{"id":3840,"url":"\/distributions\/3840\/click?bit=1&hash=bd55d0f959e6c648afddb158e835dd3d9b0bc19541f5f0614b0a4f5211d5978d","title":"\u041a\u0443\u0440\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u0434\u0430\u0432\u043d\u043e \u043c\u0435\u0447\u0442\u0430\u043b \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0441\u0432\u043e\u044e \u0438\u0433\u0440\u0443 \u0438\u043b\u0438 \u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0438\u043a","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"ec453eee-3dd1-5815-b9ed-746d6414f7d9","isPaidAndBannersEnabled":false}
^^(О_о)^^ ПауканЪ

Авторитетное мнение о Медиуме

Геймплей

Скажу сразу, геймплей — самая слабая часть игры, ибо это типичная адвенчура, которая и лет 15 назад считалась бы устаревшей. Все, что в принципе, можно вспомнить за что ругали адвенчуры того времени, есть в Медиуме. Неудобная камера — есть. Странная логика, которая работает только в рамках игры, но не в рамках реальной логики — есть. Хотя казалось бы от такого адвенчуры избавились уже давно. Инвентарь для галочки — есть. Совмещение предметов и рассматривание оных, чтобы найти какую-нибудь подсказку — забудьте. Самое сложное что вам придется делать — это соединить 3 листка с нотами, чтобы наиграть мелодию и выбрать очевидные предметы чтобы их куда-то установить. Причем в 90% случаев нам вообще дают выбрать в инвентаре один предмет. Ну, чтобы уж точно тупой игрок не ошибся. А ведь тут еще прикрутили калечный стелс про который даже писать не хочется. Тупо проползаем за спиной монстра, либо вообще рашим. Игра это позволяет, местами. И если за Марианну все это блуждание по комнатам разбавляется хоть чем-то интересным, то за СПОЙЛЕР мы просто ходим от точки А к точке Б, лишь изредка нажимая одну кнопочку чтобы защититься от врага. А это, на секундочку, почти треть игры.

Чтобы пройти через это непреодолимое препятствие в виде стеклянной двери, мы будем в течении получаса прыгать между мирами и бегать от монстра, чтобы достать болторез.  Хотя нам он понадобится и позже (как например для открытия деревянной двери состоящей из трухлявых досок), но выглядит это в современных играх тупо и архаично.

Загадки

Их нет. В принципе. Не верьте людям, которые говорят, что они тут есть. То, что кто-то называет «загадками» или «головоломками» — это последовательность из 5-6 единственно возможных действий. Хотите узнать имя персонажа, но есть информация только про то, что он сидел за столом из 8 человек и стенография, где описано где сидели другие и кто когда пришел, рассчитывая то, что вам придется рисовать на листке, где кто сидел и анализировать? Хуй. Подошел к одному листочку — нажал единственно возможную кнопочку. Подошел к другому — повторил. Подошел к одному стулу — нажал Х, подошел к другому — загадка решена.
Ладно, я наврал. В игре есть ОДНА, на 8 часов игры вещь, которую можно назвать головоломкой. Связана она с кодом на двери и датой рождения. Ты пытаешься ввести дату из записки в виде месяца и дня, а пароль — год. Причем год нужно узнать в другой комнате, где есть подарок и то, что он подарен на 10-летие в таком-то году. Тут аж нужно из этого года 10 вычесть, чтобы получить верный код от двери.

Есть тут головоломки? Ну, типа.

Разделенный экран

Ну что ж, вот она — главная фича, которой пиарилась игра. Как же ее реализовали разработчики? Может как в Фаренгейте 2004 года, когда оно использовалось для нагнетания саспенса? Нет. Может таким образом там смогли реализовать идею из Brothers — A Tale of Two Sons и мы одновременно управляли бы персонажами в реале и астрале, чтобы помогать друг другу? Нет.
За всю игру есть ОДИН геймплейный момент, который пытается реализовать эту фичу, да и то он в финале, когда проекцией нужно отвлечь монстра, а героиней в этот момент проскочить у него за спиной. И то это реализовано переключением управлением героев и сплит-скрин там нахер не нужен. А какой был потенциал у идеи… Кроме двух вышеописанных примеров, можно было сделать монстра видимым только в астрале, где геометрия немного отличается от реальности с одновременным управлением двух героев (камера-то все равно статичная и второй стик свободен). И тогда бы из этого получились бы неплохие стелс эпизоды с постоянным контролем взглядом обоих экранов.
В итоге за 8 часов игры, более менее интересно фишка с двумя экранами работает минут 10. В остальное время она нахуй не нужна.

Вот тут пример более-менее интересного использования сплит-скрина. Мы видим персонажа, который нам что-то говорит и одновременно реакцию Марианны. Вот только с местной лицевой анимацией, лучше бы и не пытались в подобное. 

Сюжет

Это единственное ради чего стоит играть в игру. И пересказывать его я не буду. Вот только тут есть три проблемы:
1. Интриговать он начинает часу на 4, когда мы видим первый флешбек со спойлером. А это, к тому моменту, половина игры.
2. Я не знаю чем упаривались авторы, но секретные нацистские эксперименты, дети-индиго-медиумы и прочие секретные бункеры Гитлера — это максимальный кринж и используется сейчас во всяких трешевых сюжетах, а не рассказывается на серьезных щах. Благо, что все это идет фоном.
3. Концовка.

Секретный бункер лично Гитлера в котором мы побываем.

Итог. Как игра по фуллпрайсу - нет. Как игра по скидке в стиме рублей за 100-150 - 5/10. Попить в ГеймПассе - 6/10.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
^^(О_о)^^ ПауканЪ
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Трезвый шар

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Энакин

Хех, головоломка с датой, где нужно вычесть 10 лет была в Тлоу2, когда код от сейфа в Сиэтле искал. Мда

Ответить
Развернуть ветку
^^(О_о)^^ ПауканЪ
Автор

Лол, как раз сейчас смотрю Душевный Подкаст и у них претензии полностью совпадают с моими. Причем даже говорят про то, что мне лень было описывать. 

Ответить
Развернуть ветку
^^(О_о)^^ ПауканЪ
Автор

@Denis Shiryaev 2к21, нормальное отображение ПНГ так и не завезли.

Ответить
Развернуть ветку
Я НЕНАВИЖУ

враньё читать потом игра 100 из 10

Ответить
Развернуть ветку
^^(О_о)^^ ПауканЪ
Автор

Отстань. Разработчики меня попросили - я написал.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
А я ему типа такой

Господи как вы можете в это играть

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ворожищев

я не то чтобы ждал эту игру, но согласен по всем пунктам. некстген очередной раз отменяяется. только мне еще и сюжет вот совсем не зашел. зато в этом месяце майки мне завезли десперадос 3. вот это подгон  так подгонище.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null