В ожидании чуда: впечатления от раннего доступа Fear the Wolves

Когда твой главный друг и враг — это экран поиска игроков.

Fear the Wolves анонсировали в то время, когда рынок успел перенасытиться ещё не самими «королевскими битвами», а лишь их бесчисленными анонсами. Но вышла игра в итоге совсем поздно: режиму battle royale в Fortnite скоро исполнится год, а PUBG — и того больше.

За это время в жанре уже успело сгинуть множество проектов. В ту же Radical Heights от бывшей студии Клиффа Блежински на момент написания текста играли всего семь человек, а ведь она условно-бесплатная. А платная Fear the Wolves уже на старте едва набирала игроков на один-два матча по 100 человек.

Я провёл в игре несколько часов и понял, что она не заслуживает столь низкого внимания к ней. Когда матч всё же удаётся найти, играть весело. А в остальное время (то есть, в основное время) — здесь есть красивый экран поиска игроков. Начнём с него, ведь тягостное ожидание — тоже часть геймплея.

В ожидании чуда: впечатления от раннего доступа Fear the Wolves

Обзор экрана поиска игроков

Если вы не сильны в «королевской битве» и быстро погибаете, то примерно половину игрового времени у вас будет занимать поиск людей. Несмотря на то, что разработчики уменьшили количество игроков со 100 до 40, сильно быстрее партия находиться не стала.

Так что пока вы готовитесь к очередной сессии, у вас будет время поразглядывать главное меню. А смотреть там есть на что.

Остановимся на экране поиска поподробнее. Его дизайн выполнен просто и аскетично. Слева красуются четыре надписи: «Играть», «Кастомизация», «Смотреть» (видимо, за другими игроками) и «Статистика».

Последние два пункта пока закрыты, и если с первым из них всё понятно — собственно, зачем он нужен, если смотреть не за кем, — то отсутствие второго пока удручает. Даже не играя, я бы наверняка попал в топ-500.

Шрифты в игре самые обычные: к такому важному элементу геймплея разработчикам стоило отнестись серьёзнее
Шрифты в игре самые обычные: к такому важному элементу геймплея разработчикам стоило отнестись серьёзнее

Снизу есть две небольшие надписи: «Выход» и «Настройки». Во втором пункте можно покрутить настройки графики: например, сделать главное меню чуть светлее или темнее, на ваш вкус. К слову, оптимизация отличная: во время поиска игроков счётчик выдаёт стабильно пятьдесят-шестьдесят кадров в секунду.

А вот кастомизация игрока расстроила: опций вышло маловато. У своего игрового аватара можно менять одежду, но вряд ли у вас это выйдет: вещи и аксессуары нужно покупать за внутриигровую валюту. Проблема в том, что валюта появляется лишь в конце матчей, а к ним нужно ещё успеть присоединиться.

Несмотря на то, что у персонажа можно менять пол, вариант причёски всё равно один — бритая налысо голова
Несмотря на то, что у персонажа можно менять пол, вариант причёски всё равно один — бритая налысо голова

В лобби можно пригласить своих друзей, чтобы посмотреть на экран загрузки вместе. Вообще, с компанией даже как-то приятнее: тёплую атмосферу создаёт антураж с костром, гитарой и чернобыльской постапокалиптической эстетикой.

А теперь серьёзно

В один момент случается чудо и загрузка наконец заканчивается. В Fear the Wolves чувствуются корни S.T.A.L.K.E.R. — для мультиплеерного шутера окружение неплохо проработано. Деревушки, заброшенные советские дома и заводы — всё это создаёт какую-никакую атмосферу. Хоть и ненадолго.

Сначала я не поверил своим глазам: в небе виднелись десятки парашютистов. Оказалось, что это просто летающие кусты. Помните гравитационные аномалии в «Пикнике на обочине»?
Сначала я не поверил своим глазам: в небе виднелись десятки парашютистов. Оказалось, что это просто летающие кусты. Помните гравитационные аномалии в «Пикнике на обочине»?

Пресловутые волки не сильно пугают. Другое дело — аномалии, возникающие почти из неоткуда. Их можно узнать по куполообразному искривлению воздуха и характерному звуку, напоминающему порталы в Нижний мир из Minecraft. Далеко не лучшие ассоциации!

В игре несколько типов погоды (на скриншоте — жара), которые сменяются в реальном времени по итогам голосования среди зрителей. А их зачастую больше, чем оставшихся в живых: внимание на левый и правый верхние углы
В игре несколько типов погоды (на скриншоте — жара), которые сменяются в реальном времени по итогам голосования среди зрителей. А их зачастую больше, чем оставшихся в живых: внимание на левый и правый верхние углы

К тому времени, как убьют первые десять-пятнадцать игроков (читай — через десять минут после начала матча), начинается эндгейм. Зона становится максимально маленькой, и в неё прилетает вертолёт со скинутой верёвкой — кто смог эвакуироваться, тот и победил. Но пытаться пробраться к нему не стоит: лучше потянуть время, чтобы после конца матча в поиске скопилось побольше игроков.

Волков бояться — в лес не ходить

После первых двух часов Fear the Wolves становится даже жалко — потому что игра на самом-то деле вполне неплохая. Просто она вышла в неправильное время.

Тренд на battle royale уже начал сходить на нет: рынок поделили PUBG и Fortnite со своими многомиллионными аудиториями. Для таких игр, как Fear the Wolves, места под солнцем уже попросту не нашлось.

В ожидании чуда: впечатления от раннего доступа Fear the Wolves

В отличие от PUBG, которая на старте была с ужаснейшей оптимизацией, в Fear the Wolves ситуация с производительностью лучше. Графика красивая, а частота кадров даже умудряется быть стабильной. Но не без оговорок: в игре постоянно ни с того ни с сего случаются фризы на три-четыре секунды. Особенно это напрягает во время десантирования, когда карта только прогружается.

Геймплей копирует скорее PUBG, чем других представителей жанра. Так же нужно искать броню, так же следить за инвентарём и количеством патронов. На первых порах это интересно, но система разброса лута оставляет желать лучшего: достойное оружие либо не найти несколько матчей подряд, либо оно лежит сразу в нескольких экземплярах в разных концах комнаты.

В Fear the Wolves неустойчивый баланс, но если разработчики продолжат урезать количество игроков в матче, то он попросту рухнет. Карта в 25 квадратных километров и тридцать игроков на сервере: чуть меньше километра на одного человека.

В ожидании чуда: впечатления от раннего доступа Fear the Wolves

В сравнении с той же PUBG геймплей оказуален: оружие ведёт себя попроще, а из позиций можно только стоять или находиться в полуприсяде. Ни лежать, ни склониться на бок нельзя. К этому привыкаешь не сразу.

Фичи, призванные подчеркнуть уникальность сеттинга, в игре работают через раз. Волки ведут себя как обычные мобы: бесцельно слоняются по округе и просто атакуют заблудившихся игроков. Разработчики заявляли, что они должны охранять лут и разбавлять игровую динамику, но пока этого не происходит.

Сделать зону не круглой, а поделить карту на квадраты, которые постепенно «заражаются» радиацией — интересное решение, но из-за этого в итоге ломается эндгейм. Последний квадрат слишком большой, из-за чего финальные пять-семь минут матча превращаются в отстрел тех, кто всё же решится залезть в вертолёт.

Я бы даже порекомендовал игру, если бы Vostok Games исправила геймдизайнерские недочёты и наладила оптимизацию — но в Fear the Wolves попросту никто не играет. И хотя разработчики грамотно адаптировали battle royale под чернобыльский сеттинг, игру погубило другое — погоня за трендом. Увы, не получилось.

Не исключаю, что в будущем народ в Fear the Wolves даже вернётся. Но пока что в ней делать нечего.

4040
32 комментария