Проблемы с логикой фильма "Переводчик": ненужное мнение

Проблемы с логикой фильма "Переводчик": ненужное мнение

Со всеми возможными спойлерами!

Итак, после последнего "Душевного подкаста", я решил посмотреть новый фильм Гая Ричи "Переводчик" и у меня нехило так полыхнула пятая точка от логики этого фильма. Рассказываю почему.

Сюжет повествует о бравых похождениях американских бойцов в Афганистане в 2018 году, до полного выхода войск США из этой страны. В кинокартине нам показывают отряд Джона Кинли (Джейк Джилленхол), у которого при теракте погибает афганец-переводчик и ему предлагают взять замену в виде непростого парня Ахмеда.

В итоге можно сказать, что не прогадали - Ахмед за вывоз семьи из Афганистана помогает американцам то выступить переговорщиком и платит из своего кармана за информацию (такое вижу впервые), то обнаруживает засаду, в которую американцев вел проводник-афганец, то при атаке складов со взрывчаткой, когда почти весь отряд Кинли гибнет, начинает раздавать хедшоты талибам и помогает выбраться Джону из под атаки.

С этого момента начинается подрыв жопы №1 - убегая от талибов, наша двоица прячется в скале, мимо которой через минуту дружно пробегает вся армия талибов. По фильму развилки две - либо по дороге, либо налево к дырке в скале. Ну и конечно все враги пробегают мимо.

нет можно<br />
нет можно

Оторвавшись от преследования, наши беглецы останавливаются на ночлег в заброшенном доме, а проснувшись утром слышат по радиосвязи переговоры талибов. Тут случился подрыв жопы №2 - вместо экстренной эвакуации из здания или, наоборот, организовав засаду в доме, персонаж Джилленхола начинает обходить дом и делать все, чтобы сразу получить пулю и прикладом по лбу. В очередной раз Джона спасает Ахмед и мочит всех талибов.

Не отходя от кассы, случается подрыв жопы №3 - вместо того, чтобы погрузить раненого Джона на пикап талибов и быстро свалить, Ахмед делает носилки для переноски раненого Джона через пустыню. По разговорам оказывается, что до базы штатов около сотни километров, но зачем использовать пикап, когда есть проверенный способ в виде носилок.

Проблемы с логикой фильма "Переводчик": ненужное мнение

Превозмогая титанические муки, Ахмед с раненым Джоном почти добирается до базы, где их обнаруживает афганский патруль, но в очередной раз Ахмед убивает троих талибов в стиле Джона Уика. В итоге Кинли спасен и отправлен на лечение в США, а Ахмед остается в Афганистане, где Талибан вносит его имя в топ-10 живых мертвецов и начинают преследовать вместе с семьей.

Очнувшись дома, (дом Кинли в Калифорнии очень сильно напоминает пейзажем Афганистан, такое чувство что сцену в Штатах снимали в соседнем дворе) Джон начинает рефлексировать, что он живой остался только благодаря Ахмеду, а он там остался совсем один. Помучившись угрызениями совести пару недель, с благословения жены (которой Джон видимо только мешал держать бизнес) Джон начинает планировать вызволение Ахмеда с семьей из страны, параллельно ругаясь с местными госуслугами по поводу выдачи паспорта последнему.

Так как вариант через армию невозможен, то Джон использует связи чтобы заручиться помощью ЧВК, лидером которых является Хоумлендер из Пацанов. В итоге заложив шикарный дом, а взамен получив пикап, автомат и телефон брата Ахмеда, Джон беспрепятственно его находит, который говорит что у него свои дела с Талибаном, поэтому его не трогают. Зато его брат, который занимает первое место в топе целей Талибана, видимо, последних не очень то интересует и тут у меня случился подрыв жопы №4...

В итоге беспрепятственно найдя Ахмеда и его семью (чего не смог Талибан), те начинают сваливать из страны, где их конечно же замечают злодеи-талибы и устраивают погоню, которая заканчивается перестрелкой на мосту. И когда патронов у наших героев не остается, прилетает АС-130 и расхерачивает в хлам всех злых афганцев. Happy end.

шикарно!
шикарно!

Резюмируя, хочется отметить, что если не знаешь, что фильм снимает Гай Ричи, то после просмотра это окажется сюрпризом. Стиля известного режиссера в фильме нет, привычных диалогов тоже, все коротко, по-военному. Как будто Ричи переиграл в колду и решил снять фильм. Несмотря на то, что в конце фильма можно увидеть несколько фотографий американских военнослужащих с переводчиками-афганцами, не заблуждайтесь насчет правдивости, показанной в фильме. У фильма неплохие съемки, хорошие актеры, но напрочь непродуманный сценарий от которого приходится тушить пожары и которому невозможно поставить адекватную оценку.

Вердикт: 5 из 10.

88
31 комментарий

1 и 2: - банально клише, тебя такое действительно удивляет в кино?
3: Это логически объяснимо. Какой еще пикап, когда за ними идёт охота? За ними началась бы моментальная погоня. Да и далее в фильме показано, что все дороги патрулируются, а авто проверяются.
4: Очередное клише, действительно удивлен? Давно, видимо, боевики не смотрел

И да, для Гая Ричи это в порядке вещей, ничего особенного в нём нет.
Единственное, чем он раньше мог запомниться - это стиль, но уж явно не логика

3
Ответить

Да, может быть я хочу слишком много от боевика, но все эти нестыковки режут глаз и мешают получать положительные эмоции от просмотра.

Ответить

1. Можно спокойно упустить то что у тебя под носом в экстренной ситуации.
2. Эвакуация при такой близости практически невозможна, особенно если у догоняющих есть автомобиль. Разведываешь и действуешь по наитию. Ахмед спрятался и правильно сделал.
3. Автомобиль на контролируемых дорогах - лишнее. Тем более автомобиль который ближайшие враги скорее всего знают.
4. Ахмеда он нашел быстрее потому что его брат не стал скрывать инфу т.к. хотел чтобы брат все таки спасся. И прятал его он сам а на него мало внимания обращали т.к. он работал с талибами.
Все логично.

2
Ответить

1. Но по сюжету фильма Ахмед все же берет автомобиль и прячет Джона в ковры, потом правда меняет его (пикап, не Джона) на воду и еду. Значит автомобиль все таки использовать можно?
2. Если тебе так важно завалить Ахмеда, неужели нельзя пожертвовать рабочими отношениями с его братом? Думаю, что для талибов первостепенна месть, а не бизнес.

Ответить

и устраивают погоню, которая заканчивается перестрелкой на мосту.

Не на мосту, а на дамбе. Если смотреть фильм жопой, то неудивительно что она у тебя так перетрудилась и постоянно полыхает.

В фильме хватает сюжетных клише и неувязок, но те моменты на которые ты обращаешь такое пристальное внимание либо логически объясняются, либо являются сюжетным допущением, без которых ни один фильм не обходится.

1
Ответить

Какая хуй разница мост или дамба?

1
Ответить

1. Мост - дамба, не очень существенно.
2. В том то и дело, что логически здесь объясняется лишь только то, что носилки не так заметны по пустыне, как пикап, и то это довольно спорное решение.
3. Какие клише и неувязки я не заметил?
4. Есть фильмы, у которых есть строгое и логичное повествование, в данном фильме логика порвала мне жопу и из-за ее отсутствия я поставил столь низкую оценку.

Ответить