Неадекватные преподаватели в университетах

Добрый всем день.

Пожалуй, данный пост пост будет интересным как студентам, так и школьникам, заканчивающим в этом году школу после 9 или 11 класса. Сразу же обращусь к тем студентам, кто учится в колледжах, техникумах, училищах или в других подобных заведениях. Поскольку я никогда в таких учереждениях не учился, сегодня я не буду описывать контингент тамошних преподавателей.

Кто-то из нас, либо до сих пор учится в универах, либо еще когда-то учились. Если это да, то вы далеко не раз замечали то, что среди преподавателей есть абсолютно разные люди: есть те, кто ответственно относится к своей работе и пытается поднести материал максимально доходчиво и интересно, при этом не выходя за грани своих полномочий. А есть и те, кто думает, что если он препод, а ты студент, то он имеет над тобой неограниченную власть и относится к тебе как это ему заблагорассудится. Именно о последних сегодня пойдет речь. И да, я НИ В КОЕМ РАЗЕ НЕ ПЫТАЮСЬ как-то задеть или оскорбить преподов. Я максимально уважительно отношусь к абсолютно любой профессии, а к педагогам и преподавателям - тем более.

Мое отношение к ВО

Сначала немного опишу свое отношение к высшему образованию. Я считаю, что высшее образование нужно тебе только в том случае, если ты чувствуешь, что та специальность, на которую ты поступил при выборе и на которую ты учишься - это твое призвание. И если ты уверен, что будешь работать именно по этой специальности, или же в дальнейшем планируешь стать специалистом, работая за границей - в таком случае, тебе можно и даже нужно поступать в ВУЗ и получать высшее образование. Хотя, ради чего у нас многие выпускники поступают в ВУЗы, причем именно на те специальности, которые им вообще нахрен не усрались - правильно, поступают ради поступления... Дескать мама говорит, что без образования ты не человек, что обязательно надо получить диплом, дабы устроиться на нормальную работу. В таком случае, этот бедолага-школьник поступает в университет, вынужден еще года четыре сидеть на родительской шее, после чего получает свой диплом - и лишь тогда понимает, что он, дипломированный филолог, нахрен никому не сдался без опыта и связей. Сегодня поступивших и учащихся на филологию как грибов после дождя и это уже далеко не самая востребованная профессия. И работать он станет куда - да, куда угодно, лишь бы его взяли за 8000-10000 гривен в месяц. Хотя, будет хорошо, если со временем он сумеет там подняться хотя бы до 30000 грн/мес.

Мой опыт со странными преподавателями

Если многие полагают, что училки-маразматички остались в прошлом вместе со школой, то некоторые преподы в университетах ничуть не лучше, а порой даже хуже, поэтому приведу пару примеров. Итак, начну с того, что когда мне было 16 лет в 2011 году, я поступил в Днепропетровский универ имени Олеся Гончара. Поступил я туда сразу после окончания школы и отучился там всего два с небольшим года - в январе 2014, на 3 курсе получил неудовлетворительную оценку с экзамена по одному предмету во время зимней сессии, а потом меня отчислили и я начал искать работу, дабы не загреметь в армию. Через два года, в феврале 2016 года, я восстановился на 3 курс, но там долго также не проучился - через полгода после зимней сессии, я опять попёр оттуда, но уже по собственному желанию. Однако, за те пару лет учебы, я успел повидать многое.

Основы экономики

Сперва речь пойдет о том, как некоторые преподаватели любили нам толкать всякую политическую дичь. Причем, я бы еще понял, если бы говорить о том, какая там Америка плохая и так далее. Хотя, такую фигню несут в ВУЗах всех стран мира. Но некоторые из наших преподов несли нам настолько дебильные конспирологические теории, что ты просто это слушаешь и думаешь:

А действительно ли я поступил в главный Днепропетровский ВУЗ?

Я учился на такой специальности, как теплоэнергетика. Насколько я помню, у нас однажды был предмет об основах экономики (скорее всего, это была выборочная дисциплина), который вел какой-то старый придурок. Во время одного из занятий, когда речь зашла об экономике ХХ века... Короче, попытаюсь вспомнить дословно:

Чтобы разрушить евроазийскую экономику и сделать доллар основной мировой валютой, причем чтобы все страны Европы были полностью зависимы от Америки, рокфеллеры и ротшильды разработали план "Муссолини"

Остальное не помню, что он там нам нес, но это так - самое яркое изречение, которое пришло мне на ум при написании этой истории. Впрочем, я все это сидел и с удивлением слушал, думая в какой ВУЗ я, собственно говоря, вообще поступил. Разумеется, эта конспирологическая теория может существовать, но это конспирологическая теория и НЕ более - и как ты вообще смеешь такую х@йню втирать студентам на лекции?! Даже при иностранных студентах, он нисколько не стыдился 3,14здеть эту конспирологическую бредятину. Я даже больше скажу, что этот бред нас даже заставляли записывать как конспект для семинара.

Теоретическая механика

Что еще помню точно, у нас на 2 курсе была теоретическая механика, из-за которой меня едва не числанули нахрен с ДНУ. Этот предмет вел нас какой-то 50-летний лысый неадекват, который вообще вел себя настолько неподобающе преподу, насколько это возможно. Он всегда издевался над студентами, придумывая им всякие погоняла, коверкая их фамилии и иногда даже прямо их оскорбляя. Постоянно занижал студентам оценки буквально ни за что и даже мог их публично унизить. Ладно еще такому как мне было пофиг, потому что в своей группе я пользовался уважением и общался со многими из других групп. Но этот лысый дебил глумился даже над ребятами, которые и вовсе были тихими интровертами и делали как можно меньше для того, чтобы обратить на себя внимание. Во время зимней сессии, я находился в Италии, но этот козел будто бы специально не захотел идти мне навстречу, чтобы я сдал ему экзамен заочно. Именно такой у меня произошел первый случай пересдачи предмета. Благо, хоть после этого, механику мне удалось благополучно закрыть. Но знаете, что меня тригернуло больше всего тогда?

В общем была у нас одна молодая преподавательница по социологии, которая была очень доброй, скромной, но она была беременна. Однажды, после ее пары, мы пошли на теоретическую механику к этому мужику писать контрольную работу. И, короче говоря, он исполняет следующее:

Ну что? Как там вы социологию провели с этой картошкой?

Ладно бы если эта преподша была какой-то стервозной курицей. Но нет, это была вполне справедливая, порядочная и добрая женщина. И каким же дегенератом надо быть, чтобы подобное сказать при студентах? У нас было такое ощущение, будто бы этого быдлана откуда-то из тюремного ПТУ прикомандировали в ДНУ. И как бы он временно преподает здесь, кого-то заменяет, а потом он обратно вернется к себе в шарашку.

Философия

На 3 курсе у нас была философия, которую вела какая-то престарелая маразматичка. Вот знаете, в некоторых украинских ВУЗах есть такая особенность, что не имеет значения, на какой специальности ты учишься, но если в твоем учебном плане есть несколько предметов, которые тебе в х@й не вперлись, но если возле них пишет экзамен, то ты обязан учить их и сдавать по ним сессии. К примеру, если ты учишься на инженера-механика, но не сдал сессию по философии, которую тебя вел какой-то старый маразматик - то тебя в любом случае нахрен отчислят с универа. Разумеется, есть случаи, когда в универах преподы прекрасно понимают, что эти предметы не нужны, поэтому лояльно идут навстречу студентам и разрешают меньше посещать занятия и автоматом ставят им оценки.

Но совсем иной случай был с нашей преподшей по философии, которая никогда не изменяла своему принципу, что если мы учимся на теплоэнергетиков, то именно философия у нас наиболее важный предмет. Всегда строго относилась к посещаемости студентов и делала переклички даже на лекциях. Кроме того, на каждый семинар, который у нас был раз в неделю, она давала нам писать конспекты по десять страниц и учить их наизусть. И не дай бог, ты посмеешь что-нибудь с конспекта прочитать - оценка по-любому будет тебе либо занижена, либо не поставлена совсем. Но лютый пиздец ждал нас в конце первого семестра, когда началась зимняя сессия. Вместо того, чтобы как нормальный препод не особо нужного предмета, поставить автоматом хороший зачет и просто отпустить студентов готовиться сдавать более важные предметы (к примеру, математическая физика, из-за которой меня как раз числанули с ДНУ), эта клуша сказала нам, что нужно выучить наизусть все темы из десяти лекций для того, чтобы сдать философию, а спрашивать будет нас о трех темах из этих десяти лекций. Вот знаете ли, пока платникам на оценку было пофигу, но у нас были также и люди на бюджете, хорошо сдавшие ЗНО перед поступлением - а они у нас ой, как боялись за оценку, ведь если тебе не повезет вместо четверки получить тройку, то тебе перестанут платить стипендию в 730 гривен. Да, найти какую-нибудь работу - это они, видимо не, не слышали... Впрочем, все ребята сидели и учили эти десять лекций, вместо того чтобы готовиться к реально важным предметам. Благо все ребята нормально подготовились и мы кое-как сдали философию. После чего, слава богу, мы эту маразматичку больше никогда не видели.

Математическая физика

Что еще меня крайне удивляло во многих универах - так это возраст преподавателей. Я прекрасно понимаю, что с возрастом, препод мог быть куда умнее и опытнее. К примеру, у нас был один замечательный препод по математической физике, которому было уже лет за 70. Он постоянно следил за новостями из математического мира, читал научные труды и на его парах, мы решали задачи самым актуальным способом. Также, он по своему предмету приучил нас не носить все учебники, поскольку некоторые из них, по его словам, были стары и содержали не актуальную информацию. Еще ладно этот препод, который был абсолютно адекватный. Уже не вспомню насколько, но в ДНУ нам встречалось много маразматиков: одни, как было выше описано, несли конспирологические теории, у других пол-пары были ностальгические воспоминания по совку и лишь минут 30 было что-то по теме, третие были вообще какими-то фантазерами и рассказывали, мол "мой сын-бизнесмен работает в Риме, а дочь бизнес-леди улетела в Америку, а я в ДНУ преподаю ради удовольствия".

Еще один был преподаватель, который вел у нас на 3 курсе лекции по математической физике - и тут просто тушите свет..... Чтобы вы поняли о чем идет речь, он был настолько старый, что едва ли не на коляске в аудиторию отправлялся. С его рук даже мел постоянно падал, а понять что он там говорил и диктовал что нам записывать - было абсолютно невозможно. Честно говоря, не знаю сколько ему было лет, но по ощущениям ему явно было почти 90 лет, если не больше. Я до сих пор не понимаю, почему его не хотели отправить на пенсию - неужели на его место было некого поставить? Неужели у нас не было молодых специалистов, закончивших аспирантуру? И неважно, что препод уже ходить нормально не может и едва разговаривает - но нет, мы на пенсию их не отпустим, так как на них держится наше образование, а если их заменят молодые дебилы, то те ничему студентов не научат!

Кстати, спустя пару лет после отчисления, когда я восстановился, то пришел и был удивлен, что тот самый препод уже больше не работал в ДНУ. То ли его все-таки отправили на пенсию, то ли в Царство Небесное отправился... Короче, не буду гадать :DDDD

Физкультура

Напоследок, речь пойдет об одном физруке, который жил в ДНУ. Я сейчас не шучу - обычный 45-летний мужик, не женат или недавно развелся. И как нам тогда рассказали ребята из старших курсов, он когда-то жил с женой, но после развода, он где-то год просто жил в универе, а к маме на квартиру ехать не хотел, видимо. Где-то мылся в душе, где-то ел и где-то спал, но факт есть факт. Вообще, лично я не знал этого препода, ведь он был из другого потока. Короче, пацаны, с которыми мы ходили на физру, рассказали, что тот самый физрук развел одну первокурсницу на фотку за хорошую оценку. Думаю, сами знаете какую фотку...

В принципе, такие истории я вам сегодня вспомнил.

Спасибо за внимание.

1.2K1.2K показов
936936 открытий
11 комментариев

По черчению у нас преподша заставляла нас вырисовывать ебучий чертежный шрифт этот, учлила правильно точить карандаш, чертить сука карандашом по бумаге, какую-то еще хуйню ненужную учила делать. Когда её спросили, на кой хуй мы занимаемся этим говном, если человеческая цивилизация уже изобрела автокад, она ответила, что автокад - это американская программа, через которую за нами следят американцы, и использовать автокад - значит быть идиотом. Ну вопщем всё понятно с ней сразу стало.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

На самом деле высшее образование это не про специальность и призвание. Это про навыки работы с информацией, ее сбор, анализ и выводы. Человек с высшим образованием (нормальным, а не для галочки) в состоянии достаточно быстро перепрофилироваться в иную специальность, отличную от заявленной в дипломе.

Ответить

это я сейчас прочитал оправдание потерянного времени?
или до получения "во" все аутисты что ли?

Ответить

ты хоть и украину привел в пример, исходя из личного опыта, но подобная ситуация везде на постсовке, в некоторых местах даже в столицах. Сочувствую, сам учился в таком вузе, слава богу коррупция была, а то философию и физру ебаную не сдал бы ни в жизни

Ответить

Про полудохлых преподов прям классика уже.
Ну, а все остальное в принципе и среди людей часто встречается, просто с ними взаимодействовать необязательно

Ответить

неужели на его место было некого поставить?Чел, молодым преподам платят копейки — меньше, чем в каком-нибудь макдональдсе.
А у старых преподов уже хорошая должность, есть учёная степень, доплаты за научную деятельность, дипломное руководство, разработку программ и учебных пособий и прочее. У меня все эти доплаты давали столько же, сколько и базовая ставка.

Ответить