Первое. Нужно перед началом каждого поста делать дисклеймер, что всё нижесказанное это личное мнение автора и оно может не совпадать со мнением других людей?
Второе. Я специально сделал в заголовке акцент на слове ИГРА. Я нигде, ни разу не сказал, что Alan Wake 2, как произведение, плоха в целом (по всем параметрам). Я указываю на то, что интерактивность, как ключевой элемент любой игры, во многих местах присутствует исключительно чтобы присутствовать и не несёт в себе никакой функциональной ценности. Поэтому Alan Wake 2 как ИГРА, работает плохо. Да, это происходит не во всей игре, но в очень уж значительной её части.
Ну я не совсем про это :)
Моя мысль в том, что в Каннах в основном подготовленная аудитория, которая сталкивалась с самыми разными жанрами. В том числе и во время самого Каннского кинофестиваля. То что полную версию «Нимфоманки» показали только на Берлинале не говорит о том, что зрители в Каннах её не видели, к 2021 то году. Да у фон Триера и раньше были весьма суровые вещи в фильмах. Да и не только у него
Спасибо за комментарий
Очень рад, что не про феминитивы, а то последние несколько часов боюсь сюда заходить :)
По поводу сплэттеров и боди-хоррора замечание в целом справедливое. Я действительно привёл не самые удачные примеры. Мой косяк. Во многом повлияло то, что мне (лично) несколько сложно отнести обозначенные фильмы именно к сплэттерам. Их авторы скорее задействуют элементы. С боди-хоррором также (но это я вроде обозначил в тексте).
По поводу фильмов Дюкурно я и не говорю, что она привнесла что-то прям супер новое. Я констатирую факт, что она вновь привлекла внимание к жанру, в некотором роде его оживила и, возможно, показала многим другим как можно делать. Да и почти всегда можно вспомнить, что кто-то что-то подобное уже делал.
Считать приведённые вами примеры (кроме «Ребёнка Розмази») по-настоящему успешными сложно. А вот Дюкурно удалось очень громко заявить о себе. Можно вспомнить, что в своё время несколько пошумело «Тело Дженнифер», но это была по большей части заслуга маркетологов, которые зазывали людей в кинотеатры кхм-кхм... телом Меган Фокс. Да и назвать этот фильм боди-хоррором у меня язык не поворачивается, уж извините.
Про выживающих в конце героинь красноречивее всего высказалась "Хижина в лесу", но это уже вообще из другой оперы. Про сочувствие и другие аспекты писать не стал, так как в моём материале это не главное :)
Я вижу, что появилось достаточно много комментариев по поводу использования феминитивов, поэтому отвечу одним сразу на все.
В современном мире подобные слова используются не так уж и редко. Мне не раз приходилось встречаться с организаторками, авторками, редакторками и т.д. И если они хотят себя так называть у меня жопа не треснет использовать именно такие выражения. Речь идёт о банальном уважении друг к другу. Да и вообще не вижу никаких проблем с введением новых слов. В конце концов заимствования из разных языков и англицизмы никого же не смущают.
Касательно непосредственно «режиссёрки» — я прочитал достаточно много статей и интервью с Дюкурно, и в значительной части из них русскоязычные авторы использовали именно это слово.
Потому что авторы сериала ставят её в позицию зрителя. Большую часть времени она, также как и зритель перед экраном, просто наблюдает. А в конце второго сезона это выливается в созданную ею театральную постановку, где за основу как раз и взяты события, показанные в сериале. Нам буквально демонстрируют то, как зритель воспринимает всё вокруг и если для нас это ТВ-шоу, то для Лекси оно в итоге превращается в спектакль. Дополнительно это подчёркивается тем, что Лекси, в одном из эпизодов, представляет себя режиссёром ТВ-шоу, в котором она находится за кадром и лишь фиксирует всё происходящее
Теперь я тоже могу извиняться за поздний ответ :)
Я не говорю, что все побочки плохие. Тот же полёт на воздушном шаре, или встреча с первобытной небинарной персоной (Роскомнадзор, не смотри) запоминаются, но это капля в море, особенно когда провёл в игре больше 100 часов.
Опять же, я не против того, что произошло с Фаро, просто как по мне получилось неинтересно. Монстр босс, конечно же был не нужен. Просто завершение получилось слишком коротким и скомканным. Да и рефлексии по этому поводу практически никто из персонажей не проводил.
Извиняюсь, но Лекси (Мод Апатоу) one love :)
Просто нужно до второго сезона дотянуть (и это даже не шутка)
Так я примерно о том же :)
Да, различия между первым и вторым Horizon может быть не так сильно бросаются в глаза, как в случае с Mass Effect, но всё-таки авторы точно также доработали то, за что их ругали в случае с первой игрой. Но вот сделать прям существенно лучше не получилось. То есть часть проблем они исправили, а всё остальное осталось примерно на том же уровне
Изначально я действительно хотел это упомянуть, так как на релизе Horizon все сравнивали с Mass Effect 2. Впрочем, я могу здесь дополнить :)
Сравнение с Mass Effect 2 вполне понятно. Это была игра, в которой авторы доработали то, что было нормально и исправили то, что было плохо в первой части (покатушки на мако по пустынным планетам, я смотрю на вас). Более того, по сюжету Шепарду приходилось собирать команду.
Horizon делает примерно тоже самое. Увеличился масштаб, выросло качество исполнения, появился сюжет со сбором команды. Но если Mass Effect 2 постоянно давал игроку что-то новое (в том числе побочные задания с неплохими историями), то Horizon с этим справляется куда хуже.
По поводу наполненности мира:
- про воздушный шар это редкий пример побочного задания, которое таки запоминается, но есть одна проблема — через несколько минут после того как ты ловишь себя на мысли «вау круто» тебя заставляют сражаться с очередной машиной
- «бегаешь по лесу», «бегаешь по руинам», «попадаешь в ловушку» и... ты снова сражаешься с машинами
Вот и получается, что наполненность вроде есть, но в 95% случаев всё сводится к единообразию
По поводу Фаро:
Я не против того, что авторы сделали с этим персонажем, моя претензия скорее к подаче его истории. Стоило ли вообще открывать дверь и показывать Фаро персонажам, чтобы через несколько секунд оборвать его жизнь? По идее это мог бы быть один из самых сильных и эмоциональных моментов в игре. И ведь нагнетается ситуация хорошо. Ты читаешь журналы и понимаешь какой ужас творился в стенах его бункера. Понимаешь, что жизнь Фаро превратилась в бесконечный ад. Конечно же не мне учить сценаристов рассказывать истории, но лично на мой взгляд было бы куда лучше не раскрывать до конца его судьбу. Как я и описал, просто подвести героев к двери бункера и сделать акцент, что спустя все эти годы Фаро МОЖЕТ быть жив. Пусть жизнью это назвать уже трудно.
Огромное спасибо!
Прошу прощения, не уверен, что здесь так можно делать (просветите меня если что), но все-таки позволю себе вклиниться со своим лонгом, который кажется прошел мимо большинства, то ли по причине того, что вышел в самый разгар срачей по поводу редизайна, то ли из-за того, что просто нафиг никому не нужен (на этот счет меня тоже можно просветить).
Спасибо за отзыв!
По поводу "The last of us". Лудонарративного диссонанса в этой сцене нет, согласен. Я как раз об этом и пишу. Тут дело в ограничении интерактивности и создании иллюзии выбора, когда выбора на самом деле нет. Кроме того, в тексте я указываю на то, что у разработчиков и был план сблизить игрока с персонажем. Однако, как мне кажется, это не до конца получилось. Возможно это мое личное ощущение, но я бы прочувствовал гнев Элли куда сильнее, если бы авторы просто не дали мне самому нажать на кнопку. Дело в том, что мне просто не хочется казнить девушку, когда у нее и так уже нет шансов. А мое мнение игра в этот момент не учитывает, зачем-то предлагая мне лично нажать на кнопку и не давая варианта отказаться от этого действия. При этом в последующих схожих эпизодах Элли уже справляется сама.
А вам спасибо за отзыв! Рад, что понравилось!
В таком случае, могу порекомендовать почитать (отца своего) текст. Впрочем, не могу сказать, что времени на прочтение уйдет сильно меньше... Да и проще определенно не станет... Что поделать?
Честно говоря не припоминаю цвет волос девушек и наличие сеток вокруг дома. Практически всё, что осталось в памяти описал в посте. Но вполне возможно, что что-то такое там тоже могло быть