Мертвецы на радиоволнах, путешествие по разуму убийцы и страшные сказки славян - INDIE BUNDLE #57

Приветствую всех, кто случайно увидел этот пост в ленте. Я в очередной раз рад видеть вас в новой подборке инди. Недавно я понял что сильно скучаю по хоррорам, поэтому решил незамедлительно исполнить свое желание. Сегодняшняя подборка на 90% состоит инди-хорроров, каждый из которых по своему привлекателен. Не стоит строить иллюзий о том, что все представленное ниже сплошная годнота, ведь своих нюансов здесь будет хватать. Хорошенько напитавшись очередной порцией инди-хрючева, я вновь спешу поделиться своими впечатлениями с вами. Чайник на плите, свежая выпечка еще дымится на тарелках, а я начну свое неспешное повествование.

Меня всегда привлекало такое явление, как "радиосталкинг". Это своего рода путешествие по радиоволнам, в поисках интересного контента и необычных сигналов. Сообщество радиосталкеров не такое большое, но им всегда есть о чем рассказать. Иногда, спустя многие часы прослушивания помех, можно наткнуться на действительно пугающие и странные сообщения. Зачастую это зашифрованные послания спецслужб и армейских штабов, но бывает и так, что подобрать объяснения услышанному не получится. Это что-то за гранью человеческого понимания.

Герой нашей истории Крис не думал что сможет попасть в беду. Недавно ему пришло приглашение посетить похороны своего отца, которое он никак не мог проигнорировать. С отцом у нашего героя никогда не было теплоты в отношениях, но он никогда и думал обвинять своего родителя в халатности и отсутствии внимания с его стороны. Отец Криса был человеком науки и все свое время посвящал исследованиям аномалий в радиочастотах, с целью поиска возможностей для общения с мертвыми душами. Крис был удивлен что грустная девушка в деловом костюме хотела видеть его на похоронах, чтобы передать документацию и личные записи его отца. Лениво полистав дневники, Крис докурил сигарету и сел в машину. Находиться в этом месте ему больше не хотелось. Наш герой даже не подозревал что уже был втянут в заговор и над его жизнью нависла опасность. Вскоре оказавшись в странном измерении, состоящего из кусков реального мира, нам необходимо найти подсказки среди помех на радиоволнах, чтобы избежать трагической судьбы десятков умерших здесь людей.

Перед нами классический хоррор на выживание, в научно-фантастическом сеттинге, где нам предстоит изучать туманные земли неизвестного измерения. Здесь правят бал радиосигналы, которые будут нашими проводниками по этому миру и последним посланием давно замученных жертв. Геймплей представляет из себя изучение локаций с последующим поиском квестовых предметов и скриптов. В нашем распоряжении будет сканер помех на радиочастотах, благодаря которому мы и будем двигаться по сюжету. В игре отчетливо читаются отсылки на Silent Hill и первые Resident Evil, но без соответствующего геймплея. Здесь нам не придется вышибать мозги из зомби или искать пропавшую дочь в туманном городке, вместо этого пугать нас будут атмосферой и происходящими событиями. Сюжетно игра выглядит любопытно, а многочисленные видения и записки вызывают интерес, но вот геймплей начисто убивает это ощущение. На протяжении 3 часов мы будем ходить из стороны в сторону, в поисках скриптов, без капли экшена. Поэтому если вы надеялись увидеть здесь напряженные сцены погонь или прятки с монстрами, то вам точно не сюда. Chasing Static это неторопливый хоррор для любителей атмосферы и впитывания сюжета. Лично мне понравилось увиденное.

Моя оценка: РЕКОМЕНДУЮ

Пандемия короновируса разделила жизнь многих людей на "до" и "после". Кто-то потерял своих близких, кто-то сам стал жертвой вируса, а кто-то и вовсе приобрел целый букет хронических заболеваний. Мир изменился навсегда и даже сейчас, когда все ограничения сняты, а карантин давно в прошлом, меня не отпускает странное ощущение тревоги за наше будущее. Человечество стремительными шагами пытается спрятаться среди технологий и вовсю резвится на виртуальных полях игровых миров, чтобы забыться и уйти от реальности, но она никогда не устает о себе напоминать. Эскапизм становится новой религией и с каждым днем его паства только увеличивается в размерах. Но никакой суррогат не в силах утолить болезненные ощущения от изоляции и от медленного разложения старых порядков. Многие люди все еще чувствуют себя запертыми, даже тогда, когда опасность осталась в прошлом.

EDENGATE это графонистый симулятор ходьбы, где мы выступим в роли привлекательной молодой ученой по имени Мия Лоренсон, которая любит носить узкие джинсы. Очнувшись в странном и неизвестном месте, наша задача найти отсюда выход, но это будет не так просто. Геймплей представляет из себя размеренные прогулки по красивым локациям и выполнение простых действий вроде перетаскивания тележек, игры со светом и рассматривания разных объектов Хронометраж этого визуального аттракциона всего 2 часа, а общий посыл игры виден на поверхности. Атмосфера замкнутого пространства, которое представляет из себя лабиринты, кишащие странными тентаклями это отсылка на прошедшую пандемию, а ощущение меланхолии и апатии призваны навеять воспоминания о вынужденном карантине. Графика в игре достаточно красивая, а саундтрек расслабляет и навевает философские мысли. Если вы искали для себя размеренный симулятор ходьбы с красивым окружением, то вам сюда. Здесь действительно есть на что посмотреть и чем вдохновиться.

Моя оценка: РЕКОМЕНДУЮ

После умопомрачительного Dark Occult я все еще пытаюсь найти что-то похожее, но без излишней духоты. Дорога приключений долго вела меня среди трешовой индюшатины, пока я не нашел искомый продукт. И знаете что? Духота никуда не делась, видимо это фирменный почерк всех игр в подобном жанре.

Долгое время оккультизм и наука были вещами не совместимыми, но неумолимый марш прогресса связал эти понятия воедино. Секретный Правительственный проект "Кошмары" был призван защитить людей от угрозы проклятий и порчи. Благодаря специальному устройству, хорошо подготовленные специалисты могли внедряться в разумы заключенные в проклятые предметы, для их последующего очищения. Эта была опасная работа, ведь если разум агента умрет во время внедрения, то и его физическая оболочка не выдержит. Здесь мы выступим в роли безымянного агента проекта "Кошмары", которому выпала возможность внедриться в проклятую куклу известной людоедки и серийной убийцы Генриетты Кедвард. Нам предстоит столкнуться с воплощениями ее безумного разума и вступить в отчаянную схватку за свою жизнь. Тут мы сами по себе и никто не придет нам на помощь, поэтому следует ответственно относиться к каждому принятому нами решению.

Как вы уже могли догадаться, перед нами сурвайвл-хоррор, где мы с головой погрузимся в кровожадное безумие разума Генриетты Кедвард. Игра представляет из себя последовательность ограниченных игровых зон, в каждой из которых нас будут ждать свои монстры и свои "приколы". Данный хоррор является процедурным, а значит каждое новое прохождение вы будете сталкиваться с новым построением локаций и измененным спавном предметов. Геймплей представляет из себя изучение локаций и выполнение квестовых задач, попутно уворачиваясь от ловушек и монстров. Хронометраж у игры внушительный и я смог управиться с ней только за 11 часов. Большую часть времени я конечно же откисал от врагов, переигрывая крупные секции геймплея и шатался по округе, в поисках нужных предметов. Чекпоинтов здесь навалили приличное количество, так что переживать за сохранность своего прогресса не стоит, однако в поздней игре частота сохранений будет стремиться к нулю. Графически игра выглядит очень здорово, а скримерам и дизайну бабаек я хочу выразить свое почтение. Пугать нас здесь будут часто и много, но, к сожалению, экшена это игре не прибавит. Основная проблема здешнего повествования это его затянутость. Если первую половину игры мы будем резво носиться по коридорам от монстров, радостно прихрюкивая, то вторая половина игры, после попадания в подвалы, это просто мрак. Огромное количество ловушек, бесячие монстры и обилие QTE, в совокупности с темными локациями, где надо ломать глаза, в поисках предметов. Там адреналин отступает назад и на его место приходит мелатонин. Я бы хотел отдельно пожелать "любви и благополучия" всем, кто приложил руку к головоломкам на время. От души посылаю им испепеляющие лучи дружбы.

В целом это не самый плохой хоррор на выживание, а некоторые моменты и вовсе могут вынудить ронять кал, но в какой-то момент повествование изрядно затянется и вы будете молить всех богов, чтобы эта игра закончилась. Мне понравилось увиденное, но ближе к концу я уже лез на стену от духоты.

Моя оценка: РЕКОМЕНДУЮ

Мертвецы на радиоволнах, путешествие по разуму убийцы и страшные сказки славян - INDIE BUNDLE #57

Хорроры со славянским фольклором это всегда целое событие в индустрии обкирпичивания. Если хорошенько покопаться в народных мотивах и легендах, можно найти множество пугающих и неприятных историй. Мне вдвойне приятно что разработчики тоже про это знают и продолжают медленно наполнять прилавки такими продуктами.

Героиня нашей истории с самого детства не могла найти себе покоя. Пережив ужасный пожар в детском доме и став единственной выжившей в этом пекле, она навсегда рассталась с ощущением безопасности. В ее родных местах часто ходили слухи о появлениях различных монстров, но люди считали такие истории небылицами. Все, кроме нашей героини. Она намеренно покинула деревню, оставив там свою немолодую мать, что попытаться вырваться из этого кошмарного круга несчастий. Но прошлое всегда возвращается и теперь наша героиня вынуждена вновь вернуться в родные места, чтобы проведать свою мать. Недавно мы получили от нее странное письмо, содержание которого было нам абсолютно непонятно. Бросив все свои дела, мы приезжаем в запустевшую деревню, где в далеком детстве нас мучили кошмары. Как жаль, что наша героиня не раскусила коварный замысел здешних обитателей и разглядела в материнском послании ловушку. Теперь мы вынуждены бороться за свою жизнь, приняв издевательские правила потусторонних сил. Это игра на выживание и никакой пощады нам не будет.

Многие в комментариях сравнивают эту игры с нашумевшим FNAF, но лично я не увидел здесь хотя бы приближенного сходства. Вместо ленивого просиживания штанов на кресле с последующим просмотром камер, нам предстоит носиться по замкнутому пространству, попутно уворачиваясь от монстров. Очень быстро игра из атмосферного ужастика превращается в напряженное жонглирование действиями. Печь нужно покормить игрушками, иначе она разозлится, свечи необходимо держать зажжёнными, чтобы нам не откусил ногу Колобок, на полу расположился смертоносный Лапоть, который хочет сесть на лицо, а также не стоит забывать про Лешего, который дежурит у окон, поэтому тусить нам придется рядом с местами для пряток. Хоть тут уровни длятся не более чем 5 минут, но за это время пальцы успевают вспотеть, а глаза стать красными, от лихорадочного поиска свечей и игрушек. Каждую игровую ночь условия нашего выживания будут дополняться новыми правилами, а геймплей усложняться. Не скажу что здесь есть что-то непроходимое, но силы игра выматывает капитально. Хронометраж здесь всего около 2 часов и по окончании прохождения я ощущал будто трижды пробежал стометровку по пересеченной местности. Концептуально игра выглядит очень здорово, а новый облик старых знакомых из сказок очень органично вписан в игровые реалии.

Жаль что авторы игры решили сделать акцент именно на геймплей, а не на атмосферу, ведь после завораживающего вступления, я ожидал размеренное и вдумчивое повествование. В целом это качественный хоррор в сеттинге славянской мифологии, но геймплей может зайти не всем. Если вы любитель напряженного экшена, где каждое решение будет судьбоносным, то вам точно сюда.

Моя оценка: РЕКОМЕНДУЮ

Тематика Backrooms продолжает незаметно меня преследовать, изредка напоминая о себе. В этом варианте Закулисья не будет классических офисных помещений с выцветшими желтыми обоями, вместо этого мы погрузимся в авторские фантазии, касаемо этой концепции.

Сюжета здесь я не обнаружил и сразу же с головой погрузился в геймплей. Игра представляет из себя два уровня, с общей продолжительностью в 40 минут. Наша задача выбраться отсюда, но это будет не так просто, как кажется. Здешние темные коридоры населяют кровожадные монстры-гуманоиды, которые пожирают всех, кому не повезло оказаться в этом месте. У них отличный слух и они прекрасно видят в темноте, поэтому не стоит недооценивать этих существ. Локации хоть и кажутся бесконечными, на деле оказываются довольно закономерными, что позволяет быстро нащупать путь наружу. Во второй половине игры нам предстоит найти цепочку записок, которые позволят нам получить доступ к выходу. Изредка мы будем сталкиваться с врагами, но от них довольно просто сбежать. Графически игра выглядит привлекательно, но тусклое освещение и кроваво-красная палитра красок мешают разглядеть здешнее окружение. Механика подвижной камеры прекрасно создает ощущение съемки на VHS-камеру, а озвучка действительно похвальная.

Короткий, графонистый, но достаточно блеклый хоррор, который вы быстро пройдете и забудете. По соотношению цена/качество здесь все более чем в порядке и если вы хотите немного пощекотать свои нервы побегушками в условиях замкнутого пространства, то советую вам заглянуть сюда.

Моя оценка: РЕКОМЕНДУЮ

Предыдущая подборка:

2626
1 комментарий
[]