Я прошел Halo Reach на XBOX 360, и я разочарован [Беклог]

Одной из главных серий на XBOX, с которой я хотел ознакомиться - это Halo. Я не стал копаться в лоре и искать "правильный порядок" прохождения игр серии. Знал лишь, что Reach - это приквел к самой первой части. Не долго думая, решил поиграть именно в нее, так ведь должно быть правильно, да?

Нет.

Кроме того, Reach - это последняя Halo, которую делали Bungie, студия-создатель серии. Потом они сделали Destiny, в которую я играл и стрельба там мне очень нравилась. Разумеется, я был очень "захайпован", и ждал от игры пример одного из лучших шутеров в целом. Но первый блин знакомства у меня вышел комом...

Все скриншоты я брал из интернета, так как создание и экспорт своих для меня вещь непонятная и долгая, так что где-то может присутствовать вотермарка, где-то странный язык. Из-за выпуска ремастер версии встречаются гифки и скриншоты с улучшенной графикой, но геймплей там тот же.

Вот они слева направо
Вот они слева направо

Моя история с игрой

Как я уже написал во вступительном абзаце, в игры Bungie я играл, но это была Destiny. В первую часть я поиграл немного, часов 15, а вот во вторую уже 40-50 часов и последнее, что меня в Дестини держало - это ганплей. Пушки там круто стреляли, классно анимированы, у противников адекватный импакт от попаданий и в меру адекватная живучесть.

Естественно, я знал, что до Destiny у Bungie была еще одна серия игр - та самая Halo, на которой у Американцев чуть ли не религиозное помешательство.

Настоящий американский выверенный шутер, лучшая механика стрельбы среди консолей, убойная постановка, крутой сюжет. Настоящий локомотив, который толкал какое-то время все подразделение XBOX на себе. Я был очень захайпован, слыша и читая упоминания серии на Ютубе и Дтф. Поэтому ознакомиться с серией хотелось в кратчайшие сроки и на родном железе, чтобы посмотреть, как это было.

Ну что могу сказать, меня надули(

Немного про сюжет и лор игры

События Halo: Reach происходят на мире крепости ККОН, Предел, буквально в течение недели до событий Halo: Combat Evolved. Команда Ноубл, включающая в себя суперсолдат Спартанцев, развернута для расследования внезапной потери сигнала на коммуникационном аванпосте в Вишеграде. Ожидая повстанцев, команда была сбита с толку, когда обнаружила ударную группу Ковенанта. С этого и начинается героическая и безнадёжная попытка остановить нападение на столь важную планету. После битвы за коммуникационный узел команда была перенаправлена на стратегически важную Базу "Меч", где некоторое время находилась доктор Кэтрин Халси, создатель программы Спартанец-II. Внутри базы команда узнает, что нападение Ковенантов несет религиозный характер, и гегемония будет сражаться до последнего вздоха, пока не найдет артефакт предтечей, спрятанный где-то на планете.

Да, я просто приведу фрагмент из описания сюжета из фандома по игре, потому что я вообще ничего не понимал. Кроме того, что у меня была версия с русскими субтитрами, которые появлялись где-то при 20% речи, а остальное я просто не понимал, так и приквел у нас, оказывается, требует знаний по лору игры от игрока заранее.

Естественно, я не играл в первые три части, я не знаю, кто мы, где мы, что мы и так далее. Из-за этого непонимания сюжет после второй половины меня просто перестал интересовать и я играл в обычный шутан с бесячей стрельбой и людонарративным диссонансом.

Концовка меня, кстати, тронула. Вот прям самая-самая последняя миссия с одним лишь заданием - "выжить". Так обидно, что я не смог полностью прочувствовать события игры из-за того не увидел, что в Reach нужно играть не в первую, а последнюю очередь.

Людонарративный диссонанс

Здесь проявляется в том, что мы СУПЕРСОЛДАТ в СУПЕРБРОНЕ с СУПЕРЩИТОМ и СУПЕРОРУЖИЕМ. В итоге от всего этого СУПЕР игра меня только СУПЕРбесила тем, что наш СУПЕРспартанец СУПЕРбыстро умирает даже на среднем уровне сложности, бегать долго он умеет, только если у него будет специальная для этого СУПЕРобилка. Бегает при этом он СУПЕРмало и СУПЕРмедленно. Если вы возьмете обилку с СУПЕРранцем или СУПЕРвосстановлением щита, то бегать Спартанец вообще разучится.

Типичная перестрелка в Halo Reach: противник чаще всего быстрее, живучее и дамажнее вас, а потому, может в соло расправиться с СУПЕРсолдатом. 

СУПЕРоружие Спартанцев не всегда умеет СУПЕРприцеливаться, из-за этого выцелить и убить противников вдалеке СУПЕРсложно.

По итогу я ощущал себя одним из самых слабых участников на поле боя. Кстати, в одной из катсцен игры показывается, что наш ГГ упал на планету С ОРБИТЫ в одной лишь СУПЕРБРОНЕ и ВЫЖИЛ! Но потом, спустя пару часов игры, просто в геймплейной перестрелке, я упал с обрыва и умер.

Производительность на XBOX 360

Оставляет желать лучшего. Серьезно? Даже Sony смогли заоптимизировать на своем бесовском CELL процессоре третий Killzone так, что он стабильно там играется в 30 fps и выглядит на полголовы лучше Halo.

Довольно часто у меня были фреймдропы на 5-7 кадров (по ощущениям, счетчика кадров у меня не было). Из-за этого стрелять осмысленно становилось невозможно и меня убивали. Снова и снова...

Игра при такой производительности выглядит не на 2010 год. Хуже. Локации довольно пустые, пусть иногда и встречаются красивые пейзажи, но мне этого не хватило.

Я прошел Halo Reach на XBOX 360, и я разочарован [Беклог]

А еще в игре нет автосохранения. Вам необходимо нажать "сохранить и выйти". От игры 2010 года я такого не ждал и пару раз терял 2-3 часа прохождения.

Ощущения от стрельбы (мне не понравилось)

Самое критичное в этой игре для меня. Сюжет в шутерах для меня второстепенен. Хорошо, когда он есть, хорошо, когда он еще и интересный.

Но от шутеров абсолютно всегда я жду хорошего ганплея (все таки core механика жанра). В Halo Reach я злился, когда стрелял.

1) Противники ОЧЕНЬ живучие, у некоторых есть щит, который в первую обойму расстреливается, при перезарядке частично восстанавливается и дай бог, если со второй обоймы этих гадов получится убить. Чаще всего это занимает три обоймы на таких пацанов.
Показательный пример в гифке про людонарративный диссонанс.

2) Я не всегда понимал, умер ли противник, или нет. Естественно, случались случаи, когда не убитый противник мочил меня со спины. Самое важное тут - импакт от попадания в противника не чувствуется.

3) Нас расковыривают через чур быстро - в лоб выйти не выйдет. Кто-то скажет, что тут настало время подрубить тактику - а не выйдет. Вас сразу же обнаружат и пойдут на вас в лоб уже с другой стороны. Поэтому чаще всего просто приходится бегать кругами и убивать противников по очереди.

4) Инбалансный спаун противников - в игре есть вражеские юниты, которые стреляют из ракетницы, а еще есть пушка, которая может выпустить до 4 гранат в вас одновременно. Я их ненавидел. Иногда их было 2-4 в закрытом помещении. Больше тут и говорить особо ничего не хочется.

5) У многих пушек нет прицела - соответственно приходится подходить к противникам ближе, а чем ближе ты к ним подходишь, тем быстрее тебя убивают.

6) Мне было очень мало динамики в перестрелках, потому что приходилось сидеть в укрытии и точечно убивать противников. Все таки мне больше по душе геймплей Doom образца 2016. Поэтому Bulletstorm после этой игры ощущался как бальзам на душу.

Но и плюсы у стрельбы тут есть. Точнее от глобального геймплея стрельбы.

ИИ тут реально не тупой и всячески группируется-перегруппировывается, если повезет найти подходящую ля ситуации пушку (ракетницу, если видишь танк, или снайперку, если противники вдалеке), то реально можно "поиграть в тактику". Но чаще всего у меня был автомат, которые очень нехотя выкашивал противников(

Моей любимой пушкой в игре был... молот. Он ваншотит почти всех и может убить до трех-четырех противников одновременно.

Я совершил ошибку

Ведь первой игрой в серии поиграл в Reach. Дорогие читатели, подскажите, все Halo такие? Мне очень хочется дать серии второй шанс. Мне все равно на графику, но я хочу хороший шутер с сюжетом. Я могу поиграть в 1-4 части сейчас и хочу получить от вас совет, в какую лучше поиграть? Или Reach - это лучшая часть среди игр 6-7 поколения и серия - просто не мое? Правда буду рад комментариям на эту темы.

Итог

Я рад, что игра закончилась. Мне было тяжело ее допройти. И мне обидно, что я пишу это про Halo Reach. Удовольствия - мало, злости - много. Даже сюжет для меня оказался слит из-за неосведомленности про лор (а я ждал, что сиквел мне все расскажет с самого начала и это будет отличным входным билетом в серию).

Другие игры из беклога:

2828
56 комментариев

Знал лишь, что Reach - это приквел к самой первой части. Не долго думая, решил поиграть именно в нее, так ведь должно быть правильно, да?Нет, это абсолютно неправильно.
Halo - только в порядке выхода.

11

Прошел Halo Reach на XBOX 360 и могу уверенно сказать что это отличная игра в серии. Ни каких проблем со сложностью, управлением или противниками у меня не возникло, а ведь я обычный среднестатистический геймер, а не киберкотлета. Из чего могу сделать вывод что Лёша Лебедев просто нытик и криворучка, мобы его закибербулили вот он и расстроился. Что тут сказать, в следующий раз играй с читами что бы не расстраиваться.

15

спасибо за отзыв о статье Мохнатый Шмель!)

Я не стал копаться в лоре и искать "правильный порядок" прохождения игр серии

Большие серии всегда проходить нужно по датам выхода игр. Не за что.

10

Иронично это читать от человека с Биг Боссом на аве.

1

Элиты лорно такие же по силе, как спартанцы, а ковенант в целом без шансов нагибал землян.

Падал с орбиты Нобл 6 в обнимку с реактивным парашутом или еще какой-то хуйней для экстренного влета в атмосферу.

Тебя нагнули на среднем.

Дальше не стал читать. К ричу, как и ко всем хало есть много претензий, но быть одним из лучших боевиков в истории он не перестает.

10