Заметки по Томб райдер

Прохожу ремейк самой первой части приключений Лары Крофт. Старые приключения в новой обёртке

Ремейк буквально перелопатил всё, что было в оригинале. Ничто не оставили без изменений: уровни, боёвка, боссы, загадки, платформинг.

Уровни стали намного масштабнее по сравнению с 1 частью. Казалось бы, круто, раз больше уровень, значит и больше контента получишь. Но вместе с тем они потеряли одну особенность оригинала — долю исследования. Раньше тебе приходилось внимательно и тщательно изучать уровни, не столько ради местных секретов сколько ради простого осознания, а куда собственно тебе идти нужно?(особенно грешна этим 3 часть)

В ремейке же уровни стали намного более линейными, лишь изредка тебе дают пару скудных дорожек со слабым разветвлением, создающих иллюзию, что в игре есть вариативность прохождения.

Заметки по Томб райдер

За понятливость и удобство ориентирования разрабы заплатили долей загадок и искрой исследования. Здесь я, пожалуй, выберу сторону ремейка, застревать на полчаса на ровном месте, а то и больше, как это было в старых частях лично у меня нет никакого желания.

Боёвка. Здесь она повторяет предыдущую часть Tomb Raider: Legend лишь с парой небольших и точечных изменений.

1)По личному ощущению врагов сделали намного агрессивнее, из-за этого бои стали сложнее. Особенно если стараться проходить бои без урона. Я долго думал, а зачем это разрабы сделали, чем поведение из прошлой игры их не устраивало? И до меня дошла 1 мысль. Мб дело в том, что в оригинальной 1 части враги по большей части представляли из себя обычных зверей, в то время как людей или стреляющих врагов почти нет. И чтобы хоть какой-то челлендж предоставить игроку увеличили агрессию мобам? По-моему, звучит довольно складно и правдоподобно.

Но реже бывает и такое... Враги просто тупят и бегут куда-то в сторону.

2)Следующее изменение напрямую боёвки не касается, но тем не менее на неё влияет. Это восстанавливаемое здоровье Лары. Раньше когда мы проходили полностью уровень, мы всегда восстанавливали себе полностью здоровье. Из-за чего экономились аптечки.

Теперь это убрали. Но взамен дали много контрольных точек. И, как и раньше, возможность самому сохраняться где и когда угодно.

Но самое смешное то, если ты загрузишься с контрольной точки, у тебя всё так-же будет полное здоровье. Т.е это изменение ради изменений, и зачем они тут что-то меняли я так и не понял.

Боссы. А вот здесь разрабы приятно удивили. Они переработали сражения из прошлой игры, превратив некоторые из них в полноценные босс файты.

К примеру, встреча с самым первым тиранозавром. В оригинале это был просто жирный моб с большим уроном, убивался он как и другие враги, простым зажимом стрельбы и уклонением, по сути своей схватка с ним ничем не выделялась. В ремейке всё не так.

К сражению с ним добавили 2 механики. Первая, у босса появилась шкала агрессии. Когда мы стреляем по нему, она накапливается, и когда заполнится полностью, босс громко рычит и стремительно бежит сожрать нас.

2 механика заключается в создании окружения, помогающего победить босса. На уровне расставлено несколько опасных брёвен с шипами. Если босс врежется в них, то получит большую долю урона.

Складываем 2+2 и получаем тактику победы. Добавьте к этому новую звуковую тему сражения с боссом и получите очень интересный и прикольный поединок.

Загадок стало меньше, и они носят более простой характер: найди куда зацепиться, чтобы добраться до рычага. Найди сам рычаг и т.п.

С другой стороны, разработчики полностью переделали начальный уровень "Поместье Крофт" в целый полигон, где сплошные загадки. Поместье представляет из себя множество комнат, которые нужно пройти, решая местные задачки. Просто так зайти в каждую комнату не получится, придётся заняться настоящим исследованием и прощупывать каждую дорожку, каждый закоулок, ища квестовые предметы и возможности.

Лара решает местную загадку с дневными часами
Лара решает местную загадку с дневными часами

По личному ощущению здесь авторы решили отыграться и запихнули все загадки из игры в начальный уровень. Один любитель хрючевных загадок наверняка бы чувствовал себя максимально балдёжно🤭🤭

Платформинг. Он целиком и полностью скопирован из Tomb Raider: Legend с одним нововведением. Теперь Лара так-же может использовать крюк и бегать по стенам, что довольно удобно и весело.

Платформинг в целом стал в разы удобней и приятней, только одно огорчает. Когда ты ползёшь по уступам, у тебя отбирают возможность вращать камеру, что иногда делает непонятным, куда дальше тебе прыгать, вбок или назад. Приходится эти участки иногда переигрывать, т.к. твой предыдущий выбор оказался неправильным и фатальным.

Из недостатков у ремейка я выделю только 1 серьёзный, это хитбоксы паркура. Бывает часто так, что в одних и тех-же местах Лара перестаёт допрыгивать, или хвататься за уступ, что означает рестарт на ровном месте. И так может случиться несколько раз подряд, рекорд у меня был 5 рестартов, просто Лара перестала перепрыгивать один обрыв. С чем-то это связано, непонятно. Ну а так игра проходится в разы комфортнее и приятнее, чем самая первая часть. Особенно интересно увидеть мне финальную главу, что авторы интересненького придержали для неё😏

3131
28 комментариев

а ещё в главном меню Лара очень интересно разминается. Любо дорого смотреть🥰

6
Ответить

Я думал ты уже их все прошел

3
Ответить

выходим на финишную прямую, помимо этой всего 2 игры осталось! если запотею, в этом году пройду!

2
2
Ответить

До чего людей симпование доводит, перепроходят по кругу старые игры

2
Ответить