Не советую монаха, особенно который без магии, если тебе нужны интересные механики это не к нему, ты реально всю игру будешь юзать либо стан за очки ци либо опрокидывание и все на этом. Монах маг имеет крутые анимации скиллов и в принципе звучит неплохо но особой вариантности в умениях я не увидел, будто рескин стандартной магии. А шанс прокнуть эффекты контроля там видимо вообще отрицательные. За теневого не играл но по описанию это как кулачный только ещё по теням прыгать можно.
Чародей намного лучше, особенно с хаотичной магией иногда рофланы происходят. Либо ролеплеить сына дракоши. Плюс метамагия очень полезная и если игра где то тебя задушит то двойное ускорение даст пройти файт без особых усилийи и двигаться дальше.
А чё с ними случилось
В третьем акте нельзя получить 12 в Ривингтоне без вырезания всего замка включая горташа на коронации. А так вообще почти никто не делает. не попадая в город у тебя не хватит боёв, там бой за беженцев, в цирке, под храмом, по КВ монаха, иллитид в мельнице, бой на побережье, ещё бой когда флорик освобождаешь. Все что дальше это тупо пиздилово стражи без причины ,но тут уже к тебе вопрос зачем ты ее пиздил. Ещё есть ансур но кто к нему пойдет в самом начале акта я хз. Без метагейминга игрок о нем не может знать
Чел система брони в дивинити 2 самое неадекватное что я видел. Если ты играешь с друзьями то у вас вечно срач что половина урона в пустоту уходит если вы не играете чисто физиками или магами.
А если взять рейнджера с титановым луком и стрелами по миллион шекелей то вообще опухнешь от урона, но тут уже немного душка из-за расходников
У монаха четырех стихий шансы на контроль зависят от силы, ты уверена ? Я про него говорил, обычный то имба я знаю. Например шанс опрокинуть https://bg3.wiki/wiki/Rush_of_the_Gale_Spirits вот этим скилом зависит вроде от силы врага и твоего спела dc, есть специфичные билды которые дадут его поднять но количество трудозатрат чтобы просто дать стан по сравнению с кулачным монахом пиздец как разниться не в пользу мага. Но при этом я и не советовал обычного монаха потому что он скучный, выпил эликсир великана, взял таверного забияку и ты терминатор. Но вариантов поведения в бою у тебя вообще нет, ты бежишь дать стан за очки ци, это одновременно урон и контроль. Пока какой то лох на барде пытается настакать шанс контроля для удержания монстра и тратит действие без урона твой монах ломает кабины 1 кнопкой что сначала весело а потом скучно. А чел хотел интересный геймплей.
Соре за стены текста без редактирования, я ленивый плюс не писака.