Вот! Тема которая не дает мне покоя, Блокинг и Массинг.
То что в архитектуре называется Массингом, в геймдеве называется Блокингом и для меня очень режет слух. Потому что камон, это же массинг! Зачем вы придумали такое странное слово..
Вот определения и того и другого:
🧨 Блокинг это черновой набросок (из примитивных форм) модели или сцены, в крупных объемах и в нужных пропорциях для представления общего силуэта и формы.
💣 Массинг это термин в архитектуре, который относится к восприятию общей формы, а так же к размеру здания.
В чем собственно разница? Очевидно, можно сказать, что Блокинг образовался от "блока" и это что-то более абстрактное, потому что блокингом может быть как модель окружения, так и модель человека, жука и вообще чего угодно. При этом Массинг от слова "массив" или “масса” и относится исключительно к архитектуре.
В общем я для себя решила, что людям просто нужны разные слова и хватит обращать на это внимание.
В чем собственно разница?
В том что в момент окончания блокинга(не во всех компаниях конечно) это уже готовый продукт, на который потом нанизывают визуал, то есть уже весь лвл-дизайн продуман, визуальные ориентиры выставлены, места где используются механики расставлены(карабканье, загадки и т.д.).
А вот массинг лишь примерно очерчивает внешний вид, но вот то где будут находиться опоры и т.д., как я понял уже решается после.
интересная мыль, я прям сильно задумалась.)) смущает только, что как и частный случай блокинга является готовым продуктом, так и частный случай массинга не является, хотя глобально массинг реально является просто точкой на которую ты смотришь и выбираешь.. ух, пища для размышлений
У них разные цели и функция.
"Блокинг" (обычно, кстати, его называют всё-таки блокаут) делается не для оценки внешнего вида (на уровне форм/масс и композиции), а для прототипирования игрового процесса: структуры геймплейных частей уровня, путей, навигации, пространств для каждой ситуации. Т.е. на первых итерациях у блокаута вообще не эстетическая, а чисто функциональная задача - организовать пространство так, чтобы на нем возникал необходимый игровой процесс.
А вот когда утвержденный блокаут передается художникам по окружению, то они уже заменяют и дополняют блоки ландшафтом и архитектурой, и тут вполне себе для зданий и строений уже может применяться архитектурный массинг.
Наверное стоит еще обращать внимание на масштаб, хорошо когда это блокаут сцены окружения, а если это блокаут персонажа или машины?
Ну я бы не сказала, массинг так же на первых итерациях делается для определения и назначения функциональности пространства, совсем не трогая эстетическую часть