мини-лонг про Age of Wonders 4

мини-лонг про Age of Wonders 4

Сначала о минусах Age of Wonders 4, а минусы
(в сравнении с Age of Wonders 2) бережно перенесены с 3й части:

_____________________________________________________
А из минусов Age of Wonders 3 относительно Age of Wonders 2 у нас было:
1)Баланс-уравниловка. сразу видно, что игра затачивалась под мультиплеер. Слабых и сильных войск нет. Элиты нет. "Слабые"(Т1-Т2) и "Сильные"(Т4) войска отличаются по характеристикам максимум в 2раза, тогда как в Age of Wonders 2 отличались в 3-4. Набрать отряд сфинксов или Титанов и вынести с ним всю карту больше не получится. Крутых войск нет.
2)Герои сильно сдали, Герои сали слабее чем в AoW 2. В AoW 2 ОДИН(!) раскачанный герой раскатывал в одиночку почти любые армии на карте, в AoW 3 отряд из 3-4 героев может сдохнуть в стычке с вражеской армией. Уравниловка.
3)Абсолютно искусственное ограничение на 1 заклинание в ход, сколько бы в отряде не было героев. Уравниловка.
4)Такие же абсолютно искусственные ограничения способностей юнитов, от лечения до выстрелов пушки и дыханий драконов. У половины кулдауны на 1-2 хода, у половины способностей вообще по 1 использованию за бой. Уравниловка.
5)Цензура. В AoW 2 была стильная женская нагота (Ангелы, пара колдуний точно), в AoW 3 той красоты больше нет - всё зацензурено.

6)Магию тоже обрезали. Во-первых она стала куда менее эффективна, особо мощные заклинания просто убрали. Во-вторых, больше нельзя лечить или накладывать долговременные бафы на страт.карте. Почти все бафики временные, всего на несколько ходов в 1й битве (кроме нескольких глобальных заклов). 7)Обрезали полёт. В AoW 2 летающие существа были неуязвимы для мили-атак, в AoW 3 "летающие существа" просто перепрыгивают с места на место.
8)
петросянство и несерьезность. Если в Age of Wonders 2 к игровому миру и лору авторы относились серьезно, с уважением... То в 3й части описания юнитов как-будто писали авторы текстов для "Смехопанорамы" или "Кривого Зеркала". "Ведь "главное же" в Fantasy что бы не было так ненавистных некоторым серьезности и Пафоса! Долой героизм, да здравствует постмодерн!" нда... В дополнении Eternal Lords чуть лучше, градус петросянства убавили, но всё еще.
8.1)Ну и сам факт того что из возвращенных видов первым делом вернули полуросликов (самую несерьезную и стёбную фракцию в игре, в принципе не возвращай её - игра бы ничего не потеряла), а не Архонтов или темных эльфов например (по лору 1/3 не прошла слияния с лесными)... как бы намекает. Как будто гоблинов-теократов, гоблинов с крылышками, зомбо-"амуров", и стёбных гоплитов в оригинале было мало... Итого Age of Wonders 2 была больше глобальной стратегией с элементом симулятора Бога, герои и элитные войска тащили. Age of Wonders 3 больше заточена под мультиплеер. Поэтому баланс, Элиты нет, Магию кастрировали, Уравниловка. Ну и петросянство (ведь надо же чтобы "весело" и "позитивно"! не относиться же к игре серьезно, как Питер Джексон к экранизации Властелина Колец, о чём вы...)
____________________________________________________________________


Итак, что у нас в Age of Wonders 4 ?
1)
Баланс-уравниловка? Ха, куда же без него! Можно всю игру проиграть одними Т1, да и вообще Т3 и Т4 юнитов мало. Топовый Т3 стрелок отличается от начального Т1 стрелка всего +2 единицы в уроне, и "усиленной" атакой (которая на самом деле слабее стандартной тройной вдвое, потому применяется очень ситуативно). Ну и толще в 2 раза базовый, в 1,5 раза оббафанный-прокачанный, это да - живучесть лучше.
2)
Герои не то что сдали, герои в атаке даже слабее оббафанных Т1 стрелков (потому что у тех есть баф на 30% урона соседнему врагу а у героя нету). Просто обычный юнит, стартовый герой по эффективности как стартовый Т1-Т2, прокачанный и одетый как оббафанный Т1-Т2 (даже слабее в атаке оббафанного Т1 стрелка) только потолще
3)Абсолютно искусственное ограничение на 1 заклинание в ход, сколько бы в отряде не было героев. - бережно перенесено.
4)
Такие же абсолютно искусственные ограничения способностей юнитов, от лечения до выстрелов пушки и дыханий драконов. - бережно перенесено Кулдауны и ограничение в 1 способности за бой НА ВСЁ, кроме базовых атак. куда же без этого.
5)
Цензура. В AoW 2 была стильная женская нагота (Ангелы, пара колдуний точно), в AoW 3 той красоты больше нет - всё зацензурено. В AoW 4 конечно же то же нет.

(по народным просьбам). Модельки: Мэб, Кариссы, Нимуэ, нимфы, Ангела и Ангела Тьмы. особенно Ангела Тьмы, особенно вид сзади - но там пиксели, и на скринах выгдлядят совсем не очень, в игре более достойно

6)Магию конечно же обрезали. Не столько по мощности (бафики на элементальный урон хороши, и учитывая что в игре можно собрать ВСЕ бафики на оружие, Т1 под бафами ногебают всех), сколько по функционалу. В AoW 2 можно было призвать существ или кинуть баф что на глобальной карте, что в бою - хватило бы манны... здесь или - или. В AoW 2 бафы были все же мощнее, и кидались на каждый отдельный юнит поштучно. Нужно мне усилить конкретно этого мечника в этой провинции - 2-3 бафа делают из него зверя. В AoW 4 бафаются или все войска одного типа (и жрут немерянно манны), или никто. Впрочем эта проблема уходит с кол-вом городов и прокачкой, со старта ты всегда бомж, в финале с 10 городами ты всегда олигарх и манной можно стены штукатурить...
7)Полёт... всё такой же бесполезный как в AoW 3 (и огромная разница с ПОЛЁТОМ из AoW 2), летающего монстра все так же достаёт любой пейзанин в зуботычиной. И полётом то назвать сложно.
8)
Идиотская система мировоззрения. Прошли те старые добрые времена Age of Wonders 2, когда играя добрыми эльфами или гномами/хоббитами/архонтами ты был добрым, а играя злыми скелетами или орками - злым. Теперь это так НЕтолерантно и противоречит повесточке, вдруг разработчиков западные коммунисты обвинят в "шовинизме" по отношению к оркам и нежити??? Поэтому чтобы быть добрым - в игре надо стрелять себе в ногу, а чтобы быть злым - играть удобным и практичным способом.


9)
Мало контента. Мало рас - всего 6. И пусть вас не смущают шкурки, ни на что кроме внешнего вида они не влияют. Мало юнитов - по 6 у каждой расы + открываемые книгами + нейтралы. Т3 - Т4 - Т5 формально есть, а в реале... у каждой расы (из 6) всего по 1 родному Т3. Ну книжками еще несколько открываются, так они доступны всем. Т4 - Т5 стрелка нет вообще, да и Т3 отличается от Т1 всего +2 к стандартному урону (ну и толще в 1,5раза, это да) Т3 - Т4 - Т5 милишники вообще часто слабее Т1 - Т2, потому что у Т1 - Т2 есть повторяющаяся атака (разгоняемая бафами до 30 за удар), а у многих Т3 - Т4 - Т5 атака одинарная (без повтора), ну и нафиг они нужны? Да и вообще раскачанные стрелки удобнее.
10)Нелепые модификации фракций. Мало того, что эффект слабоват. По сути самая полезная модификация у Природы: +20 хитов и +10 хитов, крылышки и прочая здоровье не повышают. Крылышки от ударов милишников не защищают, просто улучшают передвижение по пересеченной местности. Так еще и все эти нелепые изменения вида. Золотая кожа, стальная кожа, обгорелые трупаки, самый отстой - прозрачные модельки у телепорта для магов (всего на 3 клетки всего 1 раз за бой) и астральной модификации, взял в обучении и понял что больше брать не будут. Они не просто прозрачные, они отстойные, просвечивает стандартная кукла.
11)При всем великолепии бафиков для милишников и стрелков, почти отсутствуют повышения урона у магов (и +1 к дальности, +5урона соседним врагам, 30% урона соседнему врагу - тоже отсутствуют) Поиграл магами в обучалке, и понял что маги здесь не нужны. Или стрелки с 4 видами элементального урона, или милишники с 4 видами элементального урона.
12)Убогие ограничения при создании своей фракции (всего по 2 перка двух видов, расширить это ограничение до 3-4 нельзя никак. Сразу находишь самые полезные, открываешь Маназависимость, и ставишь их потом всем подряд)
12.1)При этом Тома Магии с I по IV уровень можно собирать хоть все (ограничение только на V уровень), а с жесткими требованиями для открытия IV и V левела их и нужно открывать кучу... Т.е. вся реиграбельность сводится только к V тому магии, а 1-4 гребем все полезное из миссии к миссии. И на дереве Империи тоже гребем всё, зачем ограничиваться какой-то 1й веткой? И с ростом числа городов исследования заклинаний становятся какие-то очень дешевые, хоть по 3-4 за ход если I - III уровней.

13)Убогое дерево перков Пантеона. Всё самое полезное (единственное и очень полезное) открываем там с 1-2 миссии, это перк "Маназависимость". он Must Have. Остальное же... еще пара средней полезности перков (а учитывая ограничение на 2 перка при создании фракции, брать их не будем примерно никогда), стартовое оружие (при том что самое полезное - лук и мили-оружие с повтором доступны со старта) которое не нужно, и куча шляпок, плащей, значков на флаг - которые нахрен не нужны. Теоретически хорошая идея Пантеона - и такая паршивая реализация: 1(один!) полезный перк, и куча просто ненужного мусора.
14)Отсутствие возможности создавать или покупать предметы героям. Хотя бы базовое оружие (лук, меч с повторением!!!) Его можно только находить (мало), подбирать с убитых вражеских героев (много), или брать у нанятых героев 6-10 LVL. Но чтобы подобрать всего лишь 2й лук и 10 убитых вражеских героев может не хватить (10 жмуров - 0 луков), а чтобы одеть лук всем своим 6-10 героям и вовсе... Или к концу партии выбьешь, или вообще не выбьешь. 14.1)Всего 20 уровней для героев тоже маловато, особенно учитывая что героев нельзя бафать как войска - только покупать баф отдельно за очки перков
15)Нередактируемый внешний вид отрядов (показывали возможность изменять в дорелизных роликах, отключили на релизе; оставив только героям) Конкретно раздражают убогие закрытые шлемаки, особенно войскам-тянкам.
16)уменшеный отряд армии с 8 до 6 солдат, но при этом ИИ всегда водит по 3-4 армии паровозиком... ЗОЧЕМ? Почему бы нельзя было оставить отряд в 8 бойцов, но приучить ИИ пореже водить паровозики из 3-4 армий (хотя бы на легкой, и частично средней сложности) ? Игроку то удобнее 1 отрядом играть, с какого-то момента надоедает РЕГУЛЯРНО РУТИННО разбирать ИИшные паровозики из 3х армий своим одним отрядом оббафанных элементальных стрелков, отвлекая фланг ИИ чем-нибудь призванным.
17)Игра уже РАСПИЛЕНА на DLC, 4 DLC будут стоить минимум как базовая версия игры, сколько отпиленных кусочков-DLC выйдет всего и какой будет итоговый ценник за игру вот даже ХЗ (полные версии EU4 и СК2 в западном Steam давно перевалили за 500$)

мини-лонг про Age of Wonders 4

______________________________________
Не, в-целом то игра неплоха. на 8 из 10.
Мне даже понравилась. Словил от неё кайф, много приятных часов.
Но минусы (особенно в сравнении с Age of Wonders 2) есть минусы.
Из самого очевидного что прямо просится починить:
1)дать возможность покупать луки и мечи с повторением со старта
(скорее всего введут в вырезанных кусочках DLC, но средней корявости - крафт артефактов в поздней игре когда карта уже зачищена, и вероятно отключат в сюжетных миссиях которые проходятся в первую очередь оставив для генерик карт до которых не у всех руки дойдут)
2)сделать ПОЛЕЗНЫЕ перки на дереве Пантеона (скорее всего не починят, Пантеон останется бесполезным)
3)исправить визуальное отображение трансформаций фракции, хотя бы астральной и телепорту для магов сделать не такую убогую прозрачность с базовой куклой (не починят)
4)увеличивать с прокачкой Пантеона кол-во слотов при создании своей фракции с 2 до 3-4 (не починят)
5)привязать к шкуркам какие-то БАЗОВЫЕ НЕСМЕНЯЕМЫЕ характеристики, чтобы они отличались не только внешним видом (не починят) 6)сделать чтобы фракции с 1 типом культуры и 1 шкуркой считались ОДНОЙ расой а не разными (и тоже не починят, поэтому 2-3 вида эльфов-колдунов будут считаться разными, больше фракций чтобы забить в партии список фракций!)

1616
51 комментарий

Судя по описанию, вторая часть вообще не знала такого слова как "баланс"...

5
Автор

Так и это ж хорошо, кому она нужна это ГОВНО-УРАВНИЛОВКА именуемая Баланс? Было хорошо точнее.
Я от игры про Магов ждал симулятор Магов (почти как симулятор Богов, только Магов), ну и от любой игры желателен реализм. А не говно-баланс. Не вариацию на тему шахмат.

Грубо говоря, Age of Wonders 2 - это как игра где есть пехота с мосинкой, а есть ТАНКИ, артиллерия, авиация. И пехотой с мосинкой против танков особо не повоюушь...
А Age of Wonders 3, и Age of Wonders 4 - это как игра где есть пехота с мосинкой, пехота с карабином, пехота с куском гусеницы от танка, пехота с крыльями, пехота с щитком от арт.установки. И разницы между ними в характеристиках не то чтобы много...
Точнее в AoW 4 теперь это все обвешивается десятком бафов, и забафанный пехотинец с мосинкой превращается в пехотинца с пушкой от танка и пулеметом (живучесть все еще как у пехотинца, но атака уже как у танка)

1

Лооооол. Назвать АоВ4 забалансированной уравниловкой под мультиплеер может только человек который вообще не играл в эту игру :)))
Тут на каждом углу плачутся про отсутствие баланса и клянчат балансные патчи.
Абсолютно поломанные герои, которые в одиночку выносят любое количество армий противника.
Абсолютно поломанные перки в дереве империи (как тебе магическая победа на 35й ход? лол).
Абсолютно поломанная имбалансная магия, позволяющая примерно впятеро более слабой армией выигрывать бои. Возможность сделать КВАДРАХОД в бою (т.е. походить всей армией четыре (!!!) раза подряд!) - это по вашему слабая магия? :) А там поломов в балансе ещё больше...

Кароче чувак, ты бы поиграл в игру чтоли, прежде чем обзоры писать :)) Ты походу вообще больше ничего не умеешь, кроме как собрать стек илиток и идти на автобое ногибать тупого ИИ.
Тут ващето есть всякие перки, абилки и прочее, которые дают всякую синергию между собой, с бафами, спелами и т.д.
Хотя в 3й АоВ конечно же побольше всего было... Ну да нас тут ещё 4 ДЛЦ ждут, накидают ещё разных примочек.

3

Ещё один серьезный минус имхо - отсутствие кампании да и очень малое количество сингл сценариев. Как же заепала это маниакальное стремление разработчиков стратегий высрать все нацеленное на мультиплеер.
Так же считаю, что получилась не самая лучшая читаемость карты/ландашафта, что в глобальном режиме, что в бою

3
Автор

Полностью с вами согласен.
Тоже за синглы, терпеть не могу говно-мультиплеер.
Ну кстати из-за говно-мультиплеера и ГОВНО-БАЛАНС, и всё такое пресное, что нет действительно КРУТЫХ юнитов и мясных, всё усредненно-никакое, с Т1 можно всю игру проходить особо не заметив разницы.
как-будто шахматы, а не симулятор Астрального Мага.

Какого-то бы взаимодействия в этом их астральном городе, карты Астрального моря с оазисами миров, нормальных бонусов в Пантеоне (а не того говнеца с кучей шляп и плащей, и ОДНИМ полезным перком - Маназависимость) очень не хватает.

1

Поэтому чтобы быть добрым - в игре надо стрелять себе в ногу, а чтобы быть злым - играть удобным и практичным способом.По моему наоборот.
А вообще я увидел, что игра от парадокс (только потом увидел, что они издатели) и сразу купил за фулпрайс со всеми допами
И пожалел, тк игру позиционировали как взявшую всё лучшее с цивы, героев и нескольких игр парадокс (вроде стеллариса с их модификацией рас), а на самом деле это лишь попытка взять лучшее, при чем не очень удачная
Мб я просто должен был когда то поиграть в первые игры серии, чтоб приобрести к ней любовь, а многие идеи - начались именно в ней, а всё, что я перечислил выше скопировали с неё, но... сомневаюсь.
Хз, в общем наткнулся на твоё мнение в новостях гугла, а так не собирался че то большое писать, но мне кажется игра переоценена, а заплатить таких бабок, которые я заплатил - в ней можно максимум за картинку, тк геймплей, по моему мнению, таких денег не стоит. (Тк всё это в разы лучше сделано в тех же цивах, героях и играх парадокс, так зачем играть во что то, что хуже сделано?)

2