Анабиоз: Сон разума. Путешествие через ледяной ад

Анабиоз: Сон разума. Путешествие через ледяной ад

Затерянный корабль, окружённый бесконечным льдом. Метель, пожирающая последние остатки тепла тех несчастных, что оказались в этих ледяных краях. История про человеческий эгоизм и трусость, породившие отчаяние и холодную пустоту.

Сюжет

Стоит начать с важного замечания. Здесь не одна, не две, а целых три сюжетных линии! Каждая из которых раскрывается постепенно, небольшими фрагментами.

1 сюжетная линия – настоящее время.

1981 год. Северный полярный круг. С дрейфующей станции «Полюс 21» на встречу с кораблем, который должен его забрать домой, отправляется последний её обитатель - полярник Александр Нестеров, наш главный герой. На месте встречи главный герой обнаруживает, что атомный ледокол «Северный ветер», который должен был подобрать его, потерпел крушение и замерз во льдах, вместе со всем экипажем. Теперь Нестерову предстоит выяснить, что привело корабль и его команду к катастрофе. Именно ему предстоит бороться со всем злом на корабле, и постараться выжить в этих ледяных краях.

Наш гг собственной персоной
Наш гг собственной персоной

2 линия – прошлое корабля.

На мой взгляд, самая интересная сюжетная линия. Раскрывается через флешбеки экипажа и дневники капитана корабля. Через неё мы будем узнавать, что именно привело к трагедии на судне. При этом здесь довольно много действующих лиц, начиная от рядовых матросов и заканчивая самым главным человеком на корабле – её капитаном. Стоит рассказать о самых важных персонажах корабля:

Капитан
Опытный командир атомного ледокола «Северный ветер». Ведёт дневники своего последнего путешествия. Именно его решение послужило началом всех событий на корабле. Не боится трудностей и вызовов судьбы.
Помощник капитана
Молодой помощник капитана, грезящий стать на его место. Желание стать выше по рангу, зависть, или же сомнения в способностях капитана корабля адекватно управлять командой и кораблём, всё это подталкивает его на конфликт с командиром.
Солдат
Перевозит заключённых и некий груз на корабле, во время трагичных событий переживает в первую очередь за то, что все ополчатся против него. Его эгоизм и страх сыграют не последнюю роль в этой истории.
Инженер
Инженер учёный, отвечает за техническое состояние корабля и его реактора. Много лет ходит в моря с капитаном, стал его верным товарищем. За эти многочисленные годы устал от всех этих походов, и эта усталость сыграла с ним злую шутку. В важный момент не поддержал капитана.

3 сюжетная линия – это, внезапно, отрывки из легенды о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Нестеров во время своих злоключений будет находить фотографии, на которых упоминаются эти отрывки. Как я понимаю, их поместили для проведения аналогий с экипажем и главными героями этой истории и легенды о Данке. В самой игре довольно много образов, метафор, красочных описаний людей, их чувств, и того, с чем они борются.

Особенно это заметно ближе к концовке игры, где образы главных героев показаны через изменившееся окружение и их внешний вид.

Когда находим одно из таких фото, то начинаем слушать легенду о Данке
Когда находим одно из таких фото, то начинаем слушать легенду о Данке

Геймплей

Анабиоз: Сон разума – это выживательский хоррор/шутер, главная особенность которого, что везде царит холод и мороз. Холодно до смерти. И единственный источник для сохранения жизни – это поиски тепла и всего того, что может его дать. Будь то лампа, раскалённая труба, или обычный обогреватель. Это тепло - аналог хп, которое постоянно падает. При этом оно не может понизиться до нуля, но упадёт до довольно малого значения, что даже малюсенький прыжок с лестницы, или случайных чих врага прибьёт нас на месте.

Греемся у лампы

В некоторых местах присутствует ледяная буря, вот там то мороз сыграет с нами по полной, и здоровье быстро может упасть вплоть до нуля. Помимо зависимости от тепла, у Александра есть запас выносливости, которое довольно медленно восстанавливается. Оно необходимо для «бега» и прыжков.

Один из редких моментов, когда гуляем снаружи корабля

Игровой процесс выглядит таким образом: исследуем помещения на поиск входа/выхода, сражаемся с атакующими нас монстрами из засады, погружаемся во флебшеки погибшего экипажа при их наличии.

Стоит отметить, что вся игра довольно медленная. Гг всё делает неторопливо и неспеша: ходит, прыгает, бегает, бьёт монстров, и, что самое страшное, медленно перезаряжается, что может сыграть ключевую роль в сражениях с врагами. Вам сильно не повезёт, если вас загнали в угол, враг замахивается топором, а Александр медленно засовывает патроны в оружейку. Более того, в игре даже есть момент, где необходимо будет стрелять по врагам без права на ошибку, иначе опять же начнётся перезарядка, но враг успеет добежать и ваншотнуть вас.

Не смотря на всю свою неторопливую динамику, сражения с монстрами тут получились быстрыми и интересными.

В первую очередь за счёт того, что у нас постоянно не хватает здоровья, и враги за 1-2 удара будут сносить нам всё оставшееся хп. Из-за этого ты реально по уши погружаешься в эти сражения и дерёшься как тигр в клетке.

2 причина - здесь нет прицела! Всем огнестрельным оружием при стрельбе придётся рассчитывать на твой глаз-алмаз. А цена на промах при встрече с некоторыми врагами довольно высока, не забываем про то, что перезарядка тут медленная…

3 причина – тут довольно интересный бестиарий врагов и пара интересных стволов, из которых стрелять одно удовольствие. А так-же множество интересных ситуаций.

4 причина – замкнутые пространства. Т.к. действие игры происходит на корабле, мы зачастую будем от врагов находиться на расстоянии всего-то пары метров, и сражения будут перетекать чуть-ли не вплотную.

Вперёд, в рукопашную!

Из врагов хочу выделить следующих:

1 - паук-монстр. Эдакий мини босс в игре, встречается пару раз за всё время. Каждое сражение с ним довольно зрелищное, напряжённое и захватывающее. Просто так его убить нельзя, обязательно нужно использовать окружение, иначе он просто неуязвим.

2 - вояка с 2 автоматами. Типичный толстый монстр, который встречается во многих шутерах. Фишка в том, что появляется совсем неожиданно, и зачастую в узких пространствах, поэтому приходится быстро принимать решения, иначе за пару секунд расстреляет. При смерти издаёт громкий и противный гул.

3 - монстр-бабочка. Это довольно обычный рядовой монстр, когда его атакуешь он начинает перекатываться. Записал его сюда исключительно из-за внешнего вида. Атакуют обычно одновременно 2-3 существа.

🦋🦋🦋

Для борьбы с монстрами наш герой использует довольно стандартный арсенал: винтовки, автоматы. Но есть парочка стволов, о которых хочется рассказать:

Винтовка мосина со снайперским прицелом. Имеет сильно приближающий снайперский прицел, что позволяет вести огонь на больших расстояниях… Вот только в игре таких нет. Ну мб 1 раз можно натянуть такую ситуацию, но не более того. Это первый раз у меня в шутере, когда я встречаю бесполезную снайперскую винтовку. Прицел просто не нужен, он занимает самую важную позицию на экране по середине и сильно увеличивает цель при прицеливании, что очень неудобно.

Единственный момент, где более-менее большое расстояние до врага, но игра упорно не засчитывала по нём выстрелы....

Мини-дробовик. Имеет 2 патрона, затем перезарядка. За 6 выстрелов выносит толстяка. На месте выстрела образует красивый тепловой след как от сигнальной ракеты. Всё бы ничего, но за всю игру я им смог воспользовался только 2 раза, ибо патронов на него больше не было…

Водяная пушка – пожалуй, самое оригинальное оружие в игре. В оригинальной игре не встречалось, его разработчики добавили позже с патчем физикой воды. В зависимости от настроек графики, стреляет либо струйкой воды как водяной пистолетик, что выглядит весьма смешно. Либо же мощной струёй воды, которая забрызгивает всё помещение. Пополняется с помощью кусков льда, которые встречается повсеместно. По своей сути напоминает автомат с меньшим уроном, но зато везде встречающимися патронами.

Ожидание, как красиво стреляет
Реальность, с чем предстоит иметь дело из-за оптимизации.

А насчёт интересных ситуаций… Тут я встретил новую ситуацию, которую до этого не видел в играх, и меня она очень сильно удивила.

Главный герой включает фильм на проекторе, думаю щас нам покажут очередной флешбек, или дневничок капитана… Но там просто появлялись враги, и они с этого проекции стреляли по мне! Я по началу даже и не понял, какого фига, кто атакует то!? А потом смотрю, гляньте-ка, а там эти человечки с проектора по мне палят! Вышло весьма оригинально.

Но больше всего разных ситуаций нам предоставят местные флешбеки. Во время своих странствий нам путь будут преграждать различные трупы экипажа. Александр может погрузиться в их сознание, чтобы исправить некую ошибку, приведшую человека к гибели, и тем самым расчистит себе путь дальше.

Анимация погружения во флешбек

В этих же флешбеках нам предстоит и заняться рутиной работой, и заниматься ремонтом корабля под водой, и стрелять по монстрам в темноте, и аккуратно их обходить, и многое-многое другое. Помимо геймплейнного разнообразия они вносят и сюжетную пользу, раскрывая 2 линию сюжета. Они получились самыми полезными флешбеками в играх на мой взгляд.

В одном из флешбеков нам предстоит чинить трубы в затонувшем отсеке корабля. Но кое-кто нам будет упорно мешать.

Я много рассказал об игре как о шутере, но игра заявлена как хоррор, как же с ним обстоят дела?

А вот с ним как раз-таки всё очень плохо. Для меня игра вообще не хоррор, прям вот конкретно. Она ни разу не испугала меня, а первую половину яб сказал даже и не пыталась. Да, здесь печальная история, одиночество и холод вокруг, но это всё не создаёт ужаса. Атмосфера игры не смогла напугать, а играл я по началу вообще ночью, когда ты уже готов бояться чуть-ли не любому скримеру. К слову, скримеров тут почти нет(а те, что есть, можно считать их таковыми только с натяжкой, имхо. Потому что есть игры, которые хоррорами не являются, и там есть моменты пострашнее, чем здесь).

Если атмосфера не пугает, нет скримеров, как хоррор эту игру могли вывезти либо сражения с монстрами, либо грамотная режиссура. Сражения получились интересными и напряжёнными с точки зрения шутера, но никак не хоррора. Потому что у тебя, начиная со 2 половины игры, всегда будут патроны к оружию, и тебе всегда найдётся, чем дать отпор врагу. А сами по себе монстры по внешности страха не вызывают, хоть и выглядят довольно мерзко.

В тоже время режиссура каст-сцен здесь довольно дефолтная, ничего особенного нет. Тут не имеется какой-либо сцены, которая создана для того, чтоб испугать игрока. Все они служат для другой цели: показать экипаж корабля и их историю.

Техническое состояние игры

Не могу обойти этот пункт. Состояние игры ужасное. Она лагает на любых настройках графики, будь то низкие или высокие. Помимо просадок фпс в игре много и других багов, а так-же банальные вылеты.

Изначально играл на макс настройках графики, чтоб полюбоваться водичкой, но когда появились просадки фпс вплоть до 2-3х кадров понял, что не судьба, и снизил до минимальных. Было грустно, но просадки стали слабее и реже.

Не знаю, передаёт ли гифка мою боль в этом моменте достаточно, но тут я сгорел и пошёл снижать настройки на минимум.

Так что не стесняемся сохраняться по кд, герой перемещается со скоростью улитки, а проходить несколько раз одни и те же длинные участки довольно грустное зрелище. Так-же игра любит сохранять в разных местоположениях гг. К примеру я сохранился на лестнице, а игра переставила гг на электрический пол, в результате я загружаюсь и сразу умираю, так что чем больше сохранений, тем лучше. Бывала и просто перемещала сквозь текстуры, гг падал сквозь весь корабль и умирал. Север слабых не любит, имейте ввиду.

Атмосфера и визуал

Вообще, если играть на максималках, то игра даже сейчас выглядит весьма красиво. Локации хоть и не блещут разнообразием (всё-таки у нас атомный корабль, а не какой-нибудь круизный лайнер), но за счёт мороза, льда и много воды все помещения выглядят покинутыми и одинокими. Но самая красота показывается тогда, когда ты оттапливаешь помещение после ледяного заключения. Лёд и снег тают, вода начинает стекать отовсюду, капельки падают и собираются в лужицы, ты видишь, как ты сам своими руками возвращаешь жизнь в эти покинутые помещения. Получилось очень эффектно и атмосферно. Когда ходишь, под ногами с типичным хрустом приятно лопается лёд и снег, герой в пурге начинает характерно и смачно кашлять, всё это создаёт атмосферу не ужаса, но борьбы с морозной стихией точно.

Анабиоз: Сон разума. Путешествие через ледяной ад

Вывод

По началу я был более строг к игре, т.к. в ней я не видел ничего особенного. Просто бродим по пустому кораблю, изредка сражаемся с какими-то моряками. И только ближе ко 2 половине игра расправляет плечи. В ней появляется больше оружия и врагов, больше интересных флешбеков, сюжет начинает раскручиваться и показывать конфликты персонажей на корабле. Как хоррор игра не оправдала никаких ожиданий, а вот как неторопливый шутер с неплохой историей совсем другое дело. Игра имеет собственное лицо и стиль, она не какой-то там условный клон колды или дума, она ближе к сюжетным шутерам вроде халфы или биошока, только ещё медленней, ещё неспешней она показывает все свои достоинства.

Как хоррор я её не буду никому рекомендовать, даже в инди играх бывает страшнее чем здесь, а вот любителям неторопливого геймплея и сражений игре есть что предложить. Как и любителям морозного сеттинга, здесь холод будет сопровождать вас от начала и до самого конца.

Так встречает север. Без флагов, оваций и раскатов национального гимна...

Он возвращает из мира иллюзий с ошеломляющим грохотом, вытряхивая из тебя комфорт и блеск всего того, чем ты так крепко прирос к Матушке - земле. И только так преодолев её притяжение, ты видишь тот Полюс, который останется с тобой навсегда.

Капитан ледокола "Северный ветер"
265265
88 комментариев

Кстати, если у щас она есть в стиме, то вам крупно повезло - её убрали из продажи, и её щас достать почти нереально. Только у перекупов, но там цены дикие, от 20к...

9
Ответить