Оптимальные настройки Hogwarts Legacy. Сравнил настройки в игре и выбрал оптимальные. Все на ультра ухудшает картинку

Мод: Dark Ensemble Leggings | Картинка с <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.nexusmods.com%2Fhogwartslegacy%2Fmods%2F169&postId=1626994" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Nexus'a</a>
Мод: Dark Ensemble Leggings | Картинка с Nexus'a

Протестировал игру Hogwarts Legacy, проверил разные настройки и их влияние на графику и FPS. Прогнал кучу скринов через imgslider для сравнения и поиск разницы.

После этого удалось составить список оптимальных настроек для лучшего качества и FPS. Выкручивание всего на ультра как обычно оказалось бесполезным, так как одна из настроек отнимает FPS и замыливает картинку, а другая сильно снижает FPS, но не имеет визуальной разницы между ультра и высоко.

Добавим мыла

  • Размытие в движении
  • Хроматическая аберрация
  • Зернистость

Всё это ненужные технологии замыливания которые только портят качество и не добавляют ничего хорошего. Все это лучше отключить. Ну это вы и так знали.

Глубина резкости

Если вы обычно еще отключаете глубину резкости (я лично всегда ее отключаю в других играх), то конкретно в этой игре рекомендую оставить ее включенной.

В этой игре во время катсцен иногда ужасные текстуры показывают крупным планом или углы с ужасным освещением и с отсутствием теней/затенения. Весь этот ужас начинает отвлекать от игры.

Поэтому, лучше включить глубину резкости даже если вы ее всегда отключали. Глубина резкости в этой игре хорошо работает и очень четко замыливает (в хорошем смысле) ужасный фон без графона в катсценах и оставляет в фокусе четких персонажей которые в этой игре хорошо прорисованы.

DLSS нужно обновить

Если собираетесь играть с DLSS, то обязательно нужно его обновить на версию 2.5.1 путем замены файла.

Потому что игра идёт в комплекте со старой версией DLSS которая страдает от черного гостинга и мылит картинку.

4К. DLSS который идет с игрой:

4K DLSS Quality. Версия DLSS идущая с игрой.
4K DLSS Quality. Версия DLSS идущая с игрой.

После обновления DLSS до версии 2.5.1 все становится отлично и DLSS обеспечивает картинку неотличимую от натива.

Натив 4К:

Нативное 4К
Нативное 4К

DLSS 2.5.1

4K DLSS 2.5.1 Quality 
4K DLSS 2.5.1 Quality 

В 1080р, DLSS на качество обеспечивает местами картинку лучше, чем нативные 1080р. Но 1080р разрешение слишком низкое для этой игры, в таком разрешении местами будут мерцания и артефакты травы и деревьев.

Эти артефакты будут в нативном 1080р с ТАА сглаживанием или с DLSS, а с FSR 2 там вообще неиграбельно в 1080р.

Лучше использовать DSR, потом выставлять разрешение рабочего стола выше 1080р и потом запускать игру. Тогда в ней будет установлено разрешение вашего рабочего стола. Увеличив разрешение, вы уберете артефакты низкого разрешения, а вернуть FPS сможете с помощью DLSS или FSR 2.

FSR 2.0 отлично работает в 4К, но в 1080р это кошмар

Сверху FSR 2 в режиме качество. Снизу нативные 4К с ТАА Высокое. Внимание на дерево и на статую дракона на крыше. На экране телефона может быть не видно разницу.
Сверху FSR 2 в режиме качество. Снизу нативные 4К с ТАА Высокое. Внимание на дерево и на статую дракона на крыше. На экране телефона может быть не видно разницу.

В 4К разрешении, FSR 2.0 в режиме качества показывает самую лучшую и четкую картинку.

Хотя в целом, нативное разрешение/DLSS/FSR 2 обеспечивают в целом одинаковое качество в 4К и без детального разбора разницу и не найти практически.

Использование FSR 2 в 1080р разрешении совсем не рекомендуется, в игре будет все мерцать и артефачить.

Если играть без DLSS / FSR 2.0

Если играть в нативе 1440р/4к, то самое лучшее сглаживание в этой игре это режим "Высокое сглаживание ТАА".

Низкое сглаживание ТАА имеет проблемы с мерцанием, качеством мелких деталей и проблему с замыливанием.

TAA низко. Артефакты. Замыливание. На экране телефона может быть не видно.
TAA низко. Артефакты. Замыливание. На экране телефона может быть не видно.

В режиме высокое сглаживание ТАА обеспечивается потрясающая картинка без артефактов и мыла присущих низкому сглаживанию ТАА.

TAA на высоко.
TAA на высоко.

DLAA сглаживание достаточно заметно замыливает в этой игре и это даже в 4К заметно при сравнении скринов и поэтому оно проигрывает высокому ТАА сглаживанию.

Но тем, кто играет в 1080р без DSR нужно обязательно использовать именно DLAA - это стабилизирует картинку и спрячет часть мерцаний.

Высокое сглаживание ТАА

TAA высоко
TAA высоко

DLAA сглаживание:

DLAA сглаживание
DLAA сглаживание

Качество постобработки

  • Ультра: 61 fps | Использование видеопамяти: 13351 Мб
  • Высоко: 65 fps
  • Средне: 71 fps
  • Низко: 73 | Использование видеопамяти: 13178 Мб

Во всех играх на Unreal Engine эту настройку всегда надо ставить на низко или средне. Везде где я сравнивал Post Processing LOW vs ULTRA, везде была одна картинка.

Ultra всегда мылило всю картинку и совершенно ничего не улучшало. Я не находил ни одного момента в разных играх, где ультра постобработка смотрелась бы намного лучше, чем низко или средне.

Мало того, что ультра весь экран обмазывает мылом во всех играх, так оно еще FPS жрет как проклятое. В игре Stray, снижение этой настройки мне давало +30 FPS и убирало все мыло с экрана.

Качество постобработки: ультра

Post-processing: ULTRA | Мыло. С вас десятки FPS
Post-processing: ULTRA | Мыло. С вас десятки FPS

Качество постобработки: низко

Post-processing: LOW | Мыла нет. 
Post-processing: LOW | Мыла нет. 

УЛЬТРА постобработка (мыловарня):

Post Processing: ULTRA
Post Processing: ULTRA

Постобработка на НИЗКО:

Post Processing: LOW
Post Processing: LOW

УЛЬТРА:

Постобработка: УЛЬТРА
Постобработка: УЛЬТРА

НИЗКО:

Постобработка: НИЗКО
Постобработка: НИЗКО

В общем, запомните эту настройку, во всех играх на Unreal Engine сразу ставьте ее на LOW. Иногда для этого придется лезть в конфиг когда разработки не добавили ее в настройки игры.

СРАВНЕНИЕ НА IMGSLI - можно увидеть оба эти скриншота с постобработкой на ультра и низко

Качество эффектов

  • Ультра: 61 fps | Память: 13385
  • Высоко: 78 fps | Память: 12858
  • Средне: 78 fps | Память: 12885
  • Низко: 78 fps | Память: 12840

Снижение этой настройки с ультра до высоко в момент дает какой-то невероятный прирост FPS и существенно снижает использование видеопамяти.

Причем даже в Хогвартс, снижение этой настройки сразу повышает FPS и снижает упор в процессор. При этом, все попытки найти что же в Хогвартсе так жрало FPS и после снижения настройки ухудшилось - окончились провалом.

Даже на минималках ни один из объектов с мелкими частицами в Хогвартсе не стал хуже. Но ставить на минимум не рекомендую, просто интересный факт, что в Хогвартсе вообще ничего не меняется нигде, но FPS взлетает до небес при снижение до высоко, но дальше при снижении еще ниже он уже не растет.

Эта настройка отвечает за мелкие частицы, разницы между ультра и высоко нет, а вот поставив на минимум становится заметно, что уменьшилось количество мелких частиц которые вылетают из волшебной палочки во время ее использования.

Качество эффектов низко:

Низко | Эффекты пропали
Низко | Эффекты пропали

Качество эффектов ультра:

Ультра
Ультра

Качество эффектов высоко:

ВЫСОКО
ВЫСОКО

Качество эффектов средне:

СРЕДНЕ 
СРЕДНЕ 

Качество материалов

  • Ультра: 61
  • Высоко: 61
  • Средне: 61
  • Низко: 61

Объем использования VRAM не меняется. FPS тоже не меняет и мне не удалось найти моменты в игре, где от этой настройки хоть какой-то материал или вообще хоть что-то ухудшилось.

В общем, оставляем на ультра, хотя если конкретно у вас эта настройка даст хоть какую-то прибавку FPS при ее снижение, то можно снизить до чего угодно и какого-то ухудшения вы не обнаружите.

Качество обитателей

  • Ультра: 61 | Память: 13605
  • Высоко: 61
  • Средне: 61
  • Минимум: 61 | Память: 13574

Не оказывает влияния на объем занимаемой видеопамяти. Влияния на FPS нету, как и нету никаких визуальных изменений от ее снижения. Хоть если верить описанию этой настройки, то она влияет на процессор и видеокарту.

По идее, должно как-то упрощать модели второстепенных персонажей, то есть всяких там NPC которые шляются по Хогвартсу или еще где. Но на деле мне не удалось найти что ухудшается от этой настройки, да и влияния на FPS нету.

В общем, ставьте что угодно, если у вас от снижение этой настройки увеличивается FPS, то снижайте спокойно до любого уровня. В моем случае никакого влияния на FPS нету.

Дистанция обзора

  • Ультра: 69
  • Высоко: 74
  • Средне: 77
  • Низко: 78

Эту настройку снижать я не рекомендую, хоть она и влияет на FPS. Потому что при снижении с ультра до высоко, конкретно эта настройка, местами заметно портит качество дальних объектов.

Дистанция обзора: сверху ультра, снизу высоко.
Дистанция обзора: сверху ультра, снизу высоко.

Если снижать с высоко до средне, то убираются дополнительные линии которые показаны стрелками:

Средние дистанция обзора на средне. Справа дистанция обзора на высоко.
Средние дистанция обзора на средне. Справа дистанция обзора на высоко.

Низко:

10 из 10 шакалов.
10 из 10 шакалов.

На моём ПК, разница между использованием VRAM на низко и ультра составляет всего 150 Мб.

Сравнение дальности обзора на IMGSLIDER

Качество растительности

  • Ультра: 67
  • Высоко: 68
  • Средне: 75
  • Низко: 75

Настройка отвечает за количество травы, пышность деревьев и за количество мелких объектов по типу маленьких камешков на берегу у воды.

Если нет проблем с производительностью, то лучше оставить на ультра, в крайнем случае ставьте на высоко, но деревья будут менее густые.

Можно подвигать слайдер и глянуть сравнение. И вот между всеми настройками: ГЛЯНУТЬ

На средних и низких настройках качество уже заметно портится и травы и прочих мелких объектов становится мало, а мир игры начинает местами выглядеть просто грустно.

Качество растительности на средне:

Средне.
Средне.

Качество растительности на ультра:

Ультра
Ультра

Но если снижать эту настройку ниже высокого, то сразу до минимально. Потому что разница между низко и средне уже практически отсутствует, но где-то в каком-то моменте игры у вас возможно будет более стабильный ФПС.

Использование VRAM между низко и ультра практически не меняется, у меня разница в 100 Мб была.

Качество тумана:

  • Ультра: 80
  • Высоко: 82
  • Средне: 83
  • Низко: 83

В открытом мире никакой визуальной разницы между низко и ультра нету. Однако, на низко и средне, туман иногда просачивается в Хогвартс и создаёт какие-то странные артефакты:

Средне
Средне

Если поставить качество тумана на высоко, то такой проблемы нету:

Высоко
Высоко

Качество теней

  • Ультра: 88
  • Высоко: 88
  • Средне: 89
  • Низко: 89

Настройка не влияет на ФПС и настройка отвечает не за количество теней, а за их качество и разрешение.

Между ультра и высоко никакой визуальной разницы практически нет. Если у вас между ультра и высоко будет какая-то разница, то можете смело ставить на высоко. В противном случае ставьте на ультра.

Тени на УЛЬТРА
Тени на УЛЬТРА
Тени на ВЫСОКО
Тени на ВЫСОКО

А вот на низко и средне ужасно падает качество теней и эти настройки использовать не рекомендуется так как ФПС это не прибавляет, а вот тени ухудшает очень сильно и местами прям эти тени в кашу сливаются.

Тени на СРЕДНЕ 
Тени на СРЕДНЕ 

Разница в использовании VRAM между ультра и низко составляет всего 150 Мб.

Качество небес

  • Ультра: 95
  • Высоко: 96
  • Средне: 97
  • Низко: 98

Считай вообще никак не влияет на FPS, но и настройки между собой практически не отличаются. Ставить можно любое значение. Скорее всего настройка просто отвечает за разрешение облаков.

Качество текстур

  • Ультра: 13598 Мб
  • Низко: 11676 Мб

Это чтобы показать разницу в использование видеопамяти между ультра и низко. Влияния на FPS нету, искать визуальную разницу особо не стал, при беглом сравнение двух пар разных скриншотов разницу в качестве текстур не заметил.

Поковыряв конфиг игры удалось выяснить, что при изменение этой настройки меняется только параметр r.Streaming.PoolSize - именно это и рекомендуют менять через конфиг чтобы повысить производительность на 8-10gb видеокартах и убрать сильные просадки.

Но как оказалось, в конфиг лезть не нужно, нужно просто указывать качество текстур правильно, а не ставить их на ультра для видеокарт которые не вытянут высокие значения r.Streaming.PoolSize.

Трассировка лучей

Без RTX 4000 серии лучше забыть про лучи. Потому что для нормального использования RT в этой игре нужен DLSS 3 FG.

Эта игра как и Ведьмак 3 с лучами - вечно упирается в процессор то тут, то там. Поэтому, FPS с лучами даже при наличии хорошей карты может скакать от 40 до 120 в зависимости от места и от силы упора в процессор.

RT тени | Выключаем даже на RTX 4090

Совершенно бесполезная настройка. Потому что новых теней не добавляет вообще, но местами их удаляет. А в игре и так мало теней, а эта настройка еще некоторые тени уберет.

Еще малую часть она просто замылит, типа чтобы реалистично было, но выглядит это на самом деле плохо и лучше без RT теней играть.

Чтобы найти разницу между RT тени ON vs RT тени OFF мне даже на youtube пришлось лезть. Потому что разницы найти очень проблемно и даже тени которые появляются ночью при использование волшебной палочки совершенно одинаковые что без РТ, что с РТ.

РТ тени включены:

RT
RT

RT тени выключены:

RT тени выключены
RT тени выключены

А вот сравнение ниже из видео на youtube, такое мыло от теней можно получить и не включая RT, просто тени на минимум поставить и будет такой же эффект:

RT OFF vs RT ON
RT OFF vs RT ON

RTX ON - тени OFF

Да кому эти тени нужны. RT Реальность без теней - вот что нужно всем.
Да кому эти тени нужны. RT Реальность без теней - вот что нужно всем.

Влияние на FPS нету практически, но включать вообще не рекомендуется, потому что визуально нигде лучше не станет, только хуже станет.

Глобальное затенение с трассировкой лучей | Выключаем даже на RTX 4090

  • RT AO ON: 66 FPS (Загрузка карты 95%)
  • RT AO OFF: 74 FPS (Загрузка карты 82%)

FPS меняется, а если посмотреть на загрузку карты при таком FPS, то становится понятно, что c RT AO OFF фпс мог быть намного выше, так как у карты еще 18% запаса мощности, но она упирается в процессор.

Причем включения RT AO картинка не становится красивее, она может где-то стать скучно-реалистичной, но не красивой.

Куда смотреть? Где разница на все FPS'ы?

Глобальное затенение с трассировкой лучей
Глобальное затенение с трассировкой лучей
Глобальное затенение с трассировкой лучей
Глобальное затенение с трассировкой лучей
Глобальное затенение с трассировкой лучей
Глобальное затенение с трассировкой лучей
А где собственно затенения от RT? 
А где собственно затенения от RT? 

Глобальное затенение с трассировкой лучей включено:

Лучи ВКЛЮЧЕНЫ
Лучи ВКЛЮЧЕНЫ

Глобальное затенение с трассировкой лучей ВЫКЛЮЧЕНО:

Лучи ВЫКЛЮЧЕНЫ
Лучи ВЫКЛЮЧЕНЫ

Если на скриншотах с лестницей выше вы не увидели разницу или даже если увидели, то посмотрите на ВОТ ЭТО (ссылка на imgslider), двигая слайдер видно насколько меняется картинка с включенным глобальным затенением с трассировкой лучей.

С RT AO стало только хуже, часть затенений пропадает и картинка выглядит не очень.

Отражения с трассировкой лучей

Из всех трех RT настроек только эта хоть что-то делает и местами действительно красиво, но местами просто кошмар. Проблема RT отражений в этой игре в том, что они ужасно забагованные.

Такое ощущение, что RT в эту игру прикручивали в самый последний момент и поручили это дело секретарше, которая по гайдам на youtube рандомно добавляла RT в эту игру.

Но так как две других РТ настройки бесполезные и остается только эта, то без RTX 4000 серии вообще не рекомендую ее включать.

Потому что при включение RT отражений про стабильные 60 FPS можете забыть. Без DLSS 3 генерации FPS будет скакать от 40 до 120 в зависимости от локации.

Ужасное качество отражений

В игре местами очень много артефактов от отражений. Играя на мониторе я бы это вообще назвал неиграбельным, потому что в глаза слишком сильно бросаются артефакты. Если играть на телеке сидя на диване, то приемлемо, но все равно заметно.

RT отражения. 4К натив.
RT отражения. 4К натив.
RT отражения. 4К натив.

Разрешение отражений крайне низкое:

Нативное 4К
Нативное 4К

Повысить разрешение RT отражений можно изменив engine.ini по адресу:

C:\Users\ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Local\Hogwarts Legacy\Saved\Config\WindowsNoEditor

Открываем там engine.ini и вписываем в конце:

[SystemSettings]
r.RayTracing.Reflections.ScreenPercentage=100

После изменения конфига, отражения в зеркале будут лучше, но это скажется на производительности.

После применения фикса
После применения фикса

Однако, артефакты этот фикс не исправляет. Поэтому, с RT отражениями ON, местами будут непонятные артефакты.

Справа это баг от RT отражений
Справа это баг от RT отражений

Оптимальные настройки для качества и FPS:

  • Размытие в движении: ВЫКЛ.
  • Хроматическая аберрация: ВЫКЛ.
  • Зернистость: ВЫКЛ.
  • Глубина резкости: ВКЛ.
  • Режим сглаживания: Высокое сглаживание TAA для 1440р/4к. Для 1080р - DLAA.
  • Тип масштабирования: DLSS 1080/1440/2160р. В 4К без проблем можно FSR 2 использовать, в 1440р под вопросом. В 1080р FSR 2 неиграбельно.
  • Качество эффектов: Высоко
  • Качество материалов: Ультра (Если лично у вас снижение этой настройки увеличивает FPS, то можно снизить до любого уровня так как визуальной разницы нет, но и фпс лично у меня не менялся)
  • Качество тумана: Ультра (можно снизить до высоко если это дает вам FPS)
  • Качество неба: Ультра
  • Качество растительности: Ультра (можно поставить высоко, но не желательно. А на средне с качеством совсем беда)
  • Качество постобработки: Низко (все что выше - жрет FPS и мылит картинку)
  • Качество теней: Ультра
  • Качество текстур: Для владельцев 6-8 GB видеокарт строго низко или средне. Для владельцев 10 GB видеокарт - высоко. Для владельцев 12-24 GB видеокарт - ультра.
  • Качество дистанции обзора: Ультра (На высоко уже будет сильно шакалить объекты)
  • Качество обитателей: Ультра (если снижение этой настройки лично у вас увеличивает FPS, то можете снижать до чего угодно. Изменения в визуале из-за снижения настройки я не обнаружил, но и фпс не менялся у меня).
  • Отражения трассировки лучей: ВЫКЛ.(Но если вы играете на телевизоре или ваши глаза не замечают артефакты, то можно включить, но нужен DLSS, а еще лучше DLSS FG)
  • Тени трассировки лучей: ВЫКЛ. (В любом случае так как портит картинку)
  • Глобальное затенение с трассировкой лучей: ВЫКЛ. (Работает не правильно и ничего толком не дает, но снижает FPS. Стоит на консольных настройках в ПК версии, то есть на минималках, поэтому и нет эффекта)
1K
538 комментариев
500 ₽

Прям ждал эту статью! Решил купить Hogwarts на ПК, так как на консолях вроде как графон похуже и понял, что надо потратить тонну времени, чтобы добиться хорошего соотношения качество/fps, не смотря на 3090 и свежий ryzen на борту. Спасибо, что потратили это время за меня.

69
Ответить

Вполне норм

181
Ответить

DO NOTно так хочется

111
Ответить

Консольные игроки:

71
Ответить
47
Ответить