Crusaders of Might and Magic [Обзор, который пошёл не так]

У каждого из нас есть такая игра, которая в детстве казалась невероятно крутой. Ты играл и переигрывал, совершенно искренне кайфовал, и у тебя остались о ней исключительно позитивные воспоминания. Порой нестерпимо хочется вернуться к этой игре, освежить те самые приятные впечатления... Но вот только не всегда реальность оказывается столь же доброй и всепрощающей.

Для меня такой игрой оказалась Crusaders of Might and Magic (на ПК, поскольку первой плойки у меня никогда не было, и ту самую версию, разрабатывавшуюся несколько лет со всем вниманием к деталям и качеству, я заценить никак не мог). Мне нравилась её боевая система, атмосфера, монстрятник, возня со шмотками. Я даже проходил её дважды на стыке тысячелетий.

И вот, спустя два десятка лет, я решил вернуться к ней и сделать обзор. Рассказать зрителям, почему мне было так хорошо проводить за ней время однажды. И игра обломала меня по полной. Фигурально, изнасиловала мои детские воспоминания. Все её недостатки, на которые я однажды закрывал глаза, проступили из-под растаявшего под тёплым солнцем опыта и кругозора снега "синдрома утёнка" уродливыми куличиками прошлогоднего собачьего дерьма. Текстовую версию обзора смысла делать не вижу, слишком многое ушло в живые эмоции. Поэтому всех заинтересовавшихся приглашаю заценить видео. Буду рад каждому, кто подпишется на канал.

Важное примечание: В обзоре есть мелкие фактические ошибки по сюжету, вроде того, конкретно кто когда кому что сказал, или на каком этапе игры встретился тот или иной монстр. Есть и пара ляпов чуть крупнее. Так, вроде, горн сокрушения был привязан к Дрейку, и никто кроме него не мог им пользоваться. Поэтому ему нужно было вернуться в цитадель не для того, чтобы передать его Селестии, а просто чтобы отчитаться о проделанной работе. Но так ситуация ещё абсурднее получается. Ну и в конце вроде как намекается на то, что сама Селестия была одержима демоном Некроса, и из-за этого её не было в финальной сцене (хотя я сказал, что была, my bad). Но эти все недочёты, даже будучи исправленными, никак не повлияли бы на моё общее впечатление от игры. Заметил я их уже на стадии продакшена и не стал ничего менять и переписывать. Игра и без того выжала меня, как лимон. Наверное, поэтому эти детали выпали у меня из памяти, когда писался сценарий. Психика будто охраняла мой покой, выметая из головы весь мусор. И давайте уж будем честными, конкретно эта игра не стоила того, чтобы в час ночи перед рабочим днём сидеть, переписывать куски сценария и звук, чтобы подточить углы.

Следующий большой обзор сделаю на другую игру того же жанра, но гораздо более интересную и качественную, и при этом совершенно незаслуженно забытую. Её даже в цифре нынче нигде не купить. В видео есть жирный хинт о том, что это будет. Кто заметит - огромный респект.

А вы в комментах можете поделиться, какие игры в вашем детстве казались вам офигенными, а потом, спустя годы, обернулись лютой хренью и разбили вам сердце. Возможно, меня самого что-то из ваших воспоминаний триггернёт, и я сделаю новую пометочку в списке на грядущие обзоры))

2020
38 комментариев

Тыб лучше вместо этого огромного текстового обоснования обзора, написал текстом сам обзор.

8
Ответить

Огромного?))) 7 страниц А4 обзора 12-м размером шрифта мало кто прочитает. Видео было в приоритете. Кому будет интересно, тот посмотрит.

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Автор: пишет о том, как его разочаровала игра тридцать третьего эшелона, в которую играли и о которой помнит полтора человека.
Комментатор: Перечисляет лучшие игры своего времени, которые до сих пор торчат топах "всех времен" и в бестселлерах на GOG и удивляется, что они его не разочаровали :)

Ответить

Завидую белой завистью, лихо миновало)

Ответить

думаю ты за это время все равно запускал эти игры, поэтому воспоминания не додуманные 

Ответить