37 лет назад состоялся релиз Тетриса

Знаменитая игра, тираж которой составил более 495 млн. копий (только по официальным данным) была создана в СССР инженером Алексеем Пажитновым, при участии талантливого программиста Вадима Герасимова, 6 июня 1984 года.

Тетрис "Электроника-60", написанный на Pascal
Тетрис "Электроника-60", написанный на Pascal

Работая в ВЦ Академии наук СССР, Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, а для тестирования идей применял головоломки, например классическое пентамино. Пажитнов пытался автоматизировать укладку пентамино в заданные фигурки. Однако вычислительных мощностей оборудования для вращения пентамино не хватало, приходилось отлаживать на тетрамино, что и определило название игры.

Алексей Пажитнов с сыном Петей, 1989 год.
Алексей Пажитнов с сыном Петей, 1989 год.

Дальнейшая судьба проекта была очень сложной, проблемы с лицензированием, судебные иски и множественные попытки поделить игру между игровыми корпорациями.

В прошлом году вышло интервью с автором о создании игры:

Интервью Лизы Осетинской с создателем игры "Тетрис"

Я изобрел тетрис для собственного удовольствия. Только так и можно что-то изобрести.

Алексей Пажитнов, Геймдизайнер игры "Тетрис"

Тем не менее игра остается знаменитой и сегодня и присутствует практически на всех платформах.

Также можно ознакомиться:

История о создании от DTF
286286
77 комментариев

Комментарий недоступен

87

+++ моя первая игровая "консоль", хотя я до конца не уверен сыграл ли я в "Волк и яйца" до тетриса или после
таких у меня было штуки 3

25

Это прям продвинутый, с кнопкой "вверх". Обычно были распространены такие

12

О,моя первая портативка.Любил гоночки в ней)

6

Гонки и змейка тоже ничего были

1

Комментарий недоступен

118 in 1 ?
Обычно же было 999.