Конец охоты

Космическая прогулка по станции Севастополь подошла к концу. Без потерь не обошлось.

После прохождения игра оставила такое приятное послевкусие, хочется обдумать и поразмышлять обо всём, что ты увидел в своём прохождении: какие чувства игра смогла вызвать, оправдала ли она какие-нибудь ожидания и стоила ли потраченных на неё сил и времени?

Мой короткий ответ: да! Да! Да! Да!

Если говорить более подробно, то из главных достоинств игры выделю 2 ключевые вещи:

1)Безупречно переданная атмосфера фильма "Чужой". Чужой здесь представлен в виде безумно опасного хищника. Никто не знает, как бороться с таким монстром, да и возможно ли? Убегать бесполезно, драться тоже, остаётся только одно — прятаться и никоим образом не дать себя обнаружить. Появление чужого всегда меняет правила игры, приходится учитывать где он, в каком направлении нас ищет, чем его отвлечь, и самое главное, заранее искать пути отступления от космического монстра.

Чужой может схватить нас с потолка
Чужой может схватить нас с потолка

2)Это одна из самых напряжённых игр, в которые я когда-либо играл. Именно напряжённая, а не страшная. Я играл во многие хорроры, но нигде прятки не вызывали таких сильных эмоций, как здесь. Это что-то с чем-то. Когда ты видишь, как чужой идёт по твоему следу, обнюхивает всё и приближается к шкафчику, где ты прячешься, начинаешь сразу молиться всему на свету: "Лишь бы не увидел! Хоть бы пронесло!!!" Одними мурашками тут не отделаешься, игра отлично играет на нервах. А затем чужой уходит, давая тебе немного времени, чтобы ты быстро прикинул план действий.

Конец охоты

И вот здесь наступает то неприятное чувство когда осознаешь, что сейчас тебе придётся преодолевать себя, идти через страх навстречу опасности, чтобы спастись. Покидать укромное местечко, в котором ты удачно спрятался совсем не хочется, но оставаться нельзя, рано или поздно он заглянет сюда. И вот за генерацию таких критических и опасных моментов хочу отдать должное игре, она с этим великолепно справилась.

Из менее важных, но всё ещё положительных сторон игры отмечу:

3)Много красивых и зрелищных каст-сцен. Особенно во второй половине игры. Будут и взрывы, и пожары, и преследования чужого, и его неожиданные появления. Наблюдать за ними было отдельное удовольствие. Особенно меня впечатлила одна сцена из середины игры, где мы

Летим через открытый космос, спасаясь с корабля, наполненного чужих. Было очень зрелищно, динамично и захватывающе, на уровне дорогих блокбастеров.

Конец охоты

4)Анимации гг. Игра хоть и сделана от 1 лица, но по личным ощущениям анимации гг сделаны на уровне Mirror’s Edge. Они очень точно и достоверно передают состояние и чувства гг. Как она идёт из последних сил, карабкается по лестнице, хватается за уступы, особенно во время чрезвычайных ситуаций, ты слышишь все её вздохи и всхлипы — всё это сильнее создаёт твою вовлечённость и погружение в происходящее.

Что оцениваю как нейтрально:

Сюжет. Сама история получилась на мой взгляд максимум неплохой. Но не более. Да, в игре будут неожиданные повороты. Да, будут драматичные сцены с персонажами. Да, игра попытается вызвать у вас определённые эмоции. Но всё равно я не сказал бы, что это как-то сильно срабатывало. Те, кто много играет в сюжетные игры или много смотрит нф фильмы могут довольно с легкостью предсказать все события из игры. В этом плане вряд-ли она сможет удивить.

Один из последних новых трюков игры:она прячет мелких личинок чужих за разной мебелью, и в 1 раз я благополучно её пропустил

Единственное, за что хочу похвалить историю, так это за то, что она смогла сделать так, чтобы я симпатизировал гг, она не стала для меня бездушным болванчиком. Мне было действительно интересно наблюдать за её злоключениями, как она проявляла несгибаемую волю, боролась до конца и не сдавалась, несмотря ни на все трудности и испытания на её пути.

Но и без минусов не обойтись. Они хоть и носят довольно серьёзный характер, но достоинства игры их перекрывают, говорю сразу.

1)Поведение чужого. Он не тупой. Он не умный. Он рандомный, а на высоких сложностях его обзывают даже "читерным".

Иногда он видит там, где не должен был видеть, иногда появляется в комнате, хотя пару секунд назад был совсем в другом помещении. Это вызывает вопросы, иногда раздражает, а иногда вовсе бесит.

Доходило даже до абсурда. В одном фрагменте игры мне нужно было взломать компьютер. Рядом с ним вентиляционная шахта, откуда в случае чего чужой может вылезти. Так вот, предварительно я чужого прогнал с помощью огня, начинаю взламывать(на взлом секунд 20-25 уходит). Так он через 10 сек вылезает из этой шахты. Я его снова прогоняю и начинаю взламывать. Ситуация повторяется. А затем ещё раз. И ещё. И ещё. Он вылезал только из этой шахты. Я забил на него, начал взламывать, он стоит смотрит на меня как баран на новые ворота. Я взламываю и потом уже прогоняю.

Конец охоты

2)Я присоединяюсь к лагерю тех, кто считает, что игра затянутая. Я согласен с ними. К тому же, игра довольно долго раскачивается. Вплоть до того, что ты начинаешь думать, что ты всю игру только и будешь делать, что прятаться под кроватью и шкафах от этого чужого. Но нет, дальше прятки будут меняться, будут новые условия. И, что самое главное, будут и чистые экшен сцены и различные игровые ситуации, но до них надо дотерпеть. А это не каждый сможет.

Забавная вещь №1

Конец охоты

Мне дали ачивку за то, что я прошёл на максимальной сложности. Но я не проходил на максимальной сложности( макс сложность - Невозможный) я просто не рискнул на такой в первом прохождении. Я запускал на предпоследнем, на высоком уровне. Как так вышло, без понятия.

Забавная вещь №2

Я думал, что игра вышла в 2019-2020х годах, т.к. графон там довольно годный, и я был удивлён, когда увидел это

Конец охоты

Что я её купил ещё в далёком 2015г. Надо было в следующем году проходить, как раз юбилей был бы😄

2424
16 комментариев

Интересно, каким боком Ларушка тут затесалась...

1

Все же лучший сурвайвал хоррор в индустрии.
Жаль такого сейчас не делают.

3

я бы скушал от них продолжение, мб они и хищника завезли потом, интересно было бы поглядеть на разницу в стелсе между ним и чужим

4

Мне дали ачивку за то, что я прошёл на максимальной сложности. Но я не проходил на максимальной сложности

Это не баг. "Кошмар" это уровень, который добавили потом и он, по хорошему, не должен быть доступен изначально, а открываться после прохождения на любой другой сложности.

Там пиздос — карты нет, сканер барахлит, ресов нет. Короче, это нечестное испытание для новичков, которое скорее вызовет непртияные ощущения.

3

Сколько же раз я начинал её.... Нравится, но так на удушающий берёт....

1

эт да, причём этот приём вплоть до половины игры не отпадает. во половине душнины уже меньше становится

1