Игры Artyom Kaleev
4 886

В ожидании чуда: впечатления от раннего доступа Fear the Wolves

Когда твой главный друг и враг — это экран поиска игроков.

В закладки

Fear the Wolves анонсировали в то время, когда рынок успел перенасытиться ещё не самими «королевскими битвами», а лишь их бесчисленными анонсами. Но вышла игра в итоге совсем поздно: режиму battle royale в Fortnite скоро исполнится год, а PUBG — и того больше.

За это время в жанре уже успело сгинуть множество проектов. В ту же Radical Heights от бывшей студии Клиффа Блежински на момент написания текста играли всего семь человек, а ведь она условно-бесплатная. А платная Fear the Wolves уже на старте едва набирала игроков на один-два матча по 100 человек.

Я провёл в игре несколько часов и понял, что она не заслуживает столь низкого внимания к ней. Когда матч всё же удаётся найти, играть весело. А в остальное время (то есть, в основное время) — здесь есть красивый экран поиска игроков. Начнём с него, ведь тягостное ожидание — тоже часть геймплея.

Обзор экрана поиска игроков

Если вы не сильны в «королевской битве» и быстро погибаете, то примерно половину игрового времени у вас будет занимать поиск людей. Несмотря на то, что разработчики уменьшили количество игроков со 100 до 40, сильно быстрее партия находиться не стала.

Так что пока вы готовитесь к очередной сессии, у вас будет время поразглядывать главное меню. А смотреть там есть на что.

Остановимся на экране поиска поподробнее. Его дизайн выполнен просто и аскетично. Слева красуются четыре надписи: «Играть», «Кастомизация», «Смотреть» (видимо, за другими игроками) и «Статистика».

Последние два пункта пока закрыты, и если с первым из них всё понятно — собственно, зачем он нужен, если смотреть не за кем, — то отсутствие второго пока удручает. Даже не играя, я бы наверняка попал в топ-500.

Шрифты в игре самые обычные: к такому важному элементу геймплея разработчикам стоило отнестись серьёзнее

Снизу есть две небольшие надписи: «Выход» и «Настройки». Во втором пункте можно покрутить настройки графики: например, сделать главное меню чуть светлее или темнее, на ваш вкус. К слову, оптимизация отличная: во время поиска игроков счётчик выдаёт стабильно пятьдесят-шестьдесят кадров в секунду.

А вот кастомизация игрока расстроила: опций вышло маловато. У своего игрового аватара можно менять одежду, но вряд ли у вас это выйдет: вещи и аксессуары нужно покупать за внутриигровую валюту. Проблема в том, что валюта появляется лишь в конце матчей, а к ним нужно ещё успеть присоединиться.

Несмотря на то, что у персонажа можно менять пол, вариант причёски всё равно один — бритая налысо голова

В лобби можно пригласить своих друзей, чтобы посмотреть на экран загрузки вместе. Вообще, с компанией даже как-то приятнее: тёплую атмосферу создаёт антураж с костром, гитарой и чернобыльской постапокалиптической эстетикой.

А теперь серьёзно

В один момент случается чудо и загрузка наконец заканчивается. В Fear the Wolves чувствуются корни S.T.A.L.K.E.R. — для мультиплеерного шутера окружение неплохо проработано. Деревушки, заброшенные советские дома и заводы — всё это создаёт какую-никакую атмосферу. Хоть и ненадолго.

Сначала я не поверил своим глазам: в небе виднелись десятки парашютистов. Оказалось, что это просто летающие кусты. Помните гравитационные аномалии в «Пикнике на обочине»?

Пресловутые волки не сильно пугают. Другое дело — аномалии, возникающие почти из неоткуда. Их можно узнать по куполообразному искривлению воздуха и характерному звуку, напоминающему порталы в Нижний мир из Minecraft. Далеко не лучшие ассоциации!

В игре несколько типов погоды (на скриншоте — жара), которые сменяются в реальном времени по итогам голосования среди зрителей. А их зачастую больше, чем оставшихся в живых: внимание на левый и правый верхние углы

К тому времени, как убьют первые десять-пятнадцать игроков (читай — через десять минут после начала матча), начинается эндгейм. Зона становится максимально маленькой, и в неё прилетает вертолёт со скинутой верёвкой — кто смог эвакуироваться, тот и победил. Но пытаться пробраться к нему не стоит: лучше потянуть время, чтобы после конца матча в поиске скопилось побольше игроков.

Волков бояться — в лес не ходить

После первых двух часов Fear the Wolves становится даже жалко — потому что игра на самом-то деле вполне неплохая. Просто она вышла в неправильное время.

Тренд на battle royale уже начал сходить на нет: рынок поделили PUBG и Fortnite со своими многомиллионными аудиториями. Для таких игр, как Fear the Wolves, места под солнцем уже попросту не нашлось.

В отличие от PUBG, которая на старте была с ужаснейшей оптимизацией, в Fear the Wolves ситуация с производительностью лучше. Графика красивая, а частота кадров даже умудряется быть стабильной. Но не без оговорок: в игре постоянно ни с того ни с сего случаются фризы на три-четыре секунды. Особенно это напрягает во время десантирования, когда карта только прогружается.

Геймплей копирует скорее PUBG, чем других представителей жанра. Так же нужно искать броню, так же следить за инвентарём и количеством патронов. На первых порах это интересно, но система разброса лута оставляет желать лучшего: достойное оружие либо не найти несколько матчей подряд, либо оно лежит сразу в нескольких экземплярах в разных концах комнаты.

В Fear the Wolves неустойчивый баланс, но если разработчики продолжат урезать количество игроков в матче, то он попросту рухнет. Карта в 25 квадратных километров и тридцать игроков на сервере: чуть меньше километра на одного человека.

В сравнении с той же PUBG геймплей оказуален: оружие ведёт себя попроще, а из позиций можно только стоять или находиться в полуприсяде. Ни лежать, ни склониться на бок нельзя. К этому привыкаешь не сразу.

Фичи, призванные подчеркнуть уникальность сеттинга, в игре работают через раз. Волки ведут себя как обычные мобы: бесцельно слоняются по округе и просто атакуют заблудившихся игроков. Разработчики заявляли, что они должны охранять лут и разбавлять игровую динамику, но пока этого не происходит.

Сделать зону не круглой, а поделить карту на квадраты, которые постепенно «заражаются» радиацией — интересное решение, но из-за этого в итоге ломается эндгейм. Последний квадрат слишком большой, из-за чего финальные пять-семь минут матча превращаются в отстрел тех, кто всё же решится залезть в вертолёт.

Я бы даже порекомендовал игру, если бы Vostok Games исправила геймдизайнерские недочёты и наладила оптимизацию — но в Fear the Wolves попросту никто не играет. И хотя разработчики грамотно адаптировали battle royale под чернобыльский сеттинг, игру погубило другое — погоня за трендом. Увы, не получилось.

Не исключаю, что в будущем народ в Fear the Wolves даже вернётся. Но пока что в ней делать нечего.

#fearthewolves #мнения

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","fearthewolves"], "comments": 32, "likes": 33, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 26324, "is_wide": true }
{ "id": 26324, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26324\/get","add":"\/comments\/26324\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26324"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

32 комментария 32 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
48

Отвечаю, DTF просто пиарит эту мертворожденную игру

Ответить
9

Такое чувство будто текст частично сочинял сотрудник Vostok Games - Андрияш Козловский, который отличился тем, что чуть-ли не под каждой негативной рецензией в Стиме на Сурву балаболил без конкретики и лил воду :) Примеры:

Ответить
3

Нет, ты что, годная игра же! Это игроки виноваты, не оценили шедевр.
После первых двух часов Fear the Wolves становится даже жалко — потому что игра на самом-то деле вполне неплохая. Просто она вышла в неправильное время.

Ответить
20

Ага, и разработчик достойный, вон какой прекрасный Survarium залепили

Ответить
0

Озвучил мои мысли.

Ответить
25

как человек, который попробовал играть в бету скажу, что после пары матчей решил забыть игру, как страшный сон. после прочтения статьи понял, что я просто играл неправильно. необходимо было просто наслаждаться загрузочными экранами.

Ответить
1

Это тот ресторан, в который приходят почитать меню.
А есть в нем - опасно ).

Ответить
24

Первые впечатления наших многоуважаемых тестеров...

Ответить
8

Все это называется одним словом - халтура. Попытка умирающей сурвариум выехать на хайп тренде за счет сталкерят.

И да, если игра неплохая, то почему автор перечислил одни минусы и ни одного плюса?

Ответить
0

Потому что все плюсы вытекают из жанра. Для меня королевская битва сама по себе интересна.

Я старался перечислять не только минусы, но и спорные вещи. Их частично к плюсам можно отнести :)

UPD: Ну и не забывай про меню, оно тоже прикольное.

Ответить
3

UPD: Ну и не забывай про меню, оно тоже прикольное.

Уговорил, беру! Почем она там? 700 рублей?

Хм... сколько там стоил Division на распродаже?

Ответить
8

А долго это говно ещё будут в новостях облизывать?

Ответить
1

Но это же наше, посконное, настоящее русское говно! Родимое, отечественное, РОДИНОЙ ПАХНЕТ!!!

Вообще чуваки по сути решили по-быстрому срубить бабла на хайпе, особо не заморачивались, сделали как-нибудь без понимания сути и выплюнули на релиз.

ВНЕЗАПНО, не получилось. Удивительным образом игра, которая не привносит ничего нового и работает кое-как не взлетела на фоне сильных конкурентов.

Ответить
8

обзор втирания свежего кала в десны

зайдем-ка посмотрим-ка

Ответить
6

Radical height ждет на чай.

Ответить
5

Было бы забавной фитчей, если погибшие игроки превращались в тех самых волков. От этого и напряжение возростало бы к концу игры и простор для кастомизации\монетизации возрос. Да и после смерти персонажа было бы чем заняться пока ждешь следующую игру.

Ответить
2

TL;DR: херня. Впрочем, ничего нового.

Ответить
1

этим можно просто брать и обмазываться

Ответить
1

Поиграл я 2 часа в Страх Волков и главная моя претензия к игре - отвратительная оптимизация. Игра тормозит и лагает постоянно, управление совершенно ватное и не настраиваемое: даже минимальная чувствительность мышки, которую я выставил в настройках игры, была очень высокой.

При этом у игры весьма посредственная картинка, очень простой и не информативный звук.

Это не игра, а ранняя альфа-сборка для внутреннего тестирования и никакого отношения к законченному продукту она не имеет.

Вот когда игру релизнут, тогда и буду смотреть заново, а пока играть в неё смысла нет абсолютно никакого.

Ответить
1

Олег Владиславович, перелогиньтесь!

Ответить
1

Ммм, моделька аимпоинта (коллиматора) просто великолепна. Наверное, осталась ещё с сырцов сталкера года эдак 2002.

Ответить
1

Вообще странно, хотя всем бета-тестерам дали ключи на две недели раннего доступа, чтобы хоть как-то онлайн сохранить, на стадии беты в игру было проще сыграть, чем после того, как она релизнулась. Запустил поиск матча и после 15 минут ожидания просто снёс эту срань к чертям.
Это зашквар. Её надо срочно делать бесплатной, чтобы хоть как-то туда людей нагнать, и править в первую очередь два самых стремных бага:
1) Кривое десантирование. За спиной вроде как парашют, а на деле физика нулевая и ты просто летишь, как дерьмо сверху вниз - долететь до края карты просто невозможно.
2) Тотальное отсутствие лута. Помню высадился в деревне из 7ми ДОМОВ(!) и даже ни одного зассанного пистолета не нашёл. И такая херня регулярно была. Это габелла.

Дальше уже оптимизон и всё остальное.

Ответить
0

Вчера решил поиграть в пубг, выбрал свой любимый режим fpp, и за 10минут ни нашел ни одну игру. Вот так бывает. А в tpp не люблю

Ответить
1

на RU серверах после 12 ночи? сорян, но у школьников\студентов учеба началась

Ответить
0

ставя на ру сервер ни разу ни кидало меня на ру сервер. Всегда китай или еще какой, но еще ни разу не заметил чтобы кинул на ру сервер. Многих так. Просто ру игроков перенаправляет на другой. Изи способ заставить замолчать игроков что нету сервера в регионе

Ответить
0

может пора придумать что-нибудь своё, а не создавать очередной пубг или сталкер?

Ответить
0

пора, но кто виноват что народ хавает. Придумать что-то новое это еще можно, а захавает ли народ.

Ответить
0

Разве разработчики не планировали сделать что-то лучше, чем в PUBG, если потратили столько сил на игру без желающих в нее зайти ? Или в игру начнут добавлять привлекательные предметы ? Ушанки, балалайки, самовары, может быть бегающих белок или песцов, оленей или какие-то веселые модификаторы типа радиоактивных дождей или кислотных туманов ?

Ответить
0

Многие упускают, что Fortnite это фритуплейный проект который вышел на консолях. А там таких проектов довольно мало, как это не странно. Вот отсюда взрывной рост аудитории. В противном случае рынок бы не был поделен даже между фортнайтом и пабгом. Был бы только пабг и все.

Ответить
0

Самое время для мотивированных установок!

Ответить
0

Хорошая попытка, но нет.

Ответить
0

Подсолнухи из Сурвариума, родные

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления