Как я в Гик Брейнс преподавал

В течении 2 месяцев в Гик Скул рассказывал детям о том, как попадать ложкой в рот, пользуясь Unity. Здесь поделюсь впечатлениями и слегка экстраполирую свой опыт.

Вступление

В течении 2 лет работаю в геймдеве, успел позаниматься ГК, детскими играми и айдлерами. В конце сентября неожиданно решил поехать в глухую деревню, где со скуки решил найти себе подработку, так я и наткнулся на ГБ. Рассказывать я всякое люблю, поэтому мне это показалось нормальной историей. Выполнил простенькое тестовое, записал пару учебных роликов на 5 минут по рандомным темам. Готовый рассказывать всякое про отказ от наследования в пользу композиции на курсе с громким названием "Углубленный курс по Юнити" я увидел методичку по программе курса, а так же начал морально готовиться к тестовым урокам, которые я буду вести с другим преподавателем

Примерно такой сложности было тестовое
Примерно такой сложности было тестовое

Первые впечатления о программе курса

Курс был рассчитан чуть ли не на год, а количество тем заставило меня напрячься, почувствовать себя самозванцем и начать треводжиться. Потому что я бы не рискнул говорить, что разбираюсь хорошо даже в половине из них. Убедил себя, что как-нибудь разберусь, а потом начал готовиться к тестовым урокам

Примерно так я себя чувствовал, предвкушая, как дети будут хотеть от меня большего профессионализма
Примерно так я себя чувствовал, предвкушая, как дети будут хотеть от меня большего профессионализма

Тестовые уроки

Пришел я на первый тестовый урок, на котором у меня была тема, которую мне надо было рассказать минут за 10. И краткая инструкция по ней со скриншотами из движка, которые, как я думал, нужны просто как вводная для моего рассказа (я ошибался). Моя тема была в самом начале урока, поэтому я сходу начал вещать, стараясь уместить как можно больше информации, показывая код, рассказывая про бест практис, да и вообще стараясь максимально хорошо выполнить свою работу, чтобы не прослыть инфоциганом. Как выяснилось, это я очень зря

Как я в Гик Брейнс преподавал

Аудитория

Как выяснилось (если бы подумал, было бы очевидно заранее) дети очень разные, и далеко не все из них хоть что-то знали про код до этого. А с не очень большой интенсивностью занятий чувствовать себя в движке и IDE комфортно довольно сложно. Да и мотивация у всех разная. Поэтому рассказывать много сложных штук, занимаясь раз в неделю, невозможно. Короче, мой спитч, опирающийся на скрины из движка, мог бы в эти самые скрины уместиться. Из этого так же следует, что рассказывать дополнительные вещи крайне сложно, потому что есть те, кто не успевает даже основную часть сделать

Курс

Соответственно, программа курса, которая берет неподготовленных людей и начинает знакомить их с движком, не может дать хорошие навыки по коду просто потому, что не успевает. И никакие серьезные вещи тоже сделать не получится по этой самой причине. Но, с другой стороны, курс же обещает работу с юнити, и работой с юнити и учит, поэтому здесь вопросов к нему особо и нет. Кстати, файндов в апдейте тоже нет, хотя сравнение по тагам присутствует, но после 2 месяцев я могу сказать, что в рамках курса они точно оправданы, так как это самый быстрый и простой для обьяснения путь.

if (collision.gameObject.tag == "Item") { Destroy(collision.gameObject) itemCount++; }

Учебная работа

Если кому-то как и мне захочется вещать людям про что-нибудь, то надо быть готовым к большому количеству организационных действий. Понятно, зачем они, ведь с такой кучей сотрудников процессы должны быть максимально прозрачны и оформленны, но меня это угнетало. Так как написание отчетов и заполнение журналов посещяемости не то, к чему я стремился.

Итоги

По большому счету мне понравилось этим заниматься, а так же дало возможность взглянуть на индустрию торговли воздухом с другой стороны и понять, почему это происходит именно так, а не иначе. И я бы даже продолжил, но после неожиданной релокации стало как-то неудобно выделять на это время. Поэтому, уволившись, решил запилить пост с впечатлениями

11K11K показов
14K14K открытий
20 комментариев

2 лет работаю в геймдевеПлатишь 350 тысяч за курс в гикбренс, и у тебя учитель твоего же уровня.
Не к автору претензия, он красавчик.

Ответить

К сожалению, в школе так же.
Учителя знают только свой курс, которые повторяют из года в год.
А больше им знать и не надо. За большее ведь и не платят. А энтузиастов мало

Ответить

Ознакомилась

Ответить

Сколько платили?

Ответить

Не слишком много. Меньше тысячи за час занятия, но организационные мероптиятия не считаются рабочим временем. Да в целом идти таким заниматься ради денег - такое себе вложение своего времени, проще доп проект с почасовой оплатой взять

Ответить

А мне ваши занятия понравились, Акакий Спиридонович ! Ещё бы про тессиляцию рассказали... Поскорее возвращайтесь на родину. Такие преподаватели нам нужны!

Ответить