Дверь позади закрылась. Перед нашим абитуриентом предстал целый мир. Огромное пространство размером с трехэтажный дом. Человек здесь не чувствовал себя в помещении. Шлифованный бетонный пол с гранитной щебенкой, внушая уверенность в основе научного учреждения, прочно лежал под ногами. Высота потолков подталкивала к росту. Место было пропитано историей. И можно было сколько угодно поражаться прочности бетона и пытаться дотянуться до потолка, но то, что было прямо перед глазами иначе как сказкой назвать не представлялось ни малейшей возможности. Витражи - калейдоскоп цвета и мысли. Во всю стену, от и до. Познакомиться с шедевром в такой ясный день было особым везением. Вдохновляя каждый осколок стеклянного оркестра, лучи солнца стремились сквозь цветной узор в холл университета. Потенциал между полом и потолком казался словно одухотворенным, а яркая прозрачность воздуха радовала глаз. Это было чудо света!

Цветной шедевр состоял из пяти квадратных частей в ряд. Главными героями крайних были солнце и луна, из чего аналитический ум Дримса почти сразу предположил, что запечатлен некий цикл. Следующим шагом от краев к центру слева были представлены два человека - в руках одного был глобус, а у другого телескоп, вокруг, но уже в виде овальных медальонов было несколько до боли знакомых лиц, пожалуй, сходу распознать каждого из них мальчишка бы не смог, но если бы приставили к ответу, то рискнул бы предложить кого-нибудь из родоначальников типа Архимеда, Коперника или Ньютона. В купе с глобусом и телескопом: “Достаточно фундаментально…” - подумал Дримс. Сцена справа тоже рассказывала о паре лиц, но уже без бороды. Здесь сюжет был чуть более современный, и у одного их героев на голове были наушники! Вокруг снова были медальоны с лицами, среди них мальчишка уже явно узнал своих знакомых Ломоносова и Менделеева. Складывая воедино наушники с гениями недавнего времени, на этот раз Дримс пришел к ощущению чего-то производного, как будто речь шла об изобретениях.

“Занятно, неужели, и все же, а может…” - незаконченно крутилось в голове, но взгляд следовал по ходу пьесы, а мысли, как и сюжет произведения сходились к заключительной сцене. В центре - на пятой секции витражей, которую верно было счесть кульминацией, была изображена молодая пара. Стоя в холле университета, было очевидно, что это студенты. В руках у них был карандаш и книга, а фоном служил целый букет цветов. Вокруг этого образа не было медальонов с ликами великих: “Правильно!” - подумал Дримс: “Ни вождя, ни кумира! Свобода, авангард!” На этот раз вокруг был ореол из восьми причудливых абстракций: одни напоминали спутник или излучение, другие смело можно было интерпретировать, как молнию или звезду. “Мечтать, исследовать, творить!” - светлели мысли в голове мальчика, но, странно, этот свет как будто не находил отклика в глазах молодых людей, изображенных на витраже. Как если бы они продолжали не свое, а чье-то… начатое когда-то давно дело… “Ладно, Бог с ними…” - неожиданно сам для себя Дримс обратился к высокому и продолжил: “Это всего лишь моя интерпретация и, кажется, я заигрался, здесь может иметься ввиду буквально, что угодно… Да, что угодно…”

_______

док с прошлыми частями, для желающий более цельно воспринимать сюжетную информацию, здесь

1 комментарий

Поучать не буду, лишь наблюдение так скажем со стороны, у тебя очень сильный уклон в архитектуру и описание окружения. А ГГ лишь размазывает повествования. То есть
Убери его и его реплики и у тебя в сухом остатке будет описание.
С точки зрения классического повествования это выглядит для читателя немного дискомфортно.

1
Ответить