Летняя фантазия

Летняя фантазия

Прошел главный ивент в рамках Summer Game Fest.

Фестиваль многие не без оснований окрестили подбирающим остатки игровой индустрии после ее своеобразной деглобализации, отмены E3 и прочих потрясений. Однако здешний хэдлайнер все-таки сумел вызвать должный ажиотаж у публики (ну сумел же, сумел?): это Final Fantasy VII Rebirth, эксклюзив PS 5, продолжение Final Fantasy VII Remake, вторая часть намечающейся трилогии ремейка оригинальной Final Fantasy VII, той самой культовой игры конца девяностых. Square Enix эти свои проекты позиционирует как самостоятельный перезапуск, но, что часто случается с японскими франшизами, у финалки давно набухла проблема избыточной нумерации, проблема ее возраста: многих игроков пугает махина лора, громоздящаяся позади любой новинки, выходящей в рамках этой долгоживущей серии. Вселенная FF появилась в далеком 1987, в одной только основной серии вышло уже 15 полноценных игр (не считая Remake), что особенно иронично для франшизы, каждый проект которой начинается словом «Последняя».

Геймерам, не шибко знакомым со всем этим, объем Final Fantasy представляется настоящим психологическим барьером, мол, зачем пытаться, все равно ничего не пойму в сюжетных хитросплетениях.

Летняя фантазия

Подобные опасения легко понять, поэтому спешим помочь и напоминаем о замечательной и крайне познавательной книге «Power Up! Как Япония вдохнула в игровую индустрию новую жизнь». Внушительная ее часть посвящена именно Final Fantasy: история разработки, изменения франшизы с годами, описание сюжета, героев, мира, оценка культурного влияния, лучшие/худшие игры, био разработчиков и дизайнеров серии, скрины — в общем, все что нужно, чтобы быть в курсе и больше не колебаться перед запуском новой части этого феномена игропрома.

Помимо Final Fantasy книга в целом раскрывает нетипичные особенности разработки игр в Японии, аспекты восточного рынка, выхода игр на западный. Здесь рассказывается и о других сериях-долгожителях вроде Mario и Zelda, а заодно объясняются причины, по которым именно японскому игровому бизнесу свойственны франшизы, существующие по полвека и не собирающиеся на покой. Кстати, у Final Fantasy Seven отличная аббревиатура если захочется ее за что-то поругать.

11
Начать дискуссию