Три монолитных правила, которыми я пользуюсь во время написания статей

Пользователь Дипораз накатал мощный лонг про рейвы, и попросил меня репостнуть этот лонг. Я согласился. Но предупредил его, что в обмен на репост разберу пару моментов из его статьи. Внимание: пост с неожиданным поворотом в конце!

Монтаж мой, а оригинал видео туть

Вот сама статья Diporaza:

Этот пост недоступен

Важный момент №1: советы касаются постов в соцсетях и статей в блогах. Если ты писатель книг уровня Довлатова, то можешь не читать (хотя, Довлатов тот ещё задрот и безбожно редактировал свои тексты)

Важный момент №2: правила из текста применяю я для своих статей, тебе так делать в своих текстах не обязательно.

1. Делю большие абзацы

Это монолит, это база! Если я решаю порадовать мир своей простынёй текста, то делаю так, чтобы моему потенциальному читателю было комфортнее читать мою писанину.

Вспомни школу, вспомни книги, которые нас заставляли впитывать. Я полжизни откладывал «Мёртвые души» Гоголя, потому что книга начинается с бесконечного унылого полотна текста:

<i>Книга из личной библиотеки</i>
Книга из личной библиотеки

И да, Гоголя всё равно прочитают многие несмотря на такие простыни, ведь он гений, он знаменит, его хвалят. А вот ноунейма с ДТФ, который включил режим Гоголя вряд ли прочтут, тем более в век клипового мышления, когда проще посмотреть Тикток про очередного сонного котейку, чем всматриваться в бесконечный абзац текста.

Вот пример текста из статьи Дипораза:

Три монолитных правила, которыми я пользуюсь во время написания статей

Разделю этот блок на несколько абзацев. «Воздуха» станет больше, легче воспринимать текст:

Три монолитных правила, которыми я пользуюсь во время написания статей

Поделил криво, потому что в этом тексте есть ещё проблемка, о которой расскажу ниже. Но при делении стараюсь придерживаться двух правил:

1. Одна мысль — один абзац.

2. Не громоздить абзацы больше 5—6 строк.

Решил проверить себя, вдруг сам не пользуюсь этими правилами. Рандомно проскролил блог и ткнул на статью про Скайрим. И да, кажется я уже на автомате придерживаюсь этих правил:

<i>Не громоздю много строк, стараюсь уместить одну смысловую единицу в один абзац</i>
Не громоздю много строк, стараюсь уместить одну смысловую единицу в один абзац

2. Делю большие предложения на простые и короткие

Это тоже база базированная. Для меня недостаточно поделить абзацы. Предложения тоже нужно упрощать.

Вот абзац из статьи Дипораза:

Три монолитных правила, которыми я пользуюсь во время написания статей

Поделил абзацы, всё равно осталось чувство тяжести:

Три монолитных правила, которыми я пользуюсь во время написания статей

Почему так? Просто ощущение, что предложения перегруженные. Что делать?

Я переключаю режим русских классиков, которые умудрялись накручивать сложно подчинённые предложения длиной в страницу, на режим УПРОЩЕНИЯ.

В режиме упрощения убираю из предложений вводные, канцеляриты, отглагольные, штампы, паразиты времени, неопределённые. Заодно избавляюсь от причастных и деепричастных оборотов и разбиваю предложения на более простые по формуле:

Подлежащее + Сказуемое = Предложение

В итоге получаю что-то подобное:

Три монолитных правила, которыми я пользуюсь во время написания статей

3. Добавляю визуальные материалы

Текст — это хорошо. Структурированный текст — ещё хорошее. Текст с картинками — идеально (про гифки вообще молчу). В этом плане статья Дипораза получилась насыщенной: фотографии есть, вставки с треками есть.

НО! Совершенству нет предела. Вот блок текста в статье:

Три монолитных правила, которыми я пользуюсь во время написания статей

Меня интересует фраза, выделенная жёлтым. Прочитав её, я стал рисовать в голове какую-то давку. И здесь идеально бы вставилась фотография какой-нибудь давки у клуба, чтобы читателю не пришлось ничего додумывать.

Иногда достаточно погуглить, чтобы напороться на древний зарубежный блог, где есть те самые фотографии у того самого клуба Shoom. В итоге, пишу про давку → добавляю фото давки, разбивая большой блок текста → добавляю подпись к фото → профит:

Три монолитных правила, которыми я пользуюсь во время написания статей

Бонус №1: сразу приступаю к сути

Если я пишу что-то большое, важное и как мне кажется интересное, то сразу приступаю к сути.

Дипораз начинает с такого захода:

Три монолитных правила, которыми я пользуюсь во время написания статей

По всей статье есть обороты и похлеще... Кто-то скажет, что это такой авторский почерк. Тупо навалить мата — это не почерк. Материться тоже нужно уметь. Но это право Дипораза.

Можно ведь лишнее убрать и хуже не станет:

Три монолитных правила, которыми я пользуюсь во время написания статей

Заодно и паразит времени «Сегодня» уберу, ведь читатель может открыть статью завтра, так что смысла нет привязываться ко времени.

Мдя... в итоге стало как-то сухо. Ниже исправлю!

Бонус №2: придумываю заголовок и поясняющий абзац

Я бы переписал вводный абзац про голубого пидораса так, чтобы заинтриговать читателя.

Вот что видит скучающий ДТФ-чанин, когда скролит ленту:

Три монолитных правила, которыми я пользуюсь во время написания статей

Картинка. Она клёвая. На ней есть яркие краски, живые люди и эмоции. Много деталей — это тоже хорошо, но детали требуют внимания, а внимание — это ценная монета.

Как вариант: я бы что-нибудь выделил на фото в лучших традициях превью на Ютюбе.

Заголовок. Он непонятный. Далеко не все, а точнее мало кто знает, что такое «TB-303, амен-брейки, драм-машины».

Как вариант: вынести в заг что-то знакомое каждому.

Текст на главной. Он плохой. Я его уже попытался препарировать и высушил. Не нужно тратить ценное место на приветствия и знакомство.

Как вариант: дополнить заголовок интригой и как-то позвать читателя в свою статью.

В итоге с учётом перемен в картинке, в заге и в абзаце, я бы сделал что-то такое:

<i>То что справа вывожу в ленту</i>
То что справа вывожу в ленту

Справа очень грубая картинка, но думаю, что суть ясна. В реальности я бы около часа потратил бы только на картинку, ещё минут 30—40 на заголовок и вводную.

Зачем столько времени на это тратить? Потому что никто статью не прочтёт, если не кликнет на превью.

Ты на ДТФ, поэтому делай всё, что хочешь

Я прошёлся по самой базированной базе, по элементарной гигиене текста, которую использую при написании статей:

  1. делить большие абзацы на короткие;
  2. делить сложные предложения на простые;
  3. разбавлять текст визуальными материалами.

А теперь ирония во всей красе, или самый главный блок в этой статье!

Если ты придёшь работать в редакцию какого-нибудь журнала или издания, то тебе не расскажут и такую «базу», потому что это очевидно. Какой же ты автор, если не делишь абзацы и не чистишь предложения от говна?

Зато там будет своя редполитика — свод законов, которым ты обязан следовать (по ссылке можешь полистать редполитики разных компаний). Зато там будут редакторы, которые проверяют каждый твой материал, чтобы не пропускать говно. Короче, придётся быть терпеливым, внимательным, прилежным и сообразительным, если хочешь, чтобы твои статьи кто-то увидел.

Так вот, на ДТФ этого всего нет...

Ты сам себе автор, ты ваяешь для своего блога, поэтому сам решай, как писать, что писать, чему следовать, а на что забить. Хочешь длинные вводные про то, что ты новый пидорас — твоё право, хочешь огромные абзацы — твоё право, лень искать картиночки и воевать с ОЧОБОЙ — твоё право, лень перечитывать по 10 раз статью, чтобы отыскивать ошибки — да пофиг, мне тоже лень. И вообще, в этом большом блоке нет картинок, а этот вот абзац уже переваливает за семь строк. Непорядок!

Всё равно твоя статья может не выстрелить. А может выстрелить. Всё равно котики победят. Всё равно велика вероятность, что твой старательный лонг утонет за час в потоке щитпостов из «свежего». Нет никаких гарантий.

У тебя есть лишь право делать так, как нравится. Мне нравится делить, сокращать и разбавлять гифками. А ты найди свой путь. А можешь пойти по моей тропинке.

Как-то так.

А вот неожиданный поворот!

«Спасибо», Diporaz, за клёвую статью. Я её прочитал бы в любом случае, потому что тема интересная.

Если ты ещё не читал статью Дипораза, то продублирую ссылку:

Ты спросишь, почему ссылка ведёт не на ДТФ? Всё просто. Оказалось, что статью писал не Дипораз, а музыкальный журналист, радиоведущий и переводчик Лев Ганкин... От Дипораза в статье только маты и несколько своих картинок.

То есть я тут пытаюсь применить свои правила на копию статьи, над которой уже работала сильная редакция и сильный журналист.

ПАДА ПАДА ПАМ ФЬЮЮЮЮИИИИИИТЬ... ТВИСТ!

Вот это я охренел, конечно!

Жаль, что об этом узнал перед публикацией. То есть сегодня, 9 сентября.

Но всё равно было весело. Опубликую. Не пропадать же добру.

Сам давно подумываю что-нибудь накатать про электронную музыку, ибо есть откуда черпать материал и вдохновение. Но, блин, музыка... она такая на любителя. В кино больше порядка, чем в музыке.

<i>Мои источники вдохновенья</i>
Мои источники вдохновенья

P. S. Подписывайся на мой блог. Я тут чаще про кино пишу, но редко и другие тему щупаю в неприличных местах.

1313 показов
2.4K2.4K открытий
101 комментарий

1. делить большие абзацы на короткие;База.
Но в примере уже перебор. Всё-таки абзац — это *группа* предложений.

2. делить сложные предложения на простые;Можно и сложные оставлять, главное — не увлекаться. Чередовать с простыми предложениями, убирать лишние слова и стараться использовать двоеточие и тире, чтобы поделить предложение на смысловые части. Но если у вас запятых становится больше, чем пальцев на руках, — пора что-то делать :)

3. разбавлять текст визуальными материалами.Это да, отбивочки нужны. Особенно, если вы что-то визуальное пытаетесь описать или какую-то музыку — вместо этого вставьте медию с небольшим пояснением.

сразу приступаю к сутиТут я согласен частично. Вы можете сделать отступление, но небольшое, молю. Мало кому интересно читать несколько экранов подводки.

я бы что-нибудь выделил на фото в лучших традициях превью на Ютюбе.🤢

Текст на главной. Он плохой.Норм, как минимум понятно, о чём статья.

Ответить

использовать двоеточие и тиреВсегда путаюсь, где ставить двоеточие (помимо перечислений), а где тире.

Ответить

Норм, как минимум понятно, о чём статья.

У меня вопросы вот к такому: «Привет, Голубой Двач (знаю, я никогда на Дваче не сидел)! С вами Пидорас Нового Уровня»

Тут я согласен частично. Вы можете сделать отступление, но небольшое, молю. Мало кому интересно читать несколько экранов подводки.

Вот вот.

Можно и сложные оставлять, главное — не увлекаться.

Я конечно утрировал, сам сложные часто оставляю. Но чтобы нарушать правила, нужно их знать)

Ответить

Твоя тёлка на репит ставит этот бит
Все кенты на репит ставят этот бит
Это музыка играет в твоей голове
И мы будет танцевать, потому что это рейв

Ответить
Ответить

И вообще я вот так пишу статьи, никого не прошу репостить, собираю 2 лайка и 300 просмотров, грушу неделю, пишу новую. И так по кругу, пока однажды не собираю несколько тысяч просмотров и сотню лайков.

И всё ведь сам пишу. А тут вот как можно было, оказывается - взять статью из инета, а потом попросить репостов.

Ответить

Грустно, конечно, звучит, но лонг про пиво был крутой!)

Ответить