Marble Age: Remastered: различия старой и новой версий

3 ноября наша пошаговая стратегия Marble Age: Remastered вышла в Steam. Для чего нам понадобилось делать ремастер, и чем новая версия лучше старой? Рассказываем об очевидных и не очень различиях двух версий.

Marble Age: Remastered: различия старой и новой версий

Оригинальная версия Marble Age вышла в 2014 году и сделана двумя основателями Clarus Victoria — Михаилом Васильевым и Ильёй Терентьевым. Это третий проект студии после Stone Age и Bronze Age. Marble Age стала последней игрой, выпущенной на Flash. Визуально она выглядела намного лучше предыдущих игр, геймплей усложнился и стал глубже. Игра была тепло принята аудиторией и продолжала собирать позитивные отзывы, даже когда команда переключилась на Unity и начала работать над серией игр про Древний Египет. Оригинал Marble Age вышел на русском, был переведён на английский, немецкий и испанский языки.

Когда вышли игры о Древнем Египте, студия стала получать запросы на локализацию Marble Age. К тому моменту работа с Flash-технологиями была далеко позади, и обновить старые игры уже не было возможности. Тогда было решено перенести старые игры на Unity. Первым таким проектом стала новая версия Bronze Age — HD Edition, а в феврале этого года мы начали работать над портированием Marble Age на Unity.

Обновлённая графика

За графику оригинальной Marble Age отвечал Илья. И для непрофессионала он проделал отличную работу!

Вот так выглядел оригинал Marble Age Clarus Victoria
Вот так выглядел оригинал Marble Age Clarus Victoria

В ремастере за графическое решение проекта отвечал художник Максим Яковенко. Нам хотелось, чтобы в ремастере прослеживалась связь с оригинальной игрой, но при этом осовременить её внешний вид. В результате, получилось вот так:

Новая графика и интерфейс. Какой вариант вам больше нравится? Clarus Victoria
Новая графика и интерфейс. Какой вариант вам больше нравится? Clarus Victoria

Если в оригинале у всех городов была одинаковая карта, то в ремастере каждый город обзавёлся индивидуальной картой, отражающей их историческое географическое положение.

Новый контент — Коринф

Маленьким студиям часто приходится идти на компромисс между огромным количеством идей и желаний и отсутствием ресурсов для их воплощения. Так в оригинале Marble Age получилось сделать только 2 города: Афины и Спарту.

Афины — полис дипломатический, а Спарта — военный. Clarus Victoria
Афины — полис дипломатический, а Спарта — военный. Clarus Victoria

В ремастере мы воплотили в жизнь давнюю мечту и добавили третий город! Сначала разрывались между Фивами и Коринфом, но Коринф победил. В Древней Греции этот город считался самым богатым и роскошным за счёт того, что находился на пересечении главных торговых путей Пелопоннеса. Поэтому и в игре он получил торговую специализацию.

Коринф в меню настройки игры Clarus Victoria
Коринф в меню настройки игры Clarus Victoria

Коринфу с самого начала доступно строительство флота и торговля, но это не делает игру за этот полис намного легче. ;)

Новые функции специалистов.

Чтобы город успешно развивался, важно обеспечить приток специалистов. Под этим названием скрываются исследователи, поселенцы, торговцы, генералы и послы. В оригинале исследователи открывали новые территории, поселенцы их заселяли, торговцы торговали. Генералы нужны были для совершения набегов и нападений, а также могли быть превращены в послов при необходимости. Послы нужны были для улучшения отношений с соседями, чтобы рано или поздно превратить их в союзников.

Окно дипломатических отношений Афин и Спарты. Clarus Victoria
Окно дипломатических отношений Афин и Спарты. Clarus Victoria

В Marble Age: Remastered само окно дипломатии поменялось, а функции специалистов расширились. (Листайте галерею, чтобы посмотреть все вкладки.)

Послы всё также нужны, чтобы налаживать отношения с городами, но теперь при необходимости мы можем попросить помощи у союзников. Торговцы продолжают торговать, но теперь могут подкупить правительство другого полиса и превратить этот полис в союзника. Генералы теперь могут устроить засаду, а вот переучить в послов их больше нельзя. Последняя вкладка демонстрирует статистику по выбранному полису.

Очки культуры вместо очков науки

В Marble Age для изучения новых технологий требовались очки науки. Накопленные очки культуры конвертировались в очки науки автоматически, после чего можно было изучить выбранную технологию.

Очки культуры конвертируются в очки науки.
Очки культуры конвертируются в очки науки.

В новой игре мы избавились от этой запутанной схемы. Чтобы изучить новую технологию, надо просто накопить достаточно культуры.

Технологии Афин. Clarus Victoria
Технологии Афин. Clarus Victoria

Улучшенный баланс

В оригинальной игре баланс был далёк от идеала. Особенно много проблем было со Спартой — высокая зависимость от рандома, выиграть на средней сложности было практически нереально. С Афинами было чуть лучше, но тоже не идеально.

В Marble Age: Remastered мы от этих проблем избавились. В Афинах геймплей стал лучше заточен под дипломатию, в Спарте, хоть в целом сложность игры не уменьшилась, но стало проще выстроить стратегию победы.

Это не полный список всех улучшений, многое осталось за кадром: обновлённая музыка, статистика города, улучшенная производительность и многое другое. Как нам кажется, над этим ремастером мы поработали весьма неплохо! Оценить результат можно в Steam: у нас есть бесплатная демо-версия, а на полную версию сейчас действует 10%-ная скидка. Для владельцев оригинальной версии Marble Age скидка будет 29% при покупке через бандл. Делитесь впечатлениями, пишите отзывы!

1717 показов
2.6K2.6K открытий
11 репост
13 комментариев

Вы заслужили только презрение.
Шучу, конечно же, игры охуенные, спасибо за ремастер, обязательно куплю!

Ответить

Спасибо)

Ответить

Отличные у вас игры, все в библиотеке, почаще бы выпускали :)

Ответить

Что ето за мобильная игра?

Ответить

Это пошаговая стратегия о Древней Греции, сюжет которой начинается за 3000 лет до н.э. и включает в себя множество исторических событий, начиная от Дорийского Вторжения и вторжения Персии в Грецию и заканчивая Юстиниановой Чумой и вторжением арабов. Доступна для Windows, iOS и Linux. На мобилах выйдет позже, и только тогда использовать словосочетание "мобильная игра" по отношению к ней будет правомерно.
Хорошего дня :)

Ответить

Ты это из-за графики как в мобилках?

Ответить

Дизайн не очень. В египетских играх в разы лучше.

Ответить