The art of killing. Как убивают в фильмах

Мои самый первый лонг, я считаю его очень плохим(проебался в стиле, плохо сконструировал, да и где-то текст хромает), но информаций в нем уйма и одна тележка. Да и жалко в какой-то степени, уже почти два года лежит черновиках, как какой-то дамоклов меч. Так что читайте на свои страх и риск. Я предупредил.

Дисклеймер: Данный пост содержит зашкаливающее количество кровавых и жестоких сцен. А также голые титечки. Так что заходить на свои страх и риск!

Введение

Магия кино она так же прекрасна, как магия природы, чудотворные свойства которой тысячи лет — приписывали чему-то высшему, необъяснимому и великому. Люди восторгались необъятным и непостижимым, потом умирали. Приходили другие, так же напуганные, очарованные. И умирали. Но потом пришли те, кому захотелось понять суть происходящего, того из-за чего в небе бьёт молния, дует ветер. И так магическая сущность природы истончалась, превратилась в обыденность, и стала информацией легкодоступной. Магия умерла…

Только вот свято место пусто не бывает и взамен ей пришла магия. Творимая человеком. Появились фокусники, волшебники, колдуны, шарлатаны. Они заставляли исчезать машины, слонов, людей. Они доставали и шляп голубей, из-за ушей монеты. Могли проколоть человека десятками лезвий, распилить его на части, в конце концов сами проглотить шпагу. К счастью, а может быть или к сожалению, пришел человек в маске. Он рассказал все о фокусах. Он показал как они делаются. И магия людей умерла…

The art of killing. Как убивают в фильмах

Так магия в нашем бренном мире и канула бы в лету, осталась лишь отголоском прошлого, развалиной от былого величия, что сохранилась в головах любознательных историков, но все изменилось 13 февраля 1895 года, в тот год два брата подали патентную заявку на изобретение синематографа, в этот момент зародилась новая магия. Магия кино!

Начало пути

По неофициальной версии, дата создания первого фильма датируется 1888-ым годом, ещё до появления кинематографа как понятия. Лента длилась всего пару секунд и запечатлела мирно ходящих людей в саду, была снята Луи ле Принцом и называлась «Сцены в саду Раундхэй». Сразу за этой картиной Луи снял вторую, но свет ей увидеть было так и не суждено, ибо автор картин вскоре бесследно исчез. Ну а по официальной версии, первым фильмом в историй человечества, стал всеми известный «Прибытие поезда» созданное братьями Люмьер в 1895-ом году.

А может быть, я ненадежный рассказчик и все было совсем не так?

Тот самый первый неофициальный фильм.

«Тяга к насилию на столько же стара как и само человечество»


На куски: рассвет и закат слэшеров

Становление искусства

В 1903-м году выходит знаковая кинокартина в которой впервые появляется оружие, да и саму ленту принято считать первым вестерн-фильмом. И снял ее Эдвард Пин, что нарек ее «Большое ограбление поезда» , и, казалось бы, только после появления оружия, культ любви к насилию в кино должен начать развиваться, набирать мощь и прийти в вершинам, которые известны нам сейчас. Но увы… Первая лента в которой появилось насилие вышла в 1895 именно в один год с картиной братьев Люмьер.

Казнь Марии Шотландской

Казнь Марий Шотландской считается первым постановочным фильмом с привлечением актеров, также, в нем использовали технику стоп-кадра. В момент, когда палач поднимает топор вверх, съемку остановили, актер (Да-да, Марию, играл мужчина с простым именем Роберт) выходит из кадра, а на его место кладут манекен, которому палач уже и отрубает голову. И если вы знаете, какова была паника при фильме про поезд, то можете себе представить, что в то время творилось с людьми, увидевшими эту ленту.

Многие считали, что ради съемок этого фильма зазря загубили человека…

И после этого способы убийств людей на пленке становились все изощрение и замысловатее. Актеров протыкали копьями, пробивали стрелами, стреляли по ним из ружей и револьверов. А потом в судьбоносный 1930 год вышел фильм, благодаря которому насилие в кинематографе было сведено к минимуму. Фильм назывался "Лицо со шрамом". Фильм, что привел к появлению Кодекса Хейса.

Новатор Д. У. Гриффит в 1916 году в «Нетерпимости» показывает Вавилонскую битву: стрелы вонзаются в тела, солдаты в рукопашной грызут глотки друг другу, копье протыкает живот пехотинца под немигающим взглядом богини Иштар. Зритель видит кровь долю секунды, но инициация состоялась. Эту рану можно уподобить ране на теле Христа от копья римского легионера: увидев ее, уверовал Фома, и зритель уверовал в искусство, запечатлевшее смерть. В этом же фильме Гриффит обращается опять же к смертной казни в современной Америке и демонстрирует распятие Христа.

«До самых кишок: Краткая история жестокости в кино»

Не правда ли интересно узнать из-за чего на этот фильм ополчились?

Уподобляясь фениксу

1960 год, стал не только знаменит, тем, что в моду пришла цветная пленка, а еще и тем на поток стал возвращаться тренд на реки крови. А запустили его два знаменитых режиссера с двумя более известными, чем они, фильмами!

Первым фильмом был Альфред Эйнш… «Подглядывающий» Майкла Пауэлла. Попрошу не путать с другим фильмом не менее известного режиссера, который носит аналогичное название. Хотя если вам больше 18, то на здоровье. "Подглядывающий"

На самом деле история фильма Пауэлла, не настолько счастливая, как у второй ленты. Я бы даже сказал, прозаична. Но это уже для другого лонгрида!

Второй же фильм снял именитый Альфред Хичкок, я даже думаю, что этот фильм не нуждается в представление. Вы его и сами прекрасно знаете. Но все же вот подсказка для тех кто не в курсе.

Собственно, два этих фильма и подогрели интерес людей к триллерам, а там, где этот жанр, там и убийства. А где есть умерщвление, там должно быть и море крови. А когда красные ручейки надоедают, выходят режиссеры, что виртуозно на камеру снимают извращенные методы убийства.

А вы знали, что благодаря режиссерам, что маниакально и доскональна показывают убийства, появилось ответвление в жанре Хоррор, имя которому Gore.

«Мне нравится убивать людей. Это так забавно! Куда забавнее, чем убивать диких зверей в лесу! Потому что человек — самый опасный на свете зверь… Лучше всего будет, когда я умру. Я воскресну в раю, и тогда все, кого я убил, станут моими рабами. Я не назову вам своего имени, потому что вы попытаетесь остановить меня и помешать собирать рабов для загробной жизни.»

Зодиак, Серийный убийца

Да начнется бал крови!

И вот мы плавно, начав с основ. Перешли к самой сути статьи. К методам, что применяются на съемочной площадке для реалистичного и не очень отображения убийств. И начнем с разминки. С, не побоюсь этого слова, культовой сцены из фильма Квентина Тарантино "Убить Билла", а именно со сражения на катанах.

В плане каких-то, ухищрений и тонкостей. Эта сцена сосет. Здесь убийства сделаны стандартно. В сцене вырывания глаза используются два дубля, в первом актриса «бросает» свою руку к глазу противника, во второй кто-то за кадром, держит на блюдце реквизит с глазом, Уме нужно просто эффектно его схватить. Момент.

Сцена где один из бойцов бежит с разрезанным ртом еще проще. К мстительнице он уже подбегает с макияжем и когда она взмахивает катаной перед ним, его задача просто повернуться к зрителю лицом.Момент

Топор, что вонзился в голову, просто хороший монтаж и гримм. Как они сделали от летание тела назад, мне не известно, но скорее всего, просто жертва сидит на тележке с колесиками и с помощью веревок его тянут назад. Момент.

Как они сделали сцену с обезглавливанием, вы узнаете чуть-чуть позже.

Естественно, эти моменты в отрезке не самые интересные, когда вокруг отрубают руки, ноги и кровь льется фонтанам. Напрашивается очевидный вопрос как же делают это? Здесь ответ очень прост: Актеры жертвую собой, ради искусства. Ладно шучу, лучше меня на этот вопрос ответят и даже покажут, парни снизу.

А вы знали, что существует японская версия фильма, которая считается режиссерской? Так вот в ней вся сцена сражения показана в цвете.

Вот вам еще немного кадров со съемок фильма. Поможет лучше понять, что происходило на съемочной площадке. И тут есть ответ, про секир башка.

Да мною было сказано, что в техническом плане, этот отрезок не самый лучший. Так что давайте я вам сейчас покажу момент который в свое время просто взорвал мозг зрителей своей реалистичностью.

Я родилъся!

Да-да это то самое появления малыша ксеноморфа на свет. Я бы назвал это шедевром монтажа ведь, даже вооруженному взгляду трудно заметить в какой момент актера подменили куклой.

Эпизод снимали в два дубля. В первом Кейну становится плохо, он задыхается и падает на стол. Во втором дубле на столе мы уже видим искусственное туловище с натянутой на него футболкой. Внутри находились контейнеры с кровью и потрохами, купленными на ближайшей скотобойне. Все это «добро» под высоким давлением прокачивали насосы.

Некоторые проблемы возникли с майкой, которая никак не хотела прорываться усилиями новорожденного пришельца. Пришлось обрызгать ее кислотой, чтобы сделать менее прочной, а также немного надрезать.

Любопытно, что сыгравшую одну из двоих женщин-астронавток актрису Веронику Картрайт предупредили — во время съемок эпизода на нее капнет лишь чуть-чуть крови. На самом же деле ее буквально облили из шланга. Девушка была в неподдельном шоке, кричала в истерике и даже упала — все это попало в финальную версию фильма.


«Как снимали «Чужого» без единого спецэффекта»

Можно было бы добавить еще и фильм Нечто в нашу подборку ликов смерти, но на самом деле в плане умерщвления людей там все просто. Даже сцена с отгрызанием доктору рук, это всего лишь использование куклы и силиконовых рук. Но вот что интересно это сам вид монстров, и то как воссоздают их в фильмах. Так что ловите видосик. Ах, да тут я вам могу же объяснить, как в фильмах сжигают людей, для этого используют манекен, грамотный ракурс и ОГОНЬ! А еще бывает и в за правду жгут людей, но только не актеров, а специально обученных людей. Ну а что? Они ведь и не против.

Тут кстати нечто, но 2011 года.

А теперь плавно перейдем к одному из маэстро итальянского джалло Лучио Фульчи.Мерзостного просмотра, дорогие читатели.

Первое, что бросается в глаза это кровь из глаз. Какая интересная тавтология. Так вот, чтобы создать такое эффект, бедняжке к нижним векам приклеили затупленные шприцы соединенные трубочками, что спрятали под волосами, собственно говоря, через них ассистенты и подкачивали кровь. А вот когда ее начинает рвать внутренностями… Тут еще все хуже, актриса засунула себе в рот рубец свежезабитого ягненка. А он каждый десять минут высыхал, и актрисе приходилось его выблевывать, смачивать водой и по новой.

(В общем ссылки похерены, пусть будет хотя бы так)

Этот момент мне тяжело описать своими словами, так что, я использую сноску из кинопоиска.

При съёмках сцены сверления черепа использовалась тупая на конце модель сверла, которая была изготовлена из разновидности своеобразной «мягкой» пластмассы. Блестело сверло от гальванического напыления. Внутри сверло было пустым, и, в видимый момент вхождения сверла в кожу головы, из него текла бутафорская кровь.

А в этой сцене если присмотреться можно увидеть иглы, а еще тут есть совмещение человека и манекена, то есть голова священника была настоящей, а его туловище нет. Как именно они это соединили я не знаю. Видимо актер лежал на подвешенной доске. А еще отчетливо видно, что после того как вынули крест и камера переместилась вверх на актера. Проткнутое туловище не принадлежит священнику. А после его подожгли, но на деле огонь был на переднем плане, а сам актер стоял позади.

А вот и Фредди!

А теперь вы наблюдали еще одну культовую сцену из фильма "Кошмар на улице вязов". Вы ведь не знали, что все в этой комнате приклеено к потолку? А кровь уже пустили по известному нам сценарию.

Другая комната, но смысл передает. 
Другая комната, но смысл передает. 

А сейчас один из великих создателей спецэффектов расскажет, как разрываются головы в фильмах, иногда, конечно, создают манекен головы со встроенной в нее взрывчаткой, но его вариант куда задорнее и круче.

А помните легендарный момент в фильме "Зеркала"? Так вот тут использовалась в основном компьютерная графика… По этому теперь этот момент не выглядит таким крутым. Хотя к чести отрывка, тут использовалась не только ненавистная графика.

А как же быть когда перерезают горло, ведь зачастую это показывают крупным планом и видно, что актера не меняют на куклу, а стоп-кадр и склейка не помогут. А так же, например, когда актера режут в кадре? Ответить на этот вопрос нам поможет чувак снизу!

А нет, у него не получилось. Тогда нам помогут эти прекрасные девушки.

Вроде не осветил я только падения с высоты, но тема скучная, и там постоянно используют кукол, что почти всегда выглядит убого. А по тем местам, где это круто показано, я не смог найти информаций.

В фильме На куски, есть еще несколько объяснений сцен убийств, но я решил их не добавлять. А оставить на вкусное тем, кто захочет его посмотреть. Рекомендую, классная документалистика!

Вот и все я с вами прощаюсь, если вам, понравилось, то я еще с удовольствием напишу, что нибудь, о кино либо играх. А пока: Удачи тебе, путник!

А это я постил, для подписчиков своего блога. Тут просто классный грим и хореография.)

Ссылки на используемый материал

The art of killing. Как убивают в фильмах
4949
24 комментария

Галя, замена ссылки!

3
Ответить

Галя, вторая замена ссылки!

2
Ответить

Магия кино она так же прекрасна, как магия природы, чудотворные свойства которой тысячи лет — приписывали чему-то высшему, необъяснимому и великому.

3
Ответить

Ты пришел меня гнобить да?(

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Ссылки! Где ссылки, Лебовски!

1
Ответить

сдохли...

2
Ответить