Ранний доступ - зло или благо?

Ранний доступ. Как вы представляете себе этот термин? Обычно он ассоциируется с кучей багов и недоделок в продукте, который еще не готов к релизу. С первого взгляда кажется, что ранний доступ — это негативный аспект игровой индустрии. Однако, если посмотреть на это с другой стороны, то можно обнаружить множество положительных моментов. В этой статье мы рассмотрим преимущества и недостатки раннего доступа.

На картинке больше про левел-дизайн, но были ли вы готовы играть в игру на этапе который изображен слева?
На картинке больше про левел-дизайн, но были ли вы готовы играть в игру на этапе который изображен слева?

Преимущества раннего доступа

Одним из главных преимуществ раннего доступа является возможность игроков влиять на процесс разработки игры. Вы можете сообщать разработчикам обратную связь о багах и проблемах, а также предлагать новые идеи и функции. Это может привести к улучшению качества игры и созданию продукта, который лучше соответствует потребностям игроков.

Второе преимущество — возможность поиграть раньше релиза. Это особенно важно для фанатов конкретной игры или жанра, которые ждут выхода игры. Стоит понимать, что ранний доступ не всегда означает пару недель или месяцев до выхода релизной версии. Обычно это полгода-год разработки. С такими периодами ранний доступ смотрится по-другому. Не говоря уже о том, что даты релиза могут откладываться на месяцы или даже годы.

Третье преимущество перекликается с первым. Разработчики могут проверить интересность фичи сразу на живой целевой аудитории. Это гораздо лучше, чем абстрактные гипотезы в духе «в похожих играх есть подобная фича и у нас будет». А действительно ли она нужна игрокам?

Четвертое преимущество — у вас как у разработчика будет огромный штат тестировщиков, которым не нужно платить. Конечно, при условии, что вы верно выстроили коммуникацию с игроками и дали им удобный способ делать баг-репорты и писать вам обратную связь. Иначе получите гору хейта и негативных оценок. Оно вам надо? Прислушивайтесь к ним и исправляйте баги как можно чаще, чтобы игроки видели, что их действия не напрасны.

Узнаете все 3 игры? Пишите в комментарии какие игры в раннем доступе вам понравились!
Узнаете все 3 игры? Пишите в комментарии какие игры в раннем доступе вам понравились!

Недостатки раннего доступа

Первый недостаток — баги. Игроки. Вы должны быть готовы к багам. К большому количеству проблем в игровом процессе. Помните, что ранний доступ ≠ релиз! Разработчики еще не закончили с игрой. Пишите о багах прямо разработчикам через формы обратной связи. Дайте им знать, где и при каких условиях возникает баг или проблема. И будьте морально готовы.

Второй недостаток — отсутствие контента. В игре может не хватать квестов, персонажей или даже целых локаций. Это нормально. Конечно, от автора к автору степень проработки контента может меняться, но точно контента будет меньше чем в финальной версии игры. Имейте это в виду, подписываясь на ранний доступ.

Третий недостаток — низкая оптимизация. К оптимизации часто приступают только в самом конце. На ранний доступ же отправляют слабо-оптимизированные версии.

Для разработчиков — ваша игра может надоесть до релиза. Возможно, ваша целевая аудитория поиграет / посмотрит / почитает об игре, пока она в раннем доступе, и у нее пропадет к ней интерес. Аудитория переключится на другие проекты, и у вас не получится такого успешного запуска, как это могло бы быть без раннего доступа.

Ранний доступ — полезный инструмент

Несмотря на недостатки, ранний доступ может быть полезным инструментом для разработчиков и игроков, если он используется правильно. Разработчики могут получить обратную связь от игроков, чтобы улучшить игру. Игроки же могут получить доступ к игре, которую они так долго ждали, еще до ее официального релиза и внести свой вклад в ее разработку.

Будьте внимательны при приобретении игр в раннем доступе. К сожалению все еще большое число разработчиков не собираются использовать ранний доступ в благих целях. Они хотят продать проект как можно раньше и забить на него.

На последок обращаюсь к разработчикам. Не убивайте такой полезный инструмент как открытый ранний доступ. Ведь именно от вас зависит отношение игроков к различным альфа и бета тестам. Будьте честны со своей аудиторией и прислушивайтесь к ней. Создавайте качественные игры, которые покорят сердца ваших игроков и принесут вам миллионы.

Автор: не смог найти страницу того кто сделал оригинал. Если знаете - напишите в комментарии, я подправлю.
Автор: не смог найти страницу того кто сделал оригинал. Если знаете - напишите в комментарии, я подправлю.
22
12 комментариев

Второе преимущество — возможность поиграть раньше релиза.Ранний доступ сейчас — это и есть релиз, просто это релиз ебаного баганного обрубка из-за лени разрабов, а прикрывают они свою лень именно плашкой "Ранний доступ", потому крайне сомнительное преимущество

3
Ответить

Я вспомнила недавний релиз KSP2 за 50$, который как раз *здесь цитата про обрубок*, так что, согласна

2
Ответить

Поэтому я и говорю что нужно использовать сей прекрасный инструмент. Все же у меня есть надежда что ранний доступ вернется к своим истокам и снова станет помогать и игрокам и разработчикам

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Игроки могут учавствовать в разработке. Могут != должны, согласен. Есть хорошие примеры когда игроки влияли на разработку продукта и помогали создать хорошую игру

Ответить

Одним из главных преимуществ раннего доступа является возможность игроков влиять на процесс разработки игры. Вы можете сообщать разработчикам обратную связь о багах и проблемах, а также предлагать новые идеи и функции. Это может привести к улучшению качества игры и созданию продукта, который лучше соответствует потребностям игроков.Sweet summer child...
Четвертое преимущество — у вас как у разработчика будет огромный штат тестировщиков, которым не нужно платить. Конечно, при условии, что вы верно выстроили коммуникацию с игроками и дали им удобный способ делать баг-репорты и писать вам обратную связь.Меня ща пердак в воздух отправит. Огромный штат (в пару сотен, в лучшем случае - пару тысяч) ad-hoc тестировщиков не умеющих локализовывать баги, не говоря об оформлении багрепортов нормальных, из которых реально оформлять репорты будет 1.5 калеки - это конечно сильно.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить