Вопросы по MSFS

Скрин полёта Собственная работа
Скрин полёта Собственная работа

Добрый вечер/день, дорогие друзья! Вчера после работы решил немного полетать, по традиции выбрав ППП. В качестве инструмента захода на посадку был выбран RNAV, как наиболее простой. Маршрут короткий, из Инсбрука в Париж, аэропорт Де-Голль.

Инсбрук Собственная работа
Инсбрук Собственная работа

Взлёт и полёт проходили в штатном режиме, на эшелоне 300. Использовалась настройка реальной погоды, и в Париже погода была получше. Началось снижение для захода на посадку.

Поля Франции Собственная работа
Поля Франции Собственная работа

Однако, при заходе на посадку я столкнулся с некоторыми трудностями. Во-первых, судя по показаниям приборов, не произошло захвата глиссады. Возможно я что-то делал не так, или изначально план полёта составил неверно, по ползунок высоты глиссады появился на ПКП, и на этом всё, признаков жизни он не подавал, хотя должен был доползти до середины, и после захвата глиссады там и оставаться. До этого летал из Гамбурга в Берлин-Тегель, и там всё работало как положено.

Вот этот вот ползунок должен был сползти до жёлтой метки посередине Собственная работа
Вот этот вот ползунок должен был сползти до жёлтой метки посередине Собственная работа
Посадка в Берлин-Тегель днём ранее, глиссада захвачена и ползунок указывает её положение Собственная работа
Посадка в Берлин-Тегель днём ранее, глиссада захвачена и ползунок указывает её положение Собственная работа

В итоге всё кончилось пролётом над ВПП и уходом на второй круг. Если честно, так это всё закончилось дважды, два раза на второй круг уходил.

Ага, разрешили, спасибо Собственная работа
Ага, разрешили, спасибо Собственная работа

Теперь к вопросам:

1. В предыдущей версии симулятора, FSX, была возможность автоматической посадки по VOR. Здесь, я так понял, она тоже реализована. Однако, для этого необходимо выставить частоту маяка NAV1 и курс (CRS). В том симе было достаточно кликнуть на карте по выбранной полосе, чтобы всё это узнать, а здесь этих данных в упор не вижу. Может кто-то знает, где их искать? Это частоты в диапазоне от 108.000 до 117.990 МГц

2. После ухода на второй круг диспетчер дал команду идти на заданной высоте к некой точке. На карте искал её долго, шёл к ней по командам диспетчера на удержании курса (HDG). Однако, насколько я понял, в симе реализован полноценный бортовой компьютер, с помощью которого можно вбить нужную точку и направить самолёт к ней. Может кто-то пользовался данной функцией, и знает порядок её использования? У диспетчера на посадке эфир забит практически до упора, запросить его трудно, а на карте найти точку бывает сложно.

3. При заходе на посадку, или даже при снижении, на ПКП появляется надпись NO DH. Что это за DH, зачем он мне нужен, и нужен ли вообще?

NO DH на ПКП в четвёртой колонке Собственная работа
NO DH на ПКП в четвёртой колонке Собственная работа

4. Функции распечатки плана полёта больше нет? Опять же, в упор не могу найти.

P.S. С третьего раза посадил самолёт на автопилоте, предварительно проигнорировав сраные ценные советы диспетчера, типа полёта к очередной непонятной точке. Захватил навигацией последний отрезок пути, и направился к нему. Ползунок глиссады опять стоял неподвижно, но регулировкой мощности двигателей всё-таки добился своего.

Ну наконец-то Собственная работа
Ну наконец-то Собственная работа

Опять же, на другом маршруте летал трижды, там диспетчер высоту даёт ниже, и глиссада ловится без проблем. Быть может я что-то не так настроил, или не понял чего-то, всё-таки осваиваюсь здесь только со дня релиза.

Спасибо за внимание, и приятного полёта!

2828
22 комментария

@Denis Shiryaev помогай.

3
Ответить

Я могу только на цесне брррр делать, а тут уже серьезно все

18
Ответить

NO DH означает, что у тебя не указана Высота принятия решения (Decision Height). Если заход нестабилизированный, или же не наблюдается полоса на момент достижения этой высоты, то производится уход на второй круг. Вообще, она вроде автоматически вводится при выборе схемы, но я не уверен. А так, эта высота указана в схемах захода. 

4
Ответить

Касательно распечатки маршрута я не знаю. Но могу посоветовать планировать маршрут не в симуляторе, а в PFPX (имеется возможность распечатки, однако стоит 50 евро вроде, но в крайнем случае, есть народная версия).
Из бесплатных, могу порекомендовать http://flightplaner.chris.ru/ 
Сайт кстати сразу указывает схемы, что удобно, не нужно искать. 
Также есть бесплатный http://simtoolkitpro.co.uk , сам не пользовался, но многие хвалят. 

2
Ответить

Вот кстати не вижу в кабине, где её выставить. Возле высотомера есть несколько кнопок, но кроме ручки установки давления остальные имеют описание "(неиспр.)". А автоматически вроде бы не уходит, по крайней мере когда второй раз уходил на второй круг, чуть в землю не вошёл, механизацию убрал рано

Ответить
4
Ответить

Вопросы по MSFSУ меня пока только один вопрос, какова хуя

4
Ответить