Почему Microsoft решили локализировать Psychonauts 2, Forza Horizon 5 и Halo Infinite?

Почему Microsoft решили локализировать Psychonauts 2, Forza Horizon 5 и Halo Infinite?

Недавно на Xbox Wire анонсировали русскую озвучку для Halo Infinite и Forza Horizon 5. Они должна выйти в этом году, но многих интересует один действительно важный вопрос: "Будет ли русская озвучка в играх, которые еще не вышли?". Особенно этим вопросом задаются заочные фанаты Starfield - ближайшей ожидаемой игры от Microsoft.

Немного истории

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо будет бросить взгляд в прошлое, а именно на август 2021-го. В этот месяц вышла Psychonauts 2, в которой не было даже русских субтитров. После ревью-бомбинга на Metacritic Double Fine анонсировали русские субтитры для игры.

Почему Microsoft решили локализировать Psychonauts 2, Forza Horizon 5 и Halo Infinite?

Спустя несколько месяцев, после выхода Forza Horizon 5 и Halo Infinite, в конце декабря появилось движение Rus Voice Xbox. И вот, уже первого февраля мы получили анонс русской озвучки для двух последних ААА игр Microsoft. Чья это заслуга? Бомбящих отзывов на Metacritic, хэштега #RusVoiceXbox или Филя все-таки EBET?

Анализ

Давайте проведем небольшой анализ ситуации. В конце августа были бомбящие отзывы на Metacritic, а т.к. на перевод в виде субтитров требуется несколько месяцев(максимум 6), можно узнать когда Microsoft заказали локализацию. Субтитры обещали в начале 22-го, а значит работу над ними начали в лучшем случае в октября, т.к. в сентябре Double Fine утверждали, что не планируют перевод игры. Т.е. перевод заказали в конце сентября-начале декабря, спустя месяц после релиза. По всей видимости Microsoft оценивали недовольство игроков, увидев что никто не рад отсутствию субтитров, они решили выделить на них деньги. Но озвучку для Psychonauts 2 заказывать все-равно не стали. Скорее всего из-за того, что игра не ААА-блокбастер, претендующий на первую строчку в чарте продаж.

Почему Microsoft решили локализировать Psychonauts 2, Forza Horizon 5 и Halo Infinite?

В ноябре и декабре вышли FH5 и HI(мультиплеер вышел в ноябре). Они получили локализацию в виде субтитров, но в конце ноября в файлах HI были обнаружены фрагменты русской озвучки. Т.е. к тому моменту русскую озвучку для HI уже заказали. Держим в голове.

Первого февраля мы получили анонс русской озвучки для FH5 и HI, выйти они должны в этом году. Т.к. на озвучку FH5 и HI может уйти максимум 1.5 года, мы получаем следующую картину:

  • Ревью-бомбинг на Metacritic из-за Psychonauts 2 в конце августа.
  • Недовольство игроков в сентябре.
  • Начало работы над субтитрами для Psychonauts 2 и озвучками для Forza Horizon 5 и Halo Infinite в конце сентября(в лучшем случае).
  • Анонс русских субтитров для Psychonauts 2 в середине декабря.
  • Начало флешмоба Rus Voice Xbox начиная с конца декабря.
  • Анонс русской озвучки для Forza Horizon 5 и Halo Infinite.

Получается такая ситуация. Увидев продолжающееся недовольство из-за отсутствия субтитров и озвучки, Microsoft, спустя месяц, начали работу над переводами. Другими словами, ревью-бомбинг стал причиной работы над переводами.

Причем тут Rus Voice Xbox?

Вопрос, который интересует тех, кто знают о движении Rus Voice Xbox. Ответ прост. Под давлением Rus Voice Xbox Microsoft решили побыстрее анонсировать озвучку для Forza Horizon 5 и Halo Infinite. Нужно это было для того, чтобы утихомирить движение, чтобы те не стали весь год просить озвучку в комментариях. По всей видимости российские подразделения Xbox и Bethesda доложили начальству о проблеме, а те дали добро на ранний анонс. Ситуация с комментариями под постами и твитами российских подразделений для них была плачевная, абсолютное доминирование комментариев с просьбой озвучки.

Почему Microsoft решили локализировать Psychonauts 2, Forza Horizon 5 и Halo Infinite?

Можно возразить, ведь Microsoft могли и сами захотеть анонсировать озвучки в феврале. Но это не может быть так, т.к. Microsoft могли тоже самое сделать в любое время. В конце сентября, в октябре, в ноябре, в декабре, у них было бельше трех месяцев на это, но ранний анонс последовал после формирования организованного движения с одной целью - озвучки в играх Microsoft. Организованное движение в социальных сетях для постсоветского гражданина кажется незначительным и безобидным, но стоит понимать, что главный ресурс любой крупной компании - репутация, а организованные флешмобы - главная угроза репутации. Получается, что благодаря Rus Voice Xbox мы получили ранний анонс озвучек для Forza Horizon 5 и Halo Infinite.

Сами озвучки должны выйти ближе ко второй половине 2022-го года.

Вывод

Пока что мы не знаем будет ли русская озвучка для всех новых игр Microsoft, но одно можно сказать точно: Нас слышат и мы организованны, если озвучку для Starfield и других новых игр не собираются делать, то мы будем ее требовать и обязательно добьемся.

P.S. Кто там говорил про Аргентину?

Сообщество движения в ВК.

7575
135 комментариев

Комментарий недоступен

46
Ответить

Ты статью хоть прочитай

14
Ответить

скорее они заставили их сделать анонс пораньше, так как движение активно засирало комментарии

6
Ответить

Тогда чего ж Xbox Россия допустила маркетинговый провал, что начались бунты, флэшмобы и т.д? В чём смысл?

Скворцы вон для русского рынка тоже делали ролик с блоггерами и т.д., только вот локализации как не было, так и нет. Разве что есть релиз в EGS и конский ценник)

2
Ответить

Не понимаю нападков на ребят, в любом случае делают хорошее дело вместо пиздежа тут в комментариях. А повлияло ли движение всё равно никто точно не знает. От меня лично респект и всё в таком духе!

34
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить