Заметки по чужому

Заметки по чужому

Встретил в alien isolation чужого и вдоволь с ним поиграл в прятки. Результат оказался интересным, а местами и вовсе неожиданным.

Начну с того, что в игре существуют 3 противника:

1)Люди. Большую часть из них составляет маргиналы разных мастей и мародёры. На покинутой станции есть где разгуляться и нажить себе крупное состояние. Почти все из них атакуют сразу, но некоторые предупреждают, чтобы игрок ушёл, иначе вступят с ним бой.

На высокой сложности убивают за несколько точных попаданий, но и они умирают за один меткий хедшот, всё по-честному. Самый обычный враг.

Кстати, в этой игре я впервые столкнулся с одной механикой перезарядки. Рипли перезаряжает револьвер ровно на 1 патрон. Чтобы перезарядить барабан полностью, надо удерживать кнопку перезарядки (R). А теперь вопрос, а зачем это сделали?

У меня только 1 предположение, типо игра выживач-хоррор, и сделано для того, чтобы максимально экономил патроны. С другой стороны, но я же и так могу экономно их использовать, даже если сразу буду перезаряжать все патроны. Очень непонятный момент.

2)Андроиды. Не имеют огнестрельного оружия, более медленные по сравнению с людьми, не могут бегать. Передвигаются либо обычным шагом либо ускоренным. Но они намного более живучи. Чтоб убить с револьвера, нужно потратить весь барабан и сделать при этом все хедшоты.

Интересный факт, чужой их игнорирует, как и они его.

3)Ну и самое интересное, Чужой. Стремительный, сильный, невероятно опасный и почти неуязвимый, настоящая машина для убийств.

Именно он изюминка всей игры. При его появлении нужно менять все свои тактики и стратегии, правила успешного выживания в космосе должны учитывать именно появление этого космического охотника.

От него убегать бесполезно, драться тоже. Что-же тогда делать? Прятаться и отвлекать внимание, но и это не так просто. Если ты видишь чужого, значит он знает, что ты здесь. У него невероятно острое зрение и слух, при малейшем неосторожном звуке он сразу же пойдёт проверять, кто шумит.

Один из немногих способов отпугнуть Чужого — он боится огня.

Сначала игра показывает нам его возможности, демонстрирует всю его силу и опасность, чтобы мы понимали, с кем имеем дело. Затем начинается веселье: нас оставляют один на один с ним в огромной куче коридоров и комнат, есть где спрятаться и убежать при желании. Он будет всё время ходить и искать нас — свою пищу. Это будут очень напряжённые прятки, играет мрачная музыка, которая становится всё тревожней, чем ближе монстр будет к своей жертве.

Если мы справимся с этим, расслабляться не стоит. Думаете, вы крутые? Чуть попозже нас запрут с ним в паре маленьких комнат и одном тесном коридоре. Вот теперь и думай, как тут прятаться и что делать.

Справились и с этим? Ну тогда держите настоящее испытание. Как насчёт сразу и чужого и группы мародёров, преграждающих нам путь? С кем и как разобраться?

Если начнём открытый бой, то чужой не заставит себя ждать. Накинется на источник шума и всех перебьёт. Умные враги тоже не будут желать с ним встречи, но и отступать не будут. А может быть стоит поступить хитрее, натравить на них чужого, бросив в них звуковой генератор? Или перебить их по стелсу? Решений много, и всё зависит от вашей фантазии и мастерства.

Вы же не думали, что в игре про чужого мы не побудем на его космическом корабле?
Вы же не думали, что в игре про чужого мы не побудем на его космическом корабле?

Вот здесь я хочу рассказать одну-мини историю. В игре по сюжету нам нужно будет добыть аптечку для нашего товарища. Аптечка в медицинском отсеке. К этому отсеку ведут несколько маршрутов. При каждом рестарте мародёры появляются в разных местах, иногда далеко от отсека, в другом случае напротив его входа, а иногда на одной дороге к нему.

Спустя несколько безуспешных попыток я сумел приблизиться почти до входа, но тут за стенкой вылез чужой. Кто-то сильно привлёк его внимание. Мародёры увидели его, открыли огонь по нему. Началась кровавая бойня. Чужой хватает первого, убивает его, остальные разбегаются в панике. Один мародёр пробегает мимо меня, полностью игнорируя и унося поскорее ноги.

Начало истории. Я быстро нашёл укрытие и надеюсь, что пронесёт

Другая женщина пытается спрятаться от настигающего кошмара, кричит, что не хочет умирать, но чужой хватает и её. После расправы чудище продолжает гнаться за предыдущим врагом и заходит в комнату, где я был...

Её окончание...

И вот такая ситуация, которая произошла абсолютно случайно, просто по максимуму погрузила меня в игру. Я ни в одном хорроре так сильно не погружался, как в этой случайном игровом моменте. Когда это всё произошло, я был готов отдать игре оценку просто 10 из 10, настолько сильно она меня потрясла и впечатлила. Надеюсь, что и в дальнейшем будет хотя бы на половину похожие такие интересные моменты.

3131
11
11
64 комментария

Душная игра, через силу допроходил. Симуляторы жопоползания не для меня.

5

ну я не то, чтобы через силу, но затянутость рили ощущаю

1

Там реально вся игра строится на прятках от чужого, которому ты ничего не можешь сделать? И при каждом фейле тебя он насаживает на кукан и все с начала?

Симулятор ожидания, пока эта чупакабра наконец активирует хоть один нейрон, чтобы додуматься сдвинуться с места, а не куралесить по одному месту, наворачивая круги из раза в раз.

Ладно

3

И вот такая ситуация, которая произошла абсолютно случайнититьколотить.... страшновое!!!

2