Обзор игры The Last Of Us (1 часть) Классика, которую вы могли упустить (спойлеры)

Обзор игры The Last Of Us (1 часть) Классика, которую вы могли упустить (спойлеры)

Общие характеристики:

Студия: Naughty Dog

Издательство: Sony Computer Entertainment (эксклюзивно для игровых консолей PlayStation 3 и PlayStation 4)

Дата выхода: 14 июня 2013 года (PS3) и 29 июля 2014 года (PS4)

Способ монетизации: premium. Покупка дисков в игровых магазинах + PlayStation Store + покупка в виртуальных магазинах (по типу Steam и т. д.)

Проданных копий (от 18 июня 2022 года): 10 миллионов

Metascore от других пользователей: 89/100%

Жанр: Action Adventure

Сюжет

С чего все началось? (пролог)

Игра The Last Of Us начинается с пролога, который повествует нам о начале пандемии. Первая вспышка заражения происходит в Остине, штат Техас, где проживает наш главный герой Джоэл Миллер со своей 12-летней дочерью Сарой. Хаос, происходящий в городе вынуждает его жителей эвакуироваться из города в надежде найти убежище. Наши герои в стороне событий не остаются и пытаются убежать от этого гиблого места подальше, с чем им помогает родной брат Джоэла — Томми. Выезжают они на автомобиле, но попадают в аварию, в которой пострадает Сара. Отцу приходиться нести на руках свою дочь, так как сама она передвигаться не может. Убегая от зараженных, наши герои натыкаются на солдата, стоящего на пограничном посту. Тот, получивший приказ уничтожать всех потенциально зараженных, открывает огонь, попадает в Сару и от сильных травм, не совместимых с жизнью, девочка погибает на руках своего отца. (Конец пролога)

Обзор игры The Last Of Us (1 часть) Классика, которую вы могли упустить (спойлеры)

Что было дальше? (основной акт)

Дальше игра перемещает нас в будущее, спустя 20 лет случившегося. Джоэл Миллер — контрабандист. Вместе со своей партнершей Тесс они устраняют торговца черного рынка Роберта, а затем встречают лидера “Цикад” Марлин.

Кто такие эти “Цикады” и с чем их едят?

Проще говоря, “Цикады” - это ученые, главной целью которых являлось найти и разработать вакцину для спасения всего человечества от заразы. Так же, они пытались поднять население карантинных зон против военных.

Своеобразное лого "Цикад" на стене 
Своеобразное лого "Цикад" на стене 

Возвращаясь к сюжету мы выясняем, что у Марлин есть оружие, которое необходимо нашим героям. Просто так его нам, конечно, никто не отдаст и Марлин предлагает Джоэлу и Тесс сделку. Она такова: вывести за пределы охраняемого военными периметра подростка Элли, под предлогом того, что она для чего-то “важна”. Для чего и почему она важна, игра нам будет раскрывать постепенно по прохождению истории. Пройдя определенное количество уровней выясняется, что у девочки иммунитет и с помощью нее возможно разработать вакцину для всего человечества.

После ряда событий, Джоэл и Элли теряют Тесс. В результате очередной стычки, она оказывается зараженной и понимая, что жить ей осталось не долго, убеждает Джоэла идти дальше без нее и жертвует собой в Капитолии, куда прибывают военные. Благодаря такому жертвенному акту, она ненадолго задерживает ребят в форме и наши герои двигаются дальше.

Обзор игры The Last Of Us (1 часть) Классика, которую вы могли упустить (спойлеры)

Пройдя 9 кругов ада, на которых особо нет смысла останавливаться, так как это все второстепенные вещи, персонажи добираются до конечной точки своего путешествия, а именно Солт-Лейт-Сити. На пути через город Джоэл и Элли едва не погибают, но их выручают «Цикады” под командованием той самой Марлин. Она сообщает Джоэлу, что для разработки вакцины врачам придется извлечь кордицепс из мозга Элли, что в дальнейшем приведет девочку к гибели. Ему такая затея не понравилась и он с боем пробирается в операционный кабинет, убивает находящихся там врачей и забирает подростка. Поймавшая их Марлин пытается договориться с Джоэлом, но тот ее убивает, будучи уверенным в преследованиях с ее стороны и »Цикад” в том числе.

Элли просыпается в машине вместе с Джоэлом за рулем, который едет подальше от города. На вопрос от Элли: “Что случилось?” , он пытается оправдаться и говорит ей, что она не единственный обладатель иммунитета и врачи прекратили попытки создать вакцину. Элли просит поклясться, что его история — правда, на что Джоэл отвечает: “Клянусь”. (конец основного акта)

Геймплей

Какова же связь между игроком и игрой? Какие она в себя включает Давайте разбираться. Как и полагается action-adventure, да еще и с элементами хоррора, мы очень много бегаем. Везде. Собираем разные ништяки для оружия, прокачиваем себя и параллельно наблюдаем за игровым миром. Как он меняется, что появляется нового и как выглядит прекрасное забытое старое. На протяжении большей части игры мы управляем за Джоэла и только ближе к концу в главе “Зима” нам дают возможность управления за Элли. Геймплей цикличен и демонстрирует нам следующую последовательность: добраться до определенной точки на карте, преодолеть противников (бандиты или зараженные) и идти дальше по сюжету. Что уж тут сказать про боевую сторону геймплея — вариативность прохождения уровней поражает даже бывалого игрока. Хочешь пройти уровень агрессивно? Да пожалуйста. Стелс-мод? Еще лучше.

Игра нам дает большое количество оружия, которое мы можем использовать в сражениях. Например: пистолет, дробовик, лук или импровизированное холодное оружие. Специальные верстаки на отдельных уровнях позволяют усовершенствовать оружие, если есть нужное количество деталей. Также на протяжении всей игры мы будем находить пилюли и лекарственные растения, которые помогают увеличить характеристики персонажа.

Обзор игры The Last Of Us (1 часть) Классика, которую вы могли упустить (спойлеры)

Самая важная деталь, которую мне бы хотелось отметить это “Режим слуха”. Думаю, что это можно считать одним из самых крутых USP* в видеоигре. Этот режим позволяет нам определять местоположение противников и ориентироваться в пространстве.

Обзор игры The Last Of Us (1 часть) Классика, которую вы могли упустить (спойлеры)

*USP — (Unique Selling Point) — уникальное торговое предложение. По сути это то, о чем должны узнать покупатели вашего игрового продукта в первую очередь.

Хотелось бы также отметить то, как располагаются укрытия на уровнях. Левел-дизайнеры постарались на славу: тут тебе и раздолбанные автомобили, сооружения, какая-то куча коробок и т. д. Грамотное расположение укрытий дает игроку успешно скрываться от противников и продумывать ход отступления. Мы первоначально не знаем, какой итог нас ждет. Игра дает нам возможность подумать и отрефлексировать прежде чем выполнить то или иное действие. В игре также присутствуют несложные головоломки по типу: помочь Элли перебраться с одного берега на другой (так как сама она не умеет плавать) или найти какой-то большой предмет, с помощью которого персонажи могут залезть на возвышенное место.

По поводу самих NPS, с которыми мы будем периодически сталкиваться (ИИ): они, мягко говоря, туповаты. Но для игры 2013 года, думаю, это не так критично. Иногда можно столкнуться с тем, что ИИ будет где-то застревать и останавливаться на полпути сражения с главным героем, но тем не менее свою основную функцию они выполняют.

Визуал и музыка

Как таковой визуал, да и в целом саму графику могу оценить с положительной стороны. Присутствуют детали, на которые приятно смотреть, например: физика воды или окружающие звуки. Но по ходу прохождения игры выделила для себя одно “но”, а именно — резкость изображения. Почему-то не покидало чувство того, что на игровой мир наложен дешевый фильтр, из-за которого и возникало ощущение “нереальности”, что-ли? В переделанной версии той же самой игры, которая вышла недавно (The Last Of Us part 1: remake 2022 года) это исправили, картинка стала выглядеть естественно и приятно.

Но что о музыке? Здесь не нужно лишних слов. Композитор Густаво Сантаолалья, работавший над созданием саундтреков для игры, получил небывалую славу в видеоигровой индустрии. Минималистичность его работ дополняют атмосферу игры, не сбивая игроков с толку. Хотелось бы также отметить тот факт, что музыкальное сопровождение игры по большей части остается на заднем фоне, но отрицать то, что эта музыка действительно подкрепляет эмоциональные моменты — глупость.

Мораль

Идея игры предельно проста. Возможно сначала вам это не покажется — но через время вы поймете, что здесь к чему. Эта игра в первую очередь про любовь и человеческие взаимоотношения. Нам чуть ли не с первых минут игрового сюжета (то есть в прологе) показывают отца и дочь, как они коммуницируют, на каком духовном уровне находятся. А уже потом: выживание. Как и где персонажи сталкиваются с опасностями, как их преодолевают и какими средствами для этого пользуются.

Взаимоотношения Элли и Джоэла в начале игры откровенно так себе. Главный герой достаточно скептичен, не гибок, можно даже сказать узколоб. Машина, способная только грабить и убивать, всегда наготове и никогда лишний раз не улыбнется — вот кто такой Джоэл в начале путешествия. Жизненные обстоятельства сделали его таким и крутым поворотом в эмоциональной холодности стала потеря дочери. Но все меняется когда он встречает девочку Элли — игривую, веселую, открытую. Персонажи проходят вместе через многое, постепенно становясь ближе друг к другу и в конце их пути можно сказать, что они — семья. Элли, которая никогда не видела своих родителей и Джоэл, который потерял свою дочь — объединились, тем самым дополнив друг друга и дав то, чего так не хватало долгие годы.

Подводя итоги можно несомненно сказать, что игра вышла более чем удачной. Было приятно разбирать какие-то моменты и окунаться в эту игру вновь. Проходила ее может лет 5 назад, помню как-то собирались с друзьями чтобы поиграть в это чудо. Понятное дело, что игра уже старовата на обзор и все такое, но все же для меня лично, да и думаю для многих игроков здесь, это уже стало классикой. А о классике никогда не поздно поговорить :)

Обзор игры The Last Of Us (1 часть) Классика, которую вы могли упустить (спойлеры)
55
20 комментариев

Спасибо огромное за обзор! Похоже это hidden gem, который в год выхода прошел совершенно незамеченным. Жаль, что о такой замечательной игре сейчас редко вспоминают.

4
Ответить

Согласна с вами, Павел! Понятное дело что игра не 2023 года, 10 лет с выхода прошло, но тем не менее просто приятно вспомнить хорошее)

Ответить

Классика, которую вы могли упуститьтакое хрен упустишь, особенно сейчас.

3
Ответить

Проходняссика

2
Ответить

кто мог пропустить?

1
Ответить

У кого PS не было?

Ответить