Почему когда речь заходит о сюжете, то неизменно используются только общие понятия, без конкретных примеров. А с той же графикой всё с точностью наоборот, там буквально каждый пиксель под микроскопом изучают. Не из-за того ли это, что большинство игродебилов просто не обладают достаточной компетентностью и знаниями, чтобы обсуждать сюжетные особенности конкретного произведения из-за своего скудоумия и общей ограниченности?

Не то, что с визуальной составляющей, ведь там можно сразу же уехать в крайности, используя аргументы уровня Ваномаса, ну т.е. доступные даже школьнику? Главное не забыть добавить слово «база», частое употребление которого, как мне кажется, на самом деле демонстрирует окружающим, что индивид обладает не самым высоким значением коэффициента умственного развития.

21K21K показов
4.3K4.3K открытий
11 репост
419 комментариев

Грамотных сценаристов в индустрии практически нет. Реально что-то нащупали только CDPR, но это буквально единичный пример, к которому, по словам многих разработчиков a.k.a. НЕ ПИЗДАБОЛЫ, пытаются дотянуться все, но почему то не получается ни у кого. Интересный феномен, буквально как с сосаликами. Хотя прокрустово ложе в виде пшековского подхода «найди сковородку», приводящего игрока к чему-то более интересному, чем лутанию кухонной утвари, тоже бред несусветный, ибо навязывает дизайнеру непреложные законы нарратива доп квестов.

Товарищи из страны восходящего солнца неплохо научились балансировать на грани кринжа и развлекательного B movie (Bayonetta, Resident Evil). Также там отлично себя чувствуют аниме тайтлы (SMT и все производные), потому что подобная стилистика сразу же перемещает проект в другую систему координат, где он позиционируется, а самое главное реально воспринимается игроком, с абсолютно иными границами дозволенного. В целом мне заходит система coop exploration у From Software, тем более, что в Elden Ring они ее окончательно докрутили и теперь она single exploration вполне, потому что я почти все ветки закрыл без вики. Уважаю Nintendo за их волевое решение развлечь игрока чем то более интерактивным, чем сюжетная часть игры (Zelda, Mario). У большой N есть и обратные примеры абсолютной угашенности, типа скрытого сюжета Splatoon, и хоть это и выглядит как хуйня для психически неуравновешенных личностей, однако это вызывает некое благоговение к человеку, который настолько любит свое мультиплеерное детище, не нуждающееся в настолько глубокой проработке лора. Подобным вниманием со стороны своего создателя обласкана и франшизы Kingdom Hearts, имея +- тот же кейс — всем вокруг похуй, а праотцу нет. Хотя и серьезных вещей, которые придают веса индустрии, в Японии хватает (Silent Hill, Okami, Shadow of the Colossus, NieR: Automata). Когда говорят, что японцы база игр, то не врут, конечно. Эти ребята не забывают, что в игре надо нажимать кнопочки и очень хорошо чувствуют свою аудиторию, не стесняясь быть собой и экспериментировать в сценариях.

И я не хейтер западного геймдева, там тоже есть титанические в плане сюжетов для индустрии вещи, но если убрать жанры immersive sim и CRPG, то уже все не так однозначно. Остаются либо игры без геймплея/с хуевым геймплеем (Uncharted 4, Witcher 3, Detroit: Become Human, CP2077), либо инди сектор, который конечно все любят, но хотелось бы так же, только подороже и побольше (Journey, Hotline Miami, What Remains of Edith Finch). В интересной ситуации находится франшиза TLoU, которая является настоящим блокбастером, с грамотным сторителлингом, с ебейшей постановкой, при этом имеет потрясающее геймплейное ядро (как по мне), но вторая часть которой разъебала свою же фанбазу.

Что творится сейчас с сюжетами в западном ААА, можно прекрасно увидеть в трех последних играх от внутренних разработчиков Sony. Horizon FW, GoWR, Spider-man 2. Абсолютная оторванность от определенной части аудитории и полный картбланш на шизу сценариста для вымещения собственных комплексов. Я все конечно понимаю, но когда кучка уебанов рефлексирует свое «трудное» детство в новой части Бога Войны, сливая в унитаз ОТЛИЧНУЮ затравку из первой части скандинавской дилогии, ну тут уже реально руки начинают чесаться. Всю игру 15-летний зумер вытирает ноги об отца, пока тот извиняется перед каждым встречным, как будто все они родственники Кадырова. И так смешно с дурачков, которые это съели и объяснили «изменением» характера Кратоса. Изменился он еще в первой части, но безвольной тряпкой он в ней не был. Про Элой и Питера Паркера вообще говорить не хочется, это сценарное днище повсеместное. Но стоит упомянуть, что есть одна вещь, которая эти игры объединяет и спасает — неплохая и комплексная боевая система. Так уж это работает, к счастью, что игру с плохим сюжетом можно пройти и даже полюбить, а вот с плохим геймплеем вряд ли. Поэтому пока хаваем и наблюдаем. Даже интересно в какую сторону все изменится, да и изменится ли вообще.

Ответить