Синопсис как основа всего. Как автор за стенами текста может забыть, в чем вообще суть творчества

Синопсис как основа всего. Как автор за стенами текста может забыть, в чем вообще суть творчества

Почитал, значится, о посте недели, перешёл на работу победителя. И шо я могу сказать? Безыдейность - вот сан оф бич современного творчества. Если ваше произведение на уровне синопсиса скучное и вторичное, то какой смысл эту вторичность просто заливать миллионами символов? Разбираемся.

Весь мир эта дтф и ты в нем гренгер

Ну это как на дтф, если заголовок с превью не кликбейтные, то какая разница, что под ними там "Отцы и дети" Тургенева? И поэтому обидно, что очень многие люди, пытающиеся в писательство, вообще не понимают, какой свободой они обладают как творцы, и идут по максимально заскриптованным избитым тропам, вызывающим лишь зевки при малейшем визуальном контакте с текстом, через которые эти тропы выражены.

Хватит писать джинсу

Ну и рили, разве так сложно сначала засесть основательно над синопсисом, набрать вариантов 200, собрать фидбек и реально выбрать самый крутой по отзывам людей, а все остальные сжечь? Вот почему нельзя двигаться от малого к большому, а не наоборот?

Вот почему нельзя написать фэнтези-роман про человека, что пытается у себя в мире писать песнь про героев прошлого и ничего у него не получается? Уже оригинальнее задумка, чем очередная высокопарщина про руны тем всякие. Или про человека, что выдвигается на дракона, потом говорит "ну нахер" и 95 процентов оставшейся книги - это ситком про то, как он живёт со своей фэнтези-женой в фентези-квартире и с фентези-детьми. И нет, под конец ничего не меняется. Почему фентези это обязательно про избранных, великих героев и спасение мира? Вы не понимаете, что клише и стали такими популярными, ибо раньше они были нарушением устоев тогдашних избитых троп и привлекли с себе таким образом огромное внимание? Ну и да, если уж так прям хочется, то скопирывать сюжет, конечно, можно, но он должен быть тогда подан принципипльно под другим углом, ну или банально высмеянным.

Вот чем так зашла фрирен? А вот своим необычным приземлемым взглядом на типичное жанровое клише - бессмертных эльфов. Приземленность - вот еще одна сестра таланта. К высоким материям стоит прибегать только тогда, когда они не могут быть выражены просто.

Раньше, да, в первые годы существования фэнтези эта избитая на взгляд современного читателя банальщина тогда была в новинку, и поэтому и стала жутко популярной ввиду отсутствия аналогов. Но какой смысл читать это в десятый, а то и в сотый раз, мне совершенно не понятно.

Суббота для человека, а не человек для субботы. Что все так трясутся над формой, забывая о том, а что они вообще хотят сказать?

Синопсис как основа всего. Как автор за стенами текста может забыть, в чем вообще суть творчества

И эта безыдейность во всем: и самое главное в нейроартах. Просто сваленная в кучу каша из узнаваемых и профессионально выполненных, но не играющих в ансамбле образов. И если человек не понимает, чем плох нейроарт, то как он может быть компетентен в вопросах литературы? Потом от этой безыдейности и рождается весь этот фап на форму, на редактуру, на размер букв и шрифт, на толщину бумаги, на запах книги. И вот и получается, что весь текст о написании текста - это просто сборник технических нюансов, будто для автора самоцель это именно буквы на белом фоне, в не возможность через эти буквы выразить все что угодно.

Пока человек не поймёт, что это буквы служат ему, а не он буквам, толку не будет. Пока не поймёт, что это они могут плясать под его дудку, как ему захочется, что это он здесь босс качалки. И какой смысл идти по всем этим правилам написания хорошего текста, если уже сам по себе факт следования по чужим правилам делает ваш текст плохим в большинстве случаев?

Вон берите пример с мангак, на самом деле нам очень близок японский менталитет, только если у них иссекай, то у нас попаданцы бесконечные. Только отличие в том, что японцы умеют демонстрировать избитейшие тропы оригинально, умеют заигрывать с формой и ломать четвёртые стены. Поэтому и получаются всякие интересные штуки, где герой иссекая смотрит со своим племянником по фентезийному телевизору свою жизнь в прошлом мире, что уже как бы придает твоему мозгу новых нейронных связей из-за новых сюжетных троп.

Иссекай, как и попаданцы - это в целом зло уже на данный момент. Но ситуацию хоть немного можно спасти, если хоть немного подключить фантазию. Ведь, ребят, это же вообще однокоренное слово с жанром, в котором вы работаете. Как можно писать фентези без фантазии? Пусть там в том мире будет интернет с тамошним аналогом фентезийного дтф. Да хоть шото отлтчающееся от этих рун, которые одним своим синопсисом вызывают жуткую зевоту.

Пилите видосы в тиктоке, какие книги в 2к24?

А вообще в целом приключенческий жанр в литературном виде, как по мне, уже давно неактуален, в экшен-произведениях уже давно доминируют визуальные методы, ибо на поле экшена визуал все же тащит: лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть. Тащат всякия там манги, комиксы и сериалы, а реально успешные приключенческий книги были написаны тогда, когда описанное в них было невозможно изобразить на экране. То есть опять же: к ним обращались из-за отсутствия аналогов. Отсутствие аналогов - основной критерий популярности. Поэтому сецчас есть смысл писать только то, что в визуальном формате было бы изобразить практически невозможно. Например, всякую психологическую хрень типа достоевщины, не знаю. У меня все. Ну или придумайте, как ваш текст перевести в визуал, уже получите плюсик, ибо выйдете из рамок начинающего современного писателя про попаданцев среднестатистического.

99
26 комментариев
Комментарий удалён модератором

А ты вкурсе, что Шекспир спиздил почти все свои известные работы?)

2
Ответить

Вот и ты мог бы что ниьуль щаимствовать

1
Ответить

Так и фрирен это тоже копия. Суть ре в сюжете, а а том, как этот сюжет подан. Он взял старый сюжет и показал его под неожиданным углом

Ответить

Этому не наливать

1
Ответить

Ну и рили, разве так сложно сначала засесть основательно над синопсисом, набрать вариантов 200, собрать фидбек и реально выбрать самый крутой по отзывам людейИ в итоге получить самый клишированный скучный и избитый вариант, ибо клишированность, избитость и вторичность появляются не на пустом месте, а в качестве ответа на запросы большинства аудитории.

1
Ответить

Нет, ты неправ. Люди испытали скуку и не булкь топить за то, что уже было. Рвёт чарты именно то аниме, что шлёт клише нафиг

Ответить