Про баланс тут тяжело рассуждать, особенно учитывая, что игры совершенно разной сути и содержания. Дробовик в COD я упомянул лишь для того, чтобы показать, что везде есть ошибки дизайна.
- "Про баттлу, ну и что, что НА СТАРТЕ игры, были проблемы? зайди в баттлелог сейчас на сайт, и посмотри онлайн баттлы. Ты ахуеешь от цифр) потом зайди в тарков и поплачь. В баттлу во ВСЕ части до сих пор режутся, даже в уебанский бф 1. Как блять вообще можно сравнивать ПО КАЧЕСТВУ бф и тарков?))) небо и земля."
У Таркова нет открытой статистики, поэтому куда мне идти, чтобы плакать, я не знаю. Зато я вижу количество зрителей на Tiwtch. Если взять все части BF, то они и до одной десятой не доберутся до Таркова.
И, действительно, сравнивать по качеству игры нельзя на текущий момент, потому что Тарков ещё минимум 2 года будет в разработке. Вот когда выйдет, тогда и сравним. Однако, уже сейчас можно сделать некоторые наблюдения: в любой части BF, если зайти в здание, там устрошающая пустота. Ну, может, стол и стул стоят, и то так, чтобы не мешать. А в Таркове любое помещение высокодетализированное, там огромное количество предметов, мебели и прочих штук, которые чудесно погружают в атмосферу, а не делают из игры пиу-пиу.
- "Это именно так. Я благодарен таркову за то что я купил акк за 500 рублей(я не долбаеб тратить 5 к) вынес из рейда лута на 300 лямов, продал его за реал на 32 тысячи рублей на фанпее, а вчера закатал и акк с этими вещами и каппой за 4 тысячи. За этот подгон спасибо таркову. А так...я не скучаю по игре. Как допустим скучаю по парагону. Можно бесконечно спорить, но факт остается фактом, игра сырая, не играбельная иногда вообще."
То, что вы в одном этом сообщении нарушили 3 пункта пользовательского соглашения, говорит о многом. Насчёт того, кого называть "долбаеб", хотя правильно писать "долбоёб", вы погорячились, потому что за такие слова можно и ответ нести.
Если вы гордитесь тем, что сначала купили краденый товар, потом с его помощью незаконно заработали деньги, и снова его перепродали, это много говорит о вашем внутреннем богатом мире.
Не забывайте о контексте, в Тарков не играют домохозяйки, и даже люди с нестабильной психикой, не будем показывать на таких пальцем, играя в Тарков сходят сума потихоньку.
Так что да, абуз и дюп в игре это прямое доказательство того, что в игру играть среднему игроку тяжело, сложно и неприятно. Что и было целью разработчиков.
И выражайтесь по-русски, пожалуйста, я понятия не имею что такое "рмт".
За последний год боты научились: прятаться, убегать, красться, выглядывать из-за укрытия, штурмовать, заходить в здание с разных входов одновременно, выкуривать гранатами, подавлять огнём, имитировать поведение игрока (то ускоряясь, то замедляясь). Да, их всё ещё можно отличить от игрока, но чем дальше, тем сложнее, особенно издалека. ИИ постоянно дописывается, добавляются новые возможности и сценарии. Если вам просто играть против обычных ботов, то играйте против рейдеров, они гораздо агрессивнее и сложнее, хотя, у них до сих пор есть слабые места поведения, связанные с дверьми. Как только их научат правильно пользоваться дверьми - халява на лабе закончится, будет аццко.
Тот факт, что вы убили абузеров и дюперов в момент передачи предметов, не делает игру плохой или недохардкорной. Эти товарищи активно искореняются и чем дальше, тем сложнее им будет вести свои чёрные делишки.
А если подойти к этому с другой стороны, то станет понятным почему они этим занимаются - для большинства игроков Тарков стал слишком сложным, непомерно выжигающим сидалище, и они хотят, пусть и за счёт реальных денег, доказать самим себе, что они могут хоть как-то в это играть. Это значит, что проект идёт по верному пути, по пути сложному и непривычному для большинства игроков. За то и ценится.
Я так и не понял в чём выражена тупость ботов? Назовите мне хоть одну игру, где боты "умные"? Ни одной не припомню, чтобы они умели делать что-то кроме того, чтобы ходить по заранее запланированному маршруту и стрелять.
Ранение ног за укрытием - я слышал о нём, читал на форуме, но лично не сталкивался за 2 года игры, поэтому ничего сказать не могу.
Невозможность переступить столб - да, есть такой нюанс в Таркове и над ним работают. Однако, вот что я хочу отметить - так себя ведут персонажи во всех играх. Но игроки этого почти не замечают, потому что левел дизайн в других играх (BF, COD и похожие на них) выстроен так, что на пути игрока нет препятствий. Вспомните любой уровень BF, где вам дают возможность войти в здание, или COD - там пусто, там почти ничего нет. И на пути ничего не лежит. А в Таркове препятствия есть, что уже выгодно отличает игру от всех прочих. И всё, что нужно сделать, это слегка изменить высоту переступа препятствий, что, несомненно, сделают.
Рассинхроны - на текущий момент они случаются только в случае перегрузки серверов, по вечерам. Что понятно, в любых других играх происходит тоже самое при условии максимального количества одновременно играющих людей. И я уже в сотый раз повторяю - это не релиз, до релиза ещё далеко и сетевой код будет значительно улучшен.
Читаки - уже говорил о том, что за последние пару месяцев не встретил ни одного читака.
Недооптимизация - да, игре есть куда расти, но если сравнить её состояние с годовой давностью, прогресс огромен. Уверен, что через год ситуация станет ещё лучше, а к релизу всё будет замечательно.
Недохардкорность - а это в чём выражается? Мне непонятно.
Я в целом не вижу смысла дальнейшего обсуждения, потому что мы ходим по кругу.
- "Ого из двух миллионов проблем исправили две-три. Ахуенно))хахахахах. У них тупой неткод- о давайте введем батарейку в игру новую, у них фризы, лаги, ебучая оптимизация, о давайте добавим еще какого нибудь нахуй не нужного мусора. У них читеры, о давайте сделаем еще модули на пушки.
БРАВО. а потом такие как ты сидят даваться этой гавниной и хвалят)"
Я бы конечно мог скатиться до вашего уровня, и также назвать то, что вы любите, говниной конской, но не буду, потому что это очевидная провокация.
У вас, кроме неткода (который на данный момент приемлимый), есть ещё какие-то претензии? Я замечу ещё раз, что над неткодом и серверами постоянно работают, каждую неделю выходит патч, который направлен именно на сетевую составляющую.
После выхода патча 0.12 фризы почти исчезли, может быть, за 40 минут игры они случаются один-два раза, и то на полсекунды, не более. Да, над оптимизацией ещё надо работать, это несомненно, но и тут видна работа. Каждый большой патч приносит хорошую дозу технического улучшения, которая очевидно для любого игрока.
Читеров в игре сейчас очень мало, и те очень быстро баняться. Последние 2 недели я играл почти только на карте "Резерв", наиграл, возможно, 60-70 рейдов и ни в одном из них не столкнулся с читерами.
Модули и так называемый "мусор" добавляется в игру не по той причине, что ночью так привиделось Никите в откровении, а потому, что все эти предметы были 5 лет назад описаны в дизайн-документе и они нужны в игре. Вероятно, вам нет, но игрокам, которые играют основательно, вдумчиво и неспешно - обязательно.
Вообще, у меня складывается такое ощущение, что вы играли в Тарков 2 дня, вас там все убивали и теперь вы сильно обижены. Хоть и утверждаете, что наиграли сотни часов. Если бы действительно наиграли, не писали бы то, что пишите, что очевидно.
Я смотрю никак вас не отпустит ненависть к Таркову?
-"Я не пью, для меня игры давно уже не "посидеть за пивчанским" и пиу пиу поделать. Если мне хочется хардкора я иду в хант, где нет НИ ОДНОЙ проблемы таркова, и она более хардкорная и более сложная, ибо там реально ваншоты, НУ МАКСИМУМ с двух убивают, плюс не тупые дикие, а различные зомби, каждый из которых убивается по разному. Плюс НОРМАЛЬНЫЙ, АДЕКВАТНЫЙ, АХУЕННЫЙ звук. А не так что ты зашел на резерве в общагу и не можешь понять где кто идет."
Говорить о том, какая игра лучше - это чистый субъективизм. Например, мне хант не нравится ни сеттингом, ни идеей, ни геймплеем, но я же не бегаю и не пишу везде, что игра плохая? Она другая и для других людей. О проблемах со звуком в Таркове знают все игроки и, что важнее, разработчики, именно поэтому сейчас активно идёт внедрение в игру Steam Audio, что сделает звук в Таркове одним из лучших на рынке, я уверен в этом.
Насчёт "тупых диких", иногда мне тяжело отличить поведение бота от человека, с каждым патчем их улучшают, добавляют новые типы поведения. Единственный достоверный способ определить дикого - привычный ареал их обитания. Однако, Никита ни раз говорил о том, что в будущем они значительно разнообразят не только места их появления, но и маршруты, а также добавят им анимации гражданской деятельности (лутинг, покурить, поболтать, постоять и посмотреть по сторонам). Ну а в ханте всё разнообразие сводится к спецэффектам, все зомби это лишь зомби. Знай лупи-стреляй и всё будет хорошо. Я на стримах по ханту ещё ни разу не видел, чтобы игрок умер от зомби. А вот от диких в Таркове умирают даже бывалые стримеры.
- "И что? Ну вынес он одного, МАКСИМУМ второго, потом 4 секунды перезарядка где ему за щеку отвесят из любого оружия. НИ РАЗУ типы с дробашами не были в топе) Я легко делал на ак и рпг 50+ киллов, и никакие дробаши мне не мешали. Хотя калаш далеко не топ оружие в игре. Изучай матчасть."
Описанный вами сценарий работает, если с дробовиком играет новичок, я видел стрим, где его владелец нещадно карал команду противника и сделал фрагов 30, прежде чем его, наконец, убили. И каждый фраг был ваншотом. И при чём тут матчасть вообще? Если дробовик ваншотит - он ваншотит, остальное зависит от скила игрока. И пример этот я привёл лишь для того, чтобы показать, что в любых, даже самых дорогих играх, есть ошибки с балансом и дизайном.
- "Лол) блять в таркове самый уебанский неткод во всех шутерах. С самыми большими задержками. С тупыми рассинхронами, когда двое стрляют водно место а у каждого пуля прилетает в разное место)не надо мне тут про баттлу говорить, баттла со всеми ее проблеми была ИГРАБЕЛЬНА."
Во-первых, не самый, и на текущий момент, если нет перегрузки серверов, он работает довольно хорошо. И не будем забывать, что игра ещё очень далека до релиза, поэтому делать далекоидущие выводы о финальном качестве неткода "такое". BF4 я привёл для примера того, как в релизной версии игры, которая ожидаемо будет очень популярна, от самого богатого издателя и от опытного разработчика были очень серьёзные проблемы больше года. И Батла на момент релиза играбельна была условно, там были те же самые проблемы: "Смерть за стенкой", "впитывание магазина в тело" и "размен".
Я видел знаменитые видосы о том, что в Таркове дырки рисуются в разных местах, однако, если бы это было именно так, как имеется ввиду, то тогда нельзя бы было убивать ваншотом других игроков. Однако, в игре это сплошь и рядом, куда целишься - туда попадаешь. Я ни разу ещё не замечал ситуации (за 2 года игры), чтобы я стрелял по противнику, а пули бы у него между ног проскакивали. Да, я часто не убиваю, однако, в статистике видно, что я попадал, но просто не хватило дамага добить. Это разные вещи.
- "Ну да нуда. ХАХАХАХАХ".
Всё, что происходит с Тарковым мои слова только подтверждает, с каждым патчем он становится оптимизированнее, быстрее, приятнее, красивее и богаче. Не было ни единого раза, чтобы игра стала хуже или остановилась бы в развитии. Так что я твёрдо уверен в том, что Тарков на релизе будет лучшей игрой на рынке среди шутеров.
Всё, что я вижу в вашем комментарии - это обычный рассинхрон с сервером и малый опыт нахождения в игре.
Выше я уже писал о том, что деньги сейчас в Таркове разве что под ногами не валяются. Я бегаю с пистолетом и обычным рюкзаком, чтоб увеличить хардкорность, так сказать. И каждый второй рейд выхожу обвешенный по уши шмотом, лутом и бронёй с невнимательных ЧВК.
При этом, не перестану говорить о том, что игра развивается. Да, возможно, не так быстро, как хотелось бы, но это реальность.
Если вы внимательно почитаете историю создания других игр, то всё окажется ещё хуже.. Например, Anthem делали 7 лет. Мировая студия, с мировым бюджетом, с лучшими специалистами. А что в итоге?
Первую судьбу делали 5 лет. Мировая студия. И что там было на релизе? Пару рейдов, пару страйков, никакого сюжета... Простой лутер-шутер по пивко на вечер.
Игры серии BF делают по 4-5 лет...
В общем, продолжать можно долго. А в штате БСГ на момент анонса Таркова было 18 человек. 18, Карл! Не 350, как в BioWare, не 250, как в DICE.
Потому и медленно.
Я знаю о тех багах, что вы описываете, но их исправляют потихоньку. Вообще, общая проблема - сервера. Как только разберутся с ними большая часть описанных вами проблем исчезнут самостоятельно.
И даже с багами в Тарков играть в 100 раз интереснее, чем в любую другую современную игру.
1. Игра стоит 1600 рублей, больше только в том случае, если хочется поддержать разработчиков. Бета? Да, бета. И, да, никто покупателя не обманывает, везде написано - Бета. Не хочется играть в недоделанную игру - не покупайте её. Всё просто.
2. Я не говорил, что поддержка БСГ уникальная, я говорил, что они действительно стараются по мере сил помочь пользователям.
3. Почему не уйдут? У вас есть тайные планы БСГ на годы вперёд касаемые сетевой инфраструктуры? Лично я вижу, что с каждым большим патчем игра работает всё лучше и лучше с точки зрения сетевой составляющей. Да, проблемы ещё есть, но с тем, что было раньше - огромная разница.
4. Игра стоит 1600 рублей. Опять же, почему вы твёрдо уверены, что не поправят? Я вижу обратное - ошибки исправляются, механики вводятся, предметы вводятся, карты создаются, движок игры апгрейдится. Не вижу причин считать, что игра не станет лучше, пока все факты говорят об обратном - она хорошеет с каждым патчем.
5. Так тут говорить не о чем, разработчики прекрасно знают об этой ситуации и ищут решение. Последним вариантом является уход от системы двух камер в пользу одной и сделать "как везде". И, честно, я бы этого не хотел. Мне тоже не нравится падение FPS, но Никита говорил, что над проблемой работают, оптимизация ведётся и я верю, что эту проблему смогут если не победить, то привести к приемлемому падению FPS во время прицеливания.
6. Ну, вынес и вынес, чтож теперь. В Калду и батлу играют по разным причинам, но главная из них - в этих играх не надо напрягаться. Сидишь, делаешь пиу-пиу, на экране красота, на столе рядом пиво - романтика. Но мне такие игры давно надоели. Они ничего не дают, ни эмоций, ни отдыха - чёрная пустота бессмысленности происходящего. Тарков же напрягает всегда в хорошем смысле. Даже если просто устал после работы, зайдя в рейд понимаешь, что не вывозишь - нет внимательности и потому убивают. Пропускаешь мимо внимания детали, которые говорят о враге, не видишь, что происходит вокруг... Оттого умирать обидно, согласен. Но именно это и делает Тарков уникальным проектом, интерес к которому не убывает.
Опять же, утверждение о том, что в калде и батле нет багов и ошибок баланса "такое". В последней Калде вон вой стоит, что обычная двухстволка рушит геймплей, потому что ваншотит героев с эмками в упор. Про баланс батлы можно вообще часами говорить. Ну, а знаменитый сетевой код BF4, который ремонтировали 1,5 года... Я там был, я играл в BF4 с релиза и знаю о чём говорю - сетевой код там был ХУЖЕ, чем в Таркове сейчас. Единственное, что их спасало - было больше серверов.
Так что всё будет хорошо в Таркове, нужно лишь немного времени, терпения и мы получим уникальный продукт, сравнить который не с чем. Он один такой.
1. Не сравнивайте, пожалуйста, второй релиз от крупнейшей в мире студии, у которых денег на порядок больше, на которых люди работают на порядок опытнее и которые используют собственный движок.
В тех условиях, при которых создаётся Тарков, он получается отлично. Вы говорите о багах, но это БЕТА. Игра не готова даже на 50%. Так что баги обсуждать бессмысленно.
2. Дело было не в том, что проблема была на стороне провайдера или на стороне БСГ. Как выяснилось, IP адреса сервера авторизации занесли в чёрный список РКН. Поэтому мой провайдер, соблюдая закон, забанил к ним доступ. Кстати, очень забавно, закон, вроде, для всех, но ни Ростелеком, ни большая тройка сотовых операторов, чёрный список толком не поддерживают, потому что они доступ к серверам не блокировали.
Наверное, мне повезло, потому что моя проблема случилась незадолго до большого обновления ланчера Таркова. Вероятно, они пообщались с моим провайдером, поняли, что в будущем и остальные провайдеры начнут блокировать эти IP и подключили новые, благодаря чему я и смог возобновить игру. Вообще, это странная история. Тем не менее, поддержка с игрой была в режиме чата, мне отвечали быстро и по возможности полно, за что я ещё раз говорю им спасибо.
3. Пожалуйста, не путайте работу программистов и художников с аниматорами. У каждого специалиста свой роадмап и они по нему работают. Или весь офис должен уйти в отпуск оплачиваемый, пока программисты не напишут идеальный код? Программисты работают, это видно, с каждым патчем ситуация улучшается. И художники с аниматорами и моделерами работают - новые вещи добавляют.
Я, как человек, который играет 2 года почти без перерывов, могу вас заверить, что большая часть багов, которые так людят обсуждать на форумах и в комментариях, случаются крайне редко, либо я их не видел уже месяцев 5-6.
Например, отключение от сервера я встретил только в течении последних пары недель, но надо понимать, что аудитория игры растёт быстрее, чем разработчики подключают новые сервера. Отсюда и проблемы, т.е. это не плохой код программисты написали, а физически сервера не справляются. Я уже упомянул, что Близзарды при каждом релизе аддона к ВОВ с этим также справится не могут, что у разработчиков КОЛды те же проблемы. Почитайте комментарии на момент запуска последней их игры, которая осенью вышла. Проблемы у всех одинаковые и связаны сугубо с железом.
И, кстати, большая часть иных проблем игры, типа, рассинхронов, не регистрации урона и подобные - оттуда же. Сервера не справляются. Уверяю, через пару недель, когда серверов будет достаточно, эти проблемы уйдут сами собой. Но это можно проверить и раньше - просто запустите игру утром, пока игроков мало, и вы ни разу не увидите указанных проблем, они начинаются ближе к вечеру.
Есть, конечно, баги в самой игре, не связанные с сетью, но они уже давно не критичные и оперативно исправляются ежемесячными хотфиксами.
4. Описал выше - ошибки исправляются по мере возможности. Игра не на релизе. Вы бы ещё к строителям докапались, когда дом лишь наполовину завершён, что воды нет, когда ещё стены не на всех этажах собраны.
5. Падение FPS связано с тем, что используя оптику игра создают второй виртуальный экран. Компьютеру приходится рендерить 2 отдельных экрана, вместо одного. Это делалось для того, чтобы передать Реальные ощущения от использования оптики, в отличие от других игр, где такого нет. Разработчики хотели сделать всё правильно, но мощности ПК для этого не хватает у большинства игроков. По этому поводу Никита на одном из подкастов сказал, что хоть они и не хотят этого, но, видимо, сделают, как во всех других шутанах - рендер прицела в одном экране, а видимое поле вокруг прицела будут просто затемнять, что вообще к реальности не имеет отношения, но зато на слабых ПК не будет падать FPS. И Unity тут ни при чём. Если по-честному рендерить 2 камеры одновременно, любой движок даст весомое падение кадров, потому что у вас железо не вывезет это.
6. Я доволен, потому что я смотрю на вещи трезво. Да, в Таркове есть проблемы, но в это же время я вижу, что с каждым патчем их всё меньше.
И ещё раз повторю, главное в Таркове то, что она потрясающе интересна и увлекательна. Для меня это идеальное сочетание механик и, на мой взгляд, отличное их воплощение. Необходимо лишь, чтобы разработчики доделали запланированное, допилили оптимизацию, и я, который уже играю 2 года, буду играть ещё 3 совершенно гарантированно, потому что после Таркова другие игры - скука смертная и бантик сбоку. Ни вызова, ни механик, ничего.
Что нового придумали в Батле, Калде, Судьбе, Дивизии? Да ничего, бегатня ради бегатни. Да, про Тарков можно сказать тоже самое, но стоит вам отбросить предвзятое отношение и погрузится в геймплей, как вы обнаружите, что пропустили сон, ужин и завтрак и никак не можете от неё оторваться. Потому что в Таркове живёт магия.
В указанный вами игры я не играл. За Арму не скажу, она довольно сложная, насколько мне видится со стороны.
Вообще, чем меня сильно привлекает Тарков - это тем, что у игрока есть смысл искать предметы во время рейда на локации, есть смысл выжить, есть смысл заниматься менеджментом схрона, потому что после смерти ты теряешь всё, что было на персонаже.
Иными словами, ни в Скваде, ни в Инсурдженски, ни даже в Арме смерть не имеет значения для игрока лично. Да, команда может проиграть, ну и что? Базовая игровая идея Сквада и Инсурджинси, как и в Батле - чтобы команда победила в некотором виртуальном раунде. Для чего? Да просто так, просто, чтобы обидно не было.
А в Таркове, если ты умрёшь - ты умрёшь. Ты теряешь всё. Добавим сюда экономику, т.е. деньги и ценные бартерные предметы, добавим механику создания и улучшения собственного убежища, добавим механику прокачки персонажа - и вот Тарков уже не бессмысленная стрелялка, а-ля Инсурдженси, а игра, в которой есть смысл и выгода конкретно для игрока выживать и побеждать.
Пожалуйста, только не надо говорить, что "это всего лишь игра", "чего ты переживаешь за пиксели" и "лучше бы чем то полезным занялся". Мы с вами игроки, играем в игры и знаем, как они затягивают, как они интересны и увлекательны.
Мы сейчас обсуждаем Тарков уже базируясь на том, что игры - это не бессмысленное время проведения, что нам они нравятся.
И именно по совокупности механик, которые есть в Таркове - она на текущий момент уникальна. Наверное, если брать мехники игровые по отдельности, они все уже где-то использовались, но в той комбинации и в том виде - нет.
Мой игровой стаж 30 лет. Я начал играть за ПК в 1994 году, компьютер появился у меня дома и я не пропустил почти ни одной значимой игры в жанре шутеров или близких к ним с тех пор. Конечно, играл я не во всё, но в большую часть.
И поэтому я заявляю, Тарков - игра моей мечты. Я мечтал, что когда-нибудь выйдет такая игра, как WOW, только, чтобы шутер, чтобы смерть имела значения, и чтобы реалистично было. С возрастом я перестал надеяться, потому что понял, что большую часть игр делают для детей. Это не значит, что те, кто в них играют, не развились от уровня детей до взрослых людей. Это значит, что основные механики делаются для детей - смерть ничего не значит, усилий прилагать особо не надо, достаточно освоить базис и ты будешь играть на среднем уровне и так далее. Возьмите Дивизию, Судьбу, Батлу, Калду... Да даже Инсурджинси отличается не сильно. Но Тарков совершенно иная игра - она для людей, которые готовы терять всё, которые готовы начать думать во время игры, а не полагаться на рефлексы.
Наверное, звучит высокопарно, но просто попробуйте поиграть в Тарков без этой завесы бессмысленного общественного порицания (лично я не понимаю за какие такие заслуги) и вы увидите, что игра уникальна, самобытна, но главное - безумно интересна.
Судя по вашему комментарию вам просто не нравится подобный жанр, Тарков тут ни при чём.
Да, выбирать модуль для оружия интересно, потому что он влияет на стрельбу и ощущение от оружия. Да и это просто красиво:) Приятно собрать образец, который не только эффективен, но и прекрасен внешне. А ещё любопытно сделать это за относительно вменяемые игровые деньги.
В целом, я могу тоже самое сказать про игры серии КОД: и что там интересного? Бегаешь, как ужаленный под хвости, стреляешь без отдачи, как из лазера, и всё, что получаешь - очки в конце раунда. И чего добился игрок? Кроме как отсиженной попы?
Не обижайтесь, но дело в жанре, а не в игре. Например, мне дико скучно играть в КОД, Судьбу, Дивизию, хотя я вижу, что игры сделаны качественно, но в них нет ни вызова, ни удовольствия - есть лишь механическое повторение 100 раз уже до того повторенного.
Прелесть Таркова ещё в том, что каждый рейд на локации играется по-другому, в него невозможно играть на расслабоне, на автомате, как это делают играя в КОД. Вернее, можно, но минут 5, а потом смерть и схрон. Постоянно необходимо быть внимательным, слушать всё вокруг, глядеть на 360 и надеяться, что усталость ещё не столь велика, что вы пропустите затаившегося юсека за углом.
Ну, а насчёт "обещаний", хочу отметить, что в отличие от множества иных игр, то, о чём говорит Никита - всё сбывается. Да, ввиду неопытности и неожиданных сложностей на пути разработки, "едут" сроки, но обещания исполняются. Я не помню ни одного из его обещаний, которые бы не были выполнены. Кроме ОБТ, но, если честно, я вообще не понимаю для чего он нужен в этой игре. И, видимо, разработчики тоже не понимают, потому его и нет.
И, как я уже много раз писал выше, даже в текущем виде Тарков затягивает похлеще любых иных игр и не отпускает. После Таркова любые современные шутеры - пшик на постном масле. В плане интереса, глубины и содержания.
Во-первых, унылый гринд это не про Тарков. В Таркове найденный ценный предмет вызывает много эмоций, потому что его поиск постоянно сопряжён с опасностью умереть. Да не обидятся на меня любители ПУБГ, но унылый гранд - это там, в первые десять минут раунда, если не прыгнул сразу в горнило, где и умер через 10 секунд от более расторопного противника.
К моему личному сожалению, в Таркове сегодня слишком много ценных вещей возможно найти на локации. Они попадаются часто, хотя, новички со мной не согласятся.
К тому же, если играть аккуратно, а не бегом-пузом-на-амбразуру, то вещи довольно быстро начинают скапливаться в схроне, но даже это не убивает эмоции от убийства вражеского ЧВК, или собственной смерти. Потому что каждая вещь, которая одета на персонажа имеют известную цену, а некоторые достаются в тяжёлом бою. Вдвойне не хочется их терять.
Отсюда и нет усталости от лутинга - ощущение постоянной опасности, достаточная вероятность найти что-то ценное (завышенная на мой взгляд), не позволяет утомиться от этого процесса. Скорее встрянешь в перестрелку или умрёшь от устроенной засады, чем затоскуешь в процессе обыска курток и сумок.
Цель игры - пройти основной сюжетный квест, который обещают сделать тяжёлым, долгим и разнообразным. По пути выполняя множество побочных.
В игре сейчас нет ни одного сюжетного квеста, всё, что есть - побочки, призванные разнообразить геймплей в будущем. Не следует составлять по ним впечатление от сюжетной составляющей игры.
Попробуйте поиграть в Тарков, уверяю вас, первые несколько месяцев одной лишь цели выжить и выйти с локации живым вам хватит с головой. Радости после каждого выживания будет больше, чем от созерцания зрелой, но молодой женщины с огоньком в глазах и бутылочкой Кристалла в руках.
Я довольно активно критиковал отдельные элементы игры на официальном форуме, но делал это в адекватной форме. И ни разу мои сообщения не были удалены, изменены и уж тем более я не был забанен. Всё, что требуется: никого не оскорблять и писать по-делу, а не "все разработчики любители парнокопытных почесать в определённых зонах на закате солнца, находясь в тени горы и пушистых кустов".
И всё будет хорошо.
Да, есть ещё над чем работать в игре, есть. Но спотыкания есть в очень многих играх, я иногда и в Battlefield спотыкаюсь. Не так часто, как в Таркове...
С другой стороны, левел дизайн в этих играх совершенно разный, возможно, поэтому в других играх мы с подобным сталкиваемся реже?
Я люблю Тарков, готов его обсуждать, но вот читеры до сих пор тема больная. Да, с вводом Боевого Глаза их стало меньше на порядки. Но иногда я всё ещё их встречаю, особенно на лаборатории.
Я даже реплеи потом пересматриваю по несколько раз - либо читер, либо рассинхрон в 3 секунды. И пади разберись.
Но иногда прямо откровенные читеры бывают. Редко. Примерно одна встреча за неделю, может, дней за 10, но они всё ещё есть, паразиты. Ломают мою любимую игру:(
Вы правы, ошибки в игре есть. И, да, иногда от них умираешь. Но справедливости ради, с каждым патчем их всё меньше.
Чтобы убедится в этом просто посмотрите стримы 2017 или начала 2018 годов. По сравнению с тем временем сегодняшний Тарков - это идеал непогрешимый.
Уверен, что ещё через год Тарков будет серьёзно лучше оптимизирован и отполирован.
Однако, даже сейчас, игра дарит такие сильные эмоции, что другие игры кажутся постной манной кашей.
Я понимаю о чём вы говорите, а вот вы не понимаете ощущение от Таркова.
Всё познаётся в сравнении.
Все игры, которые вы перечислили, имеют один крупный недостаток - смерть ничего не значит. Максимум - потеря десяти-пятнадцати минут вашей жизни.
Умер - возрождайся и снова-здорово.
В Таркове персонаж теряет всё. И это сильно меняет отношение и впечатление.
Да, у игроков, которые умеют зарабатывать в игре деньги и которые играют не первый год это чувство притупляется, но не исчезает. И они также, как и раньше, "горят", когда их убивают.
Я не видел ни одного стримера или игрока, который бы переживал по поводу смерти в КОД или КС:ГО. Да, немного обидно, но т.к. ты ничего не потерял, то и не страшно.
В отличие от Таркова.
Давайте будем оставаться в здравом уме и твёрдой памяти. Мы говорим о компьютерной игре, а не о виртуальной симуляции реальности.
Поэтому в рамках компьютерных игр отдача и ощущение от оружие передано в Таркове прекрасно.
Например, после Таркова я зашёл побегать в Battlefield 4 с другом. Раньше мне казалось, что ощущение от стрельбы там сделано хорошо, но теперь я вижу, что это деревянные макеты, из которых стреляют детишки на утреннике в костюмах снежинок.
Всё познаётся в сравнении и в Таркове на сегодня этот параметр один из лучших. По крайней мере среди тех игр, в которые я играл.
Я не работаю на БСГ, но когда так отзываются о моей, теперь уже любимой игре, хочется много чего сказать.
Первое, вы утверждаете, что игра косячна, поддержка отвратительна, и нет роадмапа.
1. В любой игре есть баги, тем более в той, которая даже на 50% ещё не готова. Да что там беты - на релизе крупные игры от любых современных студиях кишат багами: battlefield, destiny, devision... продолжать можно очень долго. При этом каждый патч делает игру лучше, особенно это заметно, если не играть пару месяцев и зайти в игре.
2. Поддержка отвартительна... В конце января у меня случилась беда с моим местным провайдером, они заблокировали IP адреса серверов авторизации Таркова. Я нашёл контакты поддержи в "вконтакте" и в режиме живого чата обсудил с ними мою проблему, после чего передал необходимые контакты поддержке моего провайдера, и через 3 дня проблема была решена, я снова могу играть в Тарков без всяких проблем. Скажите, какая иная компания игровая может похвастаться подобным? Я таких не знаю. Даже великая поддержка Blizzard на такое не способна в столь сжатые сроки.
3. Нет роадмапа.. Кхм... в Игре с момента ранней альфы есть карта со списком всех будущих локаций, и она выдерживается. Более того, на ней появляются новые локации, которых ранее не было (Лабораторию, Резерв). Ну, а о механиках и количестве предметов, оружии и прочего "контента" на ДевСтримах Никита уже столько рассказал, что на 3 игры КОД хватит. И, что любопытно, всё, о чём говорит Никита, появляется в игре. Возможно, чуть позже обещанного, но таковая реальность.
4. Сбой балистики.. Это обычный сетевой рассинхрон, который случается далеко не так часто, как вы думаете. Да, сейчас, когда аудитория игры растёт на 20% в неделю (по словам Никиты) есть проблема с перегруженными серверами, но это оперативно исправляется. Опять же, вспомним времена выхода любого аддона для WOW. Уж, казалось бы, серьёзная компания с миллиардами долларов, но как ни релиз - постоянные очереди на сервера по часу. Я там был, я знаю.
5. Проблемы с балансом... В игре их нет. Знаете почему? Потому что игра приближена к реальности (насколько это возможно для популярной игры). В реальности ПП и Штурмовой карабин выполняют свои задачи, они не подгоняются под желания врага или союзников. Это утилитарная вещь. Вот и в Таркове тоже самое. Баланса там нет и не будет в привычном смысле - и это прекрасно. Потому что вместо рефлексов нужно голову включать, хитрить, изворачиваться, и использовать сильные стороны выбранного оружия, стараясь не попадать в ситуации, в которых оно будет уязвимо. Например, если вы взяли MDR винтовку не нужно идти внутрь здания. Это логично, ведь там могут быть люди с серьёзным автоматическим оружием, и каковы бы ваши рефлексы ни были - очередь она и в Африке очередь - смертоносна.
6. И о банах... Многие тут говорят, что заплатили 5к, их забанили и разработчики козлы. Но вот я тоже заплатил 5к и меня что-то не банят. Знаете почему? Потому что я не занимаюсь очевидным абузом игровых механик и у меня на компьютере нет читерского софта. Всё просто. Если ты не пытаешься налюбить игру - игра не пытается забанить тебя. И когда только до людей это станет очевидным...
Я играю в Тарков уже 2 года и кардинальное его отличие от других игр в том, что даже спустя 2 года каждая победа над другим игроком ценна, она ощущается и каждый раз ты переживаешь, если убивают тебя.
В каком-нибудь Battlefield, COD или, прости-господи, Destiny ты играешь на расслабоне, гоняя туда-сюда, стреляя, умирая, возраждаясь.. Да, там весело, легко, можно вечером под пивко...
Но вот уже 2 года я не могу играть в эти игры - скука смертная. После тех ощущений, которые дарит Тарков от банальной перестрелки в коридоре общежития даже захват авианосца через десантирование и геройское улюлюканье - детский сад "Ромашка".
Да, в Таркове до сих пор не всё хорошо с точки зрения оптимизации, да, половина механик не доделаны (их просто нет), а те, что есть, требуют дополнительной балансировки. Но даже в таком виде Тарков - прекрасен.
А если прибавить к стрельбе необходимость выживания, нахождения предметов на локации, ведение торговли и менеджмент схрона - это игра моей мечты, о которой я мечтал ещё в далёком 2004-м, когда начинал свой путь в WOW.
Если очень грубо, то Тарков - это WOW здорового человека в мире хардкорных шутеров от первого лица.
Возможно, по причине того, что БСГ создали игру моей мечты, я не объективен, но, если я уже 2 года от недоделанной и технически не совершенной игры отлипнуть не могу, это что-то да значит...
Мальчик Тимурка, 35 годиков.
Помню, как я бродил по местному рынку, где диски компьютерные продавали в далёком 1998 году, и среди россыпи пиратской продукции (другой почти не было) увидел краем глаза диск Вангеров. Сначала я не поверил своим глазам, потом, не моргая, я протянул к нему руку, чтобы убедится, что это не глюк. Диск был не пиратским: на диске хорошая цветная печать, бумажный вкладыш... И, как оказалось позже, на игру без проблем устанавливался официальный патч, что по тем временам было сравни чуду.
Игру я, конечно, купил и играл в неё несколько месяцев. В 1998 году мне было 14 лет. Первый час было, конечно, сложно привыкнуть к стилю, физике, механике и к происходящему в целом, но я быстро освоился и прошёл её без всяких мануалов, талмудов, летсплеев и прочей ереси. И до сих пор считаю Вангеров одной из лучших игр, в которые я когда-либо играл за свой 30-ти летний игровой опыт...
Ах, юность...
Поиграл я 2 часа в Страх Волков и главная моя претензия к игре - отвратительная оптимизация. Игра тормозит и лагает постоянно, управление совершенно ватное и не настраиваемое: даже минимальная чувствительность мышки, которую я выставил в настройках игры, была очень высокой.
При этом у игры весьма посредственная картинка, очень простой и не информативный звук.
Это не игра, а ранняя альфа-сборка для внутреннего тестирования и никакого отношения к законченному продукту она не имеет.
Вот когда игру релизнут, тогда и буду смотреть заново, а пока играть в неё смысла нет абсолютно никакого.
Этот момент был в оригинале, но в формате аудио сообщения, модели, вроде бы, не было.