Ностальгия по (не)утраченному времени и «Любимые непройденные игры»

Ностальгия по (не)утраченному времени и «Любимые непройденные игры»

Любимые игры, которые я не прошёл до конца. Сколько их? На самом деле не очень много, потому что если игра нравится, то я тупо в неё играю и рано или поздно конец наступает сам. Но не всегда. Бывает, что на пути к нему случаются технические сбои, непроходимые головоломки или даже родственники, которые загружают сейв и проходят игру за меня. Тут я хочу написать про несколько игр, которые немного "мой личный незакрытый гештальт".

Castlevania: Curse of Darkness

Знаете это чувство, когда знакомитесь с одной из игр известной серии, поиграли-полюбили, а потом оказывается, что остальные части слишком другие. Это про мои отношения с Curse of Darkness. Так получилось, что о ней уже есть хороший, объёмный лонгрид, так что обязательно ознакомьтесь.

Ностальгия по (не)утраченному времени и «Любимые непройденные игры»

Когда я впервые взял диск с этой игрой, я ещё не знал, что такое серия Castlevania. Помню, что интрига началась ещё на этапе изучения обложки. В большинстве игр главным героем, как правило, был мужчина, а персонаж на обложке диска в руках выглядел слишком неопределённо, женственно. Это к слову, что индивидуальность Curse of Darkness было видно с первого взгляда и не только на фоне безусловно крутых МGS3, DMC3, GoW2, но и в собственной семье известной метроидвании. Геймплей других частей я гораздо позже изучил на ютубе и осознал, что всё это время любил гадкого утёнка. Настолько большим отступлением от каноничных механик казалась Curse of Darkness. Это объёмный hack and slash (а не плоская метроидвания), где куча видов крафтового оружия (а не один кнут) и где можно призывать невинных демонов (а не кастовать магию). Однако, одна важная деталь сохранилась. Это секретные локации. Попробовать найти их все было большим интересным испытанием. Получилось ли это сделать?

Тот самый Тревор
Тот самый Тревор

Ещё в первой половине игры Гектор (главный герой) сталкивается с охотником на вампиров из прошлых частей - Тревором. Он фигурирует как ультимативный босс, которого невозможно победить, но какой-то урон по нему всё-таки надо нанести. Однако, сделать это было невозможно, потому что игра зависала даже от одного удара по нему. Я пробовал десятки раз, перезапускал игру, менял тактику, оружие, но всё тщетно. Это было досадно, поэтому я попросил отца поехать в магазин и поменять диск на другой. Во время демонстрации бага я случайно включил английскую версию и о чудо. Ничего не зависло. Оказывается, всё это время критическим для игры был русский перевод имени персонажа. Интересно, что за рокового Тревора после победы над Дракулой можно поиграть самостоятельно и это позволило мне узнать местоположение секретного босса под именем Легион.

Да, я немного слукаваил, Curse of Darkness я технически прошёл, победил Дракулу, Босс раш режим, но так и не смог закрыть несколько карт на все 100%. И я до сих пор задумываюсь, что могло быть спрятано за некоторыми дверьми.

DeathSpank

Вспомнилось на волне безумия по кукикликеру Diablo 4.

Ностальгия по (не)утраченному времени и «Любимые непройденные игры»

Нет, вы не подумайте. Я тоже ностальгирую по диабло. Это одна из первых игр в моей жизни. Где-то в нулевых отец привёл меня в подвальный компьютерный клуб, стены которого были разрисованы оккультными граффити, а вокруг сидели молодые черти и что-то вопили на контр-террористическом диалекте . Я как заворожённый рассматривал интерфейс Diablo, персонажей вокруг костра, те самые 2 колбы с женщиной и демоном, деревню разбойников. Тогда бегающие на экране пиксели казались готичным волшебством.

Конечно этот опыт хотелось повторить. В будущем уже на домашнем компе у нас побывают Titan Quest, Sacred, Torchlight, LOKI, Hellgate (из всего этого прошёл только первую, кстати говоря). Примерно тогда мне на глаза попался DeathSpank. В его кратком описании было написано Diablo-killer от авторов Monkey Island. Тогда я был слишком мал, чтобы выкупить эту иронию и ожидая увидеть сражения с ужасающим злом, в итоге получил квест стилизованный под hask and slash кликер в мультяшных декорациях. Главный герой (собственно DeathSpank или Смертошлёп) также имеет полоску здоровья, опыта, маны и так далее, но борется совсем не с зомби или подобной нечестью, а с дикими курицами и миловидными орками. В случае, если последние всё-таки оказались сильнее, то герой после смерти возрождался в деревянном сортире.

"This place is thick with the stench of ghouls"
"This place is thick with the stench of ghouls"

Конечно подобное чувство юмора коснулось и квестов. Мне вспоминается один, в котором нужно было добыть красные рога демонов, но из мобов выпадают только белые, поэтому их надо перекрасить с помощью краски найденной на карте. Такого юмора в игре много и обидно понимать, сколько я мог упустить из-за плохого знания английского. Короче говоря, я решил отложить игру в долгий ящик, а потом обнаружил, что мой сейв загрузил отец и уже подходит к завершению игры.

*Ироничная подпись, которая отлично отражает тон игры*
*Ироничная подпись, которая отлично отражает тон игры*

Так вышло что сейчас поиграть в Diablo 4 у меня нет возможности, да и желания, если честно. Закликивание мобов с квестами по типу убей-принеси почему-то напоминает вторую работу. А вот DeathSpank кажется более-менее оригинальной сатирой на подобные игры, в которую я может быть ещё вернусь.

Grim Fandango

Атмосфера, которой не удалось проникнуться до конца.

Это чтобы вам не имаджинировать моё лицо во время прохождения
Это чтобы вам не имаджинировать моё лицо во время прохождения

Познакомились мы ещё в те времена, когда игры я видел только на страницах журнала Игромания. "Там, наверное, с косой надо бегать. Это точно должно быть весело." - примерно такой была реакция моего детского воображения на увиденные скриншоты. Что же такое Grim Fandango на самом деле я узнал в 2015, когда игру переиздали. Да, частично я не ошибся и погружаться в мексиканские легенды о загробной жизни было интересно, но лишь до поры до времени. Моему желанию познакомиться с содержанием препятствовала суровая квестовая форма. Мне очень быстро надоело заниматься пиксель хантингом и я стал подглядывать в руководство игры. Чуть позже я буквально там поселился , чтобы как можно меньше времени тратить на поиски всякой едва заметной мелочи. Мне хотелось изучать этот мир самостоятельно, а в итоге я скатился в глупое повторение действий по методичке из интернета. Это отбило моё желание идти дальше главы про корабль. Наверное, тут я сам виноват, что слишком привык тупо кликать по мобам в diablo-killer играх.

Для символической записи в блоге пожалуй хватит). Эстафету мне передал

Этот блок временно не поддерживается

Наверное, не очень красиво, просить кого-то присоединиться буквально перед подведением итогов челенджа, но вдруг желание и время будет у

Этот блок временно не поддерживается
Этот блок временно не поддерживается
Этот блок временно не поддерживается
Этот блок временно не поддерживается

Благодарю за внимание!

1.2K1.2K показов
285285 открытий
11 репост
7 комментариев

Передаю эстафету вам: @ODA @Моральный Сюрстрёмминг @Rant
@MarieGold

@Павел Чар все из-за тебя!
@Kirisame Marisa тэгаю, потому что ты все это начала

Ответить

Большое спасибо, что поучаствовал. Здорово, что MarieGold тегнул, я ее не стал второй раз подряд тегать:). Рант тоже интересный.

Ответить

Ещё в первой половине игры Гектор (главный герой) сталкивается с охотником на вампиров из прошлых частей - Тревором. Он фигурирует как ультимативный босс, которого невозможно победить, но какой-то урон по нему всё-таки надо нанести

Вот тут я игру и забросил, потому что тормозной ГГ по сравнению с шустрым Тревором просто выбешивал, а задрачивать боссфайт раз за разом не было терпения. До тех пор игра нравилась (шастать под шикарную музыку в компании с демоном было приятно), несмотря на излишне огромные пустые локации - но тут прям прям всё ломалось. Попозже на эмуле с читами пробежал её до конца, чисто для ознакомления с контентом, но вот всё равно осталось ощущение, что зря они так перегнули.

Ответить

Понимаю, у меня у самого отлегло, когда кат сцена запустилась, хотя у Тревора было ещё много здоровья.
Ещё я подгорел на Исааке и Смерти, которые идут прям друг за другом, но в итоге затрайхардил.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я предпочитаю любимые недослушанные песни

Ответить