Разработка роуг-лайта вечерами после школы

Совсем немножко обо мне: мне 16 лет, учусь в 10 классе, в свободное от учёбы время в гордом одиночестве разрабатываю игру.

Предыстория

Долгая история, вообщем с самого детства увлекался всем что связано с играми: от придумывания стратегических пошаговых игр в песочнице, до работы (?) данжон-мастера в самолично придуманных вселенных с переделанным геймплеем. Так получилось что сил на создание полноценной видео-игры не хватало, из-за чего я периодами впадал в уныние. Лет в 14 скачивал программа-нейм, у меня ничего не получалось от слова совсем, было просто страшно заходить в программу. Тогда я думал что мой конёк это продумывать сюжет, левел-дизайн и геймплей, а кодом я найду кому заняться. На деле писанина кода для игр одно из самых интересных вещей чем я в принципе занимался в своей жизни.

мой любимый скрин из игры (он довольно старый) 
мой любимый скрин из игры (он довольно старый) 

Начало разработки

После череды неприятнейших жизненный обстоятельств и начала 10 класса я крепко призадумался, чем же я буду заниматься по жизни? С одной стороны я с самого детства мечтал создавать игры, а с другой разработка была тёмным лесом, с чего начать, что делать (сейчас особо ничего не поменялось)? С тем что игра будет выполнена в двумерном пространстве я определился сразу, мой компьютер не потянул бы сложные проекты в unity, тем более опыта 3d моделирования у меня не было от слова совсем. Мой выбор пал на GameMaker Studio 2. Приятный и простой дизайн, довольно простой язык программирования. Не стоит вестись на рекламу а-ля "уметь кодить не нужно, всё можно сделать драг-енд-дропом". Проще разобраться с кодом чем использовать drag&drop, честно.

что-то из первых месяцев разработки
что-то из первых месяцев разработки

Планы создавать свой рогалик мечты умерли об суровую реальность, навыков и сил не хватит на реализацию всех идей (какая неожиданность). Делая упор по геймплею на Nuclear Throne, Enter the Gungeon и The Binding of Isaac, я почему-то надеялся получить максимально оригинальную и неповторимую игру. Я как любитель хардкора планировал сделать довольно мультяшную и простенькую, но очень глубокую геймплейно игру. С сложной системой обращение с оружием, грамотным использованием ресурсов, а столкновения с мобами должно было представлять короткую, но сложную тактическую экшен сцену. У них должны были быть сложные паттерны поведения, а сборища из 2-3 мобов уже должны были представлять опасность.

процесс рисования худа
процесс рисования худа

Чем больше времени проходило, тем больше игра уходила от оригинальных решений и превращалась в типичнейший представитель жанра, а иначе игра бы состояла из плохо реализованных не продуманных механик.

Darkest Hour

Чуть-чуть о самой игре: роуг-лайт, скролл-шутер, буллетхел. Космический сеттинг, первым делом я достал из своего бесконечного списка идей для вселенных одну и начал пилить по ней игру. Антураж локаций представляет из себя разрушенные, забитые чудовищами космические корабли, станции и города на планетах солнечной системы.
Как выглядит игровой процесс: зачищаете N случайных комнат, среди которых встречаются сокровищницы и диковинки, чтобы под конец встретиться с боссом. Таким образом игрок прокачивает персонажа и собирает предметы, чтобы перейти на следующую локацию и так до финальный (ничего необычного)

миленькие иконки сложности
миленькие иконки сложности

Мой режим и откуда брать мотивацию

Мой идеальный день - это прогулять последние несколько уроков, к 3-4 часам дня освободится и сколько есть сил до ночи делать, делать и делать игру. Частенько приходилось тратить время на "очень важную" домашнюю работу, иногда не было сил из-за болей в шее (остеохондроз). Но в целом у меня не было таких проблем с продуктивностью как у моих сверстников. По-началу писать код было очень стрессово и муторно, но нужно пересилить себя на этом моменте. Опыт работы в фотошопе и в целом рисования у меня был, я всю жизнь увлекался рисованием, но успехов в этом никаких не достиг. Очень сложно давать советы (хотя их никто и не просил) насчёт мотивации. Я долго шёл к тому чтобы набить руку во всевозможных сферах, в том чтобы выработать в себе такую целеустремленность. Думаю вопрос в ваших жизненных целях. Моя - это достичь максимального успеха в чём-то, поэтому когда мне в голову приходит идея "хмм может не писать этот скучный код, а пойти катать в Apex или смотреть аниме", я понимаю что эти мимолётные удовольствия не обеспечат мне счастливой жизни в будущем.

"Дедлайн"

Глупый я планировал сделать простенькую казуальную игру за месяц, посмотреть как это, сделать свою игру. Но моя любовь к сложным комплексным играм не дала мне этого сделать, а сама разработка так затянула что играбельную демку я доделал за 5 месяц ежедневной разработки. Также, в качестве дедлайна я выбрал разработку своей игры в качестве проекта за 10 класс. Так у меня был бы срок сдачи и жюри в виде учителей. Нет, мои учителя это не старые бабки за 60, большинство это 25-35 летние мужики, сами увлекающиеся играми. Ну, я так наивно полагал.

Разработка роуг-лайта вечерами после школы

Первый показ своей игры

Сидя все выходные до ночи, я всё-таки доделал демку, в понедельник планировал показать её всем шарящим за геймдев учителям. Два учителя которые изначально были в этом "оооочень заинтересованы" просто проигнорировали меня, а третий действительно включил и поиграл, но его опыт игры в жанр роуглайков был настолько мал, что он ничего не понял и честно мне сказал что для него в играх главное - это красивая графика, ты молодец, но это не моё. Одноклассники очень вяло отреагировали на мою игру. Безусловно, я не услышал ни одного плохого слова в свою сторону или в сторону своей игры, но какой-то бурной реакции я тоже не увидел. Почему-то, я думал этот день станет кульминацией всей моей работы, но жизнь более скучная штука. Надо дальше долго и нудно допиливать игру.
Из-за всего этого я немножко потерял мотивацию разрабатывать игру дальше, для чего и пишу эту статью, понять интересно ли этого кому-то вообще?

По просьбам народа - демка игры

508
159 комментариев

Для 16 лет очень круто, советую положить хер на то, что думают другие люди и просто делать то, что нравится.

135
Ответить

Даже и не знаю что сказать. Огромные деньги для меня, я же даже демку не выложил ахах. Спасибо

11
Ответить

Как раз почти хватает на покупку страницы в Стиме)

2
Ответить

Неплохо паренька смотивировал. :D

Интересно, там ещё лютые проценты на вывод?

2
Ответить

Клево расписал. Если нужна будет помощь с релизом пиши. И демку скинь посмотреть, интересно)

18
Ответить

Комментарий недоступен

74
Ответить