Как вырос я и Minecraft вместе со мной

Как начинался мой игровой путь. Как я побывал в роли школьника ютубера. И почему я всегда возвращаюсь к этой игре.

Как вырос я и Minecraft вместе со мной

Примечание

Когда я увидел пост о конкурсе от Неонового Говнюка, я сразу понял, о чем бы я мог написать. Но какого-то особенного желания не было, так что я решил умять этот вопрос. Передумал я 14 октября, пролистав конкурсные работы, не увидев ни одну про эту игру. Большинство работ было посвящено более старым играм, из-за чего стало очевидно, что я чуть младше среднего возраста пользователей сайта. Но, может, оно и к лучшему, ведь я смогу рассказать что-то более уникальное. Тем не менее я надеюсь найти отклик в людях с похожей историей.

Первые игры

Играю я столько, сколько себя помню, да и меня всегда тянуло к компьютерам. Мать рассказывала мне, как однажды я в возрасте 4 лет я был в гостях у деда. Меня так заинтересовал его компьютер, что взрослые решили дать мне с ним побаловаться, ведь что такого ребенок может сделать. Конкретно я смог тогда снести винду.

Из историй знакомства с играми я до сих пор помню, как меня однажды посадили на диван в гостиной, поставили передо мной камеру, включили, и дали в руки диск с игрой по Смешарикам. Я хорошо запомнил этот момент, правда, не могу вспомнить ничего о самой игре. Оно и понятно, могу точно сказать, что это произошло, когда мне было меньше 7 лет. Насколько меньше - сказать трудно. Но из того же времени у меня остались воспоминания о другой игре. О платформере «Пчела Майя Термитник в опасности».

Как вырос я и Minecraft вместе со мной

Помню, что там нужно было прыгать по цветкам и собирать пыльцу. У меня скорее сохранились ощущения, как я сидел в гостиной за пузатым компьютером с включенной игрой и никак не мог пройти даже первый уровень! Пчелка Мая в очередной раз начинала мерцать и ронять собранные по уровню пчелиные соты, уменьшая счетчик жизней в углу экрана.

С этой красной твари у меня до сих пор флешбеки
С этой красной твари у меня до сих пор флешбеки

Воспоминания об играх, в которые я играл в детстве смешались в вязкую кашу из размытых образов, которые невозможно отделить друг от друга, за исключением наличия небольших деталей, которые помогают мне догадаться, в какой именно временной период они происходили. Так, когда мне было около 7 лет, мы с семьей переехали в другую квартиру, потому я могу с точностью сказать, что в вышеописанные игры играл до достижения этого возраста. После переезда для меня началась новый временной отрезок в истории моего знакомства с играми.

Несамостоятельный гейминг

Многим открыл двери в мир игр именно отец и я не был исключением. Когда мне давали пару часов поиграть за компьютером, я бежал глазами сканировать рабочий стол на появление новых ярлыков, в надежде, что когда я нажму на них, откроется новая ранее неизведанная мною игра. Так случалось не всегда, периодически я запускал какие-то скучные программы и с разочарованием закрывал их. Мой отец скачивал игры через программу Shareman, которую я на русский манер привык называть «Шареман». Это был торрент трекер со встроенным каталогом игр, музыки и фильмов (хоть это и пиратство, сейчас у моего отца небольшая, но уважаемая коллекция игр в стиме).

Таким образом я познакомился со многими игровыми франшизами: Assassin's creed, Call of duty, Borderlands, GTA, STALKER и так далее. Объединяло их одно - они не были предназначены для детей. Ни по контенту, ни по сложности. Они были для меня непроходимыми. Обычно я запускал игру, проходил до момента, когда дальше продвинуться у меня не выходило и я от безысходности начинал игру с самого начала. Некоторые игры не давались мне прям со старта. Первый Assassin's creed был из таких. Я запускал игру, проходил пролог за Альтаира, нарушая все правила кредо, умирал и перерождался от рук Аль-Муалима, после чего не мог понять что мне делать дальше. Не удивлюсь, если пролог я проходил суммарно под сотню раз.

Как вырос я и Minecraft вместе со мной

Вполне возможно, что я был просто плохим игроком. Я был очень активным ребенком и все диалоги и сюжет мне были крайне скучны. Ну согласитесь, бить плохих парней куда интересней. Даже фильмы я смотрел подобным образом, проматывая на кассете с Человеком-пауком Сема Рейми все диалоги, наслаждаясь только экшн сценами.

Но к счастью у меня был двоюродный старший брат, который периодически приезжал к нам в гости на недельку. Тогда я и "проходил" эти игры. На самом деле я смотрел как играет брат, иногда сам присаживаясь за компьютер. И это был вполне честный обмен, так как по-иному я пройти игры и не мог. Так я и узнал сюжет и увидел полный геймплей тех игр. Но потом в моей жизни появилась игра, которая все изменила.

Первое знакомство с Minecraft

Я уже ходил в школу, в класс первый или второй. Мой друг рассказал мне о удивительной игре, где можно построить что угодно, драться с монстрами, исследовать пещеры, приручать животных и так далее. Разве что караваны не пограбить. Я с небывалым интересом попросил скачать эту игру. У неё не было привычных репаков, нужно было скачать пиратский лаунчер, который в те времена выглядел очень простенько в сравнении с тем, какие лаунчеры есть сейчас.

Версия игры в тот момент была либо 1.2.5, либо более ранняя. Запустив игру и создав новый мир, я очутился на небольшом берегу покрытым песком, конца воды было не видать, с противоположной стороны начинался дубовый лес. Я в растерянности, а что делать-то нужно? Пока пытался разобраться в управлении наступила ночь, вылезли зомби, пауки, скелеты и криперы. Со страху начал строить фортификации, паникуя, из-за того, что песок не ставился на крыше, а падал вниз. Подождал немного в построенной землянке, да выключил игру.

На следующее утро, перед школой (а может был выходной), я сел за компьютер, чтобы вновь попробовать окунуться в необычный кубический мир. Я позвонил своему другу по домашнему телефону, чтобы он объяснил мне как играть в это. Думалось мне, что он быстро ответит, да я пойду играть, но нет. Он начал мне по телефону своевременно моему развитию в игре рассказывать что нужно делать. Поначалу это было нелепо, он говорит мне делать кирку, а я слов-то таких даже не знаю, но потихоньку, шаг за шагом, я начал разбираться в механиках игры. Я построил скромный деревянный домик на холме, в подвале начал копать шахту, добыл свое первое железо и так далее. Он рассказал мне, что нужно докопаться до самых глубоких слоев мира и искать голубу руду - алмазы. И я нашел, но не алмазы, а лазурит. Понял я это уже только после того, как его вскопал.

Так я и познал основы игры и, знаете, это было очень круто. Во времена когда интернет не был развит, как сейчас, а игра не боялась кидать игрока сразу в воду, чтобы он сам учился плавать в процессе - очень круто. Любые знания о неочевидных элементах игры нужно было либо добывать самому, исследуя игру, либо узнавать у кого-то другого. При чем подобный человек сразу становился своего рода авторитетом, так как имел поистине ценные знания. Сейчас подобные секреты уже и не секреты вовсе.

И Minecraft - это первая игра на моей памяти, в которую я играл полностью самостоятельно. Она меня затянула. Лучшей игры для ребенка просто не существует. Я до сих пор помню как выглядел спавн в моем первом сгенерированном мире, помню в какую сторону идти, чтобы добраться до дома и помню, как умерев в пещере, нервно бежал со спавна до места смерти.

Как вырос я и Minecraft вместе со мной

И где-то тут я мог бы на этом завершить данный текст, так как о знакомстве с игрой я рассказал. Но это лишь часть истории.

Кооператив

Minecraft способна подарить множество эмоций и впечатлений в одиночной игре. Но в ней есть и мультиплеер, что взрывает мозг от осознания количества возможностей, по крайней мере, взрывало мне в детском возрасте. Попросив отца помочь, он показал как поднимать локальный сервер, после чего я стал играть в Minecraft со своим братом, который также периодически приезжал погостить на недельку. И это просто не описать словами. Вместе, в кооперативе с кем-то развиваться, строить дома, искать ресурсы и в принципе заниматься всем, что позволяет игра в разы интересней, да и открывает куда больше возможностей.

Мы играли на одном сохранении очень долго. Мы начинали с небольшой землянки, после чего, накопав булыжника, построили крупный каменный дом, с разными комнатами, в том числе и гостевыми. Рассадили поле пшеницы, построили ферму, после чего начали делать более творческие постройки, мы сделали парк аттракционов с американскими горками и буфетом, магазины и много чего еще. А когда мои друзья приходили в гости, мы гордо показывали все наши постройки.

Мы так же играли на версии 1.2.5, тогда не было никаких команд и читов. Ни «tp», ни «keepInventory», совсем ничего. И это было прекрасно. Собираясь покорять мир, уходя из дома, ты должен был внимательно продумать план похода. Рассчитать сколько ресурсов тебе нужно взять, балансируя между тем, сколько тебе нужно и сколько не жалко потерять в том случае, если ты умрешь. Поход вызывал самые живые эмоции, ты отправляешься в неизведанный мир, рискуя все потерять, но ты идешь на этот риск ради развития своего небольшого поселения. И если тебе не удалось успешно его закончить, если ты терял всё накопленное в процессе, тебя разрывало от чувства тоски и не оставалось ничего, кроме как, пойти заняться чем-нибудь другим. Но если ты справлялся, ты чувствовал чудовищное облегчение и радость, увидев свой дом на горизонте.

Мы с братом создавали и новые миры, играли в них, но тот самый, первый, как мне кажется, я уже не забуду никогда. Два крыла угловатой несуразной каменной крепости, поле пшеницы, парк и тонна искреннего детского видеоигрового счастья.

Интернет

Minecraft стал для меня главным мотиватором использования интернета. У него будто был свой отдельный уютный уголок в интернете, со своими историями и локальными мемами. Моя детская наивность, например, позволяла мне искренне верить в крипипасту про Херобрина (якобы умершего брата разработчика, который попал в игру).

Как вырос я и Minecraft вместе со мной

В целях большего познания игры я в целом больше узнал об интернете и о том, как пользоваться некоторыми программами, тот же скайп я использовал исключительно для игры с друзьями по сети.

Благодаря именно этой игре я познакомился с ютубом, мне же нужно было черпать информацию об игре. И тот ютуб был совсем другим. Вспомните контент блогеров на ютубе лет 10 назад и посмотрите на современный контент MrBeast'а. Примерно также изменился и контент по игре. Раньше это были небольшие каналы любителей, часто школьников, которые хотели поделиться своими гайдами да прохождениями. И это казалось настолько крутым, что я и сам попал в эту пучину.

Пришло время для деанона. Artshest - это я. А, стоп, вы что, не в курсе? Хотя неудивительно. В общем, настолько мне понравились видео других контентмейкеров, что я сам решил снимать летсплеи по игре. Сколько уж мне лет было я не вспомню, но в 11 я точно уже что-то снимал. Начинал один, потихоньку осваивая Fraps, да Bandicam, постепенно добавляя монтаж сначала в Camtasia Studio, а после уже и в Sony Vegas.

Я всегда был творческим человеком. Говоря это я подразумеваю, что у меня шило в жопе и мне постоянно хочется как-то покреативить. Сейчас я пишу текстики на дтф, пытаюсь в разработку игр и увлекаюсь музыкой. В подростковом возрасте я пробовал себя в дизайне, а в детстве я снимал летсплеи на Minecraft. При чем относился к этому очень серьезно. Пытался улучшать контент в силу своих возможностей. За это время я успел познакомиться с новыми людьми, завел друзей. Мы вместе снимали ролики, различные прохождения карт, стримы и так далее. У меня до сих пор остались некоторые навыки в монтаже с тех времен.

Самое мое популярное видео вышло почти ровно 10 лет назад и насчитывало целых 37 тысяч просмотров. Что для школьника, да еще и в то время, было, я считаю, уважаемо. А канал насчитывал скромные 319 подписчиков.

Как вырос я и Minecraft вместе со мной

Иногда мы с друзьями, с которыми я уже общался в то время, пересматриваем мои нелепые детские видео и хоть мне в такие моменты очень стыдно, это все-таки очень весело. Да и приятно вспомнить о тех временах. Последнее видео на канале выходило в 2015 году, после чего я его благополучно забросил.

Хотя вру, в 2021 году я заливал на него дырявый локальный мем, про то, как мы с друзьями в лигу легенд играли.

Я и Minecraft в настоящем времени

С возрастом мое увлечение игрой начало спадать, приходили новые игры и уходили. У меня появлялись новые интересы и друзья, но тот опыт который я пережил за это время неразлучно связан с этой игрой. Да, на первый взгляд история о школьнике, помешанном на игре, достаточно типична, неудивительна и потешна, я не могу отрицать тот калейдоскоп эмоций, что она мне подарила за эти годы.

И для меня Minecraft стоит особняком от всех остальных игр. Она никогда не попадет в топ моих любимых игр. Если меня спросят, в какую игру я постоянно возвращаюсь, я даже не подумаю о ней. Просто потому что она занимает слишком большое место в моем игровом опыте, вытесняя все оставшиеся. А её концепция просто неповторима и уникальна. Для меня она будто и игрой не является, а каким-то совершенно другим типом интерактивного развлечения.

Скриншот с нашего летнего захода в игру
Скриншот с нашего летнего захода в игру

И мне уже за двадцать, а я все равно возвращаюсь к ней хотя бы раз в год. Собираю друзей, мы накатываем сборку и идем играть все вместе неделю подряд. Да, пускай очередной раз найденные в пещере алмазы уже не вызывают никакого восторга, в этом мире банально приятно находится. Игра уже не сможет поддерживать к себе интерес как раньше, но оно и не нужно. За время, когда я в неё не играю она успевает немного измениться, как в общем-то и я. И я буду продолжать в неё возвращаться. И не раз.

3.3K3.3K показов
426426 открытий
17 комментариев
Ответить

Впервые познакомился с Майнкрафтом ещё в начальных классах (тогда видел, как одноклассники играют в бету Карманного издания, и сам пробовал), и с тех пор он так и остался в моей жизни. Прошло много лет, школа сменилась институтом (сейчас подбираю научрука для диплома), а Майнкрафт всё также стоит на компике, всегда готовый к запуску в один из поздних вечеров, когда после дел праведных хочется отдохнуть и расслабиться. Нельзя сказать, что я играю только в него - я нередко играю в другие игры, многие из которых по итогу я могу назвать своими любимыми (не говоря уже о том, что порой у меня случаются "отпуска" от кубача). Но вряд ли среди них найдётся такая же родная, домашняя и по простому прекрасная, как Майнкрафт (как бы странно это не звучало), в которую хочется возвращаться снова и снова. Есть что-то такое в том, чтобы строить дома, статуи и замки, проводить время с друзьями в этих кубиках.

Ответить

научрука для дипломаАхахах, я тоже сейчас диплом пишу)
Вспомнил еще, как на день рождения, лет в 11 мне подарили лицензию маинкрафта, только в этом году смог её нормально восстановить. В шоке был от того, как микромягкие лаунчер переделали

Ответить

Я, признаться, предвзято относился к майнкрафту, пока полгода назад не достал своему пятилетнему сыну диск для плойки. Открыли кооп, отключили монстриков - и засели совместно путешествовать, изучать, строить домики и т.п. Оч милая залипуха :)

Ответить

Аналогично. Только вместо сына - несколько великовозрастных друзей было, и никто из нас в МК не играл до того момента. Игра очень хороша.

Ответить

Первая ассоциация

Ответить

Игра вообще-не моё. Но как же чертовски интересно было читать твою статью. Ты вот прям будто полностью идею конкурса понял.

Ответить