Стать гейм-дизайнером. Что нужно сделать?

Любая игра, будь то мобильная Hyper-Casual или большой проект AAA качества на PC / Console, начинается с продумывания дизайна. Поэтому в индустрии не обойтись без таких людей, как гейм-дизайнеры. Вы, конечно же, знаете это и уже думаете, Никита, что за дичь ты нам тут начинаешь втирать? Но расслабьтесь. Сегодня я хочу рассказать вам, что, по моему личному мнению, важно научиться делать, чтобы можно было стать гейм-дизайнером. Неважно, каким образом - просто войти в профессию и индустрию с нуля или же через Reskilling. Эти базовые вещи должен понимать любой дизайнер.

Стать гейм-дизайнером. Что нужно сделать?

Алхимия гейм-дизайна

Даже после запуска продукта гейм-дизайнер должен продолжать работать и заниматься его поддержкой. Однако, скажу вам, большинство задач не очень веселые и не особо творческие. Это больше похоже на алхимию - мы знаем, как работают определенные ингредиенты. Знаем, что нужно смешать, чтобы получить определенный результат. Но мы всегда пытаемся добавить что-то, чтобы создать новый и уникальный продукт.

Это и есть гейм-дизайн - понимать, как работают фичи. Для этого нужно изучать конкурентов и успешные игры. Это самое важное в нашей работе. Если вы понимаете, как работают фичи в отдельности и в связке друг с другом, то вам будет легче разработать дизайн для своей игры. Процесс разбора игр конкурентов называется декомпозицией или деконструкцией. Вы словно по кусочкам раскладываете игру и смотрите на каждый элемент в отдельности. Как устроены игровые циклы? Какая связь между фичами? Как игра монетизируется и все в таком духе.

Также не забывайте, что вам нужно играть в игры. И не только в те, которые вам нравятся и на платформах, которые вам удобны. Играйте во все игры и на всех платформах. Играйте в разные жанры и расширяйте свой опыт. Будьте наигранными. Ведь это как у писателей - чем больше книг прочитаешь, тем лучше сможешь сделать свою собственную.

Стать гейм-дизайнером. Что нужно сделать?

Технический вопрос

Но помимо того, что мы смешиваем ингредиенты в попытке создать уникальную игру, важно научиться делать это технически правильно. Для этого необходимо, как минимум, изучить математическую статистику и теорию вероятностей. Однако желательно хорошо освоить всю математику и физику. Иногда возникает неожиданная потребность в выполнении некоторых расчетов. Вдруг вам понадобится рассчитать плотность материала, зная его вес и объем. Помните формулу? Оставьте комментарий.

Также было бы полезным изучить хотя бы на базовом уровне один игровой движок. Выбор движка зависит от рынка, в который вы стремитесь войти. Если вы планируете зарабатывать на рекламе и пожертвованиях в мобильных играх, вам стоит поработать с Unity. Если ваша цель - стать выдающимся разработчиком игр для ПК, вам подойдет Unreal Engine.

И, конечно же, какой гейм-дизайнер может обойтись без таблиц? "Таблички мои таблички". Освойте Excel и Google Таблицы. Научитесь писать формулы и обрабатывать данные. Станьте магистром таблиц. Поверьте, с ними вы проведете много длинных зимних вечеров...

Стать гейм-дизайнером. Что нужно сделать?

Часть команды часть корабля

А еще вам часто придется общаться с другими членами команды. И не просто общаться, а доносить им свои мысли на понятном им языке. Хотя язык с первого взгляда одинаковый, но у художника есть одни особенности, а у программиста другие. И вам, как по-настоящему крутому члену команды, было бы неплохо хоть немного понимать их. Да, вам придется изучить программирование, анимацию, иллюстрацию, UI/UX дизайн и даже маркетинг. Но расслабьтесь, вам не нужно получать глубокие знания. Достаточно будет усвоить базовые принципы, по которым строится эта экспертиза. При этом не попадай в ловушку эффекта Даннинга-Крюгера, о котором мы кстати писали небольшую статью. Помните, что вы не специалист, и если программист говорит, что это технически невозможно, то скорее всего он прав.

Также было бы неплохо освоить некоторые дополнительные инструменты, которые позволят команде лучше понимать вас. Используй Figma для построения мокапов. Даже можете сделать прототип переходов. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, верно? Для программистов описание фичи логическим блоком и блок-схема стали бы тоже отличным варианто. Для художников - ваш друг мудборды. Их можно делать в Miro или Pinterest. А если сможете освоить искусственный интеллект и сгенерировать что-то, что будет очень близко к тому, что вы хотите - это вообще идеально.

Также не стоит забывать и о умении приоритизировать задачи и расставлять сроки. Да, во многих кампаниях этим занимается специально обученный человек - PM / продюсер. Но если это маленькая команда, то скорее всего этим придется заниматься вам. Развивать навык постановки задач и управления ими лучше с самого себя. Начните заниматься личным тайм-менеджментом. Заведите себе Notion или Trello и вперед! Это легче, чем кажется.

Стать гейм-дизайнером. Что нужно сделать?

И самое главное..

Не забывайте, что гейм-дизайн - это постоянное движение вперед. Всегда появляются новые жанры, ниши и фичи, о которых раньше даже не задумывались. Будьте внимателены к происходящему вокруг вас. Анализируйте рынок. Изучайте возможности таких сервисов, как SensorTower и AppMagic. В общем, будьте в курсе и не отставайте. Если вы застрянете в мире пиксельных платформеров, то, конечно, сможете создать хороший пиксельный платформер, но это будет всего лишь еще один платформер.

Чтобы действительно создать что-то уникальное, нужно обратить внимание на прошлое, настоящее и будущее всей индустрии. Со временем вы освоите это. Не сразу, но обязательно освоите. Все в ваших руках! Желаю вам удачи и настоятельно рекомендую подписаться на наш телеграм-канал, где каждую неделю публикуются интересные статьи про индустрию разработки игр.

Стать гейм-дизайнером. Что нужно сделать?
11
8 комментариев

Прочитал заголовок как:
Стать геем-дизайнеромПора завязывать сидеть на дтф...

а как ты рассматриваешь Dreams для прототипирования , если в редакторах и конструкторах ты полный ноль?

Я бы все таки настаивал изучать хотя бы Unity. Он супер простой. Ничего сложного. На ютубчеке куча гайдов как и что делать.

Редакторы типа Dreams не рассматриваю как что то серьезное - если хочешь в индустрию, изучай инструменты которые там реально используются. Для себя по фану чтобы что то собрать - можно.

А что собственно нужно сделать начинающему-геймдизайнеру что б все это знать? В данной статье идет как перечисление разных требований умений геймдизайнеру, которые осваиваются годами. Но не вижу четкой формулировки, в каких это этапах мне нужно потихоньку вникать в ту же всю математику или физику? И что страшного если не буду чего-то знать заранее, допуская кучу ошибок? Почему я должен технически хорошо решать все проблемы? Думаете к примеру геймдизайнер Роберт Курвиц, знал все подводные камни, когда решился на отчаянный шаг создавать игру Диск Элизиум? Основа игры возможно были детально у него расписаны в документах, со базовыми игровыми механиками. Собственно огромной опыт он имел с настольных игр, что дало возможность сразу начать разработку, но не значит что он не встречал подводных камней, которые он походу действия решал или мог забить в силу не опытности в данной сфере. Одна история со знакомством Unity чего стоит у них... Но это не помешало выпустить игру, которая стала хитом. Данная профессия по-прежнему молодая и не имеет четких устоявшихся правил, догм, и требований. Особенности в начальном этапе. Может мне, изучения физики, понадобиться только для игр шутерской начинкой, для высчитывание баллистики, скорость пуль, но разрабатываю допустим в карточную игру? Или вообще новеллу, где кроме хорошего построение сценария, сюжета, текста и картинок со провождением эмбиента, только на это концентрировать внимания. Поэтому я бы по другому формулировал мысль статьи, а заголовок написал что-то вроде "Какие, возможно, знания понадобиться на пути становление геймдизанера...". Ведь геймдизанером можно себя называть с момента, как начал создавать свою концепцию игры). Но сможешь продолжить быть геймдизайнером, проходя все этапы развития). Было замечательно если расширенно ответите на мой пост.