Почему без "лучей Хуанга" нам теперь не обойтись

Почему без "лучей Хуанга" нам теперь не обойтись

Буквально сегодняшние новости про очередные требования к Алан Вейку2, где на кряхтящей от натуги 4090 с пастрейсингом без ДЛСС у нас едва набирается 30 фпс, заставил меня вспомнить статью, которую я писал на эту тему ранее. Ну и добавить еще некоторых мыслей на тему.

Вот она, кстати

Если читать лень, в статье я отметил битву за средний чек производителя, который теперь хочет продавать дорогие видеокарты, и вторым пунктом отметил постоянное закручивание гаек, где если тебе нужна топовая картинка (по мнению производителя), то ты теперь должен покупать карту именно с лучами. Процитирую себя

Нет сомнений, что еще одно-два поколения запаса у производителей железа есть, пока ПК не просто перегонит новые консоли с их проприетарными «заточками» (характеристики которых уже примерно известны), а будет серьезно и привычно доминировать над ними в мультиплатформе, в том числе и в 4к без каких либо вопросов. А что дальше? Зачем юзеру надо будет покупать какую нибудь 4080ti, если 3080ti тянет всю мультиплатформу с запасом? – Тут и приходит на помощь RTX.

Весьма ресурсоемкая технология легко может взять на себя роль нового фактора, который продаст не одно и два поколений видеокарт тогда, когда производительность текущих уже будет избыточна. И не надо питать иллюзий – скоро к гонке за лучи подключится и AMD, так как им также будет выгоден вышеупомянутый «водораздел» - и им также будет выгодно вывести на рынок продукт, который сразу минует стадии ненавистного low-сегмента.

Скажу больше – если бы не было RTX, его следовало бы выдумать. Рынку железа крайне нужен фактор апгрейда. Причина, по которой вы будете менять видеокарту. А покупать задорого устройство, которое будет просто на 20-30% быстрее старого, но которое имеет ровно такие же возможности, это совсем не интересно. Стимул будет маловат.

Кому текст кажется банальным, замечу, что это был 2019! 3000 серией тогда даже и не пахло, а АМД были вообще без RT.

Но сейчас я хочу поговорить не про железки и наперспективность, а про обычную человеческую психологию. "Лучами хуанга" я называю именно RT. И хотя они есть и на АМД, я немного иронизирую, так как все мы знаем, кто у нас наиболее яростно продвигает вот это всё. Вначале я немного напомню историю, а в конце отмечу некоторые закономерности, которые будут нас ждать в будущем. Те, кто считает, что это просто хейт...ну, вы дочитайте хотя бы до конца.

Почему без "лучей Хуанга" нам теперь не обойтись

Для начала, давайте вспомним старт продаж линейки карт 2000 серии от НВидии. Карты получились не такими уж мощными, и до титулов действительно крутой 1080ti (для своего времени) им было далеко. Но главное - нам предлагались ЛУЧИ. Удивительная технология, которая вот прямо скоро будет везде. Реальные отражения, реальное освещение. Наконец-то будущее! Некоторые юзеры, смахивая слезы счастья, брали 2060, которая гарантировала входной билет в чертоги красот и передового тека. Вот-вот нас ждали игры, которые, аки бегуны, стоят на низком старте, и скоро это будет буквально везде.

Шло время. Игры, где РТ работали нормально, можно было пересчитать по пальцам одной трёхпалой руки. Да и вдруг оказалось, что лучи сжирают мощу всей видеокарты, и чтобы это нормально работало, нам необходимы дополнительные костыли. Они же - ДЛСС. Я хорошо помню, как фанаты писали, что ДЛСС 1.0 - это очень даже. И разница игр с РТ, и без, огромна. И их всё устраивает.

На носу у нас была 3000 серия, которая предлагала... ровно то, о чем я писал ранее. У нас снова ЛУЧИ, но которые работают прям очень хорошо. А чтобы это выглядело получше, чем раньше, нам выкатывают ДЛСС 2.0. Фанаты радуются - хотя игр, где это прям вот нужно и реально хорошо, у нас все также немного. И они, по странному совпадению, нежно курируются г-ном Хуангом.

И вот у нас на носу 4000 серия. Если честно, я думал, что стандарт с ЛУЧАМИ, которые в кое-то веки в играх стали показывать нормальный фпс, будет продвигаться и далее. Немалую роль тут сыграла технология генерации кадров, которая разгоняла подросший фпс до частот современных мониторов (моральный аспект, что 3000 серия осталась за бортом, я оставлю - я верю, что в самом деле на них это работало бы не так, как задумывалось).

Почему без "лучей Хуанга" нам теперь не обойтись

Но нет - нам теперь предлагают апгредженные лучи. Те лучи, что ранее были ЛУЧИ, теперь просто лучи. Что с них взять? А вот пастрейсинг - вот только он даст нам самую топовую картинку. Разумеется, это технология также, как и раньше, начисто выжирает все мощи видеокарты, и чтобы в это комфортно играть вам нужна не "какая-то" 3090 - а что ни на есть самая 4090. Ну или 4080 для тех, кто нищенствует.

Историю на этом заканчиваю, но что будет дальше, можно предсказать. Уверен, в 5000 серии можно будет и дальше использовать фактор пастрейсинга. А вот в 6000 серии уже можно будет навернуть что-то новое (назовем это "теперь-банановый RT"). Конечно же, именно этот "теперь-банановый RT" заставит нас купить именно 6000 серию, и если повезет, там даже на старте будет две игры, где"теперь-банановый RT" убедит каждого, что всё остальное устарело.

А теперь про психологию. Вы скажете - "но с ЛУЧАМИ игры в самом деле выглядят лучше!". И это чистейшая правда. У меня встречный вопрос - а с какого фига они должны выглядеть хуже, если у спонсируемых Хуангом разработчиков стоит вполне конкретная цель? Как показал себя КП77 с лучами мы видим - игра фактически сегодня ручной фреймворк Нвидии. И я вот почему-то думаю, что шейдеры воды в "народной версии" они, если бы делали игру без оглядки на спонсорство, сделали бы менее позорными. Но также мы видим пример РДР2, где представителей Хуанга еще на входе поставили в позу бегущего кабана и дали ускорение под зад. И игра также выглядит великолепно (как они вообще так посмели, без лучей!). Потому что изначально ставилась задача несколько иная, чем вкорячить туда лучи и потыкать всем в сравнительные скриншоты.

здоровая вода с RT<br />
здоровая вода с RT
вода курильщика<br />
вода курильщика

Итоги

Я ждал когда RT - такой, которой мы знаем этот тек на старте 2000 линейки - станет уже неактуальным. Но я не думал, что это произойдет так быстро. Вы же точно помните, что это было у нас будущее! Вы хотели взять 3090 и дожить с ней до 5000 линейки? - Ну, лучи же тянет, да?

А вот хрен вам! Либо меняйте ее на 4090, либо откатывайтесь в категорию миддла, с двузначным фпс. Я утрирую, но смысл ясен. Нисколько не сомневаюсь, что через годик у нас появится еще что-то. Хуанг набил руку, а рынок позволяет ему вести себя нагло. Да и рецепт уже готов - берется новый тек, который более-менее работает только на новых картах. Берется перспективная, но не очень богатая студия (лучше сразу две), где мы внедряем всё и показываем. Результат лучше? - Лучше. Так что чего вы там сомневаетесь, быстро все в магазин за новой видеокартой!

P.S.

Помните я писал про владельца 2060, который купил ее именно для лучей? - Как вы думаете, как он там сегодня поживает?

#nvidia #nvidiartx

3636
48 комментариев

Скажу проще. Дрочеры на графоний должны (и будут) страдать. Если кто-то готов выкладывать 100500 килобаксов на новое железо - пусть выкладывает. Лично я прекрасно живу на 3060 и очешуительно себя чувствую играя во все игры с комфортным ФПС. Пресловутый RT мне в хуй не уперся, игры играются ради сюжета, компании, эмоций в конце концов, а графика в этом деле помогает весьма слабенько.

Если я не поиграю в новомодный АВ2 - да и хуй с ним. У меня еще сотня тайтлов с 15 года, которые я не играл, АВ положится на полочку и пройдется когда он прелестно будет летать на какой нить 7060 за 200 баксов

26
Ответить

Слова не мальчика, но мужа

8
Ответить

Лучи - новая технология, которая пока что растет вширь, а не вглубь. На мой взгляд, это нормально, тем более пастрейсинг пока что даже в киберпанке - крайне сомнительная примочка, у которой хватает артефактов. И ее даже продвигали, как фишку совсем уж для графофилов. Более того, пока лучи работали кое-как, многие продвигали их именно как выгоду разработчикам - мол, от сложного ручного запеченного света уйдем, контента наделаем в освободившееся время (вставить мем с шариковым).
Вот длсс - другой вопрос. Уже не один разработчик ставил апскейлеры в обязательные требования даже для карт серий 30хх и 40хх, при том что графически какого-то совсем уж невероятного прорыва они не выдают. И это не норма. С апскейлерами, на мой взгляд, мы и можем прийти к статусу кво на пк, где ты либо играешь в 30fps с просадками в 540р на картах прошлого поколения, либо отдаешь деньги за последнее, чтобы на новых суперядрах работал сверхновый алгоритм DLGBTQSS+ 4.0, который повысит разрешение уже с 1080р, и тогда вот ты заживешь. Мы уже пришли к тому, что свеженькие релизы лагают на пк с 4090.
Поэтому всех, без исключения, разработчиков, которые не хотят оптимизировать игры под нормальные нативные разрешения, надо нахуй пиздить.

6
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Вот это я кишечник опорожнил, однако

Ответить

История повторяется как в Физиксом. Через 5 лет эта технология будет в каждом движке.

5
Ответить

В точку, у меня такая же позиция, сижу на 6800 и в ус не дую.

Ответить