Elden ring. Дыры в кольце

Всем привет, давно хотел запилить длиннопост на эту тему. Это первая моя публикация, я еще не особо привык структурировать мысли подобным образом, поэтому будет немного беспорядочно, сорри.

Elden ring. Дыры в кольце

Итак, прошёл почти год с выхода игры года-22, получившей рекордное количество наград и восторженных отзывов. Скажу сразу-мне эта игра понравилась и я оставил в ней более двухсот часов за два полных прохождения, причём первое было на момент выхода игры, а второе-на новогодних выходных. Казалось бы, об этой игре сказано уже всё, что только можно. Одни заявляют, что Миядзаки «Переизобрёл опенворлд», другие поливают игру помоями. Вполне логичные и справедливые аргументы есть у обеих сторон, но именно сегодня я хочу поговорить о сюжете. Точнее о том, что Миядзаки вместе с Джорджем Р. Р. Мартином подают нам вместо него, и почему эту игру следовало бы назвать не кольцом Элден, а дырявым кольцом.

Elden ring. Дыры в кольце

Важно отметить, что в играх From Software всегда была, скажем так, особенная подача сюжета и лора. Описание предметов и редкие монологи npc поначалу кажутся крайне скудным источником знаний на фоне кучи записок, катсцен и разветвлённых диалогов в других играх, но у такой системы есть обратная сторона-недосказанность возбуждает интерес и коммьюнити строит кучи теорий, заполняет вики и снимает ролики на тему сюжета соулсов, бладборнов и подражателей. Количество просмотров на каналах с лором, особенно в момент выхода игры, взлетает до небес. И знаете, мне такая система вполне нравилась. Проходишь условный дс, внимательно изучаешь всё сам, в некоторых моментах чешешь репу и вздыхаешь-ах вот оно как! Потом уже идёшь на вики, перечитываешь её от и до, а там и ютуб перед сном. Казалось бы, elden ring, при значительно возросших масштабах должен доводить таких любителей поиска информации как я, до экстаза-и с большинством игроков так и вышло, судя по реакциям. Но есть несколько небольших деталей, которые лично для меня полностью испортили впечатление от сюжета/лора игры, и про них мне хочется рассказать.

Опенворлд. Честно, я более чем уверен, что идея сделать дарк соулс в открытом мире родилась не в голове Миядзаки, а у кого-то из менеджмента namco bandai. Потому что буквально все предыдущие игры студии, начиная с демонов и заканчивая секиро, имели пусть и масштабные, но линейные уровни. А линейную игру разработчикам ВСЕГДА проще сделать качественной и наполненной контентом, в большинстве своём открытые миры-это песочницы, в которых занятия сомнительного качества и ищешь их ты сам. Хочешь-чисти лагеря, хочешь-пресловутые вышки, хочешь-собирай сотни перьев/сундуков/семян короков и тд. Исключения, когда мир игры открыт для игрока и при том полон действительно уникального и качественного контента можно пересчитать по пальцам, мне на ум сразу приходит rdr2, в котором события сами тебя находили, и их не приходилось вылавливать под каждым камнем. И все игры фромов прекрасно себя чувствовали в «коридорных» локациях, я банально не понимаю людей, которые до сих пор несут в себе детскую мечту «ХОЧУ ШОБ В ГТА СРАЗУ И ВАЙС СИТИ БЫЛ И САН-АНДРЕС, ОТ ОДНОГО КРАЯ КАРТЫ ДО ДРУГОГО ПОЛГОДА РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ». Серьёзно, неужели мне одному это уже надоело? Окей, окей, не об этом разговор. Разговор о том, что пресловутая формула игр фромов банально не работает в большом открытом мире. Причём проблемы начинаются сразу со старта-во вступительном ролике нам рассказывают о знаменитых(нет) погасших, которые пришли в Междуземье восстанавливать кольцо Элден. Хоара Лукс, Золотая маска и так далее. Вроде бы круто-персонажи хотя бы на картинке выглядят интересно, однако игра начинается, ты проводишь в ней час, два, десять… А этих самых погасших, не считая Гидеона и Фии, нигде нет. И ладно бы игра проходилась за двадцать часов-но нет, по данным howlongtobeat исключительно на основную историю в elden ring в среднем уходит 54 часа, и скажите честно-кто при переходе Годфри во вторую фазу подумал «Да ладно, это ж тот самый Хоара Лукс, воитель из интро»? Я о том, что этот боец WWE был представлен ещё во вступлении, задумался только на втором прохождении, серьёзно. И так со всеми персонажами-Пожиратель отбросов для вас так и останется красным чуваком из хаба, если вы не найдёте его настоящего в канализации Лейнделла (отдельное спасибо разработчикам за эту зону, я быстро пожалел о всех шутках про болота, потому что там я хотя бы не терялся), Золотая маска даже после прохождения его квеста запоминается как чел, эм, в золотой маске и трусах, и так далее. Более того, у местных npc есть одна непростительная для открытого мира черта-они полные статисты. Взаимодействие у них может быть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с игроком, между локациями они банально телепортируются, пока ты не видишь. Я как-то проходил квест Ренни, и искал Блайда в Нокроне, а за мной бежало несколько местных минотавров, и этому полуволку было строго по барабану, даже когда один из монстров попал по нему стрелой. Я всё понимаю, это не скайрим, где стражник голыми руками доводит дракона до комы-но какой вообще год на дворе? Это типа нормально для самой награждаемой игры на данный момент?

Тот самый Годфри, первый повелитель Элдена, вторая фаза.
Тот самый Годфри, первый повелитель Элдена, вторая фаза.

Неочевидность. Если вы прошли хотя бы половину квестов персонажей в элден ринг без гайдов и подсказок на первом прохождении-поздравляю, либо у вас экстрасенсорные способности, либо iq за тысячу и вместо картинки в мониторе вы видите строки кода и компилируете их в своём воображении. Конечно, после выхода игры фромы патчем добавили маркеры на карте для персонажей, но их всё равно надо сначала найти, что порой бывает не просто сложно-почти не возможно, если не пылесосить карту намеренно. Эта проблема, кстати, связана с предыдущей-если, например, пойти в каэлид, ПОСЛЕ прохождения плато Альтус, то можно нехило удивиться тому факту, что Миллисента отправляется именно туда. В некоторых квестах половина встреч с персонажами в принципе необязательна, как в случае с Александром, который из ям прекрасно выбирается и без нашей помощи. Казалось бы, удобно. Не так страшно пропустить диалог с персонажем, если хочется пройти его ветку до конца-но зачем тогда вообще нужны эти встречи? Особо интересной информации они не несут, наградой выступает всякий мусор. Встреча ради встречи? Отдельно хочу пожелать удачи всем, кто желает получить концовку Фии, в её квесте ключевой предмет связан с квестом Ренни.

Угадай порядок прохождения с первого раза.
Угадай порядок прохождения с первого раза.

Дорога в никуда. Некоторые квесты ведут буквально в тупик. Зораяс, приёмная дочь леди Танит. У неё действительно неплохой квест сам по себе, как минимум тем, что не совсем адекватная леди, грызущая полудохлого змея, выступает в роли не самой худшей матери(в этой вселенной это редкое явление, Марика не даст соврать). И у этого квеста ЦЕЛЫХ ТРИ КОНЦОВКИ! Казалось бы, ну круто! Вариативность! На самом деле нет. Вы просто по итогу выбираете, убить девчушку по её же просьбе, напоить зельем забвения от Танит, либо тупо ничего не делать. В первом случае Зораяс умирает от вашей руки, во втором её можно встретить в пустом поместье после убийства Рикарда(да, вы можете хоть месяц шататься по Междуземью после того, как она выпьет зелье, домой она вернётся ровно после убийства змея, чтобы никого там не обнаружить и исчезнуть в неизвестном направлении после беседы с вами), в третьем-либо в храме, либо в поместье-помимо мусорного амулета девушка оставит прощальное письмо с благодарностью лично вам.

В случае квестов Нефели Лукс и Кеннета Хейта(которые на момент выхода были тупо не окончены, ЛОЛ) первая вроде как становится правителем Лимгрейва при попечительстве последнего, нам дарят ценный кузнечный камень… И всё. Кеннет, конечно, обещает когда-нибудь вручить нам рыцарские шпоры, но эти двое так и будут торчать в тронном зале Штормового предела даже после сожжения древа Эрд. Более того, вообще непонятно с какого перепугу Нефели, всем своим видом похожая на дикарку становится правителем, к этому её вообще ничего не ведёт. Конечно, судя по фамилии, она вполне может быть родственницей того самого Хоары Лукса, но эта тема раскрыта в игре ровно никак.

Мусорные концовки. С этим пунктом, думаю, согласятся даже самые преданные фанаты игры. Дело в том, что в игре по сути три концовки, вместо шести. Пути Ренни и яростного пламени-да, отдельный ролик, видно влияние персонажа на мир, всё круто. Но варианты с восстановлением кольца Элден… Восстановить(к этому мы ещё вернемся далее) с подвохом, приложив руну Фии/Пожирателя отбросов/Золотой маски. Мало того, что всё, что изменится в зависимости от вашего выбора-это цвет фильтра на экране и пара реплик от диктора, что ещё печальнее-какой смысл от этих концовок для мира? Руна Золотой маски-ок, восстанавливаем всё как было, но с учётом прошлых ошибок. Как вообще будет работать мир, которого хотела Фия? Что значит «единение жизни и смерти»? Все жители мира станут полыми/погасшими? Какое отношение это имеет к Годфри, тело которого вполне себе живо, ведь Ренни убила только его душу? Это намёк на то, что Фия хочет убить все души в Междуземье? У меня на все эти вопросы один ответ-разработчикам было по барабану, концовка ради концовки, особо над ней не напрягались. В случае с эпохой бедствий всё ещё тупее-зачем вообще это погасшему, которого привёл в эти земли зов благодати? Ладно уж, в концовке Хаоса можно вывернуться, что мир будет рождён заново, а что в концовке поехавшего калоеда? Что такое вообще эти его посевы? И нет, у фромов не всегда так было. В КАЖДОЙ их предыдущей игре концовки были логичны и понятны. В первой мы либо зажигаем пламя, либо нет, к обоим вариантам нас подталкивает свой первозмей, оба имеют свои доводы. Но в итоге это не имеет значения, потому что после нас всё равно придёт новая нежить, которая пожертвует себя огню. Во втором дарке герой приходит в Дранглик в поисках исцеления, а по итогу либо садится на трон желаний(который неизвестно что делает, правда, лол), либо уходит к такой то матери. И так далее, и тому подобное.

Лучшая вайфу в играх фромов после Патчеса.
Лучшая вайфу в играх фромов после Патчеса.

Более того, концовки с апгрейдом кольца новыми рунами даже отдельных ачивок не имеют, не то, что катсцены.

Вот мы и подошли к самому интересному. Дыры в сюжете, которых тут больше, чем в швейцарском сыре. Казалось бы, к сценарию привлекли Мартина, который как раз отличается продуманным до мелочей миром, в котором почти всё имеет смысл… Жаль только, что это был жалкий пиар, и по факту известный писатель тут ничем не отличился. Весь сюжет, архетипы персонажей, мир-это было и раньше. Параллели Марика-Гвин, Благодать-Первое пламя, погасшие-полые, души-руны. Серьёзно, для этого вам понадобился Мартин? Для смены названий и имён? Какое вообще его влияние на сюжет, чем элден ринг глобально отличается от соулсов? И самое обидное, что мы живём в мире, где уже вышел секиро, где и повествование сделано людьми, а не полыми, и сюжет в целом не похож на «сначала было ничего, потом появилась волшебная YOBA, все стало круто, но потом с ней что-то произошло и всё стало плохо».Но это всё, конечно, общие претензии, а я обещал конкретные примеры сюжетных дыр.

Тупики, дыры и прочие особенности оригинального сюжета

Поехали:

-Кольцо Элден. Не будем обсуждать что это вообще такое, ладно. Мне что интересно, а как можно восстановить его имея в кармане всего лишь ДВЕ РУНЫ, а не все? Что за идиотское решение, носителей рун, которые вроде как главные хедлайнеры этого фестиваля, да ещё и уникальные боссы, сделать необязательными? Я уж молчу о том, что руна нерожденных, по сути, остается у Ренналы в яйце. Ещё, что вообще значат эти руны? Марика убрала из общего уравнения руну смерти, а остальные для красоты что ли? Разве не должны они за что-то отвечать, не?

-Мелина. Вы можете, конечно, рассказать мне теории, что она дочь Марики, клон Ренни или попаданец из дешевого фэнтези, но факт в том, что она абсолютно не раскрытый персонаж. Откуда у неё Поток, как она связана с его прошлым хозяином, почему она бестелесная и сожённая, как она раскрывает нам силу рун, как она вообще путешествует с нами, почему в местах, где с ней можно поговорить я должен находить пункт в меню, ПРЯМО КАК В ЖИЗНИ, ТЫ ДОЛЖЕН НАПИСАТЬ ДАМЕ ПЕРВЫМ. Простите, отвлёкся.

Elden ring. Дыры в кольце

-Чёрные ножи. Группа ассасинов на службе двух пальцев, пришедшие в этот мир из тех же земель, что и сама Марика. Охотятся на бунтарку Ренни и её свиту, убивают Иджи и покушаются на Блайда. А ещё, именно их Ренни скромно попросила убить Годфри руной смерти, из-за чего и начался весь сыр-бор. Непостоянные эти убийцы, в общем. Конечно, можно потолковать о том, что Марика чуть ли не ВСЁ спланировала, включая смерть любимого сыны-корзины, но такое можно в любом произведении придумать, твёрдых оснований для такого мнения не то, чтобы особо много.

-Тени неземных. Мы знаем, что у кандидатов в местные боги есть так называемые тени-зверолюди, которые призваны во всём помогать и защищать своего неземного. У Марики это Маликет, у Ренни-Блайд, а что насчёт Микеллы и Малении? Где их Тени? Особенно интересно, что делала Тень Микеллы, когда его похитил кровавый извращенец Мог? Окей, вернёмся к тем Теням, что имеем. Иджи и Ренни объясняют, что помимо защиты Неземного, Тени служат Двум Пальцам, и в случае если взгляды потенциального бога расходятся с волей Пальцев, зверочел должен убить его. Но Блайд, видимо, настолько хорош, что до последнего сопротивляется буквально своему предназначению и нападает на игрока. Конечно, у него вполне могла просто крыша поехать по итогу-но разве это так должно работать? Маликет вообще потерял часть руны смерти, его неземная РАЗБИЛА КОЛЬЦО ЭЛДЕН, а он ничего-бодрячком. В двух местах сразу.

-Маликет. Не отходя от предыдущего пункта. Как он вообще хранил руну смерти, что ее часть у него похитили? Что вообще за бред с ЧАСТЯМИ руны смерти? Почему он не умирает от того, что эта руна буквально помещена в его плоть? Я понимаю, что на каждый этот вопрос можно ответь одним словом «условность». Но это вроде как не оправдание, особенно для игры такого уровня, с учётом огромного опыта фромов, Мартина и пяти лет разработки. Далее-как он может быть сразу и в Фарум Азуле и в зверином прибежище? Окей, Азула находится вне времени. Тогда что вообще хранитель смерти забыл на севере Каэлида? Почему после смерти Маликета, Гурранк из святилища не пропадает? А если уж это разные персонажи-почему у них одна модель и анимации, голос и реплики Маликета меняются в зависимости от прогресса кормления жреца корнями?

-Ренни. Ну, про корявый перевод с японского на английский, думаю, уже все слышали. 12 лямов проданных копий за пару недель-это здорово, а нормальные переводчики будут как-нибудь потом. Вместе с выделенными серверами. Мне больше интересно, как Ренни вообще представляла успех своего плана по смене сил в Междуземье, без нашего героя? Ну то есть, она же не на шару провернула убийство души Годвина и собственного тела. Что вообще нужный ей клинок делает в Нокроне, почему такая умелая колдунья не придумала как телепортировать Блайда в Нокрон, она ведь не могла знать, что со смертью Радана метеорит пробьёт нам дорогу к цели. Почему нам никак не раскрывается Бог луны, которому поклонялась семья Кария? Смысл менять одного внешнего бога на другого?

-Фия. Ну тут даже не знаю, что сказать, дама, которая от полумёртвого полубога рожает руну-фирменный стиль, чего уж там. А если серьёзно-как это работает и зачем это вообще надо-непонятно. Она может воскрешать мёртвых или как? Что вообще делают спутницы мёртвых, в чём их задачи, цели?

-Александр и все живые кувшины. Какие вообще кувшины, к такой то матери? Это такой рофл или что? Очевидно, их создают гончары, кладут внутрь мясо людей, а потом они чудесным образом оживают. (За всю игру я видел минимум три предмета, повышающих урон от метательных горшков-это какой то скрытый билд для секретной концовки или что?) Какая цель у Александра, очевидно, слизанного с Сигварда? Просто пошляться-подраться? Ну, сильно, что уж тут.

-Хёйтта. Почему она появляется после смерти Ирины и носит ТЕЛО Ирины? Если это обман погасшего-почему тот же Шабрири прямо говорит о том, что он умыкнул тело у Юры? Если обман-зачем ей жрать виноград Шабрири? Разве не должна она нас к подземельям Лейнделла подталкивать?

-Шабрири и в целом концовка яростного пламени. Что это за существо такое? При убийстве говорит-я бессмертен, да будет хаос и прочее. И раньше Миядзаки из своих творений много чего вырезал, но это прямо его звездный час. Связь торговцев с пламенем и квесты Кале вырезаны, к этой концовке по сути не ведёт никакой квест-Шабрири прямо говорит, иди мол, братан, в подземелья и сожги дерево. Откуда он знает, что мы собираемся пожертвовать Мелиной? Более того, нам даже с Шабрири говорить не нужно-можно просто дойти до дверей с тремя пальцами, раздеться и получить новую концовку. Жаль, что этих персонажей тоже не вырезали-чисто секретный эндинг бы получился, поди догадайся, что к дверям надо голому подойти.

-Зораяс. Что за ритуалы такие, позволяющие мутантов рожать, почему больше об этом упоминаний нет, ЗАЧЕМ это было вообще делать-непонятно. Ещё непонятно, куда девушка девается, если напоить её зельем забвения.

-Золотая маска. Ну, крутой персонаж с многоточием вместо реплики и т-позингом. Без комментариев, он вообще живой, или это шизофрения брата Корина?

Elden ring. Дыры в кольце

Пожиратель отбросов. Кто его вообще и чем проклял, что за посевы, почему он в камере сидит, зачем вообще по зову благодати припёрся - все говорит о том, что он просто поехавший психопат-маньяк, не более.

-Кузнец Хью. По его же словам, его заточила Марика, чтобы он создал оружие, способное убить бога. Какого именно? Зверя Элдена? Окей, что в Хью такого уникального? Кто он вообще-знамение, вроде Мога и Морготта? Под оружием для убийства бога подразумевается обычное +25, особое +10? Так это и Иджи может сделать, лол. Отчего он в конце игры теряет память?

-Родерика. Честно, я бы лично её и Иджи засунул во вступительный ролик, вместо поедателя кала и золотой каски, потому что этих двух ты запоминаешь, часто видишь и взаимодействуешь с ними. Почему она и её свита должны были стать куколками у Годрика? Почему она, будучи такой же погасшей, как и мы-не видит благодати, не стремится стать повелителем и КАК ОНА ВООБЩЕ ПОПАЛА В КРЕПОСТЬ КРУГЛОГО СТОЛА? Как туда другие попадают? Нас то Мелина(чудом) телепортирует. Скажете условность? Отвечу, в том же бладборне таких условностей не было и кто попало по сну охотника не шатался.

-Ди. Какие то братья близнецы, которые никогда друг друга не видели и непонятно что второй делает перед отважными горгульями.

Elden ring. Дыры в кольце

-Диаллос. К нему одна претензия-как он в Кувшинград вообще забрался???

-Миллисента. Кто она вообще для Малении, что это за сёстры, почему она в конце концов вытаскивает из себя иглу? Она буквально решает умереть от гнили сразу после того, как мы помогаем ей зарезать 4 сестёр, зачем? Она за час до этого была полна решимости вернуть Малении какую-то решимость, которую та якобы потеряла чтобы угодить Радану(что за бред вообще? Очередной факап перевода?). Откуда она знает, что нас Роури попросил ей помочь, А ВЕДЬ С НИМ ВООБЩЕ ГОВОРИТЬ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО. А ещё зачем сестрам её убивать?

-Чародейка Селлина. Тут вроде не всё так плохо(за исключением того, что местные маги могут душу в камушек засунуть), проблемы в конце линии. Почему она превращается в шарик из масок? Судя по тому, что после этого с тел чародеев можно подобрать их вещи, они погибли-это Селлина намеренно слилась с ними и ещё с кучкой ноунеймов в придачу? Зачем? Судя по её бормотанию в такой шарообразной форме, умнее она точно не стала. Куда девается Реннала после убийства Джеррона? Селлина свергает её, казалось бы-ну вот, нормальный логичный квест, игрок оказывает прямое влияние на мир, возможность перерождения отключена-наш выбор прямо влияет на геймплей! Ну… Нет. Селлина-мячик, а лунная королева как ни в чём не бывало сидит на месте, без дополнительных реплик о случившемся. И я знаю, что она помогает герою и нескольким мобам переродиться, но это совершенно другой случай. Видимо, пока мы помогали одной ведьме, вторая отлучилась покурить.

Она смотрит на тебя как на ученика.
Она смотрит на тебя как на ученика.

Перейдем к ребятам по-серьёзнее.

-Маления. Ну тут прям по порядку-зачем ей Радан вообще сдался, если её дражайшего брата спёрли? И ведь это она в его земли пришла, а не наоборот. Зачем она заразила все звездные пустоши гнилью? Почему не использовала такой ультимативный скилл в битве с игроком? С чего вдруг она отвернулась от последователей гнили, о чем прямо говорит Роури? Как она вообще не сгнила в ноль, пока лежала в отключке после битвы с Раданом? Почему на месте её смерти распускается цветок, что значат слова в описании-когда он распустится в третий раз она станет богиней? Это говорит о том, что она жива или что вообще?

-Радан. Ну после Морготта это наверное самый адекватный претендент на престол, если бы не обезумел, конечно. Любимый и уважаемый воитель, не только безумно сильный, но возможно и величайший маг, который буквально остановил движение звёзд. К нему особо вопросов не имею, разве что странно, что он проиграл Малении, с его то метеоритными фокусами.

-Маргитт/Морготт. Кроме двух дурацких иллюзий претензий тоже особо нет. Наиболее адекватный претендент на трон, с учетом того, что он единственный остался в столице и не забил на неё, несмотря на лучших в мире родителей, заточивших их с братом в подземелье. Другой вопрос, а чего он сидит то у дерева, если прекрасно знает, что шипы никого не пропустят? Почему нападает на погасшего, если у них буквально общие интересы?

-Мог. Ну, решение похитить маленького мальчика и навязывать ему, цитирую, свою «кровавую опочивальню»-это сильно. Не знаю, может в междуземье можно и так, но по нашим законам такое не одобряется. Как он умудрился похитить Микеллу из его древа? Где в этот момент была Маления? К слову, вся линия Мога тоже выглядит порезанной и неполной, почему мы вообще получив приглашение от Варрэ, нагло врываемся в дворец Мога, НАПАДАЕМ на ВАРРЭ и лезем к несчастному знамению? Нас никто даже не просил об этом!

-Микелла. Несколько раз нам говорят, что он чуть ли не самый сильный из кандидатов в полубоги, ткнув золотой иглой в цветок Малении, мы почему-то получаем именно его иглу, которая с какого-то перепуга обрывает связи с внешними богами(наиболее тупое во всем этом то, что прямо в описании предмета сказано, что он отменяет концовку хаоса, даже если вы на нее ещё не вышли), после убийства Мога Микелла ТУПО ОТДЫХАЕТ. Более чем уверен, что у него была нормальная(для этой игры) сюжетная линия, но её пустили под нож, а переделывать ничего не стали. Схавали, как обычно.

-Рикард. Ну он в принципе игре нужен как собаке пятая нога. Создаётся ощущение, что его ввели ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для того, чтобы был большой босс, для убийства которого нужно ветряное оружие(с какого вообще перепуга огромная змея боится ветра? Я понимаю, что это ТРАДИЦИЯ и ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ, но сколько уже можно пихать отсылки ради отсылок?). Скормил себя змею-слился с ним в одно целое-начал понемногу жрать погасших. Опять таки, если вы не решите прогуляться в Вулканово поместье, этот молодой человек вам встретится максимум в паре мимолётных упоминаний.

Я фанат другого Рикардо.
Я фанат другого Рикардо.

-Мой любимец(нет) Годфри, первый повелитель. Брошен Марикой(не только лучшая мать, но и лучшая жена), вернулся обратно. Насколько же мерзкий хитрый кусок дерьма, когда нашему герою остаётся буквально шаг к древу Эрд, после массового геноцида вообще всего в Междуземье, это тело приходит и начинает качать какие-то права и быковать. На самом деле, тут особых сюжетных проблем нет, просто мне он не нравится, btw.

И это вот всё-только то, что запомнилось мне за два прохождения. Кто-то наверняка скажет(да и говорили мне такое уже, лол), что у фромов всегда так было, ИГРА НЕ ДЛЯ ТЕБЯ СДЕЛАНА, и прочие терпильные пассажи, которые вроде как должны оправдывать проблемы игры. Так вот, друзья мои, ничего подобного. В первой и третьей дс буквально вся картина мира собирается в цельный пазл, и логика одних событий не противоречит другим. В бладборн и демонах-тоже самое, в секиро вообще произошло настоящее чудо и Миядзаки смог родить адекватный сторителлинг. А в элден ринг, как бы не были потенциально хороши сюжетные идеи, всё очень плохо. Новизны, в сравнении со старыми частями-полный ноль, обрывочных и ведущих в никуда сюжетов-куча, а потребовалось на это целых пять лет и рекордный для студии бюджет. И хочу сказать заранее, предвкушая реакцию-я искренне вам завидую, если вас в этой игре всё устраивает, вот правда. Но будем объективны-и сюжет, и лор в этой игре-эпик фейл. Кто не согласен и хочет рассказать как я не прав-велкам в комменты, буду рад обкашлять эти вопросы.Спасибо за внимание!

Elden ring. Дыры в кольце
3.3K3.3K показов
674674 открытия
11 репост
15 комментариев

давно хотел запилить длиннопост на эту тему. Это первая моя публикация, я еще не особо привык структурировать мысли подобным образом, поэтому будет немного беспорядочно, сорри.Пдф пофик. Просто пиши

Ответить

Тут бы и правда поструктурировать слегка. Больше разделений текста. Можно гифочки поставлять, видосы, больше картиночек. Подзаголовки сделать. При этом дтф, в целом то, позволяет все это сотворить)0

Лойс поставил, придирочки разумные. Такие же вопросы были

Ответить

Да я чет и в тему видеоигр статью не закинул, первый блин комом

Ответить

Да прост сеттинг в ER такого же уровня неопределенности как в прошлых соулсах, где допускались вполне приемлемые отговорки нащет того, что это типа особый мир, который с обычной логикой не обязательно дружит и вообще является аллюзией. Вот только в ER они ж сами начали все происходящее конкретизировать, а не замыливать. Но на целостность всей этой конкретики просто забили.

Ответить

В соулсах нам все условности именно объясняли. Почему можно призывать фантомов персонажей, которые давно мертвы? -Конец света рядом, время шатает. И так далее. В елдарике, который вроде как совершенно новая и другая игра, все работает просто как по кайфу.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Больше всего кекнул от пассажа о Мартине - хорошем писателе без дыр. Не знаю, как его другие произведения, но ПЛиП еще та писанина. Елдан показался мега скучным, дропнул в самом начале три раза, про него ничего не скажу.

Ответить