«Игра выглядит совершенно по-другому»: первое тестирование трассировки пути в Cyberpunk 2077 от Digital Foundry

А также сравнение режима RT: Overdrive и обычного рейтрейсинга.

11 апреля 2023 года в Cyberpunk 2077 появится поддержка трассировки пути — усовершенствованного метода трассировки лучей. Обозреватель Digital Foundry Алекс Батталия до релиза протестировал технологию и поделился результатами. Выбрали главное из ролика.

Сравнение трассировки пути и обычного освещения

  • В режиме Ray Tracing: Overdrive многие сцены кардинально меняются по сравнению с обычным освещением. Это происходит в результате того, что физическое поведение света имитируется естественным образом. Среди прочего, за счёт этого свет не попадает сквозь стены в закрытые помещения.

Без RT: Overdrive

«Игра выглядит совершенно по-другому»: первое тестирование трассировки пути в Cyberpunk 2077 от Digital Foundry

С RT: Overdrive

«Игра выглядит совершенно по-другому»: первое тестирование трассировки пути в Cyberpunk 2077 от Digital Foundry

Без RT: Overdrive

«Игра выглядит совершенно по-другому»: первое тестирование трассировки пути в Cyberpunk 2077 от Digital Foundry

С RT: Overdrive

«Игра выглядит совершенно по-другому»: первое тестирование трассировки пути в Cyberpunk 2077 от Digital Foundry

Без RT: Overdrive

Освещение проходит сквозь стены, за счёт чего в закрытом гараже очень светло
Освещение проходит сквозь стены, за счёт чего в закрытом гараже очень светло

С RT: Overdrive

Освещение не проходит сквозь стены, поэтому в закрытом гараже почти полная темнота
Освещение не проходит сквозь стены, поэтому в закрытом гараже почти полная темнота

Без RT: Overdrive

«Игра выглядит совершенно по-другому»: первое тестирование трассировки пути в Cyberpunk 2077 от Digital Foundry

С RT: Overdrive

«Игра выглядит совершенно по-другому»: первое тестирование трассировки пути в Cyberpunk 2077 от Digital Foundry

Сравнение трассировки пути и трассировки лучей

  • В ролике специалист DF показал, как различается графика в режиме с трассировкой лучей на «Невероятных» настройках и в режиме с трассировкой пути.
  • Сравнение показало, что разница между режимами большая — освещение во многих сценах существенно отличается.
  • Режимы так сильно отличаются друг от друга, поскольку в Cyberpunk 2077 используется гибридная трассировка лучей, сочетающая в себе системы растеризации и рейтрейсинга. Один из основных минусов такого подхода заключается в том, что трассировка лучей не используется для расчёта непрямого освещения, как это происходит в режиме RT: Overdrive.
«Игра выглядит совершенно по-другому»: первое тестирование трассировки пути в Cyberpunk 2077 от Digital Foundry
  • Трассировка пути изменяет сцены не только со статичными источниками света, но и с теми, что находятся в движении вроде фар автомобилей.
«Игра выглядит совершенно по-другому»: первое тестирование трассировки пути в Cyberpunk 2077 от Digital Foundry
  • Персонажи в режиме RT: Overdrive также выглядят более естественно, поскольку больше не приобретают нереалистичное свечение.

Производительность

  • Трассировка пути сильно влияет на производительность Cybeprunk 2077. При разрешении 4K на ПК с видеокартой GeForce RTX 4090 частота кадров в режиме RT: Overdrive составила 18 fps. Для сравнения, с гибридной трассировкой лучей и DLAA этот показатель составлял 40 fps.
  • В связи с высокой нагрузкой метода трассировки пути разработчики рекомендуют включать режим RT: Overdrive вместе с технологией DLSS 3 с генерацией кадров.
  • Со включённой DLSS 3 в режиме «Производительность» частота кадров в тестируемой сцене повысилась до 95 fps.
  • Батталия подчеркнул, что это лишь первое тестирование производительности. Специалисты Digital Foundry изучат режим RT: Overdrive более подробно после того, как его поддержка появится в игре.

Видео

Ранее разработчики из CD Projekt RED поделились техническими подробностями о режиме Ray Tracing: Overdrive.

272272
687 комментариев

Комментарий недоступен

103

Ага)

Челы: нуу, не вижу никакой разницы

Разница:

269

18 против 40 фпс, это сразу видно

43

на приведенных скринах и гифках разница видна. Причем она стирает нынешний рт как абсолютно лишний, ненужный, полумеры, костыли.

16

Комментарий недоступен

16

Комментарий недоступен

6

Комментарий недоступен

5