Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя

Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя

Подробное занудное погружение в мой игровой 2022

Не уверен, с какого момента началась моя любовь к достижениям и стопроцентизму, но на данный момент она очевидно уже достигла нездоровых масштабов. Хоть меня и останавливают вызовы, связанные с проявлением высокой степени скилла (никаких прохождений МитБоя без смертей и Devil May Cry хотя бы на DMD, про HaH и заикаться не стоит) или мультиплеером (ну знаете, эта пора бессмысленных мультиплееров к синглам, сервера которых уже лет 8 как пустые или вовсе отключены), но усидчивость у меня ужасающая. Пройти игру заново ради одного достижения? Да без проблем. Гриндить 30 часов? Морально уже готов (рекорд: Warriors Orochi 4 - Weapon Master - 86 часов чистого бессмысленного гринда). Пройти все миссии незамеченным и никого не убивая? Да я так и собирался. Собрать все вопросики на карте? Дефолтная задача, мне и достижения для этого не нужны.

К чему это я? Чтобы вы сразу понимали, что я осознаю, что я больной и у меня нет жизни, не надо писать очевидные вещи. Но так было не всегда. Большой список игр в Стиме намекает, что когда-то я не был готов перепроходить игры, собирать секреты, а иногда и бросать их на полпути. И при перелистывании библиотеки в целях выбора следующей игры, а иногда банального любования на полученные достижения, я всё натыкался на такое и думал: "Но я же могу это доделать. Это не так уж и сложно. Просто требует времени, которое лучше потратить на новые игры". Но в этом году произошёл небольшой надлом, а виной тому... Elden Ring.

To become an Elden Lord

Я в целом большой фанат Соулс серии, так что как только вскрылось, что Elden Ring будет не какой-то совершенно другой игрой, а банально БОЛЬШИМ Дарк Соулсом, я резко обрёл хайп, которого не чувствовал уже давно. Но помимо вполне очевидных событий, омрачивших момент выхода игры, меня на старте настигла другая неприятная вещь - после выхода в Лимгрейв я внезапно обнаружил, что столкнулся с багом, который делает всех недружелюбных НПЦ невидимыми, пока вплотную не подойдёшь. Примечательной частью этого бага являлось то, что он не зависел от характеристик компьютера, не имел чёткого решения и Фромы не соизволили его починить аж до 4 патча, хотя моддеры к этому времени сделали это изменением одной строчки в конфиге (но модификация игровых файлов отключала онлайн, а Элден Ринг без "великан, но дыра" и "возможно, собака" - не Элден Ринг).
Игра была неиграбельна, но руки уже вспомнили, как перекатываться и пить Эстус, из-за чего я всё чаще начал поглядывать на недоделанную "Тёмную душу" в первом Dark Souls, которую я бросил из-за того, что пришлось бы пройти игру ещё 1,5 раза для оружий из души Сифа, а также не особенно удачного фарма посоха с Медиумов, также необходимого для "Рыцарской чести". Это было очевидно "слишком много" для меня образца 2012 года, но я из 2022 уже потратил десятки часов на гринд ковенантских валют и перебегание всей игры с убийством всех боссов на НГ++ для собирания всех колец в ДС3, и условия получения "Тёмной души" в первом ДС на этом фоне выглядели просто смешными. Да и неправильно это как-то: за вторую и третью часть есть Тёмная Душа, а за первую - нет.
К сожалению интересность истории тут заканчивается (если вообще начиналась) - достижение действительно было легко доделать, хоть и занудно. Разве что пришлось осознать, насколько первый ДС кривой, дисбалансный и раздражающий. Если после первого прохождения вы туда не возвращались и считаете его хорошей игрой - не играйте в него на НГ+, а лучше вообще больше не играйте, сохраните приятную ностальгию.

Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя

Это была не первая "платина" этого года (до этого я закрыл платину в ФФ7 ремейке на ПСке и потом проходил такую культурную игру, как Senran Kagura Burst Re:newal), но это была первая игра из череды добиваний недоделанных "соток", так сказать прецедент.

Дарк Соулс прошёлся, патч не выпустился, я потихоньку знакомился с ФФ14 и подчищал бэклоги стримов, пока не добрался до прохождения Half-Life 2 от витюберши Pikamee. И здесь зачесалась "старая ссадина".
В 2013 году я всё же решил ознакомиться с этой классикой, но итог был не в пользу игры - второй ХалфЛайф (в отличие от первого) мне ну совсем не понравился (хоть и уважаю представленное в игре разнообразие геймплея). Поэтому я явно и подумать не мог о том, чтобы пройти игру опять, в этот раз сверяясь с гайдом поиска секретов каждые полтора метра, обходясь без стрельбы в первом эпизоде или уж тем более тащить гнома, не приспособленного к езде на машине, во втором. Но ведь это не так уж и сложно. Да и игры короткие. Да и отпуск начался как бы. И решение доделать достижения пришло само собой.

Поиск секретов и так дело не сильно увлекательное, но к середине игры все мои неприятные воспоминания о геймплейной составляющей ХЛ2 удвоились, так что я крайне благодарен старому мне за то, что в какой-то момент он вдруг решил начать собирать секреты без надежды на получение достижения, из-за чего мне пришлось проходить на 3 главы меньше. Зато не наступать на песок оказалось легче, чем мне это казалось первый раз. Уж и не знаю, почему я в прошлый раз не справился.

Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя

Куда более ироничной оказалась "Одинокая пуля" из первого эпизода. По условиям нужно пройти эпизод целиком, выстрелив всего одну пулю, да и ту приходится потратить на сбивание замка. Таким образом про огнестрелы можно забыть, но ракеты, гранаты, гравипушка, монтировка и Аликс (преимущественно Аликс) в вашем полном распоряжении. И так совпало, что делать это достижение я начал (и закончил) в день рождения друга, который по серии фанатеет и, хоть и не любит достижения, периодически высказывал желание сделать хотя бы "Одинокую пулю", просто потому что это необычный способ перепройти эпизод. После получения достижения я поспешил намекнуть, что больше отговорок у него нет, если уж я сделал, то он и подавно должен был.

Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя

И здесь как бы логично настало время для второго эпизода, но мне в голову засела навязчивая мысль. Дело в том, что у меня в памяти чётко закрепились приятные воспоминания о том, как весело было нести гнома до конца парка аттракционов в Left 4 Dead. Поэтому получение аналогичного достижения во втором эпизоде я хотел застримить или хотя бы записать, на память. В итоге этот момент всё откладывался и откладывался, и вот в середине декабря я встал в субботу с жуткой апатией и без всяких записей доделал все оставшиеся достижения во втором эпизоде. Грустно, но оно и не стоило того. На два больших сегмента гнома можно было оставить и забрать по возвращению, а через главы на машине его переносить не столько сложно, сколько занудно.

Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя

Так или иначе, после завершения первого эпизода наконец-то вышел патч, исправляющий невидимых врагов и с тех пор до середины лета я был занят Элден Рингом, который хоть сначала и пытался делить время с ФФ14, но последний пришлось бросить, потому что Сквари ушли из российского Стима, а я узнал, что на фри триале нельзя открыть профу самурая, ради которого я и играл изначально.
С "платиной" Элден Ринга дело обстоит довольно скучно - хоть игра сама по себе и принесла очень много удовольствия, но вот достижения там ничего в общем-то не стоят, потому что для меня в Соулсах пройти всех боссов и облизать всю карту - задача ключевая, а для концовок на НГ+ игра становится неоправданно лёгкой, только и остаётся, что проспидранить от одного босса к другому. Правда я всё же поделал альтернативные завершения некоторых квестов, в связи с чем я теперь принадлежу к списку конченных мразей, имеющих в инвентаре протез Миллисенты и осколок воина-кувшина (не путать с осколком Александра).

Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя

Лето с инди

Истощающийся поток доступа к новым релизам привёл к тому, что я обратил внимание на те 800+ игр, что у меня скопились за несколько лет в стимовской библиотеке и решил прошерстить пачку инди.

Начал я с Blue Fire, но сказать о нём мне особо нечего. Разработчики определённо понимают, что такое "получать удовольствие от игры", но во многих аспектах это не игра, а что-то вроде резюме: смотрите, мы можем делать это, это и это, получается весело, дайте денег на нормальную игру. Ну и 100% достижений тут без выкрутасов - пройди игру, поделай сайдквесты, закрой все бездны-испытания. Правда из-за этого чуть не упустил, что там ещё и очень даже сюжетное ДЛЦ на добрые 2-4 часа есть, квест на него тебе в конце игры не дают и достижений за это нет.

Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя

Следующим был ELDERBORN. Нет, не потому что он похож на Elden Ring по названию. Забайтился я на идею о милишном мясном шутере (ну точнее это не может быть шутером, потому что тут нельзя стрелять, но вы меня поняли же?) и на достижение "Ok, Boomer", которое на момент покупки выглядело так.

Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя

Игра сама по себе очень короткая, но если делать достижения, то игру придётся пройти несколько раз: на максимальной сложности, на НГ+, в режиме одной жизни и ни разу не прокачиваясь. В процессе также нужно убить всех врагов на уровне (не возрождая их отдыхом на фонтане), собрать все сундуки, все таблички с лором и выполнить все испытания. И даже если вы скилловый и хотите совместить все условия, то во-первых без прокачки будут недоступны некоторые испытания, а во-вторых, на НГ+ появляются "проводники" - совершенно любой моб в игре может случайно замениться на более живучую версию, которая ваншотает независимо от обстоятельств, что жёстко снижает шансы пройти игру на НГ+ без смертей. А проводников так то ещё и убить надо 10 штук.
Так вот. Как анскилл, я проходил игру 4 раза. Самым большим камнем преткновения всё равно оказалось достижение на полную зачистку второго уровня от врагов, которое я пытался делать 3 раза из этих 4. В первый раз я совершенно случайно ресетнул весь уровень фонтаном, потому что забыл, что уже его активировал. На НГ+ это банально невозможно из-за проводников. В ране с перманентной смертью я всё же рискнул попытаться убить всех, но столкнулся с тем, что куда-то запропастился один враг. Я столько времени ходил по всей карте, что подробно помню её до сих пор, а с тех пор полгода прошло. В итоге решил не рисковать перезапускать уровень и просто пошёл заканчивать игру. А дело то оказалось в том, что уважаемые разработчики не соизволили починить такой интересный баг - тот самый враг спаунится внутри текстуры стены, из-за чего он перестаёт подавать признаки жизни (не пытается атаковать, не издаёт звуки и в целом не особо тебя замечает) и прекрасно сливается с окружением.

Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя

Стоит отметить, как сильно платина здесь засирает витрину редчайших достижений - мало того, что это нехайповое инди, так ещё и запариваться с такими достижениями будут только больные люди (типа меня)

Половину достижений сделали меньше чем 2% запустивших
Половину достижений сделали меньше чем 2% запустивших
Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя

В отличие от давно запланированных Blue Fire (который я внезапно обнаружил у себя в библиотеке после того, как узнал о нём из видео Iron pineapple по инди соулслайкам) и ELDERBORN, дальнейший выбор был куда более спонтанным. В пятницу в полусонном состоянии я скроллил через библиотеку Стима, и меня невероятно заинтересовал вопрос "А чё это я не стал доделывать достижения в Crimsonland?" Ответ последовал незамедлительно, потому что следующий час я провёл в попытках выбить 50к очков в режиме натиска, на котором и бросил игру в прошлый раз (да и не так уж чтоб она мне зашла, чтобы перепроходить ~50 уровней на ещё 2 сложностях). Тем не менее 50к очков были набраны, а раз начал, то надо и закончить. На удивление, достижения на остальные режимы были в разы проще, а любая сложность уровней полностью поглощалась рандомом оружия и перков, так что единственным солидным препятствием к сотне (ну помимо занудности занятия и промудоблядских делящихся пауков) стала вариация головоломки 2048 для открытия последнего перка, потому что у меня плохо с планированием вещей на хотя бы 2 шага вперёд.

Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя

Не менее спонтанным решением было перепройти Mark of the Ninja, за который у меня уже было 100%, но всем покупателям оригинала раздали ремастер, а ремастеры, как известно, это совершенно иная позиция в списке с обнулённой статистикой. Игра оказалась немного более деревянной, чем я помнил, но всё ещё достаточно весёлой. А так в целом где взял платину раз, там и ещё раз потянешь.

Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя

Кровь после Crimsonland всё же закипела, заставив меня снова обратиться к Hotline Miami 2. В то время как заработать платину "Achievement Whore" в первой части было задачей не такой уж и сложной, во второй разработчики сделали очень хитрый барьер в лице достижения "Геноцид" за 50к убийств, хитрый в том плане, что без целенаправленного гринда (все подобные мне гриндили это достижение на уровне First Blood, не будем врать друг другу) для этого нужно перепроходить игру раз 8, убийства в кастомных картах в счёт не идут.
После того, как я в 2016 году прошёл игру на нормале и харде, а потом в статистике обнаружил, что за это время набрал жалкие 17к, моё желание добивать А+ рейтинг на каждом уровне резко улетучилось, а игра была отложена в долгий ящик. И в прошлом году я бы даже сказал, что отложена навсегда, так как предпринял попытку вернуться и понял, что совсем забыл, как играть в Хотлайн Маями, а с такой ржавчиной на скилле А+ не повыбиваешь. Но как оказалось - если захотеть, то никакой ржавчины не почувствуешь. Заодно полноценно осознал, за что так ненавидят левелдизайн второй части - для высокого ранга нужно врываться и активничать, а пули из-за границы экрана этому малость не способствуют.

Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя

Лето также ознаменовалось для меня завершением чтения визуальной новеллы Fate/Stay Night, не менее стопроцентным

Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя

Рассказ и так затягивается, а до конца ещё 4 месяца активного гейминга, так что про следующие инди кратко:
Evan's Remains - приятная история на вечерок в красивой пиксельной графике, в плане достижений интересна наличием достижений за:
а) Пропуск паззла
б) Тупление над одним паззлом в течение 15 минут
в) Чтение одного из диалогов из середины игры на испанском

Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя

Devil's Hunt - игра, которая напоминает о термине "польский шутер". Данный симулятор Александра Невского не является шутером, но лучше от этого не становится - деревянный геймплей, поверхностный сюжет (у которого однако был небольшой развлекательный потенциал, если бы его не слили уходом в избранность и Л Ю Б О В Ь), баги и отвратная оптимизация. Вишенками на торте оказались:
а) Студия разорилась, из-за чего игра осталась в Стиме в своём полусломанном состоянии с критическим багом, для обхода которого нужно пропускать катсцену.
б) Некоторые достижения банально не засчитывались (включая платиновое "Спаситель и Разрушитель"), из-за чего издатель принял волевое решение удалить их нахер из списка в Стиме.
в) Я получил достижения за все 3 сложности и прохождение без смертей несмотря на то, что играл на норме и умер 2 раза. Есть подозрение, что счётчик смертей сбрасывается, если на экране смерти загружаться с чекпоинта, а не выходить в меню: в какой-то другой игре был такой же абуз. Достижение за хард объяснить не могу ничем.

Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя

SINNER: Sacrifice for Redemption - в основе является боссраш-соулслайком, как типичный соулслайк не от Фромов абсолютно не понимает критические моменты геймдизайна, из-за которых хороший вызов превращается в унылый геморрой. Интересен обилием достижений за гибель от большей части механик каждого босса, на практике ты дольше пытаешься умереть конкретным способом, чем пройти босса (если игнорировать достижения, то игра закончится слишком быстро - сложности эти боссы особо не представляют)

Кто первым пошутит про петуха, тому ничего
Кто первым пошутит про петуха, тому ничего

Смертный грех, ультиматум

Предыдущие инди постепенно напоминали о реалиях этого рынка. Игры могут быть выпущены недоделанными, забагованными, кривыми, бездушными. Но ничто мне так не напомнило о сломанных в совершенно непредсказуемых моментах играх, как Destiny or Fate, карточный рогалик, коих после успеха Slay the Spire вылезло тонны. Я не до конца уверен, почему я стал играть именно в неё, а не в любую другую карточную игру получше, но именно это поделие можно считать главным надломом в моём игровом направлении этого года.
Сначала ничто не предвещало беды, хоть игра и оказалась люто однообразной с практически единственным эффективным и работающим независимо от выбранного персонажа билдом. И даже критический баг (игра зависала, если одновременно тригеррились 2 посмертных действия, и при перезаходе могло засчитаться полное поражение) возникал по понятным причинам, в связи с чем его можно было легко (хоть и не гарантированно) избежать. Но самая большая проблема подкралась с критичной для меня стороны. Я закончил игру за пятого героя и обнаружил, что не получил полагающуюся за то ачивку. Я обратился к форумам и оказалось, что прогресс достижений на убитых врагов, полученное золото и победы сбрасывается при каждом выходе из игры. И тут передо мной встало три варианта:
1) Адекватный (но увы невозможный) - забить, подумаешь, недоделанные достижения
2) Ебанутый - держа игру постоянно открытой, пройти заново за всех героев (один успешный ран примерно 2-2,5 часа, героев всего 15), молиться, чтобы не было вылетов (напоминаю про критический баг)
3) Греховный (для человека, который ценит заработанные им достижения) - скачать Steam Achievement Manager и открыть достижения так
Думаю из подзаголовка понятно, что я выбрал. Справедливости ради, много кто это выбрал.

Процентное соотношение крайне подозрительное
Процентное соотношение крайне подозрительное

Но вместе с этим я решил открыть себе достижение, которое уже долгое время было недоступным, закрывая путь к 100% - Pay It Forward/Бескорыстие из оригинальной версии Darksiders 2. Достижение само по себе очень простое - отправить любой предмет другу. Вот только ответственные за это действие сервера THQ были отключены вместе с продажей компании, а удалять это достижение из Стима никто не собирался.
Тем самым, учитывая общую тенденцию этого года и подвязав это всё под "искупление грехов", я окончательно нацелился на путь добивания достижений там, где старый я отступил из-за причин, не связанных с приложением высокого уровня скилла, начав собственно с Дарксайдерс 2.

Поезд достижений идёт без остановок

Где я и как в это играть? Вопрос, из-за которого я нескоро вернусь в Скайрим, настиг меня и здесь. В прошлый раз я оставил Смерть где-то на НГ+ посреди одного из первых данжей, потому что запорол прохождение Горнила и решил пойти докачаться до 30 для начала, тем самым загнав нынешнего себя в небольшую ловушку. Сложность Апокалиптическая, за шмотки не помню, как перекатываться и стрелять с плеча - тоже, а игру проходить надо. Впрочем самой главной хитростью всё же стало достижение за максимальный 30 уровень, которое я парадоксальным образом получил позже достижения за 100% достижений. Как оказалось, для этого нужно на НГ+ пройти как минимум пролог и первые 2 мира (а это, как вы знаете, если играли во второй Дарксайдерс, процентов 65 от всей игры), потому что много опыта наваливают исключительно за мейн квесты (и немножко за сайды), а о каком-то гринде можно смело забыть - нерационально. Горнило же на 28 уровне оказалось в разы проще, чем на 24 или каком я его пытался там пройти.

Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя

Ну а раз со вторым Дарксайдерсом покончено, в третьем уже тоже давно 100%, первый оставлять чтоль? Так и открыл я эту банку багов (не оптимизированный и более дружелюбный Warmastered edition же проходить?). Встретила меня игра лагами. Даже не лагами - статтерами. Секундами в кадр. Чёткого решения для заброшенной версии игры 2010 года выпуска никто не предложил (я подозреваю несовместимость с новыми видеодрайверами, но не буду же я ради одной игры ставить старые драйвера?), так что играть пришлось в 640х480 на 1080p мониторе. С широкостью Войны могла побороться только широкость Фила, но лаги пришли хотя бы к состоянию кадров в секунду (штук 12-20). Казалось бы достаточно, но добавилась вторая пляска с бубном: на форумах намекнули на всякий случай перезагружать Стим каждый раз, когда собираешься играть - существовал неиллюзорный шанс не получить достижение при выполнении условий (что и произошло в прошлый раз, когда я не получил достижение за все улучшения здоровья). Ну и на сладкое - перепутанные условия и названия в описании достижений, пришедшие с крайне рандомной попыткой локализации. Впрочем я и так помнил, что мне нужно, а именно догриндить всякие штуки, перепройти игру с нуля на Апокалипсисе (заслуженную броню бездны у меня успешно отобрали ЕЩЁ ОДНИМ багом) и пересобрать камни жизни, для чего нужно пересобрать все артефакты, а раз уж начал собирать, то давай и броню бездны заново соберём, хуле нет то, максимальная сложность же, вдруг ласт слишком сложный. Короче 100% игры третий раз (да, третий).

По удивительному совпадению, описание достижения за прохождение на Апокалипсисе совпало с достижением за победу над последним боссом
По удивительному совпадению, описание достижения за прохождение на Апокалипсисе совпало с достижением за победу над последним боссом

Следующим "долгом" стала специфической известности игра - Of Orcs and Man. Это был один из тех случаев, когда осталось всего одно достижение, но ты не в силах его сделать, потому что так заебался на предпоследней сложности, что к максимальной сложности бы и не притрагивался никогда. Но тут я преисполнился решимости и из гайдов узнал, что моя переходная фаза, когда я перестал играть в игры исключительно на лёгком и начал проходить их только на сложном сыграла со мной злую шутку: максимальная и высокая сложность не особо отличались друг от друга, а вот разница между нормальной и высокой была настоящей пропастью и там можно было бы фаниться, а не страдать. В том же гайде неожиданно для себя вскрыл превосходящую полезность одних скиллов над другими, сам бы не сообразил. Даже с гайдом без подгораний не обошлось, но с моими пожарами семилетней давности не сравнить. Даже от ласта умер всего раз (заодно вспомнив, почему я бы так травмирован этим сражением - непропускаемые катсцены перед 3 сложными волнами противников любого с ума сведут).
Забавное совпадение - в 2015 я первый раз проходил эту игру в октябре, а в этом году перепрохождение тоже выпало на октябрь.

Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя

Также октябрь для меня ознаменовался долгожданным официальным ПК-портом с английской локализацией Chaos;Head Noah (мимоходом впихну ссылку на моё мнение по поводу оригинальной версии), а значит стоит упомянуть мимоходом прочитанные на тот момент новеллы
Ленивая принцесса-монстр не хочет работать - мог бы и не упоминать, но я не из тех людей, которые скрывают, что они играют в порно-игры в Стиме. Небольшой взгляд на состояние китайских порно-новеллок. Никакой сюжет (очевидно), недоэлементы менеджмента отрабатывания квоты насылания Кайдзю, ровно одна плюс-минус интерактивная форма сношений с абсолютно человекообразной монстродевочкой + пачка CG. Далеко не худшее из того, что я трогал в жанре Nukige, но и чем-то заслуживающим большого внимания не назвал бы.

Я опущу описания достижений, если вы не против
Я опущу описания достижений, если вы не против

Doki Doki Literature Club Plus! - оригинальную новеллу я читал ещё на том гребне хайпа, на каком она выехала (отношусь скорей положительно, но без особого энтузиазма), но вот из-за дополнительных сценок с героинями и, что немаловажно, достижений решил вернуться. Возвращение вышло малость разочаровывающим. Оригинальная история абсолютно неинтересна, когда знаешь что к чему, дополнительные сценки оказались унылым мануальчиком для подростков о буллинге, депрессии и токсичных отношениях (я лично хотел больше Натсуки, а не пиздостраданий), а метанадстройка хоть и интересна на уровне концепта (DDLC - это тест виртуальной машины, по мере заполнения галереи приходят новые "мейлы" о ходе работы, помогающие расшифровать лежащие на жёстком диске внутриигрового компьютера файлы), но по сути очень скучна, так как является недотизером очередного проекта Сальвато, который он всё не доделает.
Самой интересной частью оказались, внезапно, достижения, мотивирующие добить галерею, для чего нужно не просто потрогать все руты, идеальную концовку и сайдстори, но и половить "глитчей", написать идеальные стихи для каждой девушки, заспидранить стих за 20 секунд, посидеть с Моникой после всех удалений (попутно получив болезненное напоминание в виде достижения "She will never be real"), да и в целом поисследовать, что новелла в себе такого содержит.

J U S T M O N I K A
J U S T M O N I K A

Но вернёмся к нормальным играм. Следующей я выкопал из залежей ноунеймную Party of Sin, которую в своё время купил только потому что там про грехи, а я после Айзека и Дарксайдерс особо тащился по этой теме. Представляет из себя платформер с головоломками и боевыми аренами, для которых нужно активно переключаться между способностями 7 грехов. Я уже забыл, в чём там соль, помнил только, что из-за кривоватой физики все достижения на "не умирать в течение уровня N" действительно не такие простые, какими кажутся, а потому связал отдельные достижения с рейтингом уровня на прохождения с определённым количеством очков, которые смертями отбирались. Я ошибался. Разработчик решил, что рейтинг будет выдаваться за скорость прохождения, причём почти на уровне спидрана.
И тут я чуть не отказался от затеи. Ну какие спидраны? Это обычно входит в категорию "слишком скиллово". Думаю я так бы и бросил, если бы не безумный немецкий парень, который единственный в мире наверное записал вполне полноценный спидран игры (у неё и странички на спидран точка ком то нет), у которого я почерпнул пачку существенных скипов.

Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя

И именно это привело меня к очередному акту превозмогания себя - если я траил какую-то ноунейм инди качества ниже среднего, почему я до сих пор не сделал спидран понравившейся мне Katana Zero на золото? Я в своё время сделал пробный забег, получил никакую медаль и опустил руки, а потом долго и упорно ругался на разработчиков, что они решили испортить интересный набор достижений дрочем каких-то спидранов. Честно говоря - ругался не зря, потому что и спидран, и хардкор-режим для меня очень сильно испортили общее впечатление от игры. В моих глазах её сила была в этой смеси из повествования и геймплея, а эти режимы излишне механические. Это не Хотлайн Маями, где получаешь удовольствие от самого процесса делания другим людям больно. Хардкор и вовсе банально мазохизм, никому не советую.

Это был томный пятничный вечер
Это был томный пятничный вечер

А вот спидран с опорой на парочку мануалов оказался довольно быстро закрепляемым, хоть и занял пару вечеров. Не могу сказать, что горжусь собой, но определённое удовольствие спидран таки принёс, а я в свою очередь получил засечку за победу не над собой-студентом, который видимо ещё считал, что у него есть жизнь, а над собой двухлетней давности, который уже всё осознавал, но ленился. Жаль что превозмогание над собой в играх не приводит к улучшению мотивированности в жизни в целом.

Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя
Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя

Ну закрепление спидрана это одно, а прохождение квеста это другое, так что большую часть времени я занимался Edna & Harvey: The Breakout. Мне нравится Депония, и я даже не из тех людей, для которых с издевательской ухмылкой была создана четвёртая часть (самая лучшая в серии кстати), так что вера в другие квесты Даэдаликов была, но из-за устаревшего Java-движка я не мог нормально играть в Эдну - игра вылетала от малейшего чиха каждые минут 15. Квест я отложил казалось бы навсегда, но внезапно в ленте новостей объявился перевод игры на нормальный движок, а значит время пришло. На новом движке также ко всему прикрутили контекстные меню, вместо старого доброго перетаскивания команд "осмотреть/поговорить/взять" и предметов из инвентаря на точки интереса, что, несомненно, увеличило мою мотивацию выкапывать, какие же забавные линии диалога авторы впихнули каждому объекту (до такой степени, что я несколько раз столкнулся с намёками на то, что не всё должно иметь такие линии). Из Эдны я окончательно понял две вещи о Даэдаликах:
а) Они не очень любят писать концовки, потому что единственное, что обе концовки Брейкаута вызывают - это недоумение.

Они прямым текстом издеваются в титрах
Они прямым текстом издеваются в титрах

б) Они не очень любят людей, делающих достижения, потому что количество совершенно занудных действий для достижений в каждом пройденном мною квесте зашкаливает ("1001 шакалопа" из Deponia Doomsday находится примерно на травматическом уровне воспоминаний). Хотя рисовать рожицы на всех подходящих объектах было забавно.

Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя

Следующим пунктом был South Park: The Stick of Truth. Игра эта для меня в некотором роде символичная, потому что сначала я посмотрел её прохождение на Ютюбе, потом посмотрел весь Сауз Парк целиком и потом уже прошёл игру сам, получив тонну удовольствия от всех отсылок, которые уж теперь то я понимал. Я вполне себе хотел сделать все достижения ещё тогда, но сдался, когда узнал, что ряд друзей, Чинпокомонов (что забавно, только в этом году до меня дошёл каламбур с названием) и даже снаряжения можно довольно легко пропустить, что я и сделал. А значит требовалось перепроходить всю игру сначала, но внимательно. Ну теперь то полное перепрохождение меня не страшило, хоть я и прилично подгорел, когда прошёл игру, не получил достижение за всех друзей и не обнаружил в списке Клайда, которого очень успешно можно забыть в самом-самом начале игры (оказалось, что Клайд пропадает из списка в любом случае, будучи изгнанным из пространства и времени, а я не добавил в друзья одну из девчонок, которая сидит на заднем плане в их штабе). Должен правда отметить, что то ли еврей не такой имбовый класс, как маг (ну хоть где-то), то ли игра в целом устарела геймплейно, но к середине игры начало надоедать. Все ещё лучше, чем боёвка Fractured but Whole.

Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя

Многие скажут, что плохие игры не заслуживают того, чтобы в них играли, и старый я тоже так сказал, потому что не стал перепроходить Batman Arkham Origins - Blackgate, игру, сделанную для портативных консолей, имеющую довольно низкую сюжетную ценность для серии Arkham, с полностью просранной боёвкой и кучей бэктрекинга по однозначно линейным путям (ведь на 3DS и Вите шаг влево-шаг вправо не сделать?). А для всех достижений игру нужно пройти даже не два, а три раза, каждый раз побеждая последним другого злодея. Стоит ли говорить, что даже короткая продолжительность игры (5-8 часов) мало мотивирует это делать? А если вам мало, то апгрейды здоровья, урона и "натиска" сбрасываются при переходе в НГ+, в связи с чем на третьем перепрохождении нужно ещё и заново все улучшения собрать. Это оказался один из тех случаев, когда я даже самого себя спросил - зачем я это сделал? Печальным фактом является то, что это единственная игра из серии, которую я потянул на сто процентов, всякие челленджи высасывают неоправданно много времени, да и НГ+ не шутка, а в Ориджине так и вовсе мультиплеер (в меру занятный кстати) закрылся и 100% банально недостижимы.

Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя

Примерно на этом моменте вышел препатч Dragonflight и недели 2-3 я провёл в WoW, параллельно дочитывая трилогию Кана Гао (To the moon, Finding paradise, Impostor factory). В сам Dragonflight меня конечно не пустили, но зато я закрыл один очень старый гештальт.

И совпало интересно
И совпало интересно

В декабре вернулся к своему плану с добиванием достижений, в котором оставалось всего две игры (на самом деле три, но я отложил Бастион настолько далеко в очереди, что раньше середины 2023 я до него не дойду). За попытку сделать 100% в Deus Ex Human Revolution я даже уже взялся ещё тогда, в 2013, но по каким-то причинам бросил это занятие на второй главе (впрочем не зря, я почти наверняка уверен, что поубивал всех в прологе, а это запарывает Пацифиста, которого я тоже не доделал). Поскольку я всё равно забыл, как оно там играется, начал сначала, случайно сократив себе арсенал из-за отключения в меню крестовины прицела, а это единственный способ понять, куда полетит дротик парализующего пистолета, у него нет альтернативного варианта прицеливания. Дополнительно развлекал себя взломом всех квартир и компьютеров, до которых только мог дотянуться.

Стрелочка не поворачивается?
Стрелочка не поворачивается?

Но самым эпичным моментом всего прохождения стало спасение Малик. Не то, чтоб у меня не было достижения на её спасение, но это та ситуация, где я не могу перешагнуть через себя и оставить её умирать. Сложность высокая, вертолёт разносят в хлам крайне быстро, условия для "Пацифиста" надо соблюдать = 2 часа перезагрузок, расход большей части накопленных батончиков энергии и лечилок, враги, подрывающие сами себя бочкой (а виноват почему-то Дженсен), вынос оглушённых из зоны самоуничтожения робота, дежурный обход локации с оценкой наличия случайных смертельных исходов, одним словом - насыщенный субботний день. С каким облегчением я выдохнул, когда на финальных титрах мне всё же засчитался "Пацифист" - словами не передать. Забавный факт: за одно прохождение мне нужно было сделать довольно противоречащие по названию достижения - "Пацифист" и "Псих-милитарист" (за улучшение любого оружия до максимума).

Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя

Я хоть и установил в своё время Missing Link вместе с оригинальной игрой, но так и не запускал, а значит сейчас лучшее время, чтобы его пройти. И после долгого и утомительного "Пацифиста" с одним рабочим нелетальным оружием из трёх (парализующий пистолет, повторюсь, неудобно было использовать без прицела, а PEPS слишком ненадёжен в вопросе летальности) я решил оторваться и устроить старую добрую резню на этом корабле. А заодно облазить все комнаты и взломать все компьютеры. В этом вопросе порадовал секретный компьютер Квинна с 5 уровнем защиты, пароль от которого нигде в общем-то не указан, однако по учётному имени "МОЛОТ" его вполне себе можно угадать...

Да, пароль - "серп". Причём в отличие от всех остальных паролей в русской локализации, он так и вводится на русском, а на англоязычной копии придётся использовать sickle.

Но резня и достижение на прохождение без использования оружия и аугментаций не сочетаются, из-за чего пришлось быстренько за пару вечеров перебежать ДЛЦ для Factory Zero, что в целом довольно занятный вариант прохождения, особенно если при этом ещё и пытаться не триггерить сигнализацию лишний раз.

Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя

Следующим на очереди был.... Half-Life 2 Episode 2 и "весёлые" приключения с гномом, но про это я уже говорил, так что перейду к The Baconing (про серию DeathSpank вообще кто-нибудь в курсе? Я вообще про игру узнал из ИГРОмании вроде, а потом крайне удачно наткнулся на Humble Bundle, где и достал недоступную уже тогда в СНГ третью часть). Последняя часть трилогии про героя в стрингах в вопросе достижений отличилась от предыдущих тем, что заимела достижение на перепрохождение всей игры (Thongs of Virtue например требовала только переиграть концовку, перед которой вполне удобно располагался последний автосейв) на "безумной" сложности, которая открывалась только после завершения на какой-нибудь сложности. И, должен отметить, это было хорошей идеей не перепроходить игру сразу, потому что после перерыва в несколько лет игралось даже как-то свежо (что забавно, в 2013 я её проходил опять же в декабре).

Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя

Предпоследней игрой 2022, но последней сотней процентов достижений стал вполне себе приятный симулятор планеты-фермы Deiland, ныне снятый с продажи в Стиме (издатели сделали вид, что хотели сделать ремастер, но его уже пару лет нет), но полученный в своё время, как водится, из ежемесячного Хамбл Бандла. Должен отметить - одни из самых непоследовательных достижений, что я когда-либо видел. Я понимаю, что ключевым геймплеем игры является таки ферма-выживальня, но почему в игре есть два достижения на выращивание цветов (которые особо ни для чего не нужны), аж три достижения на количество убитых монстров, но нет достижения за завершение основной сюжетной линии (которая там есть)? А ещё достижение за 4 овцы даётся за 3 овцы. Невероятно, но факт.

Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя

Для тех, кому настолько нечего делать, что он читает эту стену держания в курсе, я просто обязан сделать драматичный финал и рассказать о последней игре, которую я запустил в 2022, и о том, как я в самом конце сдался и не сделал 100% достижений, не доделав всего одно (ну технически 2, но "платина" есть "платина"). И игра эта - Assault Spy.

Ожидал я простенький дешёвый японский экшен на пару вечерков, а получил Devil May Cry инди эшелона, да ещё и как раз той категории скилла, к которой я отношусь - когда спамить один-два эффективных приёма уже скучно, а учить тайминги и ломать пальцы на комбо ещё слишком запарно. Игра абсолютно против спама одного комбо, за что снижает не только эфемерный стиль, но и буквально срезает урон за каждый последовательный повтор, вплоть до нуля. В свою очередь, тайминги уворотов и блоков довольно щадящие, да и сейв-способностей у обоих персонажей хватает. При этом по сложности тут всё же не прогулка в парке и прогресс (особенно боссы) требует определённой концентрации, а на Hard Work и уже тем более на EXTREME!!! так и вовсе начинаешь потеть так, что футболку после игровой сессии можно выжимать. Сюжетно игра может и не выделяется (ну в данном жанре это норма), но персонажи забавные и диалоги вполне себе смешные. Взять хотя бы ГГ - типичный офисный планктон с боевым чемоданом //если тут написано боевым хорошим настроением, то я ебал юмористов на автозамене// и зонтом, которым он джаджмент каты выдаёт, да наруторанящая тугодумная боевая тянка AMERICA FUCK YEAH происхождения, раздающая пинки направо и налево.
В общем, если всё ещё непонятно, для меня это стало лучшим игровым опытом года, сразу после Elden Ring, разумеется. Но у меня всё же есть порог скилла и после завершения обеих историй на EXTREME!!! ради достижения с наверное самым чётким названием для того, что я делал весь год, я осознал, что режим Spy Must Die (местный Bloody Palace крайне высокой сложности) мне никак не пройти, по крайней мере не на геймпаде, на котором неудобно жать блок и не сейчас, когда я за несколько дней всё же устал от игры.

Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя

Таким был мой 2022 игровой год, а теперь позвольте сообщить, что по личным причинам, связанным с нездоровым отношением к достижениям, я вынужден выписать себя из людей, начиная с 3 января 2023 года.

Как кривые игры спровоцировали меня победить старого себя
20K20K показов
4.4K4.4K открытий
88 репостов
69 комментариев

Таким был мой 2022 игровой год, а теперь позвольте сообщить, что по личным причинам, связанным с нездоровым отношением к достижениям, я вынужден выписать себя из людей, начиная с 3 января 2023 года.Спасибо за первый лонг на подсайте. Ты останешься легендой Найт-сити, мы назовём трофей твоим именем.

Ответить

нихрена ты выдал

Красавчик.

Ответить

Хорош, мне нравиться выбиывать ачивки, но зачастую лень тратить время, только в самых любимых выбиваю. А ты прямо монстр. Уважаемо!

Ответить

Ситуация двоякая на самом деле, с одной стороны действительно не все так могут, с другой стороны это банальное отсутствие жизни и специфическая форма дофаминовой зависимости. Но за добрые слова спасибо)

Ответить