За стилизацией зачастую скрывают неумение рисовать. В данных дипломных проектах это как раз и прослеживается.
Для меня не проблема сделать стилизацию если таковы требования проекта, ничего сложного в этом не вижу.
Также стилизация и собственный стиль это не то что нужно учить 2 года в подобных школах. Если хочешь рисовать свой стиль - пожалуйста рисуй после того как выучишь базу и сможешь нарисовать локомотив в перспективе.
Найти работу в индустрии - нет. Устроится лишь бы куда то - возможно. И для этого не обязательны 2 года учебы.
Вот в ВК ежегодно проводится конкурс Concept artist RPG и по итогам получается набор персонажей и энвайронментов тот же что и в этих дипломных работах или по итогам курсов Ивана Смирнова.
Т.е. по идее за 2 года должны вытягивать на более продвинутый уровень приближенный к ААА проектам, портфолио в кот-х хотя бы база была на достаточном уровне.
По поводу касок если они являются необходимым элементм для передачи истории персонажа внутри определнного проекта почему нет. В любом случе это лучше чем "а давайте придумаем совершенно новое".
Жаль что дипломные проекты по итогам 2-х лет обучения и за такие деньги ооочень далеки от стандартов индустрии.
Вот давно задавался вопросом почему у нас так учат на большинстве курсов. Все обязательно идет в стилизацию Blizzard Овервотч Варкрафт и им подобные LoL и т.д.. Ведь если посмотреть на AAA проекты например COD, Battlefield, Witcher, Assassins Creed и т.д. все в реалистичном стиле в кот-х дизайн основывается на реальных, знакомых предметах и самое главное истории.
Самовыражение студентов это конечно хорошо, но оно должно выражаться в дизайне для потенциально возможных проектов.
Если к примеру я студент и я хочу сделать дизайн глав. героя гуся кот-й будет сражаться с роботами нунчаками. Могу ли я сделать такой проект или дизайн - конечно. Будет ли этот проект успешен и воспримется ли он широкой аудиторией? - врятли.
В этом случае задача преподавателей, если они готовят профессионалов, объяснять студентам на чем основываются настоящие проекты дизайны, изучать историю и т.д. И в портфолио намного лучше (и более понятно для работодателя,) смотрелись бы дизайны скажем из 1 мировой войны или что-то подобное. (сразу видно что человек руководствовался реально существующими объектами, умение работы с референсами, поиск дизайна, сторителлинг в локациях)
Берите пример с FZD
А в стилизацию и то что видно по дипломным проектам можно выучить на онлайн курсах за более короткий период.
Концепт дизайн это не только стилизация и рисую что хочу.
Ну вообще это довольно реальная задача - взять всем знакомый образ и осовременить его. Добавить 20% чего то нового. Или наоборот.