Steel Empire - неоднозначность портативного ремастера

Римейки классики девяностых можно с полным правом считать визитной карточкой Game Boy Advance. В списке проектов, которым выпала честь прожить жизнь заново, оказалась в том числе «Стальная Империя» – несомненно, один из лучших скроллинг-шутеров в истории. Двадцать два года назад это был один из эксклюзивов, ради которых стоило покупать «Мегадрайв». Сегодня перед нами не просто повод вспомнить славное прошлое, но и возможность по-новому распробовать знакомый вкус.

Steel Empire - неоднозначность портативного ремастера

Новые разработчики (на смену давно почившей студии Hot B пришла Starfish) решили не ограничиваться доработкой визуальной части, отважившись на весомую корректировку геймплея. В результате мобильная версия Steel Empire отличается от оригинала возросшей на порядок сложностью. Добиться этого удалось следующим образом. С учётом небольших размеров экрана консоли все объекты были увеличены до более-менее осязаемых размеров, что немедленно отразилось на возможности маневрировать. Заметно повысилась общая скорость действия. Вражеские атаки стали наносить более ощутимый урон, а боссы нарастили броню. Добавьте к этому отсутствие системы паролей и возможности сохраняться, и вы получите настоящий хардкор.

Steel Empire - неоднозначность портативного ремастера

Насчёт всего остального смею заверить: игра осталась собой, добавив к прежнему шарму изрядную долю эффектности. Особый антураж, сочетающий в себе элементы средневековья и зари индустриальной цивилизации, по-прежнему цепляет за душу. Дабы ввести в курс дела незнакомых с оригиналом читателей, следует напомнить суть повествования. В 18ХХ году империя Motorhead обрушила на несчастных соседей всю мощь своих воздушных сил. Только маленькая, но очень гордая республика Silverhead смогла оказать достойное сопротивление захватчикам. В распоряжении республиканцев всего-то два боевых судна – неповоротливый, но мощный дирижабль, плюс дохленький, зато чрезвычайно подвижный кукурузник. С помощью одного из них (выбирать можно перед каждым этапом) игроку предстоит утихомирить сотни агрессоров и восстановить мир во всём мире. Первоисточником для этой нехитрой истории был легендарный анимационный фильм Хаяо Миядзаки «Небесный замок Лапута», хотя говорить о прямой связи не приходится – заимствован скорее общий антураж.

Steel Empire - неоднозначность портативного ремастера

Дизайнеры выполнили свою часть работы на твёрдую «пятёрку». Невооружённому глазу заметно, насколько более красочным и детализированным стал окружающий мир. Старые декорации выглядят намного ярче. Некоторые боссы существенно изменили облик, да и рядовые противники не побрезговали тюнингом. Самое интересное – спецэффекты и анимация. Количество взрывов и всполохов на миллиметр экранной площади возросло неимоверно, а динамичность и эстетика воздушной мясорубки – настоящее пиршество для гурманов. Способ наращивания оружия, в отличие от многого остального, инновациям не подвергся. Как в былые времена, мощь пулемётов и количество сбрасываемых бомб равномерно нарастают по мере сбора специальных призов. Выстроена чёткая «ступенчатая» система, где для поднятия на второй уровень нужен один «значок», на третий – два, и так далее до полного совершенства. В момент гибели счётчики «прокачки» обнуляются, но начинать этап заново не нужно, а запас супер-бомб остаётся нетронутым.

Steel Empire - неоднозначность портативного ремастера

Завершая рассказ, хотелось бы ещё раз подчеркнуть: игра осталась собой, но при этом изрядно похорошела. Конечно, не всем придётся по душе колоссальная сложность, но это уже из области индивидуального восприятия. Настоящего геймера такие вещи смущать не должны. Тем более было бы странно отказываться от Steel Empire по причине её «моральной устарелости» – оригинальных скроллинг-шутеров, сопоставимых по качеству исполнения и увлекательности, в библиотеке GBA пожалуй нет.

Steel Empire - неоднозначность портативного ремастера

(Текст не мой, с администрацией согласовано)

PS. Впоследствии игра была переиздана на портативной консоли 3DS, при этом её графика была еще более доработана и заметно "сглажена" (хотя оставалась пикселявой) - а еще некоторое время спустя вышли ремастеры для ПК и Switch. Во всех этих последующих переизданиях игровое поле было значительно расширено, так что часть претензий по поводу возросшей сложности перестала быть актуальной.

964964 показа
112112 открытия
3 комментария

Версия 8бит лучше 16 по графике? Не верится. Да и эмуленд в это не верит.

Ответить

Ах, она ещё и 32 бита оказывается. По графике вообще не видно. Видимо, все таки не старались разработчики для GBA

Ответить