на GTX 1650, включают вертикальную синхронизацию, не используют Freesync/G-sync, играют на консолях или картах АМД - все это увеличивает инпут лаг на десятки миллисекунд, но всем плевать и никто это не замечает.

Люди просто играют в игры да кайфуют и плевали они на то, что у них там инпут лаг под сотню. Они даже об этом не думали и не знали какой у них там инпут лаг.

Они просто получали удовольствие от игр и выбивали платину в Gow of War даже с инпут лагом в 112 ms. А сейчас, вдруг, все экспертами стали и замечают лишние 3-8 ms от DLSS Frame Generation.

357357
11
406 комментариев

Надо по меньше таких статей читать и будешь радоваться просто хорошей картинке на экране не заморачиваясь что там за технологии внутри

90

Жизненно, с тер пор когда появился мощная машинка думаю только об фпс, когда было ведро радовался картинке на минималках с 720п

31

И быть дурачком, который поверит любой херне, и рассказывать в комментариях, про нереальный инпут лаг от DLSS.
Ну и сказки писать про то, что видеокарты AMD ничем не хуже Nvidia. Как раз-таки если во всем соображаешь, только тогда можешь оценить реальные преимущества тех или иных вещей.

11

Ну на самом деле статья в первых же абзацах хорошо отрезвляет, мол играли все и на ps с 120ms и на 60fps с vsync и теми же 120мс инпут лага и бед не знали

9

ну я еще пару лет назад сказал что длсс фуфлыжная технология а на дтв не верили.

Это точно и ещё просто иметь деньги на нормальное железо

Опять все свалено в кучу. Да fps от генерации кадров больше, но сгенереные кадры, которые НЕ отражают ввод (потому что они просто собраны по аналогии), хоть и будут формально показаны, не могут засчитываться в снижение инпут лага, ведь действие будет отражено только на следующем настоящем кадре. Так что генереция кадров в лучшем случае НЕ ухуодшит отзывчивость, но поскольку все равно тратит на себя ресурсы, то все же релаьных кадров, с учетом управления, будет меньше и значит чуток да хуже.

46