Бесплатные ресурсы для начинающих инди-разработчиков

Я изучаю гейм-дизайн и разработку игр. Когда я начала создавать свою первую игрушку (гифка оттуда) по мотивам мультсериала «We Bare Bears», то подолгу зависала, чтобы отрисовать фон, кнопочку, анимацию разрушения блока и пр. Часть артов я, по итогу, не использовала, а время на них тратила много.

За полгода я накопила список ресурсов с бесплатными ассетами, персонажами, музыкой, фонами. Эти ресурсы помогают мне экономить по 10-20 часов на создании учебных игровых проектов. Надеюсь, кому-то этот список сэкономит время и позволит создавать атмосферные прототипы быстро.

А еще я завела канал в Telegram: GameDevils, буду там делиться своими находками про разработку игр, историю игр и геймдизайн.

Лирическое отступление про «We Bare Bears»

Мне захотелось создать свою интерактивную версию эпизода «Icy Nights» в стиле пиксельного платформера.В эпизоде есть отсылки на фильмы «Only God Forgives» и «Drive». Там есть неон, бои роботов, любовная линия, двойная жизнь и даже реактивный пылесос.
Когда заканчивается 11 минутная серия, остается ощущение, что это была полнометражка. Хотя в серии есть все заезженные шаблоны из экнш-боевиков, она не выглядит как пародия.

Это сервис для инди-разработчиков, дизайнеров, художников и прочих около gamedev творческих личностей. Чтобы получить за свое творчество хоть какой-то доширак, многие художник выкладывают свои работы для скачивания бесплатно или за фри-донат. Так они привлекают внимание к своим профилям.

Это мой самый любимый ресурс, у него современный дизайн, есть теги для поиска и много бесплатных ништячков. Я скачивала оттуда tile map, пиксельартные иконки приложений, разный стафф для интерьера.

Бесплатные ресурсы для начинающих инди-разработчиков

Tile map (тайл мэп) — большое изображение состоящее из различных картинок; из фрагментов этого большого изображения составляется обстановка в 2D игре.

OpenGameArt выглядит как динозавр из нулевых. Я сначала подумала, что сайт скорее мертв, но все же зарегистрировалась. Прочекала посты по тегу «2D Art»: художники ежедневно выгладывают арты. Скачивала еще оттуда музыку и звуки, но там нет удобного поиска по звукам.

Бесплатные ресурсы для начинающих инди-разработчиков

Саб-реддит почти на 40к человек, посвящённый как раз ассетам для гейм разработки. Плюсы — комьюнити, можно найти единомышленников и получить фидбэк на свои арты. Или схайрить себе начинающего голодного художника в игру и ничего не искать и не рисовать. Пусть он сам все ищет и рисует. Из минусов ресурса — нет нормального поиска.

Бесплатные ресурсы для начинающих инди-разработчиков

Это магазин, но там есть раздел «халява». Я скачивала оттуда tilemap индустриальной зоны в пиксель-артном стиле.

Бесплатные ресурсы для начинающих инди-разработчиков

Ассеты — 2d, 3d, часть бесплатные. Оттуда я скачивала бесплатный пакет звуков для RPG, но мне они отлично встали в платформер, это ж звуки.

Бесплатные ресурсы для начинающих инди-разработчиков

Кстати, от этих же ребят забавная тулза «creature-mixer». Можно создать свою бабаку, настроить цвет/форму ножек-ручек, крылышек-рожек, челюстей-глазок и скачать ее анимацию в .png или .gif.

Unity больше про 3d игры, но 2d ассетов в pixel art тут полно. Встречаются повторы с itch.io.

Бесплатные ресурсы для начинающих инди-разработчиков

SDB — проект фаната ретро-игр, куда он с 2005 года загружает спрайты из ретро-игр с ПК и всевозможных приставок. Откуда он их берет я так и не поняла, но возможность бегать в RPG монстром из DOOM меня позабавила. Автор сайта настоятельно не рекомендует использовать спрайты для коммерческих проектов из-за нарушения авторских прав.

Бесплатные ресурсы для начинающих инди-разработчиков

Магазин, есть раздел с free-наборами персонажей и фонов, еще есть звуки, но выбор бесплатных ресурсов тут не очень большой. Я скорее повышаю насмотренность на этом сайте.

Бесплатные ресурсы для начинающих инди-разработчиков

Пользователь GitHub с ником @elisee выкладывал в репозиторий ассеты, которые создавал для проекта «Sparklin Labs». Последние апдейты были 2 года назад. Все ресурсы разработчик предлагает использовать в своих проектах, даже коммерческих. Даже без указания авторства.

Бесплатные ресурсы для начинающих инди-разработчиков

Т.к. я сейчас увлекаюсь pixel art, то мне пока не пригодился этот сайт. Но я запасливый бурундук, так что отложила на будущее. Персонажей во free-категории не очень много, но у художника есть свой узнаваемый стиль. Посмотрите на это приведенье (второй ряд, второй арт слева).

Бесплатные ресурсы для начинающих инди-разработчиков

Я теперь фоловлю этого художника в соцсетях.

Бесплатные ресурсы для начинающих инди-разработчиков

Персонажи в стиле pixel art для RPG: Disney, Star Wars, национальные костюмы, стимпанк, эльфы, аниме — мне захотелось скачать всё и сразу. На каждого персонажа есть спрайт движения вбок, вверх, вниз — по сути готовые персонажи для RPG. Еще есть интерьеры для tilemap.

Бесплатные ресурсы для начинающих инди-разработчиков

На картинке Черная Вдова, Наташа Романова из Мстителей, если что.

Бесплатные ресурсы для начинающих инди-разработчиков

Spritemaker позволяет сгенерировать анимированные спрайты разных человечков. Человечки ходят вбок (если анимацию ускорить, то сойдет за бег), отличаются цветом кожи, ног, рук и шапочкой. Не очень художественно, но быстро. Интерфейс и так максимально интуитивный, но вот видео, как пользоваться тулзой. Можно за 15 секунд получить спрайт анимированного пиксельного рыцаря в фиолетовых лосинах.

Бесплатные ресурсы для начинающих инди-разработчиков

Библиотека бесплатных звуков. Поиск не очень удобный. Если по названию звуков еще можно ориентироваться, то название музыки вообще ничего не дает. Я просто иногда трачу 20-30 минут, слушаю рандомные треки и сохраняю «на будущее».

Бесплатные ресурсы для начинающих инди-разработчиков

Можно сгенерировать надпись пиксельными шрифтами и скачать в png. Шрифтов на выбор больше 1000 штук, кириллицы нет. Когда делаешь прототип, не так важно, что за шрифт, но все равно не очень хочется играть в...

Бесплатные ресурсы для начинающих инди-разработчиков
Бесплатные ресурсы для начинающих инди-разработчиков

Удобно использовать Pixel Fonts, если на всю игру будет пару статичных пиксельных надписей, и вам неохота искать и встраиваться в игру свой sprite font. Или если sprite font в игру вы уже встроили, но нужен большой баннер в .png.

SpriteFont — это как тайлмап, только для текста. Вы загружаете в память текстуру с алфавитом и прочими символами, а после игра копирует её части для создания текста.

Я в своем проекте использовала картинку, сгенерированную в Pixel Fonts, чтобы сделать надпись «Play again?»:

Я с помощью Getwaves генерировала декоративные штуки для дизайна сайтов и оформления рассылок. И до меня только сейчас дошло, что Getwaves можно использовать для топорных прототипов первой итерации.

Коты — это жидкость. А город — это волна. Вместо «урбанистического» фона для прототипа игры, сойдет кусок такой штуки. По очертаниям напоминает город, цвет можно настроить в соответствии с цветовой темой игры.

Если бы я смекнула о такой заглушке в своей первой версии игры по эпизоду «Icy Nights», то не потратила бы вечер на отрисовку фона, который в итоге не использовала.

Бесплатные ресурсы для начинающих инди-разработчиков

Можно настроить цвет, прозрачность и выгрузить пологие холмы в .svg за 3 секунды:

Бесплатные ресурсы для начинающих инди-разработчиков

Вот тут есть 5 бесплатных ресурсов для генерации классного фона для заставки или игрового меню. В каждом инструменте есть красивые цветовые темы, для кастомизации паттернов. Если цветовых тем мало, то можно перейти на страницу инструмента Particles.js, изменить количество частиц или скорость их перемещения, к примеру.

Или зайти на Trianglify.io и создать геометричный фон в стиле Low poly.

В CSS Gradient можно настроить плавные переходы цветов и создать вертикальные, горизонтальные, радиальные градиенты с любым количеством цветов.

А на Unsplash куча стоковских бесплатных фонов, которые тоже можно пустить на фон в меню или использовать вместо бэкграунда.

Генератор рандомных повторяющиеся паттернов, также пойдет для фона игрового меню или для заставки. Нажимаешь на клавишу — генерируется рандомный фон, жмешь backspace, откатываешься к предыдущему рандомному фону. Код генератора лежит на GitHub.

Написала первое, что пришло в голову, для примера.

На Heropatterns.com 87 шаблонов с повторяющимися паттернами: от клавиатуры пианино до рисунков фастфуда. Можно настроить цвета, насыщенность, и выгрузить CSS или .svg.

Бесплатные ресурсы для начинающих инди-разработчиков

И снова паттерны. Eсли захотите что-то настроить, придется лезть в код, просто подергать ползуночки не получится. Но за то на сайте можно быстро посмотреть, насколько вырвиглазый фон получается. Кликаете/тапается по кружочку и фон сайта окрашивается в выбранный паттерн.

P.S.

Я люблю рисовать сама. Все маленькие гифки, раскиданные по статье — кусочки моего проекта. Но в обучении мне удобнее использовать готовые ассеты — так я создаю визуально приятный прототип гораздо быстрее.

(Кстати, #редакция_dtf , в редакторе статьи невозможно нормально вставить .gif 32х32 и даже 160х160, отображаются сразу все кадры их гифки. Мне пришлось всё конвертировать в .mp4).

Когда пользуешься чем-то готовым для неучебного проекта, велик шанс увидеть арты, которые приглянулись, еще в десятке игр. Опять же, есть вариант быстро кастомизировать под себя скаченный ассет в редакторе, если речь идет про pixel art. Но про редакторы я напишу в другой раз.

P.S.S.

Я взяла бесплатный тайлмэп c itch.io, спрайт Белоснежки с Untamed.wild-refuge.net и накидала кусочек уровня для очередного учебного проекта. На это ушло около часа.

Потом я не удержалась.

Еще за 15 минут я скрафтила оленёнка; потом нарисовала почти незаметную анимацию — если Белоснежка стоит лицом, то через время она начинает водить глазками по сторонам.

Мой канал в Telegram с находками про разработку игр, историю игр и геймдизайн: GameDevils.

Статья подготовлена при поддержке Timeweb Cloud

114114
20 комментариев

Комментарий недоступен

2

А у инди есть выбор? Как варик лоуполи, но дешевое инди лоуполи, как по мне, выглядит гораздо хуже дешевого пиксельного инди. Лоуполи очень сильно отдаёт ассетами, в отличии от пикселей.

4

Большинство ресурсов про 2D-игры (кроме Unity, где есть 3D-модельки, и еще парочки магазинов), там полно не пиксель-артных ассетов. Плюс фоны - вообще не про пиксель-арт

Спасибо за труд. Ресурсы со звуками мне точно пригодятся, ну и с 3д ассетами

1

Главное в коммерческом проекте не использовать бесплатные ассеты, а то покупатель как и ты сэкономит на твоей игре

Любопытно, сможешь назвать, где в этой сцене бесплатные ассеты?

3