Людям нравится такое, им нравится нестандартный подход. Но, как и часто бывает, обыватель запутался, не разобрался и начал называть деконструкцией все подряд. Людям кажется, что если вместо супергероя показать злодея, то это будет чем-то новым, глотком свежего воздуха и новым взглядом. Но нет. История злодея все еще может быть историей про стандартного героя. Да, он убивает, да, он иногда поступает неправильно, но если у него есть хорошая мотивация, оправдывающая поступки, он не становится от этого подонком. В конце концов, Макклейн убил людей больше, чем Артур Флек, но злодеем он от этого не становится. Террористы ведь не считаются, да? Или тот же первый Отряд самоубийц подавался, как история про злодеев, но в итоге мы получили просто не самых лучших героев, которые сражаются со вселенским злым злом, но так ничего плохого почти не делают.
Зачем ты пытаешься эксплицировать "что хотел сказать автор", полагаясь на то, что по-твоему должен сказать, а не на то, что он говорит? Зачем ты вообще пытаешься эксплицировать мораль?
К тому же ксли уж на то пошло, что Джокер не безумен в том смысле, который исключает ответственность. Он же не шизофреник, который разносит череп человеку, поскольку считает что в голове у того сидит гриб-убийца с Плутона. Скорее анти-Раскольников, который почувствовал себя человеком, а не тварью дрожащей, и решил продолжать.
Несколько абзацев посвятил тому, что пытается показать сам фильм и пояснил, почему это не работает должным образом. Еще привел примеры, как можно было сделать фильм лучше. Но я нигде не говорил, что нужно менять мораль и посыл. Они мне категорически не нравятся, но раз автор хотел сказать, что общество плохо, можно было сделать это более четко.
Комментарий недоступен
Таксист в фильме видит всю грязь и осознанно идёт с ней бороться, Артур же просто ноет и бесится. Джокер похож на Таксиста так же, как порно-пародия похожа на пародируемый фильм - внешнее сходство имеется, но суть и содержание разное
Я уверен, что это кино о выборе
На протяжении фильма Артур постоянно стремился оставаться хорошим человеком для всех окружающих. Но Общество отторгало Артура как обычного законопослушного гражданина, но принимало его как убийцу-психопата. И он сделал выбор, став тем, каким его принимали.
Потеря тут в том, что он сдался быть тем, кем его воспитывали и кем он всю жизнь хотел быть
А деконструкция тут в том, что злодей в фильме - не очередная обиженка, не очередное зло ради зла, а продукт самого общества, в котором это общество нуждалось.
На описанной потере фильм не концентрируется, получается, что для героя это и не потеря. Да и Артур как раз обиженка. Он весь фильм ноет, какие вокруг люди злые. Что в начале, у психолога, что в конце на шоу. Его отношение и характер не поменялись никак, он только начал убивать.
Комментарий недоступен