Авторитетное мнение о Медиуме

Авторитетное мнение о Медиуме

Геймплей

Скажу сразу, геймплей — самая слабая часть игры, ибо это типичная адвенчура, которая и лет 15 назад считалась бы устаревшей. Все, что в принципе, можно вспомнить за что ругали адвенчуры того времени, есть в Медиуме. Неудобная камера — есть. Странная логика, которая работает только в рамках игры, но не в рамках реальной логики — есть. Хотя казалось бы от такого адвенчуры избавились уже давно. Инвентарь для галочки — есть. Совмещение предметов и рассматривание оных, чтобы найти какую-нибудь подсказку — забудьте. Самое сложное что вам придется делать — это соединить 3 листка с нотами, чтобы наиграть мелодию и выбрать очевидные предметы чтобы их куда-то установить. Причем в 90% случаев нам вообще дают выбрать в инвентаре один предмет. Ну, чтобы уж точно тупой игрок не ошибся. А ведь тут еще прикрутили калечный стелс про который даже писать не хочется. Тупо проползаем за спиной монстра, либо вообще рашим. Игра это позволяет, местами. И если за Марианну все это блуждание по комнатам разбавляется хоть чем-то интересным, то за СПОЙЛЕР мы просто ходим от точки А к точке Б, лишь изредка нажимая одну кнопочку чтобы защититься от врага. А это, на секундочку, почти треть игры.

Чтобы пройти через это непреодолимое препятствие в виде стеклянной двери, мы будем в течении получаса прыгать между мирами и бегать от монстра, чтобы достать болторез.  Хотя нам он понадобится и позже (как например для открытия деревянной двери состоящей из трухлявых досок), но выглядит это в современных играх тупо и архаично.
Чтобы пройти через это непреодолимое препятствие в виде стеклянной двери, мы будем в течении получаса прыгать между мирами и бегать от монстра, чтобы достать болторез.  Хотя нам он понадобится и позже (как например для открытия деревянной двери состоящей из трухлявых досок), но выглядит это в современных играх тупо и архаично.

Загадки

Их нет. В принципе. Не верьте людям, которые говорят, что они тут есть. То, что кто-то называет «загадками» или «головоломками» — это последовательность из 5-6 единственно возможных действий. Хотите узнать имя персонажа, но есть информация только про то, что он сидел за столом из 8 человек и стенография, где описано где сидели другие и кто когда пришел, рассчитывая то, что вам придется рисовать на листке, где кто сидел и анализировать? Хуй. Подошел к одному листочку — нажал единственно возможную кнопочку. Подошел к другому — повторил. Подошел к одному стулу — нажал Х, подошел к другому — загадка решена.
Ладно, я наврал. В игре есть ОДНА, на 8 часов игры вещь, которую можно назвать головоломкой. Связана она с кодом на двери и датой рождения. Ты пытаешься ввести дату из записки в виде месяца и дня, а пароль — год. Причем год нужно узнать в другой комнате, где есть подарок и то, что он подарен на 10-летие в таком-то году. Тут аж нужно из этого года 10 вычесть, чтобы получить верный код от двери.

Есть тут головоломки? Ну, типа.
Есть тут головоломки? Ну, типа.

Разделенный экран

Ну что ж, вот она — главная фича, которой пиарилась игра. Как же ее реализовали разработчики? Может как в Фаренгейте 2004 года, когда оно использовалось для нагнетания саспенса? Нет. Может таким образом там смогли реализовать идею из Brothers — A Tale of Two Sons и мы одновременно управляли бы персонажами в реале и астрале, чтобы помогать друг другу? Нет.
За всю игру есть ОДИН геймплейный момент, который пытается реализовать эту фичу, да и то он в финале, когда проекцией нужно отвлечь монстра, а героиней в этот момент проскочить у него за спиной. И то это реализовано переключением управлением героев и сплит-скрин там нахер не нужен. А какой был потенциал у идеи… Кроме двух вышеописанных примеров, можно было сделать монстра видимым только в астрале, где геометрия немного отличается от реальности с одновременным управлением двух героев (камера-то все равно статичная и второй стик свободен). И тогда бы из этого получились бы неплохие стелс эпизоды с постоянным контролем взглядом обоих экранов.
В итоге за 8 часов игры, более менее интересно фишка с двумя экранами работает минут 10. В остальное время она нахуй не нужна.

Вот тут пример более-менее интересного использования сплит-скрина. Мы видим персонажа, который нам что-то говорит и одновременно реакцию Марианны. Вот только с местной лицевой анимацией, лучше бы и не пытались в подобное. 
Вот тут пример более-менее интересного использования сплит-скрина. Мы видим персонажа, который нам что-то говорит и одновременно реакцию Марианны. Вот только с местной лицевой анимацией, лучше бы и не пытались в подобное. 

Сюжет

Это единственное ради чего стоит играть в игру. И пересказывать его я не буду. Вот только тут есть три проблемы:
1. Интриговать он начинает часу на 4, когда мы видим первый флешбек со спойлером. А это, к тому моменту, половина игры.
2. Я не знаю чем упаривались авторы, но секретные нацистские эксперименты, дети-индиго-медиумы и прочие секретные бункеры Гитлера — это максимальный кринж и используется сейчас во всяких трешевых сюжетах, а не рассказывается на серьезных щах. Благо, что все это идет фоном.
3. Концовка.

Секретный бункер лично Гитлера в котором мы побываем.
Секретный бункер лично Гитлера в котором мы побываем.

Итог. Как игра по фуллпрайсу - нет. Как игра по скидке в стиме рублей за 100-150 - 5/10. Попить в ГеймПассе - 6/10.

Авторитетное мнение о Медиуме
1616
11 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить
10
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Хех, головоломка с датой, где нужно вычесть 10 лет была в Тлоу2, когда код от сейфа в Сиэтле искал. Мда

1
Ответить

Лол, как раз сейчас смотрю Душевный Подкаст и у них претензии полностью совпадают с моими. Причем даже говорят про то, что мне лень было описывать. 

Ответить

@Denis Shiryaev 2к21, нормальное отображение ПНГ так и не завезли.

Ответить

враньё читать потом игра 100 из 10

Ответить