Touhou Luna Nights
А в твоей метроидвании есть маленькие девочки, сотрясающие округу выстрелами из пулемёта системы Гатлинга? Или может быть открывающая композиция сразу даёт понять, что весь саундтрек со 100% вероятностью отправится в твой плеер? Нет? Ну тогда я даже не знаю, зачем мне тратить свои, заработанные честным заводским трудом, шекели на неё в лавке дяди габена.
Если теория реинкарнация верна, то Генсокё выглядит просто идеальным местом, куда я хотела бы попасть после кремирования, переродиться в теле Суйки Ибуки и пьянствовать столетиями, чтобы наконец стать героем подборок на Виабу. Да и местные жители не понаслышке знают, как прожить жизнь с поросячьим визгом, не особо-то и запариваясь над смыслом бытия.
Трудно не заметить, что в последнее время произошёл ренессанс метроидваний: невероятные Blasphemous и Hollow Knight: Silksong; цыганский Bloodstained: Ritual of the Night; не осталась в стороне и сама Microsoft, показав, как с помощью бесконечных денег заткнуть за пояс всех, выпустив один из самых красивых платформеров современности — Ori and the Blind Forest, даже Нинтенда достала из чулана серию Metroid, не обещанную четвёртую номерную часть, но хоть что-то.
Но все они обладают двумя пороками из-за которых я не могу получить от них ожидаемого уровня удовольствия: во-первых сложность, кажется, что каждая вторая значимая индюшатинка хочет взобраться на пантеон souls-like игр и озвученные выше представители не исключение. Я не против высокой сложности в играх, но многие разработчики с этим перебарщивают, поэтому зачастую я откладываю прохождение в долгий ящик, примерно на середине пути. Во-вторых: получение урона от столкновения с противниками. Для меня эта механика краеугольный камень большинства метроидваний, приостановление неверия даёт сбой, потому что этот момент, зачастую, абсолютно не объясняется сюжетом/лором. Почему урон получает только мой персонаж? Наверное, было бы справедливо если урон, в таком случае, получал и противник.
ЧЕЛОВЕК с подвохом — Нитори
По сюжету игры лесбиянка Ремилия Скарлет решила отправить в небольшое путешествие свою возлюбленную — горничную Сакую Изаёи для исследования копии Особняка Алой Дьяволицы из параллельной вселенной.
Сама Сакуя обладает двумя отличительными способностями: мастерское владение холодным оружием и возможностью управлять временем, да, да, прям как тот твой известный персонаж из аниме для геев.
И хоть поначалу и кажется, что механика замедления времени годится только для эффективного нанесения урона врагам, но поверьте, по мере прохождения разработчики реализуют её на полную катушку, заметно разнообразив платформинговые секции во второй половине игры, например добавив объекты для которых время движется инверсивно, как у Нолана, только здесь ты не умрёшь от скуки.
Игра сразу же влюбляет в себя невероятным качеством пиксель арта, локации компактные, разнообразные и красивые, их немного — всего пять + одна бонусная, но исследовать, при этом, интересно, скрытые области заметны, и не нужно обстукивать каждый пиксель в попытках их обнаружить.
Что делает любое игровое путешествие интересным? Конечно же когда передвигаться по игровому миру — весело, и игра этому активно способствует, наполняя арсенал способностей Сакуи новыми навыками: двойной прыжок, подкат, возможность встать на собственные ножи (!).
Сакуя пусть и получает урон от столкновения с врагами, но в данном случае это не так критично, по очень незатейливой причине — у неё нет атак ближнего боя, она, как настоящая горничная особняка Алой дьяволицы, использует дистанционные атаки ножами.
Ну и куда уж без, наверное, одной из из самых узнаваемых игровых механик всей серии: Graze (или уклонение), которая позволяет восстановить немного маны/здоровья/оставшегося времени, в обмен на проявление дерзости, необходимо просто двигаться близко к врагам или их снарядам.
Также в игре есть множество забавных мелочей, трудно не заметить, что создатели любят саму вселенную и хорошо её знают, например первый же NPC, которого ты встречаешь на своём пути — Хиэда-но Акю, объясняющая тебе, как работают сохранения в этой игре — достаточно позвонить ей по телефону-автомату и она (выпустит тебя из «Матрицы») запишет это событие в летопись Генсокё, а по лору Touhou Project она как раз обладает способностью «не забывать ничего, что когда-либо видела» да и чего только стоит мини-игра по принуждению к чистоте: пополнил здоровье, выпив энергетик, не забудь выбросить баночку в урну, если, конечно, сможешь.
Единственный минус, который я могу отметить — издатель Vaka Game Magazine сменил имя на Why so serious? Поэтому в начальных титрах больше нельзя услышать возглас «Бака».
Но ведь С*лкс*нг ещё не вышла...
Уже все пройти успели.
@Overushka смотри до чего людей довёл, полноценные материалы пишут
Я удивлен что люди так присоединились. Лучшие, что сказать :З
Touhou Luna NightsПост прекрасный, тут даже говорить нечего.. ну кроме того что нужно теперь время для всей этой годноты найти. Содачи няша :З
А чё, конкурс шоль какой-то?
Интересные статьи пошли в виабу. Одобрямс.
Но у меня не Аниме-блог...
@Аккаунт удален
Жаль это не арт постер со второго сезона. Мангу прочёл и всё. Не чекал но вроде её так и не продолжили закончив на клиффхенгере.
Комментарий недоступен
Со стилистики гг кринжанул.
Ясно, твое мнение по игре не учитывается.
Кринжанул с того, что горничная одета в костюм, эммм, горничной?
Потому что перекрученная сложность не делает игру интересной, увы.
P.S. Собакуя - классный персонаж из Тохи, хоть их там и много и придуманы были в пивном угаре ZUN'а, но эта горничная с ножами мне запомнилась больше всего (вместе с вампирским особняком двух сестриц).
Тся - что делает
Ться - что делать
Примитивная механика, но несколько багов нашел в посте
Спасибо, но на трезвую голову я это перечитывать не собираюсь
Блин, на самом видном месте же висит, обидно даже, получается не стать мне игрожуром.
Ладно, пойду пробегусь трезвым взглядом. Хотя смысл, текст, кто хотел уже прочитал, а на дтв посты тонут, как титаники, а щитпосты так и ещё быстрее
Хотел бы пошпилить, я давно только сайдскролл слешер от китайцев по тоухоу покупал. Музыка там тоже норм.
Слышала про неё, кажется даже пост на дтв был, а в неё завезли английский язык?
Но ведь... Нитори не человек...
Да, но тут это небольшой спойлер
Забавно. Моей первой полноценной метроидванией стала их вторая игра, Record of Lodoss War: Deedlit in Wonder Labyrinth, и у меня от нее слегка пердак пригорел.
Её я давно уже купила, но рученьки пока не доходят:(
Ну и я немножечко слукавила, потому что и этой Тохе можно попотеть на боссах, но она всё равно крутая, одна из лучших игр за последние пару лет
Хороший обзор, вижу тебе очень даже зашла данная Метроидвания. А в какие Тохи из оригинальных частей играла?
Эта первая моя игра в серии и, скорее всего, последняя
Наоборот же. Получили топовую метроидванию, а не возможный шутер от первого лица (один из нанятых геймдизайнеров прибыл из команды Колды).
А если бы вместо лоли был великий Лорд Дио, игра стала бы круче?
Не знаю даже, я же не смотрела Жожу, слишком они там все маскулинные
Я просто мимо проходил и тыкнул на трек, это действительно выглядит как что-то для плейлиста. Годно
Только предупреждаю, что здесь версия из самой игры, в официальном саундтреке от Ladybug основные музыкальные темы звучат немного по другому
Ни разу не играл в Touhou, хотя неоднократно встречал записи геймплея, где стрельба на весь экран шла.
Визуал кстати хороший. Ребята, создавшие игру, явно любят то, что делают.
Ааааа...так она ещё в Геймпассе есть.
Это отличная и качественная игра, хорошо, что про неё написали.
P.S. Задоджить Мастер Спарк довольно сложно
Крутая метроидвашка!
Прошёл только EOSD на плохую концовку и немного потрогал Perfect Cherry Blossom. Думаю, что можно будет на след. распродаже и метроидванию купить) Спасибо за обзор. Сакуя лучшая!
Красивый визуал конечно