{"id":3885,"url":"\/distributions\/3885\/click?bit=1&hash=0dab7d0f7ad7dbe279741e57cb131cd67b3aa59228fa8f46d70a06c610a00e26","title":"\u0418\u0437 \u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440\u0430 \u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0438 \u0420\u0416\u0414 \u0432 \u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ruslan Sharapov

Два года поиска лучших скидок — и вот результат

Пару лет назад мы начали парсить весь Steam и несколько десятков интернет-магазинов, чтобы найти лучшие цены на игры. В день двухлетия проекта я хочу поделиться некоторыми цифрами и результатами.

Game Hunters изначально создавался как максимально простой агрегатор цен на Steam игры в формате мобильного приложения (Android и iOS). Подробнее об идеи и возникших сложностях я писал в своём блоге на DTF. Со временем и в силу внешних обстоятельств приложение стало больше, чем просто списком игр с ценами. Мы стали подгружать скриншоты и мета-данные игр, добавили кучу разных фильтров, ввели возможность выставлять рейтинг, писать отзывы и, разумеется, синхронизируем списки желаемого со Стимом.

В сентябре мы начали парсить не только Steam, но и Epic Games Store. Кстати, в нашей базе 94 452 игровых продукта, включая DLC и разные издания. Интересный факт:

В каталоге EGS 936 игр и 280 из них отсутствуют в Steam, т.е. эксклюзивы и те игры, которые есть, например, в Ubisoft, но нет на платформе от Valve.

Всю жизнь проекта мы продолжаем заниматься им в свободное от основной работы время. Сам я тружусь в крупном IT-холдинге, поэтому GH стал для меня настоящей отдушиной, которая позволяет реализовывать продукт именно так как мне этого хочется и без оглядки на монетизацию.

Я создал и развиваю проект на собственные деньги, но ещё до старта принял тот факт, что GH не будет зарабатывать много денег. И мы успешно справились с этой задачей, зарабатывает он и правда очень скромно :)

Для меня было критически важным не душить пользователей рекламными баннерами и подписками. В приложении никогда не было ни одного баннера или какого-либо принуждения к донату. И даже все розыгрыши с разработчиками игр проводятся на безвозмездной для них основе — just for fun.

Финстрип

Расскажу о расходах проекта, возможно какому-нибудь начинающему разработчику это покажется полезным. На создание и развитие приложения на текущий момент потрачено 675 420 ₽.

257 990 ₽ на код — сюда я включил все расходы на оплату работы программистов (бэк, клиент, админка). 15 лет назад мне посчастливилось вкатиться в айти, поэтому за это время я накопил знакомства с множеством замечательных специалистов. Они пишут код для GH по вечерам после работы и делают это крайне дёшево, за что я им буду вечно благодарен. Ребятам интересно заниматься проектом для души, который к тому же частенько подкидывает хитрые задачки по оптимизации. Если вы сам не программист и у вас нет хороших приятелей в этой сфере, то смело умножайте косты на разработку такого проекта минимум в 4 раза.

241 866 ₽ на маркетинг — в эти расходы я включаю все эксперименты по закупке рекламы и сопутствующие инструменты. Забегая вперёд скажу, что за 2 года приложение получило чуть более 105 000 инсталлов и это крайне скромная цифра. Я не строил иллюзий, однако всё же немного удивился тому факту, что полезный и удобный продукт без какой-либо рекламы и монетизации не растёт сам по себе от слова вообще — если приостановить закупки рекламы и ASO, то аудитория стагнирует. У GH отличный ретеншен, люди остаются в нём на долгие месяцы и запускают его регулярно, но не спешат делиться информацией о нём с друзьями. Есть даже узкая прослойка юзеров, которая пользуется приложением в коммерческих целях. Речь, разумеется, про всевозможные паблики, Discord сервера, ютуберов и тиктокеров, которые публикуют контент о раздачах и скидках под ноль копируя нашу информацию.

Если вы делаете замечательный продукт и надеетесь, что он взлетит сам по себе, то лучше сразу отбросить эти фантазии. Будет отлично, если вы окажетесь исключением и вам повезёт, но не везением единым. Без отдельного бюджета на рекламу запускать какой-либо проект вообще не следует.

118 564 ₽ на поддержку — сервера, прокси, оплата необходимых сервисов и сборов вроде Apple Developer Program Membership. Мы работаем на одном сервере за 3 600 ₽ в месяц и при этом без проблем держим онлайн около 5 000 человек (такой пик возникает, когда я высылаю пуш об акции). За это отдельное спасибо нашему рукастому бэкендеру.

57 000 ₽ на графику — оплата работы дизайнера. Сумма особенно скромная, потому что многие красивости и анимации мы реализуем программно с помощью Flutter, за что спасибо уже нашему клиентскому разработчику. Дизайнеру, разумеется, тоже огромный респект, без него структура приложения была бы не такой удобной.

Теперь о доходах

Тут всё ещё скромнее — получено 241 221 ₽. Монетизация состоит из трёх пунктов.

162 093 ₽ от магазинов — в ссылки добавлены реферальные параметры, поэтому когда пользователь переходит и тут же покупает игру, то я получаю 1-3% комиссии. Нехитрая математика подсказывает, что за 2 года существования с помощью GH куплено игр примерно на 8 000 000 ₽. Но на самом деле цифра несколько больше, т.к. многие используют приложение исключительно как источник информации, а покупают с ПК, ведь многие магазины не очень адаптированы под мобайл.

67 680 ₽ от донатов ВКонтакте — в январе этого года я подключил к паблику VK Donut. Это сервис подписки на ежемесячные донаты. Люди помогают по доброте душевной, ну и плюс участвуют в розыгрышах игр. Минимальная сумма доната 50 ₽, а максимальная 500 ₽ и этот человек уже многие месяцы не отменяет подписку, за что ему особая благодарность.

11 448 ₽ от донатов в приложении — в приложении есть соответствующая кнопочка. Минимальная сумма доната была 10 ₽, а максимальная уже 1 000 ₽. В обмен на донат люди получают моё почтение и возможность оставить послание на «донаторской стене» (увы, доступно только в Android версии). Удивительно, но ни разу гадостей ещё не писали :) Совершенно волшебное у нас комьюнити, люблю вас, ребята!

И немного общих цифр

До конца года мы планируем добавить мультивалютность, мультиязычность и иностранные магазины, чтобы сервисом могли пользоваться не только русскоговорящие пользователи.

А в начале следующего года допилим и запустим веб-версию. Знаю, обещал её в 2021 году, но не сложилось, не фартануло. Ну и в целом в 2022 постараемся приятно удивить аудиторию совершенно новыми полезными фичами.

Прямо сейчас по случаю двухлетия проекта идёт розыгрыш эксклюзивных толстовок с нашим фирменным орком — нужно всего лишь оставить внутри приложения отзыв к любой игре. Такие толстовки будут только у победителей и у команды разработки.

На этом пока всё, участвуйте в розыгрыше, оставайтесь на связи и рассказывайте о GH своим друзьям!

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Пустяк

Огромное спасибо за ваш труд! Успехов в будущем!

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Спасибо большое за тёплый отзыв ^_^

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пидж

Спасибо за программу, удобно пользоваться программой для сравнивания цен, удачи в развитии!

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Спасибо за отзыв и за то, что пользуетесь) Это самое приятное, поэтому и занимаюсь проектом)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бороздин

Большое спасибо за Вашу очень полезную прогу.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Вам спасибо за то, что пользуетесь :)

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый Укурыш

Чудесное и удобное приложение. Регулярно советую своим товарищам и с нетерпением жду веб-версию (особенно из-за пунктика, что она будет выглядеть как ранние версии приложения, ибо всем не угодить, конечно, но минимализм был краше)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Спасибо большое за отзыв :) Да, мне честно говоря тоже больше нравятся первые версии, постараюсь веб не перегрузить инфой)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Landa

хорошая, а главное - полезная штука

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Спасибо!) Ну вот да, меня во всей этой затеи ежедневно радует, что проект приносит понятную пользу людям :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Дёмин

Поистине уникальный проект по своей структуре.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Спасибо большое)

Ответить
Развернуть ветку
Júnē Láw

Спасибо за такой проект

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Спасибо вам за то, что пользуетесь)

Ответить
Развернуть ветку
herokez

лучший

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Благодарю! ^_^

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лещенко

спасибо за работу и успехов в развитии)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Спасибо от души!)

Ответить
Развернуть ветку
mr Fetch

Чет реклама у вас плохая была походу. Впервые слышу о приложении

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Она не плохая, её просто мало :) В стране под 50 млн геймеров, представляете сколько денег надо, чтобы каждый из них узнал о приложении?)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бороздин

Прикольное приложение, каждый день пользуюсь. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Спасибо за отзыв, всегда приятно читать их, становится ясно, что не зря занимаюсь проектом)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Я никого не пытаюсь обогнать, я просто делаю проект, которым мне приятно и интересно заниматься :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Ну я не прочь буду, если он начнёт зарабатывать на кофе, но про конкуренцию с кем-то и не задумывался, нет такой цели. Пока просто делаю в кайф. А гонки за LTV, ARPPU и ROAS мне хватает на основной работе)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bigtiger

Нагонять мультов для массовки так себе идея. Это сводит на нет всю эту типа рекламную кампанию

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Sharapov
Автор

Мульты где? Если вы про комментаторов, то это пользователи моего приложения, я в паблике опубликовал ссылку на материал :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 26 комментариев
null