Killzone 2 - шутер опередивший своё время

Killzone 2. Если кто-то помнит его релиз, то вам на ум сразу придёт одна особенность игры. Графика. Не знаю почему именно графика запомнилась людям ярче всего, ведь в игре это не единственное достоинство. Давайте разберём прорыв этого шутера.

<i><b>Killzone 2. Заставка при выборе игры в XMB</b></i>
Killzone 2. Заставка при выборе игры в XMB

Ожидания игры

Давайте вернёмся в начало 2009 года. Игра была очень ожидаемой, ведь у неё была невероятная презентация в 2005 году. Если не знаете что было на Е3 2005, то вкратце, там были прекрасные презентации Motorstorm, Heavenly Sword, Killzone 2 и аналог ГТА от Сони (хотя игра в итоге так и не вышла). На них был показан невероятный уровень графики, хотя как потом оказалось это — обычные CGI ролики. В итоге Киллзон 2 переплюнул уровень графики показанный ранее на Е3 2005, но это мы забегаем вперёд. Killzone вышедший в 2004 оказался не настолько успешный как ожидалось, хотя и закрепился в качестве одного из лучших шутеров на PS2. На вторую часть были возложены большие надежды не только фанатов, а и Sony в частности. Guerrilla Games не могла облажатся, ведь это было бы одним из самых громких провалов в истории PlayStation.

<i><b>Killzone 2004</b></i>
Killzone 2004

Релиз

Стартанула она сильно. За первые двое суток игра разошлась в США тиражом 323 тысячи копий. К первой неделе апреля, в мире продалось более 1 млн копий. Большая часть конечно в США и в Западной Европе, ведь в Японии все ещё рубились в МГС4 спустя 9 месяцев, ведь у игры выходили и другие издания, а в СНГ всё таки больше почитали Резистенс, а в Киллзон плевались: "Многобюджетный богатый шутерок" (будто Резистенс нет). Игра всё таки была высоко оценена. 91/100 баллов на Метакритик. Все отмечали достаточно высокую сложность игры, графику, физику, интеллект хелгастов и в целом реализм игры. Это всё её выделяло на фоне шутеров последних 5 лет, которые выходили шаблонными, несмотря на некоторые исключения в виде первой части КоД: Модерн Варфейр (вторая часть выйдет только через полгода после Киллзон 2) и Black. Но также у игры был прекрасный сюжет. Атмосферный, интригующий, заставляющий переживать, а в концовке вызывает эмоции: "Нам жопа".

<i><b>Майер Радек (в центре)</b></i>
Майер Радек (в центре)

Онлайн

В игре был онлайн и поддерживался до 2018 года, но фанаты серии его восстановили и сейчас можно играть по сети. Если говорить про онлайн, то он достаточно драйвовый и был достаточно популярный более 5 лет.

Игра состоит из 5 операций:

  • «Захват и удержание» — Задача — захватить и удержать территорию, пока не закончится операция.
  • «Поиск и доставка» — Надо найти громкоговоритель и доставить их в обозначенную зону, пока не истечёт время.
  • «Ликвидация» — Команда нападающих должна ликвидировать цель — указанного игрока из другой команды.
  • «Зачистка» — Обеим командам надо убить как можно больше бойцов из команды противника.
  • «Найди и уничтожь» — Одна команда должна уничтожить цель за отведённое время, другая — защитить. Цели уничтожаются взрывчаткой

За убийство противника или выполнение игровых операций начисляются очки. Если ваша команда победила, то в конце раунда ваши очки умножаются в 1,5 раза. За выполнение особых игровых заданий даются ленты. Набрав 8 лент, вы получаете медаль. Также в сетевой игре присутствует система званий. Более высокий ранг — более мощное оружие или возможность играть за персонажа нового класса.

Ещё кстати есть расширенные общие настройки. Например играть только на пистолетах или все играют одним классом, условно одна команда инженеры, а другая команда снайперов. В игре были такие карты:

«Пиррово нагорье»

«Рынок Саламун»

«Хелганский завод»

«Молот Визари»

«Академия Радека»

«Склад в Тарсисе»

«Кровавый канал»

«Мост Через Коринф»

<i><b>Онлайн </b></i>
Онлайн 

Как игру приняли, её судьба и продолжение серии

Игру приняли неоднозначно. Сони обещали динамичный шутер который станет лицом PS3, до выхода её уже прозвали "убийцей Halo". В итоге когда Killzone 2 вышла в свет, игра оказалась шутером не с непрерывным экшеном, а шутером где хелгасы не пытаются играть в поддавки и как только вы перебегаете из укрытия в укрытие, они открывают по вам огонь и пытаются обойти вас. Интеллект хелгастов не позволял косить врагов, как в какой-то Кол оф Дьюти.

Такое понравилось не всем, наверное из-за этого в СНГ игра не так сильно прижилась, ведь люди играют в игры чтобы просто насладиться игрой, а не мучаться с долбанным Радеком в финале. Поэтому в СНГ Резистенс понравился коммьюнити куда больше.

После второй части вышла ещё третья и В Плену Сумрака. Killzone 3 местами заметно уступала Killzone 2, ведь сложность стала ниже, мрачная тематика практически пропала, а цвета стали очень контрастными, что несвойственно серии. Killzone: Shadow of Fall получилась откровенно говоря каллом. Все предыдущее наследие серии было утрачено и игра стала по сути жалкой копией Call of Duty.

В серии Killzone ещё есть части для портативных консолей. Killzone: Liberation для PSP и Killzone: Mercenary для PS Vita. Они вышли вполне годными и интересными, особенно Mercenary которая стала одним из бриллиантов Виты. Про них говорить особо нечего, ведь они по сути являются спин-оффами, но лор серии отлично дополняют.

<i><b>Миссия с защитой конвоя. Чуть позже можно будет на танке поездить и покататься :D</b></i>
Миссия с защитой конвоя. Чуть позже можно будет на танке поездить и покататься :D

Итог

Итак, что же с игрой сейчас? Сюжет огонь и до сих пор интересный. Управление не всем может понравится, но это в какой-то мере даже изюминка серии. Графон? Глаз не режет и выглядит до сих пор приятно. Атмосфера невероятная. Физика? Очень реалистичная, так что придётся привыкать. Играть стоит? Однозначно, а желательно во все игры серии, возможно запилю ещё обзорчики 1 и 3 части. Мирного неба всем нам.

55
8 комментариев

надо надо его, охуенный шутан, помню ещё в какой то части в двоем с другом ебашил.

1
Ответить

Наверное в третьей, там можно по сплит-скрину играть, в первую по сети можно

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Что-то сравнений с колдой больно много. Не спрятан ли здесь посыл: "Нам, сонибоям, ваша колда никогда и не нужна была, у нас Киллзон".

Мне кажется, но могу ошибаться, что в СНГ Киллзон не прижился, так как его не было на ПК, а не потому, что он был якобы сложным. Макс Пейн тоже был типа сложным, но он в СНГ прижился)

А в целом, я читал-читал, но так и не увидел, в чём заслуга. Перечислены кратко стандартные комплименты ввиде графония, АИ, физики, сюжета и то, что Киллзон выделялся в этих местах, но чем выделялся, я так и не понял. Плохо читал? Хотелось бы всё-таки понять, в чём эта игра опередила своё время, какие стандарты задала? В чём сегодняшние шутеры обязаны Киллзону?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Короче, в связи с тем что сейчас перечитываю свои старые статьи, то почему бы не ответить на комментарий.
1. Сравнения с колдой потому что Киллзон всегда был "анти-колдой" если так можно сказать Умные противники которые не палят все разом по укрытию пока ты за ним сидишь, а закидывают к тебе гранату чтобы пока ты перебегал тебя можно было убить и всё время сокращали дистанцию и разрушали укрытия, реалистичная физика и атмосфера настоящей войны (хотя как по мне лучше всего с этим справляется Медаль за Отвагу). В свою очередь в колде более прямолинейные противники, что дают тебе опыт тира с красивой постановкой, множеством эффектов и не такую большую угрозу, ведь гг способен впитывать больше пуль.
2. Я же в статье написал, что не прижился Киллзон, но прижился Резистанс, хотя они выходили в ногу с Киллзонами (кроме первых частей, Резистанс: Падение Человечества моложе на полтора года). Резистанс менее сложный, там противники глупее, сюжет и его подача хуже, но геймплейно всё компенсируется. Набор пушек более изобретательный, больше скажем так стрельбы из машин/турелей, поездок на химерской технике, более красочные военные пейзажи и тд. Я всегда Киллзоны сравниваю с Резистансами, так как они одновременно очень похожи, но также и очень разные. В любом случает очень сильно люблю эти две серии.
3. Выделялся своей революционной физикой и ИИ, после чего пошла к сожалению достаточно не долгая мода на кое-какой реализм в шутерах, тот же Ордер и Резистанс 3 можно частично отнести к этой категории, там применяются определённые наработки КЗ 2.
4. Не считаю что какие-то игры обязаны каким-то предшественникам в жанре. Никто ничего не обязан Вульфентшейнам, Батлфилдам, Кол оф Дьюти, Фар Крайям, Халф Лайфам, Крайзисам и другим шутерам. Просто каждый из этих шутеров приносил что-то своё в жанр и Киллзон 2 не исключение.

Ответить