Жиза ГД №71 «Свободу игрокам!»

В сегодняшнем выпуске поговорим о творчестве в играх — но со стороны не разработчиков, а игроков. Когда перед ними не ставится никакой конкретной цели, поэтому, чем заниматься в игре, им предстоит решить самим. Поводом для этого стал выход Valheim — симулятора выживания с элементами RPG и «песочницы», набравшего немалую популярность и получившего отличные оценки в Steam.

В чем же секрет «песочниц» и «выживачей»? Как работают игры без каких-либо рамок? Какую свободу стоит давать игроку? Как играть в игру, в которой нет ясной цели? И каким жанрам больше всего подходят элементы открытого мира?

О свободе и творчестве игроков внутри игры рассуждаем в новом выпуске подкаста «Жиза ГД».

Специальные гости: Юлия Комарова, креативный директор Zillion Whales.

Подкаст вели:

Подписывайтесь на нас в iTunes, SoundCloud и Яндекс.Музыке!

Теперь у подкаста есть свой Телеграм-канал. Подписывайтесь, чтобы следить за обновлениями, и вступайте в чат!

Звук, монтаж, музыкальное сопровождение: Илья Викторов.

Продюсер: Максим Фомичев.

В этом выпуске:

0:11 — Тема выпуска и представление гостя.

0:50 — Что такого в Valheim и вообще в жанре survival?

11:00 — Нужно ли копать горы литературы, чтобы преуспеть в survival? Мешает ли соревновательная часть исследованиям?

16:47 — Как сбалансировать соревновательность и креативность?

27:51 — Почему «выживачи» выживают, а другие — нет?

30:29 — Зачем разработчикам делать сложные продукты с большой свободой для игрока?

33:25 — TTP: как бороться с самовыражением игроков, не укладывающимся в рамки возрастного рейтинга?

38:22 — Любая игра с большой свободой действия игроков требует большего количества времени, чем имеющая более четкие рамки. Так почему их выбирают?

46:59 — Когда и для чего нужно давать возможность абсолютной свободы, а когда нужно вводить формат Press X to Win?

52:48 — Каким жанрам подойдут, а каким не подойдут элементы «песочницы»?

56:05 — Можно ли монетизировать «песочницу» и творческую свободу?

1:00:41 — Рекомендации от ведущих.

1010
Начать дискуссию