Почему Microsoft решили локализировать Psychonauts 2, Forza Horizon 5 и Halo Infinite?

Почему Microsoft решили локализировать Psychonauts 2, Forza Horizon 5 и Halo Infinite?

Недавно на Xbox Wire анонсировали русскую озвучку для Halo Infinite и Forza Horizon 5. Они должна выйти в этом году, но многих интересует один действительно важный вопрос: "Будет ли русская озвучка в играх, которые еще не вышли?". Особенно этим вопросом задаются заочные фанаты Starfield - ближайшей ожидаемой игры от Microsoft.

Немного истории

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо будет бросить взгляд в прошлое, а именно на август 2021-го. В этот месяц вышла Psychonauts 2, в которой не было даже русских субтитров. После ревью-бомбинга на Metacritic Double Fine анонсировали русские субтитры для игры.

Почему Microsoft решили локализировать Psychonauts 2, Forza Horizon 5 и Halo Infinite?

Спустя несколько месяцев, после выхода Forza Horizon 5 и Halo Infinite, в конце декабря появилось движение Rus Voice Xbox. И вот, уже первого февраля мы получили анонс русской озвучки для двух последних ААА игр Microsoft. Чья это заслуга? Бомбящих отзывов на Metacritic, хэштега #RusVoiceXbox или Филя все-таки EBET?

Анализ

Давайте проведем небольшой анализ ситуации. В конце августа были бомбящие отзывы на Metacritic, а т.к. на перевод в виде субтитров требуется несколько месяцев(максимум 6), можно узнать когда Microsoft заказали локализацию. Субтитры обещали в начале 22-го, а значит работу над ними начали в лучшем случае в октября, т.к. в сентябре Double Fine утверждали, что не планируют перевод игры. Т.е. перевод заказали в конце сентября-начале декабря, спустя месяц после релиза. По всей видимости Microsoft оценивали недовольство игроков, увидев что никто не рад отсутствию субтитров, они решили выделить на них деньги. Но озвучку для Psychonauts 2 заказывать все-равно не стали. Скорее всего из-за того, что игра не ААА-блокбастер, претендующий на первую строчку в чарте продаж.

Почему Microsoft решили локализировать Psychonauts 2, Forza Horizon 5 и Halo Infinite?

В ноябре и декабре вышли FH5 и HI(мультиплеер вышел в ноябре). Они получили локализацию в виде субтитров, но в конце ноября в файлах HI были обнаружены фрагменты русской озвучки. Т.е. к тому моменту русскую озвучку для HI уже заказали. Держим в голове.

Первого февраля мы получили анонс русской озвучки для FH5 и HI, выйти они должны в этом году. Т.к. на озвучку FH5 и HI может уйти максимум 1.5 года, мы получаем следующую картину:

  • Ревью-бомбинг на Metacritic из-за Psychonauts 2 в конце августа.
  • Недовольство игроков в сентябре.
  • Начало работы над субтитрами для Psychonauts 2 и озвучками для Forza Horizon 5 и Halo Infinite в конце сентября(в лучшем случае).
  • Анонс русских субтитров для Psychonauts 2 в середине декабря.
  • Начало флешмоба Rus Voice Xbox начиная с конца декабря.
  • Анонс русской озвучки для Forza Horizon 5 и Halo Infinite.

Получается такая ситуация. Увидев продолжающееся недовольство из-за отсутствия субтитров и озвучки, Microsoft, спустя месяц, начали работу над переводами. Другими словами, ревью-бомбинг стал причиной работы над переводами.

Причем тут Rus Voice Xbox?

Вопрос, который интересует тех, кто знают о движении Rus Voice Xbox. Ответ прост. Под давлением Rus Voice Xbox Microsoft решили побыстрее анонсировать озвучку для Forza Horizon 5 и Halo Infinite. Нужно это было для того, чтобы утихомирить движение, чтобы те не стали весь год просить озвучку в комментариях. По всей видимости российские подразделения Xbox и Bethesda доложили начальству о проблеме, а те дали добро на ранний анонс. Ситуация с комментариями под постами и твитами российских подразделений для них была плачевная, абсолютное доминирование комментариев с просьбой озвучки.

Почему Microsoft решили локализировать Psychonauts 2, Forza Horizon 5 и Halo Infinite?

Можно возразить, ведь Microsoft могли и сами захотеть анонсировать озвучки в феврале. Но это не может быть так, т.к. Microsoft могли тоже самое сделать в любое время. В конце сентября, в октябре, в ноябре, в декабре, у них было бельше трех месяцев на это, но ранний анонс последовал после формирования организованного движения с одной целью - озвучки в играх Microsoft. Организованное движение в социальных сетях для постсоветского гражданина кажется незначительным и безобидным, но стоит понимать, что главный ресурс любой крупной компании - репутация, а организованные флешмобы - главная угроза репутации. Получается, что благодаря Rus Voice Xbox мы получили ранний анонс озвучек для Forza Horizon 5 и Halo Infinite.

Сами озвучки должны выйти ближе ко второй половине 2022-го года.

Вывод

Пока что мы не знаем будет ли русская озвучка для всех новых игр Microsoft, но одно можно сказать точно: Нас слышат и мы организованны, если озвучку для Starfield и других новых игр не собираются делать, то мы будем ее требовать и обязательно добьемся.

P.S. Кто там говорил про Аргентину?

Сообщество движения в ВК.

99 показов
5.7K5.7K открытий
11 репост
135 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Ты статью хоть прочитай

Ответить

скорее они заставили их сделать анонс пораньше, так как движение активно засирало комментарии

Ответить

Тогда чего ж Xbox Россия допустила маркетинговый провал, что начались бунты, флэшмобы и т.д? В чём смысл?

Скворцы вон для русского рынка тоже делали ролик с блоггерами и т.д., только вот локализации как не было, так и нет. Разве что есть релиз в EGS и конский ценник)

Ответить

Не понимаю нападков на ребят, в любом случае делают хорошее дело вместо пиздежа тут в комментариях. А повлияло ли движение всё равно никто точно не знает. От меня лично респект и всё в таком духе!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить