Почему когда речь заходит о сюжете, то неизменно используются только общие понятия, без конкретных примеров. А с той же графикой всё с точностью наоборот, там буквально каждый пиксель под микроскопом изучают. Не из-за того ли это, что большинство игродебилов просто не обладают достаточной компетентностью и знаниями, чтобы обсуждать сюжетные особенн…

193193

Грамотных сценаристов в индустрии практически нет. Реально что-то нащупали только CDPR, но это буквально единичный пример, к которому, по словам многих разработчиков a.k.a. НЕ ПИЗДАБОЛЫ, пытаются дотянуться все, но почему то не получается ни у кого. Интересный феномен, буквально как с сосаликами. Хотя прокрустово ложе в виде пшековского подхода «найди сковородку», приводящего игрока к чему-то более интересному, чем лутанию кухонной утвари, тоже бред несусветный, ибо навязывает дизайнеру непреложные законы нарратива доп квестов.

Товарищи из страны восходящего солнца неплохо научились балансировать на грани кринжа и развлекательного B movie (Bayonetta, Resident Evil). Также там отлично себя чувствуют аниме тайтлы (SMT и все производные), потому что подобная стилистика сразу же перемещает проект в другую систему координат, где он позиционируется, а самое главное реально воспринимается игроком, с абсолютно иными границами дозволенного. В целом мне заходит система coop exploration у From Software, тем более, что в Elden Ring они ее окончательно докрутили и теперь она single exploration вполне, потому что я почти все ветки закрыл без вики. Уважаю Nintendo за их волевое решение развлечь игрока чем то более интерактивным, чем сюжетная часть игры (Zelda, Mario). У большой N есть и обратные примеры абсолютной угашенности, типа скрытого сюжета Splatoon, и хоть это и выглядит как хуйня для психически неуравновешенных личностей, однако это вызывает некое благоговение к человеку, который настолько любит свое мультиплеерное детище, не нуждающееся в настолько глубокой проработке лора. Подобным вниманием со стороны своего создателя обласкана и франшизы Kingdom Hearts, имея +- тот же кейс — всем вокруг похуй, а праотцу нет. Хотя и серьезных вещей, которые придают веса индустрии, в Японии хватает (Silent Hill, Okami, Shadow of the Colossus, NieR: Automata). Когда говорят, что японцы база игр, то не врут, конечно. Эти ребята не забывают, что в игре надо нажимать кнопочки и очень хорошо чувствуют свою аудиторию, не стесняясь быть собой и экспериментировать в сценариях.

И я не хейтер западного геймдева, там тоже есть титанические в плане сюжетов для индустрии вещи, но если убрать жанры immersive sim и CRPG, то уже все не так однозначно. Остаются либо игры без геймплея/с хуевым геймплеем (Uncharted 4, Witcher 3, Detroit: Become Human, CP2077), либо инди сектор, который конечно все любят, но хотелось бы так же, только подороже и побольше (Journey, Hotline Miami, What Remains of Edith Finch). В интересной ситуации находится франшиза TLoU, которая является настоящим блокбастером, с грамотным сторителлингом, с ебейшей постановкой, при этом имеет потрясающее геймплейное ядро (как по мне), но вторая часть которой разъебала свою же фанбазу.

Что творится сейчас с сюжетами в западном ААА, можно прекрасно увидеть в трех последних играх от внутренних разработчиков Sony. Horizon FW, GoWR, Spider-man 2. Абсолютная оторванность от определенной части аудитории и полный картбланш на шизу сценариста для вымещения собственных комплексов. Я все конечно понимаю, но когда кучка уебанов рефлексирует свое «трудное» детство в новой части Бога Войны, сливая в унитаз ОТЛИЧНУЮ затравку из первой части скандинавской дилогии, ну тут уже реально руки начинают чесаться. Всю игру 15-летний зумер вытирает ноги об отца, пока тот извиняется перед каждым встречным, как будто все они родственники Кадырова. И так смешно с дурачков, которые это съели и объяснили «изменением» характера Кратоса. Изменился он еще в первой части, но безвольной тряпкой он в ней не был. Про Элой и Питера Паркера вообще говорить не хочется, это сценарное днище повсеместное. Но стоит упомянуть, что есть одна вещь, которая эти игры объединяет и спасает — неплохая и комплексная боевая система. Так уж это работает, к счастью, что игру с плохим сюжетом можно пройти и даже полюбить, а вот с плохим геймплеем вряд ли. Поэтому пока хаваем и наблюдаем. Даже интересно в какую сторону все изменится, да и изменится ли вообще.

63
Ответить